Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

11 ноября 2013г. г. Нефтекамск

11 ноября 2013 года в здании Епархиального Управления Нефтекамской епархии были подведены итоги регионального этапа по Нефтекамской епархии Международного конкурса детского творчества "Красота Божьего мира".

Изначально в Епархиальное Управление поступило 30 рисунков, выполненных воспитанниками Воскресных школ. 

Победителями регионального этапа стало 9 рисунков, которые примут участие во втором этапе конкурса в г. Москва.

 

г. Бирск, АПКАДЫРОВА КСЕНИЯ 

г. Дюртюли , ГАФАРОВ ДИНАР 

г. Нефтекамск, ДАВЛЕТОВА МАРИЯ

 п. Приютова, ЗУБАИРОВА АДЕЛЬ

п. приютова, ИЛЬИНА ЕВГЕНИЯ 

г. Дюртюли, СУЛЕЙМАНОВА ЭЛЬВИНА

Г. Нефтекамска, Тяботина Вероника 

г. Дюртюли, ФАЗЛИЕВА АДЕМИНА 

г. Дюртюли, ЮСУПОВА СВЕТЛАНА

В Уфе пройдет концерт Светланы Копыловой

 

22 Ноября 2013 года в Уфе, ДК Молодежи пройдет концерт Светланы Копыловой. Начало в 19.00. Билеты в кассах ДК

 

11 ноября 2013г. г. Бирск

11 ноября 2013 г. по благословению Преосвященнейшего Амвросия, епископа Нефтекамского и Бирского, новоназначенный руководитель отдела по тюремному служению архимандрит Лазарь (Савчук) встретился с начальником ФКУ СИЗО -4 ГУФСИН России по Республике Башкортостан г. Бирск Адгамовым Ильнуром Флюсовичем.

На встрече обсуждались вопросы о возможности более тесного сотрудничества в Богослужебной деятельности и пастырское душепопечение заключенных.

Отец Лазарь передал для заключенных книги Нового Завета.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

05 ноября 2013г. г. Октябрьский

5 ноября 2013 года по благословлению правящего архиерея Нефтекамской епархии - епископа Амвросия священнослужитель Богородице-Смоленского архиерейского подворья г. Октябрьский встретился с директором дома инвалидов и престарелых Багоутдиновой Залией Накиевной.

В ходе встречи обсуждалось дальнейшее окормление дома инвалидов и престарелых.

Залия Накиевна Багоутдинова была очень рада встрече и знакомству. В свою очередь, она выразила желание в дальнейшем сотрудничать со священниками РПЦ.

Отец Константин поблагодарил за понимание и сотрудничество и в качестве подарка преподнес икону Казанской Божией Матери.

 

 

07 ноября 2013г. г. Октябрьский

07 ноября 2013 года по благословлению Преосвященнейшего Амвросия, епископа Нефтекамского и Бирского, священнослужитель Константин Абдуллин принял участие на совещании сотрудников МВД. В числе приглашенных гостей присутствовал представитель исламского духовенства Рустэм хазрат.

Отец Константин прочитал проповедь личному составу МВД о семейных ценностях и по профилактике суицида.

Заем батюшка поздравил служителей общественного порядка с наступающим праздником и молитвенно пожелал: любви, счастья, здоровья и терпения в их нелегком служении.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

Каир, 10 ноября 2013 г.

 
Власти Египта сделали очередной шаг в усилении контроля над мечетями, многие из которых, как опасаются в правительстве, могут стать потенциальными очагами экстремизма, сообщает Благовест-инфо.

За последние годы ряд мечетей превратился в центры политической пропаганды, в связи с чем египетский министр факуфов Мухаммед Мухтар Гумаа (вакуф – в мусульманском праве имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели) ввел новые меры, регулирующие мусульманские богослужения в стране.

На прошлой неделе министерство вакуфов постановило распустить все административные органы мечетей, созданные при бывшем президенте Мухаммеде Мурси. Таким образом власти надеются снизить влияние на мечети «братьев-мусульман», пишет египетское онлайн-издание «Аль-Ахрам».

Ранее министерство уже запретило проповедовать 55 000 имамам, не имеющим соответствующих лицензий. Было также предписано закрывать мечети во внебогослужебные часы. Министерство запретило собираться на пятничную молитву в «завиях» - маленьких мечетях площадью менее 80 кв. м., расположенных на первых этажах светских зданий. Был запрещен и сбор денег в мечетях, а время проповедей было ограничено 20-ю минутами, причем право проповедовать получили только шейхи, связанные с университетом «Аль-Азхар».

Мухаммед Мухтар Гумаа, являющийся также деканом факультета исламских исследований «Аль-Азхара», распорядился разработать новые критерии отбора членов административных советов мечетей.

«В течение всего прошлого года проповедники подавали плохой пример, используя свои кафедры для пропаганды идей президента Мурси, -- заявил секретарь министерства вакуфов шейх Ахмад Турки. – Отныне мы вводим строгие меры. Мы хотим видеть в мечетях имамов, а не пропагандистов». Шейх пояснил, что любой имам, замеченный в политической пропаганде или нападкам на армию, рискует лишиться своего места.

Министерство открыло «зеленую линию» - телефонный номер, по которому любой египтянин сможет позвонить и сообщить о проповедях, «не достойных мечети».

1 ноября пятничные проповеди в Египте были посвящены ценностям труда и производства. В 110 000 мечетей имамы не рискнули ослушаться распоряжений министерства и говорили именно на эту тему. Один из имамов, пожелавший остаться неизвестным, сообщил журналистам, что контроль органов безопасности за мечетями сегодня строже, чем в годы правления Хосни Мубарака.

http://www.pravoslavie.ru/news/65603.htm

 

Белград, 10 ноября 2014 г.

Предстоятель Сербской Православной Церкви в очередной раз подчеркнул, что Сербия не может отречься от Косова. По мнению Патриарха, если отречение является ценой вхождения в Европу, то Сербии лучше остаться без Европы.

«Если цена вхождения в Европу ­– отделение Косова, тогда мы «благодарим» Европу. Мы лучше останемся одни без Европы, если так нужно, но с нашим Косово», – сказал Патриарх Ириней, принимая в Патриархии участников международной Паневропейской конференции, посвященной правам человека и религиозным свободам, сообщает агентство Танюг.

Патриарх подчеркнул, что международное сообщество должно найти решение и обеспечить сербским беженцам возможность вернуться в Косово и Метохию.

http://www.pravoslavie.ru/news/65609.htm

 

10 ноября 2013 г. 

9 ноября 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархатамитрополит Волоколамский Иларион, находящийся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Ливане, посетил монастырь Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде, где его принял Блаженнейший Патриарх Великой Антиохи и всего Востока Иоанн Х.

Митрополит Волоколамский Иларион передал Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви братское приветствие Святейшего Патриарха Кирилла.

Блаженнейший Патриарх Иоанн отметил, что Антиохийский и Московский Патриархаты соединяют многовековые узы любви и братства. Он выразил сердечную благодарность Русской Православной Церкви и российскому руководству за их твердую позицию в защиту христиан на Ближнем Востоке и за оказываемую помощь.

Председатель ОВЦС высказал глубокую обеспокоенность в связи с трагическим событиями в Сирии и подчеркнул, что Русская Православная Церковь и впредь будет делать все от нее зависящее для облегчения страданий жертв вооруженного конфликта в этом государстве. Митрополит Иларион также отметил положительный пример Ливана, где многое делается для сохранения межрелигиозного и межэтнического согласия, а представители различных религиозных и национальных общин активно сообща трудятся для процветания страны.

Во встрече также приняли участие представитель Антиохийского Патриарха в Москве архиепископ Филиппопольский Нифон, игумен Баламандского Успенского монастыря епископ Карский Гаттас и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

 

10 ноября 2013 г.

10 ноября 2013 года, в неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Димитрия, митрополита Ростовского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине.

За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Каллистрата (Романенко) во епископа Горноалтайского и Чемальского.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналийархиепископ Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашествуепископ Солнечногорский Сергий, руководительАдминистративного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаковепископ Барнаульский и Алтайский Сергийпротоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Сергий Киселев, благочинный Сергиевского округа г. Москвы; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа г. Москвы; протоиерей Сергий Ткаченко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине; духовенство г. Москвы.

На богослужении присутствовали префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы В.Ю. Виноградов, заместитель главы управы района Отрадное г. Москвы Н.В. Пучков, полномочный представитель Республики Алтай в Москве И.П. Лозовая.

Храм не вместил всех пришедших на Патриаршее богослужение, многие верующие молились на улице на территории храма.

Пели хор храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине (регент — М.В. Лузина) и детский хор храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине (регент — А.В. Соболева).

После Херувимской песни Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Петра Михалева, учащегося Сретенской духовной семинарии, во пресвитера.

За Литургией были вознесены молитвы о упокоении новопреставленной настоятельницы Иоанновского ставропигиального женского монастыря г. Санкт-Петербурга схиигумении Серафимы (Волошиной).

Проповедь перед причастием произнес священник Андрей Кудрин, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Горноалтайского и Чемальского Каллистрата на служение и вручил ему архиерейский жезл. Новохиротонисанный епископ по традиции преподал богомольцам первое архипастырское благословение.

От лица клира и прихожан настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Сергий Ткаченко приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству список Владимирской иконы Божией Матери.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом и благословил многочисленных богомольцев, молившихся внутри и вне храма.

В память о совершенном богослужении Предстоятель Русской Церкви передал в дар храму Казанскую икону Божией Матери.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

8 ноября 2013 г. 

8 ноября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церемонии закрытия юбилейного X Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел», состоявшейся в московском кинотеатре «Художественный». Предстоятель Русской Церкви, являющийся духовным попечителем фестиваля, обратился со словом к участникам торжественного вечера.

Уважаемая Светлана Владимировна! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемые дамы и господа, братья и сестры!

Я с большим удовольствием принимаю участие в завершении X Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел». Кино — а это уже всем хорошо известная истина — оказывает очень сильное воздействие на умы, на сердца людей, на их мировоззрение, на их мироощущение, на формирование этического начала в человеке, на поведенческие навыки — другими словами, на формирование человеческой личности. С другой стороны, кино ведь создают люди. И, как и все, что создают люди, — будь то в сфере искусства, политики, экономики, — кино неразрывно связано с внутренним миром человека.

Когда мы говорим о том, что общество погружается в кризисы и начинаем их перечислять — банковский, финансовый, экологический, экономический, политический и т.д. — мы не можем найти их общей причины и понять, почему эти кризисы происходят одномоментно. Ответ лежит только в личностном измерении, о котором мы очень часто не думаем. Если человеческая личность переживает кризис, то в кризис погружается эпоха. И это легко доказать. Крушение Римской империи, Палеологовское возрождение в Византии, затем крушение Византии, западноевропейское Возрождение, эпоха революций и войн в Западной Европе и, наконец, наш мятущийся ХХ век. Даже то, что я сейчас навскидку перечислил, уже дает ясную картину связей между внутренним состоянием человека, контекстом, в котором человек живет, и искусством. И все те эпохи, о которых я сейчас сказал, отмечены определенными художественными стилями, определенной манерой выражения, которую использовали художники.

Сегодня мы живем в эпоху, которую нельзя назвать эпохой перемены. Это эпоха множества перемен. Начиная со второй половины ХХ века человечество вошло в совершенно новый тип и способ своего общественного существования, когда перемены стали перманентными, когда за ними не уследить, когда все происходит мгновенно, когда в перемены погружается одна часть общества, а другая еще не погружается, потому что не владеет навыками, технологиями и для нее еще скрыто то, что открыто для других. Эти перманентные перемены, которые происходят с разной скоростью и которые не охватывают одномоментно всех людей, порождают огромные внутренние противоречия, в том числе в общественных отношениях. 

Когда мы говорим о том, что наше искусство сегодня в кризисе, мы говорим правду. Но для кого-то это кризис, а для кого-то — откровение, опять-таки, потому, что развитие происходит не одномоментно. Для одних то, что происходит, — развитие, а для других — регресс. И как же обрести точку опоры во всем этом броуновском движении? На что опереться? Что взять в качестве критерия? 

Есть вещи незыблемые, которые подвергаются деформации с внешней стороны, со стороны сил, влияющих на человека, но которые все-таки остаются неизменными, и в первую очередь это касается нравственной основы человеческой личности. Может быть, опасность нашей эпохи и в том, что внешние воздействия разрушают эту незыблемую опору человеческой личности — нравственность от Бога, как бы ни пытались доказать это люди, в Бога не верующие. Нравственность абсолютна, как бы ни пытались нам доказать, что она относительна. Нравственность — не только система неких ценностей и убеждений, но удивительная внутренняя сила, которая познается через голос нашей совести. И еще существует это объединяющее нас начало, которое помогает людям иметь некую общую точку зрения, общий критерий, хотя, конечно, поле этого критерия все более и более сужается. 

Но я верю в моральный консенсус морального большинства. Моральный консенсус морального большинства не совпадает с консенсусами тех или иных печатных или интернет-изданий, критических статей. Однако этот моральный консенсус морального большинства является силой, которая поддерживает и наш народ, а в широком смысле слова — весь род человеческий, не давая ему духовно погибнуть. 

Я говорю обо всем этом именно потому, что нельзя оторвать произведение искусства от художника. Художник передает свой внутренний мир вовне, и его произведения влияют на формирование людей, в том числе влияют на состояние человеческой нравственности. То, что делает доброе кино, — великое и большое дело. Оно поддерживает нравственное начало в человеке и, в каком-то более широком смысле, поддерживает само существование человеческого общества. Наше доброе кино делает, может быть, самые первые шаги такого рода в новейшее время. Но ведь из этого доброго кино нельзя выкинуть и прекрасные советские фильмы, наш замечательный советский кинематограф, который, может быть, прямо не говорил о Боге, но имплицитно поддерживал и веру, и нравственность, неся такое светлое послание людям. 

Я думаю, что нравственное кино не всегда напрямую связано с религией. Религиозные и нравственные идеи могут имплицитно содержаться в произведении, которое тематически, сюжетно напрямую как бы не связано с верой. Я сейчас не буду перечислять киноленты, которые несут в себе эту духовную силу, этот духовный заряд, потому что в перечислении всегда есть риск — об одном скажешь, о другом не скажешь, кто-то обидится… Но, слава Богу, в нашем кинематографе это есть. 

Каково же значение «Лучезарного ангела»? Он дает людям возможность посмотреть это доброе кино, на собственном опыте почувствовать его воздействие на себя. Вот почему 60 тысяч и пришли — при всем том, что у нашего с вами фестиваля практически не было никакой рекламы. 

Вот об этом тоже нужно подумать. Мы живем в обществе, которое не считает событие событием, если оно не стало событием информационным. Конечно, о «Лучезарном ангеле» должны узнавать все больше и больше людей, и он должен объединять все больше и больше художников, которые не стеснялись бы участвовать в фестивале, символом которого является изображение ангелов. Ведь это тоже символ. Кто видел ангелов? Кто знает, как они выглядят? Никто не знает. Это явление сверхчувственного мира, это явление потустороннего мира. Но то, что этот образ является символом фестиваля, — это замечательно. И потому не стоит стесняться участвовать в этих фестивалях, выставлять свои картины даже в том случае, даже если они прямо не связаны с религиозной верой человека, но если они отражают духовные запросы современников, если в них раскрывается нравственное начало человеческой личности и если они говорят о подвиге, любви, жертвенности, если они говорят о человеческой доброте. 

Не буду вас дальше затруднять своими словами. Я хотел просто поделиться теми мыслями, которые у меня возникли, пока я ехал в машине. Мне подготовили какие-то тезисы к выступлению, но, как видите, у меня в руках нет никаких тезисов, говорю о том, что мне пришло в голову. А ехал я по нашему проспекту Калинина, смотрел на этот мятущийся современный мир и думал о том, как замечательно, что в центре Москвы, в кинотеатре «Художественный» сегодня состоится закрытие Х Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел». Успеха вам всем желаю!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


Вы здесь: Главная События Епархиальные новости Информационная служба

Популярные статьи

Последние статьи

Случайные статьи

Публикации