Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Суббота, 05 Январь 2013 21:28

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА НЕФТЕКАМСКОГО И БИРСКОГО АМВРОСИЯ

Автор 

Всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

 

В Рождественскую ночь Ангел Господень явился вифлеемским пастухам и возвестил им великую радость для всего человечества: сегодня в Вифлееме родился всем вам Спаситель — Христос Господь. Идите в Вифлеем и сами будете очевидцами этого события. Но ищите новорожденного младенца Христа не в царских палатах, не в дворцах у богачей, даже не в жилых помещениях. Для Пречистой Девы-Матери Господа с ее Божественным Младенцем не оказалось места ни в домах, ни в гостинице. В убогом вертепе, куда на ночь загонялся скот, Христос-младенец нашел Свою первую колыбель. «Что хуже вертепа? Что смиреншее младенческих пелен?» — поется в рождественской службе. Но в этом крайнем убожестве и в совершенной беззащитности Новорожденного воссияла вся полнота и все бесконечное богатство Христова Божества.

Уже сам этот внешний образ сошествия на землю Спасителя мира говорил, что он пришел к людям не судить их за грехи, накопленные ими за прожитые тысячелетия (Иоан. 3, 17), а чтобы спасти их от этих грехов (Мф. 1, 21). Сын Божий в Своей младенческой беспомощности уже не повелевает грешникам, а, как нищий богатого, «молит, примиритесь с Богом» (2 Кор. 5, 20). Естественно ожидать, что пред таким самоуничижением Сына Божия смирится человеческая гордость и люди, как сказано в притче, «постыдятся Сына Моего» (Мф. 21, 37). Предвкушая эту великую перемену в человечестве, небесные Силы и воспели «Слава в вышних Богу» за то, что, вместо звериной борьбы между людьми, водворился «на земле мир, в человецех благоволение», взаимное благожелательство, самоотверженное сотрудничество на общее благо.

Однако земная действительность самым грубым образом рассеяла эти светлые ожидания. Ответом на Рождество Христово было не общее примирение людей с Богом, а избиение Иродом 14 тысяч вифлеемских младенцев. Этим беспримерным злодеянием человечество показало, чем оно тогда жило, как глубоко человеческая природа заражена была каиновой заразой и как много было правды в горестном восклицании апостола: «Бедный я человек! Кто мя избавит от сего тела смерти?» (Рим. 7, 24). Но Сын Божий и пришел на землю для такого избавления, для того, чтобы «разрушить дела диавола» (I Иоан. 3, 8). И самое то, что «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1, 17), что Сын Божий родился на земле беззащитным младенцем и обитал с нами, мог прожить среди нас Свою земную жизнь, это самое служит ручательством, что, как бы ни восставали на Церковь Христову «врата адовы, никогда они не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Временами тьма как будто торжествует над светом. Так могло казаться, например, современникам Ирода при избиении вифлеемских младенцев. Так, вероятно, Думали и противники Христовы при Голгофе... Но в конечном итоге всегда исполняется пророчество Христово апостолам: «В мире скорбни будете, но дерзайте, яко Аз победих мир» (Иоан. 16, 33).

Тоже произошло и в прошлом году, когда силы зла обрушились на нашу Мать-Церковь, устроив против нее в средствах массовой информации распространение всякого рода лжи и обмана. На наших глазах происходили кощунственные выступления в Храме Христа Спасителя – памятнике истории Отечественной войны 1812 года, кое где срубали поклонные кресты. «Князь мира сего» посредством морально опустившихся людей снова выступил с великими претензиями против христианства, против того, что написано в Евангелии и что проповедует Церковь. В течение нескольких месяцев горе воинствующие безбожники смотрели на Церковь сверху вниз, представляя ее уже поверженной в прах. Но вот затихла эта массовая истерия безбожников с их повторяющимися из года в год одними и теми же нелепыми и лживыми обвинениями. Для всех честных людей было очевидно, что это были акции, направленные чтобы скомпрометировать Церковь и отвратить от Церкви людей. Им этого не удалось благодаря стойкой позиции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, духовенства и многих тысяч православных верующих людей, в сердцах которых горят светлые надежды, принесенные человечеству новорожденным в Вифлееме Младенцем Христом.

Тем более 2012 год был годом для нас поучительных юбилеев: 400-летие Смуты, от которой Россию избавили подвиг и молитвы священномученика Ермогена и твердая вера, воля Минина и Пожарского, а также Отечественная война 1812 года.

Присоединим же и мы свои грешные голоса к победному хору святых небесных Сил: «Слава в вышних Богу во веки»! Да увенчает Господь конечной победой подвиги «невидимой брани» многих священников, монахов и мирян во главе с Патриархом, и да утвердит Своею всесильною десницею на земле незыблемый мир и всеобщее благоволение в человецех, при искренней самоотверженной готовности каждого работать на общее благо.

Благословение Господне да снидет на всех вас. Аминь

С любовью о Христе Ваш присный благопожелатель и к Богу молитвенник,

+АМВРОСИЙ

ЕПИСКОП НЕФТЕКАМСКИЙ И БИРСКИЙ

 

2013 год от Рождества Христова, г. Нефтекамск.

 

 

 

 

Прочитано 8437 раз Последнее изменение Суббота, 05 Январь 2013 21:46
Нравится
Вы здесь: Главная События Публикации РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА НЕФТЕКАМСКОГО И БИРСКОГО АМВРОСИЯ

Популярные статьи

Случайные статьи

Публикации