Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4 декабря 2021 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 104-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий, секретарь Архиерейского совета Московской митрополииепископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежипротоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; духовенство г. Москвы.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

В храме присутствовал председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий. 

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз»«Спас» и на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения о избавлении от распространения коронавирусной инфекции, а также прошение о врачах: «Призри Владыко Человеколюбче на жертвенный подвиг врачей наших, посли им здравие непоколебимое, силу и крепость духа, мудрость к совершению трудов во благо народа нашего и сотвори чрез них исцеление страждущим рабом Твоим, прилежно молим Ти ся скоро услыши и помилуй».

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Никиту Стратилата, клирика московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, первого проректора Николо-Угрешской духовной семинарии, в сан пресвитера. 

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Алексий Яковлев, настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы. 

В завершение богослужения было совершено славление празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. 

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 80-летием со дня рождения Предстоятель Русской Церкви вручил представителю Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополиту Филиппопольскому Нифону орден благоверного князя Даниила Московского I степени. 

При вручении награды Святейший Владыка сказал: 

«Хотел бы обратиться с особыми словами к владыке Нифону. Он, верный сын своей Антиохийской Церкви и своего народа, несомненно, по воле Божией оказался в Москве, где провел большую часть своей жизни. Вы являетесь не просто представителем Антиохийской Православной Церкви — Вы возлюбленный собрат наш. И я не представляю, кто мог бы более достойно чем Вы представлять вашу Церковь и ваш народ. 

И одновременно я знаю, что Вы переживаете за наши скорби и радуетесь нашим радостям. Я благодарю Вас за эти труды и кроме этой награды хотел бы вручить Вам панагию из Патриаршей ризницы. Это лично моя панагия. Но, показывая ее, я вручу ее Вам после того, как сделаю соответствующую надпись на обороте, чтобы у Вас была память о том, что это дар Патриарха в особый для Вас день с глубокой благодарностью за Ваши архипастырские труды. Аксиос!»

В завершение Святейший Патриарх Кирилл поздравил паству с двунадесятым праздником Введения во храм Пресвятой Богродицы. 

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

В связи с поступающей информацией о дискредитации традиционных семейных ценностей на национальном и международном уровне Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с публикуемым ниже Заявлением. 

Летом прошлого года по итогам общенародного голосования были приняты поправки в Конституцию России. Среди них — нормы, определяющие брак как союз между мужчиной и женщиной, защищающие традиционные семейные ценности, семейное воспитание детей, суве­ренитет нашей Родины. Претворить все это в жизнь нашей стране еще во многом предстоит — но начало положено, ориентиры выбраны. 

Очевидным свидетельством этого стал тот факт, что когда в текущем году Европейский суд по правам человека в Страсбурге принял решение, попытавшись обязать Россию обеспе­чить законодательное признание однополых союзов, Совет Государственной Думы принял спе­циальное заявление, отказавшись исполнять это решение. Оно было справедливо названо «ци­ничным вызовом морали, историческим традициям и социально-культурному коду всех наро­дов, проживающих на территории нашей страны». «Мы ... категорически не приемлем ... навя­зывание чуждых российскому народу "ценностей"», — заявили законодатели1

Действия нашего государства, увы, не остались без ответа со стороны носителей этих чуждых «ценностей». Эти атаки особенно сильны сегодня на международном уровне. Недавно генеральным секретарем ООН в Генеральной Ассамблее был официально обнародован доклад эксперта этой организации по вопросу о защите от насилия и дискриминации по признаку сек­суальной ориентации и гендерной идентичности Виктора Мадригала-Борлоза под названием «Практика исключения». В нем автор по сути пытается защищать от справедливой критики появление и закрепление в сфере прав человека особых новых прав, основанных на спорных концепциях т.н. сексуальной ориентации и гендерной идентичности и на феминистской идео­логии. 

Автор доклада позволил себе подвергнуть резкой критике такие действия различных су­веренных государств, как свертывание программ сексуального просвещения, принятие законов, запрещающих преподавание гендерной теории в учебных заведениях, отказ от одобрения ос­нованной на феминистской идеологии Стамбульской конвенции. Критике были подвергнуты и российские законы, запрещающие пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей. 

В одном из разделов доклада автор развернуто критикует то, что он называет «ритори­кой "традиционных" ценностей» и политику государств по защите таких ценностей. Особенно его огорчает то, что «эта риторика оказалась результативной», — в качестве примера он снова приводит российское законодательство, а также решения законодателей Кыргызстана и Венгрии2

Очевидно, что ориентиры, избранные российским народом и озвученные главой госу­дарства, ценностно несовместимы с ориентирами, предлагаемыми теми силами, которые представляет господин Мадригал-Борлоз. Народ России ясно указал, что хочет сохранять и защи­щать те самые традиционные семейные и нравственные ценности, разрушить которые стре­мятся новые радикальные идеологи, используя в качестве инструмента различные международ­ные площадки высокого уровня. 

Русская Православная Церковь на протяжении всей долгой и непростой истории нашего Отечества выступает хранительницей важнейших духовных и нравственных ценностей нашего народа и других народов, проживающих на Ее канонической территории. Конституционный выбор наших граждан в пользу нравственности нуждается сегодня в твердой защите и под­держке, во многом является ориентиром для государств исторической Руси. 

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства считает нуж­ным призвать государство, граждан, все здоровые общественные силы объединить усилия с этой целью. Подобное сотрудничество здоровых политических и общественных сил в деле за­щиты семьи и традиционных ценностей необходимо и актуально сегодня и на международном уровне. По словам Президента России В.В.Путина, «семейные ценности — это важнейшая нрав­ственная опора и залог успешного развития и в настоящем, и в будущем»3. Оставаясь верной этому курсу, Россия способна стать ведущей мировой державой в данной области. 

В последние годы Русская Православная Церковь неоднократно обращала внимание гос­ударства и общества на некоторые важные процессы, обретающие глобальный характер и вы­зывающие серьезные и обоснованные опасения. 

Речь идет о попытках ослабить и разрушить основу основ каждого человеческого обще­ства — семью. Вместо семьи всем народам, всему миру пытаются в качестве универсальной нормы навязать противоестественные и противоречащие самой человеческой природе явления и идеологии. Год за годом мы видим, как эти нападки на семью и традиционные семейные цен­ности все более усиливаются. 

Все чаще подвергается сомнению и отрицается основополагающее значение семьи, ос­нованной на браке мужчины и женщины и направленной на рождение и воспитание детей. Се­мейные ценности, традиционный уклад семейной жизни осмеиваются. Подлинное понятие брака, стабильного союза мужчины и женщины, пытаются подменить бесформенным многооб­разием форм якобы «семейной» жизни, включая однополые отношения и даже группы множе­ства интимных сожителей. 

Люди, пытающиеся хранить, возрождать и защищать традиционную семью, порой под­вергаются настоящим преследованиям, в том числе на государственном уровне некоторых стран. Часто этими людьми являются честные и искренние христиане, стоящие на принципи­альной нравственной позиции. 

Нарушаются естественные и основополагающие права ребенка — право родиться от своих родителей и знать их, право на отца и мать, на воспитание своими родными родителями, право на защиту нравственности и целомудрия детей. Их место занимает несуществующее «права» любых взрослых людей на ребенка — на противоестественные репродуктивные прак­тики, подобные т.н. суррогатному материнству, на «усыновление» чужих детей однополыми парами. Вместо целомудрия ребенку навязывают развращающие программы так называемого всеобъемлющего сексуального образования, опасные для детского здоровья и нравственного развития. 

Под разными предлогами уничтожаются не менее естественные и основополагающие права родителей — право свободно воспитывать детей в согласии со своими убеждениями и нравственными ценностями без неоправданного вмешательства извне, передавать им традиции и веру семьи, право руководить образованием своих детей и их действиями, представлять их и защищать их интересы. Все это заменяется неоправданно широко понимаемыми правами ре­бенка, для защиты которых все чаще поощряется беспредельно широкое вмешательство госу­дарства и других институций в семейную жизнь, вплоть до отобрания детей у родителей. Так, правительство Уэльса проводит кампанию, призывающую граждан вызывать полицию или со­циальные службы, если они видят, как родитель шлепнул ребенка4. В число детских прав сего­дня на международном уровне регулярно включают и т.н. право детей на сексуальную авто­номию, создающее безграничные возможности для фактического развращения, несовершен­нолетних и возможность последующего оправдания и легализации педофилии. При этом сво­дятся к минимуму, а то и вовсе отрицаются родительская власть, необходимая для воспитания детей, авторитет родителей. 

Широко насаждается так называемая гендерная идеология, которая под предлогом за­щиты равенства полов уничтожает само понятие пола, доходя до отрицания данного Богом при­родного, объективного различия между мужчиной и женщиной. К каким трагедиям это приво­дит, показывает опубликованное в Нидерландах исследование, по данным которого уровень смертности среди трансгендеров вдвое превышает ее уровень среди людей, не страдающих рас­стройствами гендерной идентичности5. В то же время крайнюю обеспокоенность вызывают такие судебные прецеденты, как недавнее постановление суда в Великобритании, в котором христианское агентство по усыновлению, отказывающее в передаче детей однополым парам, при­знается виновным в дискриминации6. При этом разве не является подлинной дискриминацией нормальных семей решение правительства Шотландии о намерении преподавать ЛГБТ-те­матику в программах всех государственных школ на своей территории7? 

На фоне усиления международного давления на Россию особо актуальным становится предостережение Предстоятеля нашей Церкви: «В общественное сознание вброшены и активно прорастают семена ложных идей о важности так называемого гендерного самоопределения, необходимости раннего развития детской сексуальности, многообразии форм брачного союза, естественности и нормальности так называемых «пробных браков», движения намеренной без­детности, так называемое childfree. Эти и многие другие "вирусы" разрушают традиционные семейные ценности...Отказавшись от верности основополагающим христианским истинам о человеке, цивилизация становится беззащитной перед хаосом, разрушающим человеческие об­щества и человеческие жизни»8

В огромной опасности и другая человеческая святыня, тесно связанная с семьей, — речь идет о человеческой жизни. Вместо признания ценности и необходимости защиты жизни каж­дого человека с момента зачатия и до естественной смерти сознательно навязывается одобре­ние разных форм аборта и эвтаназии — то есть уничтожения самых беззащитных, самых уязви­мых людей — младенцев, тяжело больных, стариков. Все это приводит к трагедиям в жизни людей: в частности, новое исследование, проведенное на основе данных из 62 стран, демон­стрирует серьезную связь между уровнем самоубийств и уровнем абортов в различных госу­дарствах. Исследование опубликовано в «Азиатском журнале психиатрии»9. Идеологическим следствием укоренения абортивного мышления в медицинском профессиональном сообществе и в общественном сознании сегодня фактически становится такое духовно гибельное явление, как эвтаназия (в частности, осенью 2021 года Британская медицинская ассоциация в ходе го­лосования приняла решение перестать выступать против легализации эвтаназии, заняв «нейтральную» позицию по этой проблеме. Решение принято 149 голосами против 145)10

К сожалению, подобные тлетворные веяния не обходят стороной и наше Отечество — часто не без серьезного влияния соответствующих деструктивно направленных зарубежных и международных сил и структур, а также проводников их целей внутри нашего общества. 

Вновь и вновь возникает опасность принятия законов, включающих опасные элементы так называемых ювенальных технологий, направленных на разрушение семьи и умаление роли и прав родителей. Предлагаются вдохновленные радикальной феминистской идеологией зако­нопроекты, изображающие семью и домашний очаг как место и источник насилия и фактор риска противоправных действий. Оказывается серьезное сопротивление принятию законов, направленных на защиту семьи, прав родителей, достоинства рождения человека, неприкосно­венности невинной человеческой жизни. Не уделяется достаточного внимания справедливым опасениям граждан, связанным с этическими и правовыми сторонами развития новых техноло­гий, в том числе в цифровой среде — что может серьезно угрожать подлинным правам и свобо­дам людей, их богоданному достоинству. 

На международном уровне на нашу страну и другие государства, расположенные на ка­нонической территории Церкви, оказывается серьезное давление, постоянно звучат требования изменить национальное право, принять законы, приводящие его в соответствие с нынешними идеологическими лекалами, несовместимыми с сохранением и процветанием семьи, традици­онных ценностей нашего и других народов, их традиционным религиозным миросозерцанием, суверенитетом национальных государств. 

Патриаршая комиссия призывает усилить международную роль нашей страны в защите семьи, брака, основополагающих прав родителей, жизни и достоинства человека, иных традиционных семейных и нравственных ценностей. Убеждены, что Россия может и должна стре­миться к ведущей роли в этой области, используя для этого все существующие сейчас благо­приятные возможности, в том числе возможности так называемой народной дипломатии. Се­годня российские законодательные нормы, защищающие семью, становятся ориентиром для традиционно мыслящих христиан Запада, и здесь как никогда важна роль взаимодействия гос­ударственных институтов и Церкви как хранительницы традиционного нравственного сознания. 

Одновременно необходимо защищать и укреплять суверенитет нашего Отечества — в частности, всемерно ограничивая влияние на нашу жизнь и государственные решения тех меж­дународных структур и организаций, которые избрали для себя ценностные ориентиры, несов­местимые с традиционными ценностями нашего народа. По словам Святейшего Патриарха Ки­рилла, «мы должны быть сильными, способными сопротивляться злу, будь то зло внутреннее или внешнее, и такая сила приходит к нам всегда, когда мы живем в Боге и себя подчиняем Его Божественной воле»11.


1 http://duma.gov.ru/news/52023.

2 https://undocs.org/ru/a/76/152.

3 http://prezident.org/tekst/stenogramma-vystuplenija-putina-na-tretem-evraziiskom-zhenskom-forume-14-10-2021.html

4 https://www.christian.org.uk/news/welsh-govt-call-police-if-parent-smacks-child

5 https://www.breitbart.com/politics/2021/09/07/study-transgender-twice-likely-die-than-no-gender-dysphoria.

6 https://premierchristian.news/en/news/article/court-rules-christian-fostering-agency-is-discriminating-by-refusing-gay-couples.

https://www.christian.org.uk/news/scot-govt-pushes-lgbt-ideology-across-entire-school-curriculum.

8 http://www.patriarchia.ru/db/text/5364415.html

9 https://ionainstitute.ie/news-roundup/study-says-abortion-rates-and-suicide-rates-are-related

10 https://www.christian.org.uk/news/bma-votes-narrowly-to-end-opposition-to-assisted-suicide

11 http://www.patriarchia.ru/db/text/5861582.html.

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства/Патриархия.ru

4 декабря 2021 года настоятель храма Рождества Христова с. Юмашево Чекмагушевского р-на иерей Евгений Ионов принял участие в мероприятии, проходившем в ЦДК с. Юмашево. Событие было приурочено презентации книг о чекмагушевской земле «Юмашевская сторона» и других книг. Также участвовали глава Чекмагушевского района Реканс Ямалеев, глава сельхозпредприятия «Базы» Вадим Соколов, авторы и создатели книг, а также местные жители, истории семей которых частично вошли в книгах.

3 декабря 2021 года клирик Троице-Сергиевского храма г. Октябрьский иерей Александр Бронников встретился с учащимися Октябрьского нефтяного колледжа. Мероприятие было приурочено Дню инвалида. В рамках урока доброты отец Александр побеседовал с молодежью на тему «Доброта, милосердие и сострадание как христианские добродетели».

Священнослужитель рассказал о заповедях Блаженств, особо выделив пятую, которая говорит о милости и милосердии к окружающим нас людям. «Милосердие - есть деятельное участие в жизни другого человека. Неравнодушное отношение к нуждающимся в нашем внимании людям, при котором «чужие» перестают быть таковыми, в силу духовной, невидимой связи, образующейся посредством христианского милосердия», - заметил священник.

Также иерей Александр затронул тему поиска смысла жизни и о том, как наше внутреннее духовное состояние влияет на отношение к нам наших близких, друзей. В конце беседы отец Александр пожелал студентам всяческих успехов, не только в учебной деятельности, но и в духовном росте.

https://vk.com/wall-1240201_35328

 

30 ноября 2021 года, клирик Сергиевского храма г. Октябрьский иерей Константин Абдуллин посетил ПНИ города. Священнослужитель совершил чин освящения и окропил помещения и жильцов учреждения освященной водой.

28 ноября 2021 года, в последнее воскресенье ноября, когда в России празднуется День матери воспитанники воскресной школы Михаило-Архангелького храма с. Шаран Шаранского р-на обратились с видео-поздравлением к мамам. Рассказали стихотворения и выразили добрые пожелания и свою любовь матерям.

 

30 ноября 2021 года Иверско-Илиинский храм г. Янаул принял участие в благотворительной акции, в рамках акции «Открой сердце для добра!». Мероприятие прошло в рамках инициативы «Щедрый вторник» приуроченной к Всемирному дню благотворительности. Обучающиеся 1-11 классов совместно с педагогами школы организовали акцию благотворительности по сбору вещей и игрушек для тех, кто нуждается в помощи и поддержке. Все собранные вещи ребята принесли в храм. Социальные добровольцы храма будут раздавать вещи нуждающимся людям. Настоятель храма протоиерей Николай Гречушкин поблагодарил педагогов, родителей и учащихся за организованную акцию.

Среда, 01 Декабрь 2021 18:16

День матери в г. Янауле

28 ноября 2021 года воскресная школа Иверско-Илиинского храма г. Янаул  подготовила концерт ко Дню матери. Ребята порадовали матерей прекрасными музыкальными и танцевальными номерами. Также они вручили подарки, поделки которые сами заранее изготовили. Прихожане поблагодарили настоятеля храма протоиерея Николая Гречушкина и воспитанников воскресной школы за прекрасный праздник.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, выступая в программе «Светлый вечер» в эфире радио «Вера», отметил, что предложение о повсеместном введении QR-кодов, вызвавшее в последнее время заметную реакцию в российском обществе, требует очень серьезного и детального обсуждения, учитывающего все возможные возражения и обеспокоенность людей.

В.Р. Легойда обратил внимание на тот факт, что в обществе часто смешивают две темы — вакцинацию и введение QR-кодов. «Это две очень разных темы, хотя обе они связаны с попыткой противостоять пандемии», — сказал гость студии. Если вакцинация касается непосредственно здоровья человека, его организма, то введение и использование QR-кодов относится к сфере реализации прав человека, например, на свободу передвижения, на тайну личной жизни и т.д.

Говоря о вакцинации, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в очередной раз подчеркнул, что этот вопрос не имеет религиозного измерения. Таково мнение участников круглого стола «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения», который состоялся в мае 2021 года в Сретенской духовной академии под эгидой Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. «По итогам прошедшего тогда обсуждения, участники круглого стола утвердили итоговый документ, где говорится, что принципиальный отказ от вакцинации не может быть обусловлен православным вероучением», — напомнил представитель Церкви.

Как отметил В.Р. Легойда, православные верующие высказывают большую обеспокоенность тем, что в храм их могут пускать избирательно, а не «всех труждающихся и обремененных» (Мф. 11:28). По его словам, в обществе есть понимание, что введение QR-кодов не самоцель, а лишь один из доступных на данный момент общемировых методов борьбы с пандемией коронавируса, но «распространенный — не значит лучший».

«У этого метода есть обратная сторона, связанная с правами человека, с управлением большими массами людей. Все это в "дивном новом мире" требует серьезного переосмысления и законодательных изменений. И, безусловно, общественные и религиозные организации должны принимать самое активное участие в обсуждении этих вопросов», — заключил В.Р. Легойда.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru

ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ,

ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ НИКОНУ,

МИТРОПОЛИТУ УФИМСКОМУ И СТЕРЛИТАМАКСКОМУ,

ГЛАВЕ БАШКОРТОСТАНСКОЙ МИТРОПОЛИИ,

ВРИО УПРАВЛЯЮЩЕГО НЕФТЕКАМСКОЙ ЕПАРХИЕЙ

 

Ваше Высокопреосвященство!

            Примите самые искрение и сердечные поздравления по случаю дня Вашего тезоименитства от меня лично, от лица духовенства и монашествующих Нефтекамской епархии, а также сотрудников епархиального управления и паствы.

         Предстательством Вашего небесного покровителя – Святого преподобного Никона Радонежского да поможет Вам Господь в Ваших архипастырских трудах, чтобы Вы ещё многие годы служили Богу, Русской Православной Церкви и вели словесное стадо Христово к спасению.

             Молимся, чтобы всемилостивый Господь сохранил Вас в добром здравии и благоденствии на многая и благая лета!

 

            Секретарь (Управделами) Нефтекамского епархиального управления

            Митрофорный протоиерей Алексий Тихонов

 

Страница 1 из 747
Вы здесь: Главная События Служения Архиерея Информационная служба

Популярные статьи

Последние статьи

Случайные статьи