Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4 ноября 2022 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери и День народного единства в п. Приютово Белебеевского р-на состоялся традиционный крестный ход. Клирики Богородице-Тихвинского женского монастыря, монахини, верующие и православная молодежь прошлись с Казанской иконой Божией Матери вокруг поселка с молитвой о мире во всем мире.

 

4 ноября, когда в России отмечается День народного единства в воскресных школах прошли мероприятия посвященные этому дню. В воскренсой школе «св.цесаревич Алексий» преподаватель Светлана Анатольевна Ленчевская рассказала историю праздника. Также в ходе мероприятия дети и преподаватели вознесли молитву ко Господу о Святой Руси. Когда о единстве народа молятся наши дети, это вселяет надежду что будущее у нашей Родины есть.

В п. Приютово Белебеевского р-на подопечные дети соцотдела «Доброе сердце Приютово» Богородице-Тихвинского женского монастыря, воспитанники воскресной школы и православная молодежь приняли участие в крестном ходе по поселку.

9 ноября 2022 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин отпевания новопреставленного протоиерея Михаила Васильева, настоятеля храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца — Патриаршего подворья при штабе Ракетных войск стратегического назначения во Власихе.

Отец Михаил принял смерть 6 ноября в зоне СВО на Украине при исполнении пастырских обязанностей.

Утром 9 ноября в Храме Христа Спасителя, куда ночью был доставлен гроб с телом новопреставленного священнослужителя, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий в сослужении архипастырей и духовенства совершил Божественную литургию.

В храме, у гроба, были установлены флаги Российской Федерации, ВДВ и РВСН, портрет почившего, Звезда Героя России, церковные, государственные и ведомственные награды протоиерея Михаила Васильева. Также были установлены венки от Президента Российской Федерации, Патриарха Московского и всея Руси, ВДВ, РВСН, общественных и церковных организаций.

По окончании Литургии состоялось отпевание протоиерея Михаила Васильева.

Перед началом чина отпевания Предстоятель Русской Православной Церкви произнес слово, посвященное памяти почившего священнослужителя:

«Уважаемая Мария Васильевна, уважаемая Татьяна Константиновна, дорогие владыки, отцы, братья и сестры!

Мы провожаем в последний земной путь отца Михаила — священника, который как бы разделил свое сердце на две части, и одну полностью посвятил Церкви и был верен ей даже до смерти, а вторую часть отдал Вооруженным силам и был верен своей любви к Вооруженным силам также до смерти.

Для того чтобы понять, что такое подвиг, нужно всегда иметь перед собой некий образ, потому что даже самое красивое и правильное описание этого явления не может дать полного представления о том, что значит подвиг, что значит свершение дел, превышающих человеческие силы, а именно такое действие мы и называем подвигом. Отец Михаил совершил подвиг, который мы все сегодня признаем как деяние особенное. Ведь он был священником и мог служить так, как большинство священнослужителей, принося несомненно большую помощь людям, но он считал, что этого недостаточно, и вторую часть своего сердца отдал Вооруженным силам и служению, для того чтобы жизнь военнослужащих была проникнута не только дисциплиной, что необходимо для исполнения воинского долга, но также христианской верой. Потому что подвиг требует не только механического исполнения приказа — подвиг требует отдачи души, сердца своего, мыслей своих; без этого подвиг не может быть совершен.

Отец Михаил именно так воспитывал тех представителей Вооруженных сил, которые обращались к нему как к священнику. Его слова не были пустыми словами, и самой жизнью и смертью своей он доказал это. Конечно, для того чтобы нести священническое служение в Вооруженных силах, каждому священнослужителю необходимо осознать, что в любой момент, оставаясь рядом с теми, кто защищает Родину, он может лишиться жизни. Вот почему особое отношение в Церкви к тем военнослужащим, которые сегодня плечом к плечу защищают Родину. Вот почему особое отношение Церкви и к тем священнослужителям, которые стоят плечом к плечу вместе с воинами, защищая Родину.

Отец Михаил прожил богатую жизнь. Он многое успел сделать. Но все его деяния, которые были связаны постоянно с некими опасностями, были одновременно посвящены и Церкви, и Родине своей. А ведь это сочетание любви к Родине и к Церкви является идеалом, и этот идеал он воплотил в своей жизни и остался верен этому идеалу даже до смерти.

Сейчас мы совершим отпевание покойного, и будем молиться, чтобы Господь упокоил душу его в селениях праведных и сотворил вечную молитвенную о нем память в наших сердцах. Аминь».

Затем Святейший Патриарх Кирилл огласил грамоту о награждении протоиерея Михаила Васильева орденом Славы и чести I степени посмертно, «за жертвенное служение Церкви и Отечеству». Орден был возложен к другим наградам.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального монастыря г. Москвы; епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служениюепископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватийепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Луховицкий Евфимий, председатель Синодального миссионерского отдела, наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университетаиерей Олег Овчаров, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, протопресвитер военного и морского духовенства; московское духовенство.

О упокоении души протоиерея Михаила в храме молились его супруга Мария Васильевна и дети, мама Татьяна Константиновна, родственники, духовные чада и прихожане, друзья и соработники почившего пастыря, а также епископ Наро-Фоминский Парамон, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, военное духовенство Русской Православной Церкви, клирики г. Москвы и Московской области.

На заупокойном богослужении присутствовали: и.о. командующего ВДВ России генерал-лейтенант А.Г. Концевой; заместитель командующего Ракетными войсками стратегического назначения Российской Федерации генерал-лейтенант А.А. Бурбин; генерал-лейтенант В.Е. Евтухович; генерал-полковник В.А. Шаманов; председатель президиума Общероссийской общественной организации «Совет ветеранов ВДВ России» генерал-майор В.А. Данильченко; первый заместитель командующего ВДВ России генерал-полковник А.А. Чиндаров; первый заместитель командующего ВДВ России генерал-лейтенант Н.В. Стаськов; генералы, офицеры, ветераны ВДВ, слушатели Академия Вооруженных сил им. М.В. Фрунзе и академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

Богослужение транслировалось на телеканалах «Союз»«Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

По традиции Святейший Патриарх Кирилл огласил и вложил в руки усопшего разрешительную грамоту, возложил на гроб букет белых роз.

В завершение Святейший Владыка побеседовал с супругой, мамой, детьми, родными и близкими отца Михаила.

После отпевания гроб будет перенесен в храм великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца во Власихе Московской области. Протоиерей Михаил Васильев будет погребен за алтарной частью храма.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Никон (Васюков), митр. Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека. Доклад на ХII Епархиальных Табынских чтениях

Уважаемые Азат Маратович, Талгат Сафич,  Айнур — хазрат, Ваши Преосвященства, владыки Николай и Спиридон, уважаемые члены президиума, дорогие гости, отцы и матушки, браться и сестры!

Искренне рад приветствовать вас на ХII Табынских чтениях Башкортостанской митрополии. В этом году мы расширили формат проведения нашего форума: XII Табынские чтения объединяют все четыре епархии Башкортостанской митрополии, научное сообщество, а также молодежные и общественные движения нашей республики на одной площадке. Такой масштаб мероприятия позволяет привлечь к соработничеству б?льшее число людей неравнодушных и радеющих о сохранении важнейших духовно-нравственных, культурных, семейных ценностей и прочих основополагающих принципов существования нашего народа. Сегодня мы вновь собрались вместе на нашем церковно-общественном форуме для обсуждения вопросов, связанных с важнейшими тенденциями, происходящими в современном обществе. Эти вопросы определяют проблемное поле нашей конференции и непосредственно касаются жителей нашей Республики, всей России, а также и зарубежного сообщества.

Мы благодарны Администрации Главы Республики Башкортостан, министерству образования республики за организационную и техническую помощь в проведении XII Табынских чтений. Мы вновь отмечаем, что согласие между государственными и церковными органами, взаимопомощь в решении общих задач стали особенно характерны для государственно-церковных отношений в нашей Республике в последние годы. Это наглядно проявилось в совместном преодолении пандемии, а также и в настоящих непростых условиях, в которых живет и развивается наше Отечество.

По благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в текущем году тема XII Табынских чтений: «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Излишним будет говорить о насущности вопросов, предложенных для рассмотрения. Вызовы и угрозы человечеству существовали всегда. Те печальные явления, которые мы сегодня называем глобальными проблемами человечества или «новыми вызовами», на самом деле не являются чем-то исключительно новым, большинство из них сопровождают человечество на протяжении тысячелетий. Но в последние годы они приобретают универсальный характер и именно сегодня так остро они нуждаются в осмыслении. В силу стремительного развития науки и техники масштаб этих проблем кратно увеличивается, а информированность о них становится практически повсеместной, поэтому каждый думающий человек не может позволить себе оставаться в стороне.

Нынешняя ситуация в мире характеризуется крайним напряжением и нестабильностью. Кризисы наблюдаются практически во всех сферах жизнедеятельности человечества. Это климат и природная среда, мировая экономика и международная политика, рост социального напряжения и воздействие на человеческое общество научно-технического прогресса. Сегодня политическое, экономическое и социальное напряжение в мире достигает предельных значений, для его снижения нужен диалог, выработка совместных путей по выходу из глобального кризиса. Необходим трезвый и ответственный взгляд на происходящие глобальные процессы.

Угрозой для современной цивилизации сегодня являются рукотворные риски, созданные самими людьми. Это геополитические проблемы, связанные с усилением социально-экономической и политической нестабильности, системное усиление противостояния государств – политических оппонентов, утрата доверия основных мировых игроков друг к другу, неуважение ими базовых дипломатических принципов. Поэтому, как никогда, остро стоит проблема оценки происходящих событий, понимание дальнейших тенденций развития. Анализ состава и содержания современных проблем развития цивилизации показал, что количество этих проблем за последние десятилетия существенно возросло. Сегодня можно выделить не менее 50 принципиальных проблемных пунктов, которые можно сгруппировать по трем основным направлениям:  «Природа»,  «Общество», «Человек».

В начале XXI века под эгидой Организации Объединённых Наций мировыми лидерами была сформулирована программа, отмечающая основные цели нового тысячелетия. Среди этих целей были обозначены ликвидация крайней нищеты и голода, обеспечение всеобщего начального образования, сокращение детской смертности, борьба с заболеваниями, охрана материнства, обеспечение экологической устойчивости и формирование партнерства в целях развития бедных стран. Тем не менее, несмотря на все старания, статистика говорит о сохранении неравенства и неравномерности развития.

Слова святителя Иоанна Златоуста о страсти сребролюбия, произнесенные в IV в., продолжают оставаться актуальными доныне: «…те, которыми овладела безумная страсть и любовь к собиранию богатства, истощают на это все свои силы и никогда не насыщаются, потому что сребролюбие есть ненасытное пьянство, и как пьяные, чем больше вливают в себя вина, тем большею распаляются жаждою, так и эти (сребролюбцы) никогда не могут остановить этой неукротимой страсти, … пока не низринутся в самую бездну зла» (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. Беседa XXII).

Христос ставит нравственное совершенствование и в конечном итоге спасение человека в прямую зависимость от деятельного служения обездоленным: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). По выражению святителя Григория Богослова, превосходнейшую часть любви должна составлять «…любовь к бедным, жалость и сострадательность… Ибо никакое служение так не угодно Богу, как милосердое» (Свт. Григорий Богослов. Слово 14. О любви к бедным).

В своей совокупности экономическое неблагополучие и экологические проблемы создают высокие риски для всего человечества. Миллионы людей по всему миру страдают от недоедания, болезней, различных форм дискриминации и последствий экологических проблем. Гуманистические же ценности, способные стать на пути разрушительных процессов и имеющие христианские корни, обесценены. Начало этому процессу было положено в эпоху Просвещения, когда ее идеологи, по словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, провозгласили человека «…абсолютной и конечной ценностью, а его благо – критерием справедливости общественного устройства»[1].

В сформировавшемся секулярном обществе, где человек становится «мерой всех вещей», человек сам решает для себя, что для него значимо, сам выстраивает иерархию ценностей. В результате такого индивидуального произвола не только происходит девальвация самого понятия «ценность», но возникают и неизбежные конфликты в обществе.

Конечно, одним из самых серьезных вызовов современности, на наш взгляд, следует считать сложившееся восприятие действительности современными людьми. Это вопросы, связанные с восприятием мира как такового, себя в этом мире и в отношении с другими людьми, всеми, кто формирует круг общения человека. Это и проблема выбора авторитетов и ценностных ориентиров, которые в современных реалиях достаточно размыты и сугубо субъективированы. Уходит в прошлое понятие «служение», уступая место холодному расчету и деятельности, максимально не связанной с несением ответственности. Мейнстримом становится тенденция само-пиара и обращение к спекулятивным формам деятельности. В среде молодого поколения становится максимально востребовано упрощенное восприятие жизни, т.н. «клиповое» мышление, а вопросы, требующие напряжения воли, зачастую выносятся за скобки актуальности. Ярким примером этому может послужить известное всем выражение, которое до последнего времени выражало порицание непорядочному поступку: «стыд потерял». На смену этому выражению пришло другое, а именно: «страх потерял». А ведь подмена стыда страхом довольно показательное явление, объясняющее смену парадигмы ментальности современного человека. Даже при первом рассмотрении становится ясно, что страх – нечто внешнее, страх – это фактор,  не меняющий самого человека в его сути. Страх вызывает желание избежать наказания, и больше – страх разрешает и понуждает избежать наказания, и при этом все равно поступить плохо, т.е скрыть свои безнравственные поступки и принципы от общественного или иного порицания.

Совсем по-другому формируется самовосприятие человека, если регулятивом его действий оказывается совесть – внутренний законодатель, с которым человеку бывает трудно пойти на компромисс, который как неподкупный судья выносит приговор, и его невозможно избежать. Христианская аскетика рассматривает совесть, как «глас Божий», звучащий в сердце человека и оберегающий его от стремления к ложным целям. Это тот самый естественный нравственный закон, с рождения присущий каждому человеку.

Приведенный пример «страха» и «совести» – не единственный, он лишь иллюстрирует тенденцию подмены понятий в мышлении современного человека.

Тема соотношения внешних условий и внутреннего совершенствования человека была подвергнута осмыслению в русской религиозной философии конца XIX – начала XX в. Семен Франк так писал в работе «Задачи и существо христианской политики»: «Путь, приводящий к максимально эффективным и прочным результатам, есть путь изнутри наружу, от личной жизни к общественной, … через нравственное воспитание личности…»[2].

Философ и историк Лев Карсавин писал: «Церковь не чертит политической программы и не дает конкретных указаний, какой политический и социальный строй нужен, как кто должен поступить в данном случае. Это все – дело человеческой свободы. Церковь лишь воспитывает и просветляет совесть для того, чтобы человек мог воспользоваться своею свободою по-христиански…»[3].

Любая человеческая деятельность должна иметь нравственные ориентиры. Сами по себе материальные блага не делают человека счастливым. Более того, сосредоточенность лишь на материальном преуспеянии приводит к нравственной деградации личности. Христос предостерегает нас: «Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк.12:15). Церковь призывает воспринимать богатство как дар Божий, который дан человеку не только ради него самого, но прежде всего ради ближних. Те, кто получает прибыль, должны осознавать, что на них лежит огромная ответственность – быть внимательными к нуждам других людей и таким образом исполнять волю Божию.

Мы с радостью отмечаем растущее в светском обществе понимание того, что передовые технологии и достижения науки не способны заменить участия, душевной поддержки и сопереживания нуждающимся. Особая задача Церкви — свидетельствовать об этих ценностях, которые в современном обществе не менее актуальны, чем сто и двести лет назад. Каким станет наше общество в будущем, зависит от того, какой системе ценностей оно последует. История преподает нам очередной урок обострения межгосударственных отношений, упадка нравственности, утраты ценностных ориентиров, но до конца мироздания человек остается обладателем богоподобной свободы. В Священном Писании есть такие слова: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё» (Втор.30:19). Эти строки свидетельствуют о том, что Господь ждет именно нашего свободного решения. Церковь, совершая миссию проповеди Царства Божия, завещанную ей Христом, не оставляет надежды, что прекрасный идеал евангельской любви как высшая из христианских ценностей, привлекая к себе человеческие сердца, сможет сохранить и преобразить жизнь мира.

Очень надеюсь, что наш церковно-общественный форум – XII Табынские чтения внесут свой вклад в преодоление вызовов и угроз сегодняшних дней. Желаю всем плодотворной работы и творческого вдохновения.

[1] Кирилл (Гундяев), митр. Обстоятельства нового времени // Церковь и время. 1999. № 2 (9). С. 79–88

[2] Франк С.Л. Свет во Тьме. Издательство Белорусского экзархата. Минск,2011. С.390

[3] Карсавин Л. Об опасностях и преодолении отвлеченного христианства / Путь.— 1927.— № 6 (январь).— С.37.

eparhia-ufa.ru

 

08 ноября 2022 г., по благословению митрополита Уфимского и Башкортостанского НИКОНА в г.Уфе прошел региональный этап Международных Рождественских чтений –  XII Епархиальные Табынские чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Форум собрал более 470 участников из всех епархий Башкортостанской митрополии, а также активных граждан Республики Башкортостан.

Пленарное заседание прошло в здании Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан. Прямая трансляция заседания осуществлялась YouTube-канале Уфимской епархии. Запись встречи доступна для просмотра. Работа форума освящалась на официальных страницах епархии в соцсетях: ВКонтакте и Телеграм.

С приветственными словами и докладами выступили:

• Толкачев Константин Борисович, Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан;

• Павлов Валентин Николаевич, ректор ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» МЗ РФ, Академик РАН, д.м.н., профессор, руководитель Правления РОО «Собор русских Башкортостана»

• Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин, Верховный Муфтий Председатель Центрального Духовного Управления мусульман России;

• Биргалин Айнур хазрат, Председатель Духовного Управления мусульман Республики Башкортостан;

• Фаттахов Азат Маратович, Председатель Совета по государственно-конфессиональным отношениям при Главе Республики Башкортостан;

• Юмашева Инга Альбертовна, депутат Государственной Думы 7 созыва, председатель Регионального отделения в Башкортостане Международной общественной организации «Союз православных женщин»

• Хабибуллина Лира Дмитриевна, заведующая сектором отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Республики Башкортостан

• Гильманов Альберт Рашитович, подполковник запаса, начальник отделения по военно-патриотической работе военного комиссариата Республики

Пленарное заседание завершил доклад Главы Башкортостанской митрополии, Управляющего Уфимской епархией РПЦ (МП), митрополита Уфимского и Стерлитамакского НИКОНА. В своем выступлении Владыка отметил:

Мы с радостью отмечаем растущее в светском обществе понимание того, что передовые технологии и достижения науки не способны заменить участия, душевной поддержки и сопереживания нуждающимся. Особая задача Церкви — свидетельствовать об этих ценностях, которые в современном обществе не менее актуальны, чем сто и двести лет назад.

Каким станет наше общество в будущем, зависит от того, какой системе ценностей оно последует. История преподает нам очередной урок обострения межгосударственных отношений, упадка нравственности, утраты ценностных ориентиров, но до конца мироздания человек останется обладателем богоподобной свободы. В Священном Писании есть такие слова: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё» (Втор.30:19). Эти строки свидетельствуют о том, что Господь ждет именно нашего свободного решения.

Церковь, совершая миссию проповеди Царства Божия, завещанную ей Христом, не оставляет надежды, что прекрасный идеал евангельской любви как высшая из христианских ценностей, привлекая к себе человеческие сердца, сможет сохранить и преобразить жизнь мира.

В работе Пленарного заседания приняли участие: епископ Салаватский и Кумертауский Николай; епископ Бирский и Белорецкий Спиридон; митр.прот.Алексий Тихонов, Секретарь (Управделами) Нефтекамской епархии; Абдрахманов Данияр Мавлиярович, ректор ГБОУ ВО Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан; Асадуллин Раиль Мирваевич, Заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы», главный редактор журнала «Педагогический журнал Башкортостана»; Пчелинцев Виктор Александрович, заместитель руководителя правления РОО «Собор русских Башкортостана»; духовенство, монашествующие и активные прихожане храмов и монастырей Башкортостанской митрополии.

В конце заседания состоялось награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», а также активных прихожан и тружеников храмов за многолетний самоотверженный труд.

После перерыва состоялась работа по секциям:

• Духовно-нравственное воспитание, как способ противостояния глобальным вызовам современности.

• Культура и нравственность – основы духовности общества.

• Истинные ценности молодежи или «фейковые» смыслы.

• Личность, общество и Церковь в социальном служении.

• Глобальные процессы в аспекте межконфессионального общения.

• Актуальные проблемы человечества в 21 веке и опыт их преодоления в свете православного христианского мировоззрения.

***

Секция «Сохранение и развитие культурных традиций и духовно-нравственных ценностей казачества, воспитание подрастающего поколения»  пройдет 11 ноября на базе Мелеузовского филиала «Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» в дистанционном формате. Начало  в 11:00. Заявки на участие и тексты докладов принимаются по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , с пометкой «ХII Епархиальные Табынские чтения». 

После работы Пленарного заседания, под председательством митрополита Уфимского и Башкортостанского НИКОНА, врио Управляющего Нефтекамской епархией, прошло собрание духовенства Уфимской и Нефтекамской епархий.

свящ.К.Новиков,
фото — В.Князев

eparhia-ufa.ru

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Президента Российской Федерации В.В. Путина с Днем народного единства.

Его Превосходительству Владимиру Владимировичу Путину, Президенту Российской Федерации

Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Примите сердечные поздравления с Днем народного единства.

История этого праздника неразрывно связана с воспоминанием о трудных для России временах, которые наши предки смогли преодолеть, сплотившись вокруг общенациональных святынь и осознав ответственность за судьбу народа и будущее своей страны.

Совершая в этот день празднование в честь Казанской иконы Божией Матери, мы с благодарностью свидетельствуем о многих милостях Господних, явленных нашим предкам в прошлом, чтим память героев, отстоявших свободу и независимость Родины, уповаем на помощь свыше в созидании жизни мирной и благополучной. Ныне Русская Православная Церковь возносит сугубые молитвы о богохранимой стране нашей, властях, воинстве и народе, дабы Господь ниспроверг замыслы всех, на Святую Русь ополчившихся, утвердил в людях дух братолюбия и мира.

Признателен Вам за неизменное внимание к деятельности Московского Патриархата, за личный вклад в гармонизацию церковно-государственных отношений. Надеюсь, что такое сотрудничество будет развиваться и впредь, принося добрые плоды, способствуя утверждению в сознании современников непреходящих идеалов милосердия и справедливости, единства и общественного согласия, сохранению богатого исторического, духовного и культурного наследия нашей страны.

Желаю Вам крепости душевных и телесных сил, щедрой помощи Божией и благословенных успехов в высоком и ответственном служении на посту Президента Российской Федерации.

С глубоким и искренним уважением

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

5 ноября 2022 года в г. Екатеринбурге состоялся круг Оренбургского казачьего войска. Казаки из Свердловской, Челябинской, Курганской, Оренбургской областей и Республики Башкортостан собрались в едином зале для подведения итогов деятельности в 2022 году, решения важных вопросов и утверждения планов на будущее. По благословению Высокопреосвященного митрополита Уфимского и Башкортостанского НИКОНА, главы Башкортостанской мтрополии, врио управляющего Нефтекамской епархией в мероприятии принял участие руководитель епархиального комитета по взаимодействию с казачеством протоиерей Николай Долженков.

Всего на круге было около 250 участников: кроме делегатов от хуторов и станиц, войскового атамана и атаманов отделов, были представители казачьей молодежи, духовенства и различных ведомств, органов государственной власти и местного самоуправления. Мероприятие проходило

В фойе зала в этот день выступали казачьи коллективы художественной самодеятельности, для участников круга работала экспозиция «Быт казаков Урала» и планшетная выставка «Казачество на государевой службе». После круга для казаков был организован обед. С собой каждый унес «Боевой листок» – буклет с последней информацией об участии казаков в спецоперации. 

 

28 октября 2022 года клирик Свято-Андреевского храма г. Туймазы протоиерей Виктор Мишин принял участие во встрече с сотрудниками Туймазинского межрайонного ОНД и ПР УНДиПР Главного управления МЧС. Совместно с представителем мусульманского духовенства побеседовал с сотрудниками о недопустимости суицида.

Продолжается строительство духовно-просветительского центра на территории Бугабаского Богородице-Одигитриевского женского монастыря с. Бугабаш Бакалинского р-на. На данном этапе идут работы по облицовке фасада здания.

Реализация проекта ведется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, ходатайством Высокопреосвященного митрополита Уфимского и Стерлитамакского НИКОНА, главы Башкортостанской митрополии, врио Управляющего Нефтекамской епархией, при финансовом обеспечении Федерального агентства по делам национальностей.

23 октября 2022 года в храме свт. Иннокентия еп. Иркутского с. Дюртюли Шаранского р-на был отслужен благодарственный молебен по завершении внутренних черновых работ в храме. Богослужение совершил благочинный Шаранского благочиния, настоятель храма протоиерей Василий Тымчук. На следующем этапе предстоит установка иконостаса, престола, жертвенника, икон и других храмовых атрибутов.

Вы здесь: Главная События Епархиальные новости Информационная служба

Популярные статьи

Последние статьи

Случайные статьи

Публикации