Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Четверг, 25 Октябрь 2012 14:53

Православная миссия священника из Бирска в Таиланде.

Автор 

В сентябре этого года Господь сподобил меня, клирика Казанско-Святительского храма г.Бирска  Дионисия Соборова, совершить таинство Причастия в далекой стране Таиланд.

Попросил об этом меня мой давний друг Михаил, у которого в Таиланде, будучи на отдыхе, в автомобильную аварию попал сын Николай с супругой. Узнав о несчастье и что Николай находится в очень тяжелом положении я не смог отказать другу, тем более, что благословлял их  в эту поездку я сам. И в этот же день, буквально через два часа, получив благословение владыки Амвросия, правящего архиерея Нефтекамской и Бирской епархии, для выполнения этой миссия, я вылетел в Москву.

Я путешествовал в одежде священника, с крестом на груди и Дароносицей. Мой вид вызвал безмолвное удивление у россиян летевших на отдых за границу. На многих лицах моих попутчиков, при прибытии в Банког, я видел смущение, и к сожалению осознал, что наши граждане  стесняются открыто исповедовать свою Православную веру.

В полете я созвонился через патриархию с благочинным Таиланда отцом Олегом, он обещал мне полную поддержку и помощь, а так как сам он улетал рано утром по делам, то вверил меня своему помощнику Михаилу.

Единственно, что беспокоило меня во время перелета, это предстоящий досмотр, я не мог допустить, чтобы к  Дароносице прикасались чужие руки. Но, Слава Богу, она не вызвала интереса у таможенников и вскоре я уже летел в самолете направляющемся на остров Самоа, в конечный пункт моего неожиданного путешествия.

В аэропорту меня уже ожидал Михаил, доверенное лицо о. Олега. По дороге в госпиталь, он провел со мной краткий ликбез о правилах пребывания в Таиланде и передал мне разрешение на право работы в стране, оказывается без этого документа, меня могли бы арестовать прямо во время  служения, что грозило бы мне 2 годами тюремного заключения.

И вот, мы в госпитале. Здесь мне пригодилось знание английского языка, так как медперсонал свободно общается на нем. Лечащий врач подробно рассказал мне о многочисленных травмах и общем состоянии Николая, которое уже в течении нескольких дней не улучшается, о методах лечения и разрешил увидеть его, узнав что я представитель родителей пострадавшего.

Медсестра проводила меня до палаты. Я не решался войти, обдумывая, что сказать и как вести себя с молодым человеком. Осторожно приоткрыл дверь, тихо вошел и остановился у двери. Николай лежал без движений на высокой кровати, весь перевязанный и с гипсом на правой руке, от него к стоящей рядом аппаратуре отходили многочисленные трубочки. Подойдя ближе, я увидел металлические скобы над левым глазом и под ним, лицо, было мертвенно синим от кровоподтеков. Моя первая мысль была: «Слава Богу, что Михаил не отпустил свою жену к сыну, как только та узнала о случившимся, иначе от увиденного она сама бы слегла».

Николай, почувствовав мой взгляд, с трудом приоткрыл глаза. Его взгляд остановился на кресте, висевшим у меня на груди, глаза широко открылись, губы дрогнули, и он с надеждой посмотрел на мое лицо. Убедившись, что перед ним стою именно я, в его глазах блеснули слезы и благодарность. Получив  предупреждение от врача, что больному нельзя разговаривать, я предупредил его.

-Здравствуй, Николай! Молчи, тебе пока нельзя разговаривать. Теперь все будет хорошо. Я приехал специально для твоего причастия. А в Москве за тебя сейчас молятся многие люди, и не только там, но и у нас в епархии. Не падай духом. Ты не можешь разговаривать, но можешь  и должен молиться про себя. Если не знаешь молитв, то разговаривай с Богом своими словами. Это единственное, что сейчас от тебя требуется.

Уголки губ у Николая подергивались, по щекам текли слезы. Я прекрасно понимал его состояние. И благодарил Бога, за еще одну возможность данную Николаю изменить свой путь.

В палату вошла медсестра, предупредив, что время моего визита истекло.

-Я оставлю тебя ненадолго, Николай. Поеду улаживать дела с полицией. Но вечером вернусь. А ты молись, пока есть силы.

В коридоре меня ждала супруга Николая, Светлана, отделавшись испугом и легкими царапинами, она очень переживала за состояние мужа. Успокоив ее, и вручив все в руки Божии, вместе с сопровождающим нас Михаилом мы отправились в полицию.

В течении последующих дней нам удалось уладить все дела.

Теперь все свободное время мы проводили рядом с Николаем. Светлана подробно рассказала мне о страшной аварии, в которую они попали, и я понял, что если бы они поехали  без благословения, то возможно последствия аварии были бы более печальными. Я попросил у Николая на память его нательный крест, который во время аварии, когда мужчину тащило под машиной, свернулся в пулю.

И если бы я не знал всей истории, и увидел этот крестик, то подумал бы, что человек не просто погиб, а от него ничего не осталось, так Господь, Своим Крестом защитил Николая от смерти.

 

Мы стали готовиться к причастию. Дома Николай вел пассивную духовную жизнь, он ходил в церковь только потому, что его просили об этом родители. Но здесь, в чужой и далекой от православия стране, образ мыслей Николая, его  отношение к Богу и Церкви и к жизни стало другим. Каждый вечер, когда дневная суета утихала, я начинал беседы  со Светланой и Николаем на духовные темы. Я думаю, что эта пара узнала за эти 7 дней столько информации, сколько люди в обычной жизни получают за несколько лет. Я физически ощущал духовный голод этих молодых людей и старался по возможности утолить его. Но эти беседы помогли не только им. Я сам осознал и принял многое из того, что раньше в повседневной жизни проходило  мимо меня.

 

Надо отметить, что медицинское обслуживание в госпитале превосходное. Имеется все необходимое сверхсовременное оборудование, работает высококвалифицированный персонал, но тем не менее, Николай все еще находился в тяжелом состоянии.

И вот долгожданное таинство Причащения Николая, а на другой день они со Светой соборовались. И выздоровление пошло успешнее и быстрее. Николай сразу почувствовал себя лучше. И он сам теперь нисколько не сомневается, что именно причастие послужило мощным фактором к его выздоровлению.

Время моего пребывания на острове подходило к концу. Моя миссия полностью выполнена.

В последний вечер проведенный вместе с молодой парой в больничной палате, Николай спросил меня:

-Батюшка, я очень благодарен за ваш приезд. Если честно, когда отец сказал мне по телефону о возможности вашего прилета, то я не очень надеялся. Но когда увидел вас в священнической одежде...-Он замолчал и мы посмотрели в глаза друг другу. Все было понятно без слов. Теперь нас соединяла искренняя вера, в спасителя и это грело душу. Еще раз Господь показал, что Он везде, что Он не оставляет человека как бы далеко тот не находился от Родины, в какой-бы обстановке не пребывал, и тем более не покинет человека, если за него молятся  родители.

И я верю, что живая вера загоревшаяся в сердце Николая и Светланы в эти дни скорби, боли и немощи не угаснет в их груди, и ощутив на себе один раз  действие благодати Божией, они уже не оставят путь, ведущий к Богу.

На сегодняшний день состояние Николая стабильное, он быстро идет на поправку, его родители находятся рядом с ним и готовятся к перелету в Россию.

 

Воспоминания о поездке о.Дионисия записала Наталия Левчук.

 

Прочитано 4113 раз
Нравится
Вы здесь: Главная События Епархиальные новости Православная миссия священника из Бирска в Таиланде.

Популярные статьи

Последние статьи

Случайные статьи

Публикации