Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4 ноября 2012 года, в Неделю 22 по Пятидесятнице, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от иноземных захватчиков в 1612 году), Преосвященнейший Амвросий, епископ Нефтекамский и Бирский, совершил Божественную литургию в Соборном Храме Петра и Павла города Нефтекамск. Его Преосвященству сослужило соборное духовенство. По прочтению воскресного Евангелия Преосвященный владыка Амвросий обратился ко всем с архипастырским словом. По окончании богослужения совершилось молебное пение Казанскому образу Божией Матери.

В преддверии празднования Дня народного единства Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы корреспондента информационного агентства ИТАР-ТАСС.

— Ваше Святейшество, 4 ноября наша страна отметит 400-летие всенародной победы — преодоления Смутного времени. А каким путем в современных условиях Россия должна пойти, чтобы стать процветающей страной? Как сохранить и укрепить здоровые силы общества, чтобы больше было людей, способных трудиться во имя высоких идеалов, а не только ради собственной наживы? Как повысить культуру общества? Такими вопросами задаются сегодня многие в нашей стране.

— Само содержание праздника 4 ноября может многому нас научить. Что мы отмечаем в этот день? Окончание Смуты, ставшее возможным благодаря народному единству. То есть благодаря солидарности, объединению множества людей во имя общей высокой цели — защиты Родины, ее независимости, сохранения национального достоинства.

А разве сегодня перед нами не стоят те же цели? Разве сегодня мы в достаточной мере отвечаем на вызовы традиционным нравственным основам общества, нашей национальной культуре? Разве сегодня отмечаемые Вами эгоистические стремления человека, личные материальные интересы, ставшие для многих важнейшим приоритетом в жизни, — не угроза целостности страны и культуре?

И сегодня, как и 400 лет назад, идеи солидарности и заботы об общем, а не только о частном, могут и призваны стать скрепой нашего общества. Каким финансовым капиталом ни обладал бы человек, какие высокие позиции ни занимал бы — он не будет полноценно счастлив без служения ближним. Чем больше людей будет ощущать общественный смысл, социальную пользу совершаемого дела, тем крепче будет общество, тем меньше будут расстояния между разными социальными слоями.

Человеческие разделения — неизменный спутник падшего мира, лежащего, как говорит Священное Писание, во зле (см. 1 Ин. 5:19). И наш личный грех производит смуту в сердцах, нелюбовь к ближнему, гордыню и эгоизм, которые рано или поздно взрывают общественное спокойствие. Смутное время — печальная эпоха национального разделения, время, когда в нашей стране ожесточение достигло крайней степени, когда люди были готовы обагрить руки в крови своих братьев. Преодоление этой духовной болезни — действительно, наша общая победа над самими собой, которая была бы невозможна без веры и благодатной помощи Божией.

Отмечая 4 ноября, — праздник, который появился в наших календарях во многом благодаря усилиям религиозных лидеров нашей страны, мы должны не только радоваться славным делам наших предков, но и помнить, что породившие Смуту явления не изжиты еще до конца в нашем народе.

Сегодня, как и 400 лет назад, мы стоим перед соблазнами гордыни и превозношения одних людей над другими, перед завистью, которая ищет справедливости в насилии. Каждый день мы с вами и все наше общество совершаем выбор, который либо отдаляет, либо приближает времена, подобные смутным. Эти мелкие шаги, которые мы делаем, ведут нас по пути создания справедливого и процветающего общества или в обратном направлении. И наша совесть здесь является самым лучшим компасом. Однако этот компас не действует вне духовной традиции. Если кто-то из наших собратьев выстаивает воскресную Литургию, а утро рабочей недели начинает с взятки, считая это нормальным, — значит что-то не в порядке с его нравственными координатами.

«Высокие идеалы», о которых Вы спрашиваете, — это не просто красивые слова. Высокие идеалы проявляются в самых незначительных на первый взгляд вещах, в повседневных «мелочах»: в бытовом поведении, в отношении с ближними, в добросовестности на работе, в соблюдении правил человеческого общежития и законов государства.

Благополучие любого общества во многом зависит от того, насколько самоотверженно и честно трудится каждый человек на своем месте. Но эти труды теряют свой смысл, если в их основе лежит принцип, согласно которому человек рассматривается как средство для достижения любых целей.

Кроме того, христианин призван к изменению себя — избавлению от греха. А если мы будем менять себя, то будет меняться и общество. Если мы будем стараться менять общество, на себя самих не обращая внимания, то наши усилия будут бесплодны. Это вовсе не означает, что не надо решать существующие проблемы. Я лишь хочу указать на их причину и на теснейшую взаимосвязь внутреннего мира человека и состояния общества. Государство оценивает поступки гражданина, поощряя их или наказывая. Так работает государственный, да и общественный механизм. Церковь же имеет дело с устроением человеческой души, стремится преобразить внутреннюю жизнь человека.

— У Кремлевской стены в Александровском саду в марте этого года Вы возглавили церемонию закладки памятникаПатриарху Гермогену — вдохновителю народного ополчения 1612 года. Почему, на Ваш взгляд, памятник именно этому Предстоятелю Русской Церкви должен стоять в таком месте — в самом центре Москвы?

— Именно по благословению священномученика Патриарха Гермогена было сформировано народное ополчение, которое освободило Москву. И памятник святому Патриарху должен был появиться у Кремля тогда же, когда и памятник Минину и Пожарскому, — в 1913 году. Но имя Патриарха Гермогена, к сожалению, оказалось незаслуженно забыто. А ведь его подвиг стоит в одном ряду с подвигами таких выдающихся личностей, как святые благоверные князья Александр Невский и Димитрий Донской, генерал-фельдмаршал Кутузов и маршал Жуков.

Памятник восстанавливает историческую справедливость, которая заключается в том, что без подвига Святейшего Гермогена, других архиереев и пастырей, возвысивших свои голоса против беззакония, без православной веры, которая остановила братоубийственный меч, не было бы нашего Отечества, которое могло бы сгинуть в пучине разделений и распрей.

Вот как священномученик Гермоген взывал к мятежникам: «Обращаюсь к вам, бывшим православным христианам, всякого чина и возраста. Вы отпали от Бога, от правды и Апостольской Церкви. Я плачу, помилуйте свои души. Забыли вы обеты Православной веры вашей, в которой родились, крестились, воспитались, возросли. Посмотрите, как Отечество расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви… На кого вы поднимаете оружие? Не на Бога ли сотворившего вас, не на своих ли братьев, не свое ли Отечество разоряете? Заклинаю вас именем Господа Бога, отстаньте от своего начинания, пока есть время, чтобы не погибнуть. А мы примем вас кающихся». Эти слова остаются актуальными и сегодня, когда некоторые люди не воспринимают надругательство над святынями как нравственное преступление.

Сейчас завершается конкурс проектов на создание памятника священномученику Гермогену. Очень надеюсь, что тот проект, который в итоге победит, сможет видимо воплотить смысл и значение подвига этого великого святого.

— Ваше Святейшество, Вы посетили около сотни городов и весей от Камчатки до Калининграда, встречаетесь с простыми людьми и с представителями власти. Сопровождая Вас в поездках по епархиям, замечаю, как в последнее время к лучшему меняется вид городов и деревень, люди начали заботиться не только о выживании. А какой Вам видится Россия сегодня? Какова тенденция?

— При ответе на такой вопрос важно удержаться от крайностей. В российских регионах наметились позитивные тенденции. Но вместе с тем осталось и немало социальных, экономических и прочих проблем. Очень многое зависит от местных властей, которые несут огромную ответственность за происходящее во вверенных им областях. Конечно, также важно, чтобы и федеральная власть «видела» регион, чтобы люди «на местах» чувствовали, что все мы живем в одной стране.

Не мое дело судить об общей экономической тенденции. Но не могу не сказать Вам, о чем я всякий раз думаю во время поездок, — о поразительном богатстве наших земель. Удивительно, как щедро оделил нашу страну Господь.

Честно трудясь, стремясь послужить общему благу, любая самая отдаленная деревня будет способна преодолеть существующие трудности. Вспомните освоение сибирских земель: переселенцы из европейской части России отправлялись в такие места, которые и сейчас сложно найти на карте. Почему они выжили, а мы до сих пор пользуемся результатами их труда? Потому что сила их духа, стойкость перед лицом трудностей и соблазнов опиралась на крепкую веру, искреннюю молитву и служение собратьям. Поэтому именно в возрождении Православия я вижу одно из важнейших условий процветания российской глубинки.

— Самые значительные события 2012 года, на Ваш взгляд.

— Любой верующий человек, обращая взгляд на минувший год, призван вспомнить о совершенных добрых делах и постараться исправить свои ошибки. А рейтинги самых значимых событий года оставим политологам и социологам.

Но я бы хотел сказать вот о чем. Примером милосердного служения для множества наших собратьев стала организация помощи пострадавшим в Крымске. Беда Крымска обнаружила нашу способность приходить на выручку, стремиться на помощь незнакомым людям, бросая привычные и очень срочные, горящие собственные дела. Обнаружила нашу способность любить чужих людей и принимать их беду как свою. Это поистине евангельское служение и пример жертвенности и неравнодушия, который так важен для всего нашего общества.

И вот еще о чем скажу. Мы призваны проявлять сострадание не только во время катастроф национального масштаба. Если мы оглянемся вокруг, то обнаружим много таких «крымсков»: в провинциальных детских приютах, домах престарелых, привокзальных ночлежках для бездомных. Церковь сегодня, как и всегда, приходит в такие места, совершая служение любви и милосердия, дела благотворительности и сострадания.

Памятуя об этом, не оставаясь безразличными к нуждам собратьев, мы сможем назвать не одно значимое событие в каждом уходящем году.

— Считается, что Церковь стремится стать одним из гражданских институтов общества — выстраивает диалог с разными силами, с властью, с международными организациями. Ряд общественных деятелей негативно относятся к этой активности. Как Вы мотивируете такую политику Церкви?

— Христианская община издревле была тем, что сейчас называют институтом гражданского общества. Общины строились на основе самоорганизации, на прочных внутренних связях, согласованно представляли свои интересы. Эти механизмы были восприняты светским обществом, однако не всегда наполняются христианским содержанием.

Смысл всего, что делает Церковь, в том числе, вступая в диалог с обществом, — свидетельство об Истине Христовой, желание утвердить в жизни людей традиционные духовно-нравственные ценности, без которых, на наш взгляд, немыслим гражданский мир и развитие. Поэтому в данном случае неуместно говорить о политике. Это не политика, но апостольская миссия Церкви. Господь направлял апостолов просвещать народы светом Истины, руководствуясь не «политическими мотивами», но стремлением указать всем людям путь ко спасению.

А какие ярлыки только не навешивают на общественное служение Церкви! Лишая верующих права сообща выражать свою позицию по общественно важным вопросам, некоторые силы пытаются построить социум на безбожных началах. Активность Церкви, борющейся с грехом, им, конечно, не по нраву. Но ведь мы в таком случае должны честно называть вещи своими именами. Церковь никогда не будет молчать при виде греха и порока, тем более при виде его массового распространения и оправдания.

— Когда начали восстанавливать церкви, 20 лет назад, и сейчас чаще всего изображаются открытые страницы Евангелия от Матфея: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». А сейчас, на Ваш взгляд, какие евангельские слова актуальны?

— Любые слова Святого Евангелия актуальны в каждый момент человеческой истории. Сейчас, как и при земной жизни Спасителя, Благая Весть во всей своей полноте, которая не исчерпывается одной-двумя яркими цитатами, обращена к каждому из нас. От нас и только от нас зависит, принять ее или нет.

Какой бы Вы хотели видеть продукцию ИТАР-ТАСС? Какие направления стоило бы развивать в отношениях государственного информационного агентства и Русской Православной Церкви?

— Про конкретную продукцию вашего агентства я рассуждать не могу, поскольку не являюсь профессионалом в этой области. Конечно, вам виднее, на какие современные стандарты и критерии, образцы работы ориентироваться.

На вторую же часть Вашего вопроса я отвечу так: очень важно, чтобы современные СМИ, желающие писать о Церкви, делали это честно и непредвзято, умели видеть в церковной жизни ее подлинное богатство и красоту, ее настоящий смысл, а не оперировать одними штампами и стереотипами. Особенно это касается информационного агентства, профессиональное достоинство которого — безукоризненная точность передачи информации, фактов и цитат. Если говорить о направлениях, очень важно внимание СМИ, и в частности ИТАР-ТАСС, к социальной активности Церкви и общественных православных организаций и к тому реальному вкладу, который Церковь вносит в дело улучшения жизни нашего общества. Это и забота о беспризорных и инвалидах, и попечение о бездомных, и защита материнства, и борьба с социальными недугами, такими как наркомания и алкоголизм. У Церкви в этом направлении уже накоплен огромный опыт. Журналистов я призываю рассказать о нем миру.

Беседовала Елена Дорофеева

Воскресенье, 04 Ноябрь 2012 12:58

День призывника в Чишминском районе

 Призыв для прохождения срочной службы в вооруженных силах Российской Федерации важный момент в жизни каждо­го мужчины. В честь и для поддержки будущих защитников Родины в Чишмах прошел традиционный День призывника. В субботу, 27 октя­бря, в пятой школе райцентра собрались почти 50 ребят при­зывного возраста, кто-то из них еще учится и получит в этот призыв отсрочку, а кто-то со­всем скоро сменит гражданку на военную форму.
     
     Сценарий мероприятия уже отработан годами: соревно­вания среди будущих солдат, официальная часть, концерт. В этот  день  вместе с парнями сюда пришли их родители, сестры, братья, племянники. Пока родители дели­лись мнениями, призывники состязались в меткости (стрель­бе в тире), ловкости (сборке-раз­борке автомата) и силе (гиревом спорте).
По окончании со­ревнований все собра­лись в актовом зале, где первым десяти призывникам вручи­ли повестки.
 
– Сегодня в Чиш­минском районе оста­лось 72 участника Ве­ликой Отечественной войны, – сказал пред­седатель Совета вете­ранов района Фаузий Асадуллин. – Некото­рым из них не испол­нилось и восемнадца­ти, когда они попали на фронт. Но им и в го­лову не приходило уви­ливать от своего долга – защищать Родину. К счастью, мы живем в мирное время, но это не значит, что мужчины не должны служить. Родина – это все мы, ваши родители, сестры и братья, которые буду ждать вас.
 
     С напутственным словом к призывникам обратился и настоя­тель Успенского храма поселка Чишмы отец Владимир (Жданов). Он пожелал ребятам мирной службы, а их родителям терпения и любви.
 
     На празднике при­сутствовал также полковник Владимир Кукушкин, командир зенитно-ракетной бри­гады, дислоцирую­щейся в с. Алкино-2. Он продемонстри­ровал присутствую­щим фильм о зенит­но-ракетных частях и рассказал будущим солдатам о службе по призыву и по кон­тракту. Обратился к призывникам и воен­ный комиссар района Ильфир Салимгареев, который призвал пар­ней и их родителей не бояться армии.
 
– У вас будет год, чтобы многому нау­читься, многое узнать и понять, – сказал он. – Главное, чтобы было желание.
 
     Закончилось меро­приятие концертом, поставленным сотруд­никами РДК.

27-31 октября 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась паломническая поездка делегации Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан во главе с митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром к православным святыням Польши.

В поездке владыку Александра сопровождали секретарь Митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; руководитель информационного отдела Округа протоиерей Евгений Иванов; руководитель службы протокола протодиакон Роман Головин, сотрудники митрополии.

27 октября в аэропорту Варшавы делегацию из Казахстана встречал архиепископ Люблинский и Холмский Авель. По прибытии из Варшавы в г. Люблин митрополит Александр посетил епархиальное управление и Преображенский кафедральный собор, где совершил молебен перед чудотворной Люблинской иконой Божией Матери.

28 октября, в неделю 21-ю по Пятидесятнице, митрополит Александр возглавил церковные торжества в Люблине в честь Люблинской иконы Божией Матери. Глава Митрополичьего округа совершил Божественную литургию в Преображенском кафедральном соборе — древнем храме, освященном святителем Петром (Могилой), митрополитом Киевским и Галицким. Владыке Александру сослужили архиепископ Люблинский и Холмский Авель, епископ Супрасльский Григорий, духовенство Люблинской и Белостокской епархий Польской Православной Церкви, члены казахстанской делегации в священном сане.

Решением Синода Казахстанского Митрополичьего Округа архиепископ Люблинский и Холмский Авель был удостоен ордена «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана». По окончании богослужения митрополит Александр вручил награду владыке Авелю. Епископ Супрасльский Григорий был награжден медалью «140-летия учреждения Туркестанской епархии».

Во второй половине дня митрополит Александр в сопровождении архиепископа Авеля посетил достопримечательности Люблина.

Вечером члены делегации побывали в епархиальном доме престарелых, где пообщались с пожилыми людьми, обслуживающим персоналом и медицинскими работниками. Одна из жительниц дома престарелых поделилась с архипастырями своими воспоминаниями о Казахстане, где она проживала с 1942 по 1944 год. В дар домовому храму в честь Воздвижения Креста Господня и святителя Петра, митрополита Киевского, глава Митрополичьего округа преподнес икону Собора новомучеников и исповедников Казахстанских.

29 октября в административном здании Люблинской митрополии Католической Церкви в Польше состоялась встреча митрополита Александра и архиепископа Люблинского и Холмсккого Авеля с членом Президиума Польской католической епископской конференции архиепископом Станиславом Будзиком. Стороны обменялись мнениями об актуальных вопросах современности, проблемах сохранения христианских духовно-нравственных ценностей в странах Европы, обсудили уникальный казахстанский опыт в области межконфессиональной и межэтнической политики.

Особой темой в ходе беседы стало обсуждение итогов визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу в августе 2012 года. Стороны отметили важнейшее значение визита Предстоятеля Русской Православной Церкви и подписанияСовместного послания народам России и Польши.

Затем паломническая делегация в сопровождении архиепископа Люблинского и Холмского Авеля посетила православные святыни Холмщины и Подляшья.

Паломники побывали в ставропигиальном мужском монастыре преподобного Онуфрия Великого вблизи с. Яблечна в Бельском районе Люблинского воеводства. Наместниками монастыря в разные годы были нынешний Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, архиепископ Люблинский и Холмский Авель, а также православный ординарий Войска Польского архиепископ Гайновский Мирон (Ходаковский), трагически погибший 10 апреля 2010 года в авиакатастрофе под Смоленском. Наместник обители архимандрит Афанасий (Нос) провел для гостей экскурсию по монастырю. Митрополит Александр пообщался с архимандритом Афанасием и братией обители, вручил отцу наместнику медаль «140-летия учреждения Туркестанской епархии» и подарил монастырю на молитвенную память Астанайскую икону Божией Матери.

Паломники побывали в православных храмах в городе Влодава, в селах Словатичи, Заболотное, Костомолоты, Кодэнь, Тересполь. Завершающим этапом паломничества стало посещение Марфо-Мариинской обители на святой Горе Грабарка, где 19 августа 2012 года, в праздник Преображения Господня, Предстоятели Русской и Польской Православных Церквейсовершили Божественную литургию. Митрополит Александр, архиепископ Авель и члены паломнической делегации совершили славление в Преображенском соборе монастыря. Глава митрополичьего Округа подарил обители Астанайский образ Пресвятой Богородицы и вручил настоятельнице монастыря игумении Ермионии (Щур) медаль «140-летия учреждения Туркестанской епархии».

30 октября в резиденции Предстоятелей Польской Православной Церкви в Варшаве Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва принял митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, архиепископа Люблинского и Холмского Авеля и членов паломнической делегации.

В ходе состоявшейся беседы, прошедшей в теплой обстановке, обсуждались актуальные вопросы межправославных и межконфессиональных отношений и иные темы, представляющие взаимный интерес. Митрополит Александр рассказал, в частности, о жизни Митрополичьего округа в Казахстане, учреждении новых епархии, создании Алматинской духовной семинарии. Блаженнейший Митрополит Савва и гости отметили важность визита в Польшу Святейшего Патриарха Кирилла для развития двустороннего сотрудничества и укрепления православного единства, а также особое историческое значение Совместного послания народам России и Польши.

Затем члены делегации посетили Сейм Польской Республики, где состоялась встреча с вице-маршалом Сейма Ежи Вендерлихом. Во встрече принял участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Польше Е.М. Утембаев. Стороны обсудили возможные перспективы сотрудничества между регионами Польши и Казахстана в рамках диалога традиционных конфессий и культур. Также состоялась встреча с вице-министром Министерства администрации и цифровизации Республики Польша Владимиром Карпиньским.

В тот же день Посол Республики Казахстан в Польше Е.М. Утембаев дал прием по случаю визита паломнической делегации Митрополичьего округа. На приеме присутствовали Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Чрезвычайный и Полномочный Посол России А.Н. Алексеев; Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины М.З. Мальский; Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси В.А. Гайсенак, священнослужители Варшавской и Люблинской епархий, сотрудники Казахстанского Посольства.

Митрополит Александр преподнес Предстоятелю Польской Православной Церкви медаль «140-летия учреждения Туркестанской епархии». Такой же награды был удостоен Е.М. Утембаев.

По предложению Блаженнейшего Митрополита Саввы глава Митрополичьего округа посетил Православную духовной семинарии в Варшаве. В дар семинарии архипастырь преподнес икону Собора новомучеников и исповедников Казахстанских и книгу по истории Православия в Семиречье. Ректор семинарии протоиерей Георгий Тофилюк был награжден медалью «140-летия учреждения Туркестанской епархии».

Затем делегация посетила приход преподобного Иоанна Лествичника — второй православный храм Варшавы. На церковном кладбище митрополит Александр, архиепископ Авель и члены делегации помолились об упокоении душ почивших Предстоятелей Польской Православной Церкви — приснопамятных митрополитов Дионисия, Тимофея, Стефана и Василия.

Паломники также посетили церковный дом ухода за престарелыми «Бетания», расположенный недалеко от Варшавы в селе Станиславове.

Утром 31 октября паломническая делегация отбыла из Польши.

По материалам сайта Митрополичьего округа в Республике Казахстан

31 октября 2012 года в здании восстанавливаемой Илиинским приходом в Черкизове резиденции Московских митрополитов состоялось обсуждение совместных церковно-общественных молодежных проектов Восточного административного округа Москвы (ВАО).

Участники встречи рассмотрели формы взаимодействия приходских молодежных работников с молодежными организациями округа. Представители управления Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в Восточном административном округе г. Москвы призвали церковных коллег подключаться к многочисленным инициативам, претворяемым в жизнь светскими молодежными организациями. «Сегодня в Москве делается очень много: развиваются добровольческие и спортивные движения. При этом основная работа ведется снизу, на местах — в районах, муниципалитетах, на приходах. Но нам нужно выстраивать добрые взаимоотношения, чтобы у нас было как можно больше "мелких" мероприятий, чтобы каждый молодой человек мог найти что-то по своему интересу», — отметил руководитель ассоциации студенческого и молодежного спорта Алексей Володин.

«Органы исполнительной власти и местного самоуправления готовы помогать вам в предоставлении всех необходимых ресурсов, но нужно ваше желание. Мы хотим помочь вам сократить дорогу от идеи к реализации. Молодежная политика заключается в том, чтобы создавать благоприятные условия для становления молодых граждан», — добавил начальник управления Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в ВАО Александр Люхтер. Он рассказал собравшимся о конкурсе проектов социальных инициатив детских и молодежных общественных объединений ВАО по направлению «Духовно-нравственное воспитание». До сего дня приходы не проявляли активности в получении грантовой поддержки своих идей, хотя для этого необходимо только написать заявку и защитить проект перед своими же сверстниками из молодежного совета и других общественных организаций округа.

«Однако важно помнить, что не всегда для какого-либо дела нужны деньги, — подчеркнул председатель Синодального отдела по делам молодежи, председатель Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы епископ Бронницкий Игнатий. — Нередко главным ресурсом является человечность, внимание, участие в жизни других людей». По словам владыки, важно, к примеру, «хотя бы на праздники проявить заботу о престарелых или инвалидах, молодых семьях и одиноких прихожанах, навестить их, поговорить с ними».

А. Люхтер рассказал об одной из благотворительных инициатив. Усилиями молодежного совета района Новогиреево в преддверии празднования прошлого Нового года в округе был составлен список семей, где находятся лежачие дети-инвалиды. Округ выделил ребятам костюмы Деда Мороза и Снегурочки и подарки, которые они передали семьям.

Представители молодежного совета округа призвали приходских молодежных сотрудников участвовать в работе районных молодежных советов. «Если ребята будут в составе этих советов, то у них сразу будет и масса идей, и новые возможности по их воплощению», — отметил председатель молодежного совета ВАО Виктор Мурай.

Заместитель управляющего делами Московской Патриархии, настоятель храма пророка Божия Илии в Черкизово архимандрит Савва (Тутунов) добавил, что пожелание города церковным работникам не следует понимать как легкий путь достижения цели. «Мы не должны халтурить и сбрасывать с себя ответственность, у нас лишь появляется возможность для того, чтобы развить свою работу, поставить ее на качественно иной уровень, — скажем, при организации творческих или волонтерских проектов», — сказал он.

«У нас есть возможность перевести свою деятельность из одномоментной и разовой в системную. Церкви есть, чем поделиться со светскими коллегами в области духовно-патриотического образования», — считает член Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы Вадим Квятковский.

В настоящее время в Восточном административном округе создается многофункциональный молодежный центр «Севастополь». Представители департамента семейной и молодежной политики ВАО отметили, что он должен объединять ребят разных социальных слоев и религиозных традиций. «Мы хотим, чтобы вы участвовали в его созидании, мы готовы учитывать ваши идеи», — подчеркнул заместитель директора молодежного центра «Севастополь» Денис Аширов. Он рассказал участникам беседы о будущем центре, который должен стать своеобразной базой всех молодежных инициатив ВАО.

«Мы не стремимся и не хотим, чтобы он стал еще одной концертной площадкой округа. Концертная площадка — это не главное в духовно-нравственном воспитании молодого поколения. Будущий центр находится в уникальном историческом месте между Илиинским храмом и резиденцией Московских митрополитов. Рядом также располагается дом творчества детей и молодежи "Преображенский"», — отметил А. Люхтер, назвав такое соседство гармоничным. 

Завершая встречу, епископ Игнатий призвал приходских молодежных работников быть решительными, не стесняться выстраивать взаимодействие с представителями общественных и властных объединений муниципалитетов, района и округа. «Мы живем в то время, когда можно участвовать в формировании духовно-нравственной основы нашего общества. Мы призваны вносить свою лепту в процесс воцерковления наших сограждан. Это непростая кропотливая и ежедневная работа», — резюмировал владыка.

Участники совещания рассказали о совместных церковно-общественных инициативах храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, церкви Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Было предложено провести летом 2013 года совместный выездной семинар молодежи ВАО.

Сайт Илиинского прихода г. Москвы/Патриархия.ru

1 ноября 2012 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете в рамках празднования 20-летия ПСТГУ состоялась презентация монографий серии «Церковные реформы (Поместный собор 1917-1918)», сообщает пресс-служба ПСТГУ.

В презентации приняли участие авторы и издатели: научный редактор серии, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии протоиерей Николай Балашов, заместитель Управляющего делами Московской Патриархии, руководитель контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов), научный сотрудник фонда «Христианская Россия», культурный атташе Посольства Ватикана в РФ Джованна Парравичини, старший научный сотрудник Института российской истории РАН, кандидат исторических наук Е.В. Белякова, старший научный сотрудник Института русского языка РАН, кандидат филологических наук А.Г. Кравецкий.

Ведущий вечера проректор по международной работе Свято-Тихоновского университета священник Георгий Ореханов, открывая презентацию, подчеркнул особую важность серии для современной церковной жизни. Авторы рассказали об истории возникновения замысла своих исследований и его воплощения, познакомили гостей с кратким содержанием своих работ, выделив наиболее яркие моменты.

Книги издаются «Круглым столом по религиозному образованию и диаконии» совместно с издательством «Духовная библиотека» при поддержке итальянского фонда «Христианская Россия». В настоящий момент в серии выпущены монографии протоиерея Николая Балашова «На пути к литургическому возрождению», Сергея Фирсова «Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-х — 1918 г.)», Елены Беляковой «Церковный суд и проблемы церковной жизни», игумена (ныне архимандрита) Саввы (Тутунова) «Епархиальные реформы», Александра Кравецкого «Церковная миссия в эпоху перемен».

Подробный репортаж с мероприятия, подготовленный кандидатом исторических наук, деканом факультета дополнительного образования ПСТГУ протоиереем Львом Семеновым, опубликован на сайте «Православие и мир».

Патриархия.ru

1 ноября 2012 года прошло заседание жюри Нефтекамской епархии регионального этапа международного конкурса детского творчества "Красота Божьего мира", которое отобрало 15 лучших рисунков детей, присланных из воскресных школ православных приходов епархии, а также муниципальных учреждений дополнительного образования республики Башкортостан. Заседание жюри возглавил секретарь Епархиального Управления протоиерей Алексей Тихонов. В состав жюри вошли: заведующий канцелярией Епархиального Управления иеромонах Дорофей (Пурис), пресс-секретарь епархии иеродиакон Евфросин (Щербаков), директор ООО "Элитстрой" Станислав Левкович и дизайнер - художник ООО " Элитстрой" Софья Левкович.

31 октября 2012 года окончилась работа  фестиваля православных СМИ, участники которого собрались в Храме Христа Спасителя на встречу со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Перед встречей с Его Святейшеством состоялось молебное пение ко святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, возглавил которое Высокопреосвященнейший Арсений, архиепископ Истринский, викарий Патриарха Московского и всея Руси. Встреча с Патриархом прошла в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Его Святейшество выступил с обращением к участникам фестиваля, поблагодарив всех за проведенную работу. После обращения Патриарх Кирилл ответил на вопросы участников фестиваля. В завершении фестиваля лучшие епархиальные СМИ и журналисты православных и светских изданий были отмечены специальными премиями.

31 октября 2012 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с организаторами и участниками V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово». Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я всех вас хотел бы сердечно приветствовать.

Фестиваль «Вера и слово» в нынешнем году собрал более 500 человек из 155 епархий. Это ясное указание на то, что на епархиальном уровне все больше и больше внимания уделяется той работе, которую вы осуществляете.

Радует также география фестиваля — здесь люди разных возрастов, мужчины и женщины, молодые, средних лет и уже достаточно зрелого возраста, которые приехали не только из России, но и с Украины, из Беларуси, Молдовы, Казахстана. Это свидетельствует о том, что тема и целеполагание фестиваля сегодня самым серьезным образом воспринимаются во многих епархиях Русской Православной Церкви.

Русская Православная Церковь стремится использовать все возможные средства для христианского свидетельства миру. Православные журналисты, епархиальные пресс-секретари, собравшиеся в этом зале, призваны ставить именно евангельскую миссию во главу угла своей деятельности. И это стратегическое видение того, чем, собственно говоря, призван заниматься церковный журналист, никогда не должно вас покидать.

Когда мы находимся в гуще событий, в перипетиях современного общественного бытия, наше внимание часто переключается на иные цели и ценности. Те, кто использует видеокамеру, знают, что если вы переводите камеру с одного объекта на другой, а потом быстро переводите на тот объект, который вы уже снимали, то теряется резкость. Даже самые современные камеры не всегда способны сфокусировать объектив таким образом, чтобы не потерять эту остроту зрения. Вот так же происходит и с человеком: когда он сам переключает фокус своего внимания с самого главного на второстепенное, то главное теряется, размывается, перестает быть ярким и привлекающим внимание.

Я привожу этот пример для того, чтобы сказать: главное дело, к которому вы призваны, — это дело служения Господу Спасителю, это осуществление миссии Церкви в очень специфической среде. А миссия Церкви имеет своей целью только спасение человека. Все остальное вторично. Все то, чем болеет наше общество, и не только наше, — все эти политические перипетии, столкновения корпоративных, национальных, групповых интересов, вся эта борьба за власть и за влияние — все это вторично. Первично спасение человека, и первичность этой цели понимает каждый, кто на опыте своей жизни почувствовал, что означает движение ко Христу, что означает стремление к тому, чтобы обрести спасение своей души.

Поэтому для того чтобы осуществлять эту миссию Церкви в сфере массмедиа, нужно постоянно заботиться о своем духовном состоянии. А сделать это очень непросто, потому что журналист в силу своей профессии вовлечен во многие, как я уже сказал, житейские перипетии и конфликты. Это требует от него внимания к деталям, это требует от него огромных усилий, чтобы оставаться убедительным, чтобы отстаивать свою позицию. И вот основополагающий вопрос: как, осуществляя эту сложную работу, сохранить в качестве приоритета заботу о своем внутреннем духовном состоянии? В каком-то смысле сказанное имеет прямое отношение и к профессиональному успеху, потому что православный журналист может достойно осуществлять свою миссию только тогда, когда он не теряет из вида основное и главное, когда у него хватает внутренних сил оставаться христианином вне зависимости от всей сложности переживаемого контекста.

Очевидно, для такой тонкой работы, для такого обязывающего служения необходим внутренний стержень, прочная основа. Она нужна еще и потому, что православный журналист призван реагировать на окружающий мир, на происходящие события не через призму своих политических предпочтений, культурных доминант, не под влиянием групповых интересов и психологий, а исключительно через призму своих христианских убеждений. Именно этим журналист православный отличается от любого другого журналиста.

Но если вы смотрите на мир именно так, то ведь ваш взгляд отображается в том, что вы говорите, что вы пишете, что вы показываете. Поэтому у вас не должно быть розовых очков и не должно быть темных очков. Перед вами должен быть кристалл вашей веры, ваших убеждений. Именно через него нужно взирать на мир, в нем должна фокусироваться ваша интеллектуальная и духовная энергия и передаваться окружающему миру. Вот почему я начал с темы духовного состояния людей, вовлеченных в сферу массмедиа и при этом представляющих церковную позицию.

В связи с этим очень важно помнить — современная информационная среда пристально следит за любыми новостями, связанными с Церковью. И здесь я хотел бы сказать не только о журналистах — я бы хотел сказать вообще о людях, представляющих Церковь в глазах мирян, в глазах светского общества. Мы должны обратить особое внимание на образ жизни, на слова, которые мы произносим, на то, как мы себя ведем, потому что через оценку того или иного представителя Церкви, чаще всего священнослужителя, у людей и складываются представления о всей Церкви. Это, конечно, неверное представление, но сегодня, по закону жанра, получается так, что именно какие-то погрешности, неправильности в поступках или словах священнослужителей моментально тиражируются и создают ложную, но привлекательную для многих картину, по которой люди и определяют свое отношение к Церкви.

Нужно постоянно помнить об ответственности, которую налагает на христианина, особенно на священнослужителя, присутствие в публичном пространстве. Христианское свидетельство в медийной сфере предполагает тесное сотрудничество православных СМИ и епархиальных пресс-служб. Выстраивание такого сотрудничества — одна из задач фестиваля «Вера и слово». Православная журналистика сегодня — это соединение профессионализма с верностью православной традиции, это способность представить информацию, дать оценку происходящим событиям с евангельских позиций. Православные журналисты призваны ориентироваться не только на церковную аудиторию, но и свидетельствовать о нравственных ценностях на языке, понятном для светских людей и убедительном для них.

Главный редактор православного СМИ должен ставить перед собой по-хорошему амбициозную задачу — сделать собственное СМИ по-настоящему массовым и выйти на широкую аудиторию. Работать на тех, кто уже в церковной ограде, также очень важно — мы нуждаемся в профессиональной внутрицерковной коммуникации. Кстати, отсутствие профессионализма в среде церковной коммуникации и порождает некоторые проблемы, некую вялость и неспособность нашей журналистики реагировать на проблемы и вызовы, которые сегодня обращаются к Церкви. Поэтому одна из задач церковной журналистики и представителей пресс-служб на всех уровнях заключается в том, чтобы участвовать в формировании общего информационного пространства, обеспечивая высокий уровень внутрицерковной коммуникации и координации действий.

Но нужно помнить также, что сегодня в слове нуждаются все наши соотечественники, в какой бы стране они ни жили, — люди светские, маловоцерковленные, сомневающиеся и вообще неверующие. Когда мы произносим свое слово публично, мы всегда должны понимать, что нас слышат и люди вовсе не церковные, и это слово не должно формировать искаженное, неправильное представление о нашей вере, о нашей надежде, о нашем уповании и о нашей миссии.

Сегодня в этом зале присутствуют представители пресс-служб новых епархий — тех, которые были созданы Синодом нашей Церкви в 2011-2012 гг. Сегодня большинство архиереев исходит из того, что информационная работа, деятельность епархиальной пресс-службы — это не дополнение к основным послушаниям, но предпосылка успеха церковной миссии в регионе. Если кто-то думает иначе, то последствия таких ошибочных суждений становятся незамедлительно известны, так как приносят негативные результаты.

В связи с этим хочу с удовлетворением отметить, что ряд новообразованных епархий принял активное участие в конкурсе епархиальных пресс-служб, итоги которого будут сегодня подведены. Не знаю, какое решение приняло жюри, но я хотел бы просто отметить замечательный факт участия в этом конкурсе целого ряда вновь образованных епархий. Я хотел бы поименно назвать эти епархии: это Белёвская епархия Тульской митрополии, это Балашовская и Покровская епархии Саратовской митрополии, это Валуйская епархия Белгородской митрополии, Волгодонская епархия Ростовской митрополии, Каинская епархия Новосибирской митрополии и Канская епархия Красноярской митрополии. Представителей этих пресс-служб я хотел бы сердечно поблагодарить за участие в конкурсе и за ту работу, которую вы так активно начали, несмотря на то, что сами епархии были созданы сравнительно недавно.

Центральные церковные структуры прилагают усилия с целью повышения качества информационной работы на местах. Мы понимаем имеющиеся сложности и готовы, насколько возможно, помогать в их разрешении. В течение целого года Синодальный информационный отдел проводил выездные курсы повышения квалификации для наших епархий на территории России и Казахстана. Участие в них принял 241 человек. Многие из вас прошли обучение на этих курсах, в ходе которых все церковные пресс-службы были сориентированы на общие стандарты качества, обучены навыкам и образцам современной работы с медиа. Это важный инструмент создания общего информационного поля нашей Церкви: всем вам, сотрудникам пресс-служб и православных СМИ, необходимо чувствовать себя членами одной рабочей команды, чувствовать братскую взаимную помощь и поддержку. Принципы и приоритеты работы, которые по благословению Священноначалия устанавливает Синодальный информационный отдел, должны быть руководством к действию в каждой епархии. За последние три года такая система координации центра, в лице Синодального информационного отдела, и всех регионов уже была создана. Была выстроена общая база, и ее необходимо развивать.

Надеюсь также, что положительный опыт епархиальных обучающих курсов будет продолжен. Во-первых, распространен и на другие районы канонической территории нашей Церкви — на Украину, Беларусь, Молдову; во-вторых, найдет выражение в новых образовательных программах, отвечающих потребностям наших епархиальных сотрудников. Хочу подчеркнуть, что прошедшие курсы — это не разовый и уже завершенный проект, но постоянно работающая профессиональная площадка. Я хотел бы обратить на это внимание как организаторов курсов, так и их участников. Это постоянно действующий проект, он не может быть закончен, потому что постоянно возникают проблемы, на которые мы должны уметь отвечать сообща.

В информационной работе в различных епархиях существуют не только объективные сложности. Часто бывает так, что сама пресс-служба предпочитает формальный подход к своей работе. Некоторые недобросовестные сотрудники исходят из того, что достаточно разместить новость и фотографию, например, про встречу правящего архиерея с губернатором, — и на этом все закончено. Это неверно. Со стороны самой пресс-службы сегодня необходим творческий, в хорошем смысле слова наступательный подход — активное взаимодействие со светскими СМИ, с местной общественностью. Сотрудникам информационной службы категорически нельзя замыкаться в своем мире. Напротив, надо активно взаимодействовать с разными общественными силами региона. Важнейшая задача — добиться того, чтобы региональные СМИ обогащали свои страницы церковной повесткой дня, чтобы эта повестка была им интересна, чтобы она занимала достойное место в общей медийной повестке. Эта задача вполне достижима, и я рад, что этот вопрос уже обсуждался на фестивале.

Иногда нас спрашивают: а в чем заключается информационная стратегия Церкви? Вопрос, с одной стороны, правильный, а с другой стороны, очень технический. Что значит стратегия? Это методология работы? Если это методология, то это не стратегия, это просто инструментарий. У нас должна быть отработана методология медийной работы, и очень большая ответственность лежит на Синодальном информационном отделе, который, как я понимаю, уделяет этой теме много внимания. Собственно говоря, все наши семинары, которые проводятся в регионах, и направлены на то, чтобы распространить общую методологию, обучить этой методологии тех, кто занимается информационной работой.

А вот что касается стратегии… Разве может быть у церковных СМИ иная стратегия, чем у самой Церкви? А кто же может мне сегодня сказать, что у Церкви нет стратегии? Посмотрите внимательнее на документы Архиерейских Соборов, Синодов, на очень важные документы Высшего Церковного Совета. За последнее время наша Церковь провела огромную законотворческую работу, созданы фундаментальные документы, регулирующие и стратегически определяющие развитие всех сторон церковной жизни.

У меня бывает возможность полистать некоторые епархиальные сайты. Я не вижу реакции на местах на практически все эти документы. Такое впечатление, будто это дело только московских руководителей. Более того, иногда даже появляются реплики, к счастью, неформальные: «да зачем вообще все это? зачем все это нужно? слишком много инструкций»… Кстати, подобные реплики подхватываются недоброжелательной прессой, которая иронизирует по этому поводу: мол, слишком много инструкций, слишком много разного рода положений, слишком много документов. Так ведь эти документы возникают не по чьей-то прихоти — они вырастают из потребностей Церкви. Все эти идеи порождаются соборным сознанием Церкви. Архиерейские Соборы дают наказы, Синод реализует эти наказы, Высший Церковный Совет также работает над осуществлением тех идей и постановлений, которые были сформулированы Архиерейскими Соборами. Это и есть церковная стратегия, и необходимо, чтобы все то, что сегодня создается для организации и стимулирования церковной жизни, находило реакцию на местах. Нужно обсуждать, нужно вести дискуссии на местах, нужно привлекать к этим дискуссиям светских людей. Очень редко можно встретить хорошее интервью с представителями местной общественности на тех же епархиальных сайтах. А почему бы не привлекать общественных деятелей, представителей власти, представителей образования, науки, культуры, местную интеллигенцию? Причем говорить не на отвлеченные темы, но говорить о том, что волнует сегодня Церковь.

Есть такая тема, и думаю, что мы к ней еще вернемся, а именно то, что на Церковь в последнее время обрушивается много разного рода нападок, чаще всего несправедливых. Многие из вас задают вопрос: «а как нужно реагировать?» Так реагировать-то нужно всем вместе! Если будет правильная реакция на местах, в том числе с привлечением местной интеллигенции, местного актива, то ведь это будет наполнять интернет-пространство положительной реакцией, положительным свидетельством. Сегодня количество негативных материалов о Церкви в Интернете в десятки, а может, и в сотни раз превышает число положительных. Конечно, все не так просто, потому что это не соответствует общей статистике соотношения количества верующих людей к количеству людей настроенных антицерковно. Но мы должны противопоставить негативу в Интернете позитив и, в первую очередь, позитив не искусственный, не вульгарный, не оскорбительный, а интеллектуальный, творческий, созидательный, духовный. Вот в этом сегодня задача наших СМИ, а стратегия у нас есть — пожалуйста, читайте документы, которые принимают Архиерейские Соборы, которые принимают Синод, Высший Церковный Совет.

И еще что-то очень важное. У нас с вами есть Межсоборное присутствие — совершенно уникальная дискуссионная площадка, которой вообще никогда не было в Православной Церкви. Вы много пишете о том, что происходит в Межсоборном присутствии? Такое впечатление, что важнейшие вопросы, которые поднимает Межсоборное присутствие и которые оно потом будет адресовать Соборам, мало интересуют наше православное медийное сообщество. Я получаю буквально единичные серьезные отзывы на опубликованные проекты документов. А какая бы стратегия ни была сформулирована на бумаге, но, если у людей нет вкуса, чувства, нет способности расставлять приоритеты, то никакие инструкции не помогут.

Думаю, одна из важных задач нашего фестиваля и заключается, в первую очередь, в решении этой проблемы. Наше православное медийное сообщество в центре и на местах должно ясно понимать, чтО является приоритетом, должно иметь вкус к новостям. Нам совсем необязательно распространять какие-то жареные новости, которые иногда вбрасываются специально, особенно в интернет-пространство, для того чтобы кого-то обидеть или оскорбить. Не знаю, насколько правильно вести дискуссию с теми, кого никакая дискуссия и никакие аргументы не убеждают. Не мечите свой бисер перед свиньями — Господь так сказал. Но это не значит, что на достаточно высоком интеллектуальном и культурном уровне мы не должны на все это отвечать.

Нередко наше присутствие в жизни общества и в медиа вызывает безосновательную критику. Речь в данном случае идет не о неведении, а о сознательном отрицании права верующих людей отстаивать свою позицию в публичном пространстве. Эта борьба с Церковью не является с чем-то новым и неожиданным для христиан, и мы должны быть духовно и профессионально готовыми защищать Церковь-Мать, помня при этом, что как в миру, так и в медийной среде наш враг — не человек, а враг рода человеческого. Борясь с грехом всеми доступными средствами, мы должны стремиться не к унижению, а к исправлению наших оппонентов. Божиим промыслом враги Церкви нередко становились проповедниками истины, и мы верим, что такое возможно и в наши дни. Именно поэтому православный человек должен с достоинством выступать в дискуссии, понимая, что по тому, что и как он говорит, будут судить о его убеждениях и о его церковности.

Еще раз хочу сказать: это не означает ухода в сторону от вызовов, на них нужно отвечать. Но наш ответ интеллектуально, духовно, культурно должен быть на порядок выше нападок. Тогда мы, по крайней мере, будем честны пред Богом и перед Церковью, а далее предадим все в руки Божии. Но нужно делать все от нас зависящее, чтобы слово Божие сегодня достигало человеческих сердец, в том числе и наших недоброжелателей.

Я хотел бы сердечно пожелать всем вам, мои дорогие братья и сестры, отцы, владыки, помощи Божией в тех трудах, которые вы осуществляете, — несомненно, на благо Церкви и наших народов.

Благодарю за внимание.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

27 октября 2012 года епископ Петропавловский и Камчатский Артемий совершил освящение храма в честь святителя Николая Чудотворца на острове Беринга.

На мероприятии присутствовал губернатор Камчатского края В.И. Илюхин.

«Именно здесь, на Командорских островах, начинает зарождаться новый день, и первые лучи солнца будут озарять кресты храма святителя Николая Чудотворца. Здесь первыми будут отмечать Пасху и другие церковные праздники», — сказал епископ Артемий по окончании освящения.

«Правительство Камчатского края и Камчатская епархия подписали соглашение, в котором мы договорились, что такие храмовые комплексы появятся в каждом районном центре, а в дальнейшем мы будем стремиться к тому, чтобы такой комплекс был в каждом населенном пункте», — рассказал В.И. Илюхин.

В подарок новому храму губернатор края преподнес икону Спасителя, выполненную из камня камчатскими мастерами.

Строители и благотворители храма были награждены архиерейскими и губернаторскими грамотами.

Свои поздравления по случаю освящения храма прислали Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д.Беглов, председатель Законодательного собрания Камчатского края В.Ф. Раенко, глава администрации Алеутского района С.В. Арнацкая.

Чин освящения места под строительство храма на острове Беринга 17 сентября 2010 года совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Камчатская епархия/Патриархия.ru

Вы здесь: Главная События Публикации Информационная служба

Популярные статьи

Последние статьи

Случайные статьи

Публикации