Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

14 апреля 2014 г. 

14 апреля 2014 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен на начало чина мироварения в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря г. Москвы, где находятся котел и печь для мироварения.

Его Святейшеству сослужили секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москвепротоиерей Владимир Диваков; наместник Донской обители игумен Парамон (Голубка).

В богослужении также участвовали руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и настоятель Богоявленского кафедрального собора протоиерей Александр Агейкин

Совершив молебен, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения со словом:

«Ваше Преосвященство, дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую с Великим понедельником, с началом Страстной седмицы. Мы вступаем в особое поприще, и замечательно, что в этом году этот день отмечен началом освящения мира.

Через миро Господь дает благодать. Как спасение рода человеческого произошло через воплощение Сына Божия, через соединение Божественного и человеческого, так и всё то, что имеет отношение к воплощению Сына Божия и, в первую очередь, Церковь и ее жизнь, строится на совмещении Божественного и человеческого, духовного и материального. Бог пожелал, чтобы дар Его благодати, принадлежащей Ему, принадлежащей миру духовному, принадлежащей небу, реализовывался в человеческой жизни через приобщение к материальному веществу.

Традиция освящения святого мира очень древняя. Еще в дохристианскую эпоху на главу царей возливали миро, свидетельствуя об особом божественном помазании. А в христианскую эпоху миро получало особое освящение с глубокой древности. Через этот материальный носитель раздавалась Божественная благодать и, в первую очередь, при Таинстве Крещения, когда крещаемый человек соединялся с Божественным миром, обретая дар благодати через помазание святым миром.

Несколько позже святым миром стали помазывать и храмы, и престолы, сообщая таким образом благодать также материальным предметам. И сегодня святое миро используется для тех же целей, что и в глубокой древности. Верим, что через приобщение к миру человек приобщается к Самому Богу.

Этим замечательным событием мы открываем поприще Страстной седмицы. Хотел бы пожелать всем, кто принимал участие в этой молитве, и всей своей пастве — мира душевного, сосредоточения, столь необходимого для достойного прохождения поприща Страстной седмицы. И пусть Господь в ответ на нашу молитву, в ответ на наше сугубое воздержание, которое предписывается уставом страстной седмицы, дарует радостную встречу с Ним в светлую и спасительную ночь Его Воскресения. Аминь».

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении игумена Парамона (Голубки) ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ в церкви святителя Иоанна Златоуста на территории Донского монастыря, а также посетил храм преподобного Серафима Саровского и святой благоверной княгини Анны Кашинской на территории Нового Донского кладбища.  

Храм на Новом кладбище был сооружен в 1904-1914 годах, в 1927 он был перестроен — в его помещениях разместился первый московский крематорий. В 1998 году  крематорий был закрыт, а храмовое здание возвращено Церкви. 

Святейший Патриарх Кирилл осмотрел храм преподобного Серафима Саровского и святой Анны Кашинской, а также колумбарные стены и захоронения близ храма.

***

Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы.

Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста.

В этом году благовония для приготовления мира освятил 10 апреля управляющий делами Московской Патриархиимитрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Освященные благовония были смешаны с елеем и настаивались в течение следующих двух недель.

Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершается на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря. Традиция варить здесь миро ведется с 1946 года. До 1917 года миро варилось в Крестовой (Мироваренной) палате Патриаршего дворца в Московском Кремле.

В Великий понедельник Патриарх в сослужении клириков полагает начало мироварению. В течение трех дней непрерывно читается Евангелие. Освящение мира происходит за Патриаршей Божественной литургией в Великий четверг.

Освященное миро по благословению Святейшего Патриарха раздается в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства Миропомазания, а также при освящении храмов.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

НЕФТЕКАМСК. 14 апреля 2014 г.Страстна́я седмица. Великий Понедельник.

 

Вечером, 14 апреля 2014 года, в  Великий Понедельник Страстной седмицы в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамска была совершена Литургия Преждеосвященных Даров.

Богослужение совершили архимандрит Лазарь (Савчук) и иеродиакон Досифей (Мошнегуцу).

По благословению Преосвященного Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского, в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск в течение страстной седмицы Великого поста, Литургии Преждеосвященных Даров будут совершаться вечером в 17 часов.

 

 

***

Священный Синод РПЦ о вечернем служении Преждеосвященной Литургии и о евхаристическом посте.

Ввиду того, что во все большем количестве храмов входит в обычай уставное служение литургии Преждеосвященных Даров вечером, и поскольку некоторых все еще смущает эта практика, публикуем журнал №41 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года.

В том же заседании

Слушали:

1. Представление Преосвященного митрополита Сурожского Антония, Патриаршего Экзарха в Западной Европе, от 2 октября с.г.:

«Ваше Святейшество! Обращаюсь к Вашей архипастырской мудрости со следующим делам:

Ввиду предельной разбросанности верующих, живущих даже в самом Лондоне на расстоянии нескольких часов езды от единственной нашей церкви, и невозможности для громадного большинства, работающего с самого утра, посещать утренние богослужения в будние дни, почти все верующие лишены во время Великого поста возможности участвовать в совершении Преждеосвященной литургии.

Обращаюсь поэтому к Вашему Святейшеству с просьбой разрешить применение на территории Западноевропейского Экзархата Церковного устава, предусматривающего совершение литургии Преждеосвященных Даров вечером.

Прежде чем поставить перед Вашим Святейшеством этот вопрос, я совершил в прошлом году несколько Преждеосвященных литургий по вечерам. Это было воспринято верующими очень положительно и дало возможность многим из них участвовать. Служащий священник постился с полуночи, а верующие, желавшие причаститься Св. Тайн, воздерживались от пищи, питья и курения в течение семи предшествующих часов, т.е. от полудня.

Я надеюсь, что Вы благословите это возвращение к уставной практике, которая уже дала на опыте добрые плоды».

2. Представление Преосвященного архиепископа Нью-Йоркского и Алеутского Ионафана, Патриаршего Экзарха Северной и Южной Америки, от 29 июля с. г.:

«Ваше Святейшество, милостивый наш Первосвятитель и Отец! Местные условия жизни в пределах вверенного мне Экзархата все более остро ставят перед нами вопрос о необходимости перенести совершение литургии Преждеосвященных Даров во время Святой Четыредесятницы на вечернее время.

Совершение литургии Преждеосвященных Даров в обычное время лишает верующих, занятых работой в учреждениях и на предприятиях, возможности посещать это богослужение. Если же эта литургия была бы перенесена на вечернее время, когда верующие свободны от занятий, наша паства имела бы возможность присутствовать за богослужением.

Поэтому я сыновне обращаюсь к Вашему Святейшеству и смиреннейше прошу внять просьбе и благословить нам совершение литургии Преждеосвященных Даров в вечернее время.

В этой связи дерзаю обратиться к Вашему Святейшеству с еще одной просьбой.

Если литургия Преждеосвященных Даров будет совершаться в вечернее время, естественно, возникнет необходимость причастия верующих за этой литургией. Да и сами священнослужители, совершающие литургию, будут причащаться.

Это, в свою очередь, вызывает вопрос о времени воздержания от пищи и пития перед совершением литургии, т. е. перед причащением.

Ввиду этого я смиреннейше прошу Ваше Святейшество обсудить одновременно и этот вопрос и найти приемлемое его решение в духе церковных правил и с учетом немощей человеческих и церковной икономии».

3. Историческую справку по вопросу причащения Святых Тайн натощак профессора Ленинградской духовной академии Н. Д. Успенского от 15 октября с. г.:

«Господь Иисус Христос установил Таинство Причащения после вечери, и апостолы причастились Божественного Тела и Крови после принятия пищи (Лк. 22, 20; 1 Кор. 11, 25). Такого порядка в совершении Евхаристии, как освященного примером Самого Господа, держались апостолы и за ними христиане первых поколений.

Увеличение числа членов христианских общин и связанная с этим трудность устройства общих вечерних трапез, или агап, вызвала отделение Евхаристии от агапы и перенесение первой на утреннее время. Эта первая в истории Евхаристии реформа проводилась не одновременно во всех Церквах. В некоторых Церквах, как, например, Римской, это нововведение имело место уже в середине II века (св. Иустин Философ, Апология, гл. 65-67), в других, в частности в Египте, еще в V веке Евхаристию совершали вечером (Сократ, Церковная история).

Перенесение Евхаристии с вечера на утро само по себе вызвало в жизни новый порядок — причащение Св. Тайн натощак. Эта традиция становилась всеобщей по мере того, как распространялся порядок совершения Евхаристии утром. Свидетельством происходившей перемены порядков причащения Св. Тайн является 41-е правило Карфагенского Собора. Собственно, это правило было принято в Италии на Иппонском Соборе 393 года (прав. 28) и вошло потом в Кодекс правил Карфагенского Собора. Это правило гласило: «Святое Таинство алтаря да совершается людьми не ядшими. Исключается из сего единый в году день, в который вечеря Господня совершается. Аще же память будет некиих в вечернее время скончавшихся, епископов или прочих: то да совершится она молитвами токмо, когда совершающие оную окажутся обедавшими». Из этого правила можно сделать вывод, что еще в конце IV века в отдельных Церквах, как Иппонская, существовала древняя практика причащения Св. Тайн по принятии пищи. Собор, очевидно, следуя новому порядку, как общераспространенному, запрещает причащение после принятия пищи, делая в этом отношении исключение для Великого четверга.

VI Вселенский Собор отменил вышеназванное правило в части причащения в Великий четверг ядших, объяснив, что такое исключение в отношении Великого четверга могло быть сделано «по некоторым местным причинам, полезным для Церкви» (прав. 29).

Что касается причащения Преждеосвящевными Дарами, то оно ведет свое начало от древнехристианского обычая принятия Св. Тайн или «самопричащения» на дому Св. Тайнами, приносимыми из храма, где совершалась Евхаристия. О таком обычае упоминает Тертуллиан (письмо к жене). День и час причащения устанавливал сам причастник. Этот обычай был поддержан анахоретами я от них вошел в монастырское богослужение. Монахи причащались или по совершении утреннего правила, или, что, очевидно, было связано с различной строгостью соблюдения поста, вечером. Чинопоследование изобразительных — это древнее правило или порядок причащения братии в конце утреннего богослужения, а литургия Преждеосвященных возникла на основе причащения Преждеосвященными Дарами вечером. В IV и V веках, когда стал утверждаться, как всеобщий, порядок причащения натощак, приобщение Преждеосвященных Даров — утром ли, вечером ли — также совершалось натощак. Это в итоге привело к перенесению литургии Преждеосвященных Даров на первую половину дня, хотя она начинается чинопоследованием вечерни.

Если совершать литургию Преждеосвященных Даров вечером, то, очевидно, встанет вопрос с воздержанием в этот день от принятия пищи до вечера. Прямых правил, которые отменяли бы это воздержание и разрешали бы приобщение Преждеосвященными Дарами ядших, нет. Однако на основании того же 29 правила VI Вселенского Собора, которое гласит, что «святые отцы оные» (т. е. Иппонского и Карфагенского Соборов) разрешали причащение Св. Даров в Великий четверг ядшим «по некоторым местным причинам, полезным Церкви», церковная иерархия, очевидно, может разрешать причащение Св. Тайн и на литургии Преждеосвященных, совершаемой вечером ядшими, установив для них пост не в продолжение всего дня, а в несколько часов, насколько это будет признано «полезным для Церкви».

4. Отзыв Преосвященного архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия по этому вопросу от 27 ноября 1968 года:

«Вполне согласен с высказываемыми в представлениях Высокопреосвященнейших Экзархов Антония и Ионафана соображениями о желательности совершения литургии Преждеосвященных Даров вечером, равно как и с правилами о сроках поста для приобщающихся и служащих. Могу только сказать, что вечерние Преждеосвященные литургии должны вводиться с осторожностью, в зависимости от местных условий и состава верующих. Они легче могут быть введены среди православных западного происхождения, чем среди русских, легче среди молодежи, чем среди старых. В Бельгии оно совершается уже в Бельгийской Православной Миссии, а в Голландии —в Гронингене, у о. Иоанна Хавемана».

Постановили:

1. Благословить в храмах Московского Патриархата совершение вечером Божественной литургии Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным.

2. При совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее шести часов; однако воздержание перед причащением с полуночи от начала данных суток весьма похвально, и его могут держаться имеющие физическую крепость.

Журнал Московской Патриархии, 1969 г., №1. Сс. 3-5.

 

По материалам http://www.kiev-orthodox.org/

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

 

 

13.04.2014, в Неделю 6-ю, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье),

Вход Господень в Иерусалим, и накануне, митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон совершил праздничное богослужение в уфимском кафедральном соборе Рождества Богородицы. Владыке сосолужили клирики собора. Диаконский чин возглавил соборный протодиакон Максим Коробицын. Пел праздничный архиерейский хор под управлением З.Закировой.

После чтения Евангелия за Всенощным Бдением, митрополит Никон освятил "знамения Победы" Христа над смертью - вербы.

После Божественной Литургии  владыка возглавил славление Праздника и обратился к верующим с проповедью.

За Всенощным Бдением за усердное служение Церкви Божией и к празднику СВЯТОЙ ПАСХИ 2014г., Высокопреосвященнейший митрополит Никон возложил на ряд клириков богослужебные награды, коих они удостоены по его представлению Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси КИРИЛЛОМ.

Права ношения палицы удостоены:

  • протоиерей Василий Майструк, настоятель уфимского храма св. вмч. Георгия Победоносца в Затоне, благочинный 9-го округа;
  • протоиерей Александр Швецов, настоятель храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы с Шемяк Уфимского р-на;
  • протоиерей Валентин Иванов, клирик Покровского храма г.Уфы.

Наперсным крестом награждены:

  • иерей Дионисий Ефимов, клирик кафедрального собора Рождества Богородицы г.Уфы;
  • иерей Константин Новиков, клирик кафедрального собора Рождества Богородицы г.Уфы;

свящ.Константин Новиков
фото Михаила Ергина
епархия-уфа.рф

 Рим, 13 апреля 2014 г.     

13 апреля после 20 лет раскопок и реставрационных работ Ватикан вновь открывает для посетителей раннехристианские римские катакомбы свв. Марцеллина и Петра, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентство KNA.      Катакомбы богато украшены христианскими росписями III—IV вв., в основном сценами из земной жизни Иисуса Христа. По данным Папской комиссии по христианской археологии, эти подземные могилы двух мучеников Марцеллина и Петра на античной дороге Via Casilina в древностиназывались «ad duos lauros» — «у двух лавров». Мученики Пётр и Марцеллин пострадали в 304 г. в Риме во времена императора Диоклетиана. В 827 г. часть мощей этих святых была передана в город Штайнбах-Михельштадт в горах О́денвальд (ныне - земля Гессен), где был основан бенедиктинский монастырь.

 http://www.pravoslavie.ru/news/69913.htm

Владикавказ, 13 апреля 2014 г.

12 апреля 2014 года по благословению архиепископа Владикавказского и Аланского Зосимы в Свято-Георгиевский кафедральный собор Владикавказа доставлена икона с частицей святого Лазаря Четверодневного, сообщает сайт «Православная Осетия». Святой образ является даром игумена Димитроса Кипрского монастыря строящемуся войсковому собору святого Иоанна Воина г. Владикавказа. Икона с частицей святого Лазаря Четверодневного прибыла в республику усилиями епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами и фонда святого мученика Вонифатия при поддержке председателя Совета директоров ООО «ФПК Сатори» А.В. Гусарова.

http://www.pravoslavie.ru/news/69931.htm
© Православие.Ru

 

13.04.2014 

12 апреля 2014 года, в канун шестой недели Великого поста, празднования Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Церкви Божией, пастырское душепопечительство и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи, ряд клириков г.Москвы удостоены богослужебных наград. В частности, права ношения наперсного креста удостоен иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям, клирик Заиконоспасского мужского монастыря; права ношения камилавки удостоен священник Михаил Асмус, сотрудник Секретариата ОВЦС по межправославным отношениям, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе.

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к награжденным клирикам с кратким словом: «Дорогие братья, с особым чувством я сегодня возлагал на вас награды. Вы – молодая часть московского пресвитерства, вы – те священники, которые на большую часть XXI века должны простирать свою пастырскую ответственность. Вы видите, как быстро меняется мир, за какие-то пять-десять лет он изменился до неузнаваемости. Мы не знаем, что нас ждет дальше. Но мы точно знаем, что если мы будем жить в соответствии с законом Божиим, если будем честно проповедовать Христа и словом, и делом своим, если будем вокруг собирать народ Божий, то такая Церковь будет непобедима и врата адовы ее не одолеют (см. Мф. 16:18)».

Святейший Владыка пожелал священникам сохранять пастырскую ревность, чтобы они никогда не ощущали того, что в последнее время получило название «выгорание человека». «Священник не может сгореть, если в нем присутствует благодать Божия», — отметил Предстоятель.

«Даже когда вам очень трудно, когда появляется усталость или раздражительность, в том числе и в отношении ближних своих, помните всегда, что дело, к которому вас Господь призвал — самое главное и самое важное, чтобы об этом ни говорили. И храните дар благодати, который вами получен. Возгревайте его, служите ревностно, и Господь будет с вами», — сказал в завершение Святейший Патриарх Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси/
Служба коммуникации ОВЦС

 

13 апреля 2014 г. 

13 апреля 2014 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Бузина) во епископа Армавирского иЛабинского (Кубанская митрополия).

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский ЮвеналиймитрополитЕкатеринодарский и Кубанский Исидормитрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий, наместник Александро-Невской лаврыепископ Ейский и Тимашевский Германепископ Боровичский и Пестовский Ефремепископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстиславепископ Новороссийский и Геленджикский Феогност;епископ Тихорецкий и Кореновский Стефанпротоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Кречетов, настоятель храма Преображения Господня на Болвановке г. Москвы; архимандрит Сергий (Раяполви), настоятель Ново-Валаамского монастыря (Финляндская Автономная Православная Церковь); протоиерей Геннадий Волков, настоятель кафедрального собора г. Армавира; духовенство Кубанской митрополии и г. Москвы.

На богослужении присутствовали: глава муниципального образования город Армавир Краснодарского края А.Ю. Харченко, начальник управления по взаимодействию с религиозными организациями администрации Краснодарского края С.А. Рубашкина и другие члены делегации из Краснодарского края; президент Международного фонда единства православных народов В.А. Алексеев; главный врач Городской клинической больницы № 67 им. Л.А. Ворохобова г. Москвы А.С. Шкода.

За Литургией пел хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

На малом входе за усердное служение Церкви Божией, ревностное пастырское душепопечительство и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи ряд клириков г. Москвы были удостоены богослужебных наград.

Права ношения митры были удостоены:

  • протоиерей Александр Кашкин, настоятель храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках;
  • протоиерей Максим Козлов, настоятель храма прп. Серафима Саровского при Выставочном центре ЗАО «Экспоцентр»;
  • протоиерей Арсений Тотев, настоятель храма Живоначальной Троицы в Никитниках;
  • протоиерей Александр Фарковец, настоятель храма Положения Ризы Господней на Донской.

Права ношения креста с украшениями были удостоены:

  • игумен Алексий (Иванов), настоятель храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове;
  • игумен Ермоген (Голин), настоятель храма прп. Феодора Студита у Никитских ворот;
  • протоиерей Димитрий Кувырталов, настоятель храма Архангела Михаила в Летове;
  • протоиерей Георгий Сорокин, настоятель храма Всех святых на Филевской пойме;
  • протоиерей Андрей Хохлов, настоятель храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной;
  • игумен Иоанн (Рубин), ректор Николо-Угрешской духовной семинарии.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Николая Самодумского, клирика храма Живоначальной Троицы в Карачарове г. Москвы.

Проповедь перед причастием произнес священник Алексий Яковлев, клирик московского храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском.

По окончании Литургии Предстотяль Русской Церкви напутствовал епископа Армавирского и Лабинского Игнатия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.

Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику и обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во внимание к усердному пастырскому служению и в связи с 80-летием со дня рождения Святейший Владыка наградил настоятеля храма Преображения Господня на Болвановке г. Москвы протоиерея Николая Кречетова орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени.

Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 55-летием со дня рождения главный врач Городской клинической больницы № 67 г. Москвы А.С. Шкода был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.

По окончании богослужения в алтаре Храма Христа Спасителя состоялась беседа Святейшего Патриарха с награжденными священнослужителями. От лица духовенства со словами благодарности к Его Святейшеству обратился протоиерей Максим Козлов.

«Мы с вами живем в очень трудное, непростое время, хотя Церковь никогда не жила в простые времена, — отметил в ответном слове Святейший Патриарх Кирилл. — Мы должны быть мудрыми как змеи и любвеобильными как голуби, мы должны уметь различать духов времени. Мы должны быть очень сильными в вере и в сознании необходимости хранить церковное единство».

«Мы должны направлять паству нашу на то, чтобы она преодолевала соблазны века сего. А для этого нужно и знание, и опыт, но, что самое главное, нужен личный духовный опыт и глубокая вера. Да хранит вас всех Господь на этих путях пастырского служения», — сказал в завершение Предстоятель Русской Церкви.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

ТУЙМАЗЫ. 11 апреля 2014 г.

 

9 апреля 2014 года по благословению Его Преосвященства Владыки Амвросия протоиерей Виталий Беляев, настоятель Свято-Андреевского храма города Туймазы принял участие на собрании, посвященному борьбе с наркоманией.

Также по приглашению главы администрации городского поселения города Туймазы на собрании присутствовали инспектор по делам молодежи и представитель духовенства мусульманской религиозной организации.

Отец Виталий в своем обращении к молодым туймазинцам подчеркнул важность ведения здорового образа жизни, рассказал о вреде и последствиях употребления наркотических средств. Батюшка также предложил свою помощь молодым людям посредством индивидуального общения, если у них возникнут подобные проблемы личностного характера.

Информационный отдел Нефтекамской епархии

Понедельник, 14 Апрель 2014 12:08

Радость духовного слова

 

Прозревая и слух обретая, 
Просыпаясь, как после зимы,
Оживает Россия святая,
Слава Богу, а значит, и мы!

Евгений Санин

10 апреля в Центральной библиотеке г. Белебея состоялась литературно-музыкальная гостиная «Радость духовного слова», на которой было представлено творчество православных поэтов,  писателей и исполнителей песен. Программа включала в себя также встречу со священнослужителями Нефтекамской епархии.

Мероприятие было организовано по благословению Епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия и по инициативе руководителя епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации иеромонаха Дорофея (Пуриса).

В этот день в читальном зале библиотеки было многолюдно: участниками мероприятия стали более 60 человек. Это молодые люди из Белебеевского техникума механизации и электрификации сельского хозяйства, слушатели епархиальных богословских курсов (Белебеевское отделение), воспитанники детской Воскресной школы, работники культуры, представители средств массовой информации. В литературную гостиную был приглашен также благочинный Белебеевского округа протоиерей Андрей Кирсанов.

После музыкально-поэтической части, которую с проникновением представили ее ведущие – работники поселенческой библиотеки №3 Т.Тенякова и Г.Иванова, состоялось торжественное вручение в дар библиотеке книг  известного российского писателя, поэта, драматурга Евгения Санина (монах Варнава). Акт дарения от имени руководителя Нефтекамской епархии совершил иеромонах Дорофей, который является разработчиком сценария литературно-музыкальной гостиной. О.Дорофей после слов приветствия аудитории, подробно представил каждое издание, дал им краткую характеристику, обозначив их читательское назначение.

Затем директор учреждения И.Кирьянова поблагодарила о. Дорофея и через него Владыку Амвросия за подарок, отметив, что такие душеполезные мероприятия становятся в Белебеевском районе доброй традицией и выразила надежду на дальнейшее взаимное сотрудничество библиотек со священниками епархии в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

В заключении, с пастырским словом к присутствующим обратился благочинный отец Андрей, призвав молодых людей к чтению духовной литературы, как источнику истины и ответов на любые жизневажные вопросы.

 

Сайт Белебеевского благочиния

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

 

НЕФТЕКАМСК. 13 апреля 2014 г.

 

Проповедь, произнесенная Преосвященным Амвросием епископом Нефтекамским и Бирским, 13 апреля 2014 года, за Божественной литургией после чтения Евангелия в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск.

 

Вы здесь: Главная События События митрополии Информационная служба

Популярные статьи

Случайные статьи