Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

БИРСК. 30 июля 2014 г.

 

30 июля 2014 года по благословению Преосвященнейшего Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского, протоиерей Сергий Рыжаков благочинный Бирского округа, принял участие во встрече с беженцами прибывшими с Украины.

На встрече, проходившей в здании гостиницы «Бирск», присутствовали: Н.А. Хорошилов, глава администрации муниципального района Бирский район; представители администрации города, федеральной миграционной службы, центра занятости населения, социальной защиты; главный врач ЦРБ; священники Бирского благочиния.

В ходе встречи обсуждались вопросы, наиболее актуальные для эмигрантов: оформление документов, трудоустройство, получение медицинского обслуживания.

Отец Сергий, обратившись к гражданам, вынужденным покинуть свою страну, произнес слова поддержки.

Напомним, Нефтекамская епархия объявила сбор средств для оказания помощи беженцам с Украины.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

По материалам информационной службы Бирского благочиния

 

30 июля. ПРАВМИР. 28 июля, в день памяти Святого равноапостольного князя Владимира и в праздник День Крещения Руси, митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан в сослужении клира Симбирской епархии впервые в истории региона совершил массовое крещение в центре Ульяновска в водах реки Свияги.
 

Как сообщается на сайте Симбирской митрополии, Крещение в этот день приняли около тысячи человек - дети и старики, мужчины и женщины, жители Симбирска-Ульяновска и области, а также гости из Швейцарии, Чебоксар, Сургута, Иваново. Только детей было несколько сотен.

У владыки Феофана богатая практика проведения массового крещения, начало которой было положено во время его пастырского служения на Кавказе, в Северной Осетии. Тогда за один день крещение приняли сразу полторы тысячи человек, людей же присутствовало на совершении таинства до десяти тысяч.

«Надо, чтобы именно здесь, в граде Симбирске, люди увидели, что они имеют духовные корни, уходящие в историю на тысячу с лишним лет к тому времени, когда великий равноапостольный князь Владимир принял крещение вместе с народом. А более века назад в какой-то степени сопричастен этот град, вернее, люди, вышедшие из него, к тому, чтобы прервать духовную связь с историческими корнями нашего народа. Многие годы по всей стране, а здесь особенно, делалось все, чтобы вера и церковь были в забытьи. Но нельзя уничтожить русский дух! Яркое тому свидетельство — народ, который пришел сегодня сюда в замечательный день святого князя Владимира. Сегодняшнее крещение — это ответ на вопрос: «Каким путем идти России?» России идти путем, которым она шла тысячу с лишним лет, и стала великой державой», — сказал митрополит Феофан.

Владыка выразил уверенность, что массовое крещение всколыхнет жителей города, повернет к истокам нравственности, добра, чистоты, любви, единства, взаимопонимания и взаимопомощи.



Источник: http://www.pravmir.ru/okolo-tyisyachi-chelovek-krestilis-v-ulyanovske-v-prazdnik-kreshheniya-rusi/#ixzz38wBKraiK

 

1 августа 2014 года отмечается скорбная дата – 100-летие начала Первой мировой войны.

По благословению Преосвященного Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского, ввиду исполнения решения Высшего Церковного Совета РПЦ от 30.04.2014 года, в этот день во всех монастырях и храмах Нефтекамской епархии провести заупокойные богослужения с поминовением жертв Первой мировой войны в соответствии с прилагаемым текстом прошений на ектенье:

Еще молимся о упокоении рабов Божиих православных христиан, вождей и воинов на поле брани за веру, царя и отечество в Первой мировой войне живот свой положивших, яко да дарует им Царь Славы в день праведнаго Своего воздаяния жизнь венную и вселит их во обителех Небесных, нас же всех в вере и единомыслии да утвердит.

Возглас:

Яко Ты еси воскресение, живот и покой усопших рабов Твоих православных христиан вождей и воинов на поле брани за веру, царя и отечество в Первой мировой войне живот свой положивших, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем...

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

ОКТЯБРЬСКИЙ, 29 июля 2014г.

27 июля 2014 года по благословению Преосвященнейшего Амвросия, епископа Нефтекамского и Бирского, в городе Октябрьский Белебеевского благочиния был совершен крестный ход, посвященный дню памяти равноапостольного князя Владимира и Крещению Руси.


По окончании Божественной литургии участники шествия во главе с клириком архиерейского Сергиевского подворья иереем Константином Абдулиным, а так же клириком Московской епархии иереем Александром Ильюховым прошли от храма  до СК "Спартак", на территории которого находится обустроенный водоем. 

У водоема был отслужен молебен равноапостольному князю Владимиру и освящена вода в пруде. Четверо взрослых и трое детей в этот день приняли Святое Крещение.

Затем отец Константин обратился к верующим с назидательным словом о смысле Таинства Крещения в жизни православного христианина и поблагодарил всех участников Крестного хода. 

Многие прихожане смогли окунуться в освященном водоеме.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

Никакие соображения удобства не могут оправдывать запрет на причащение мирян в дни Святой Пасхи, двунадесятых праздников, сочельников, святок и пасхальной седмицы, родительских суббот.
Новостная служба | 28 июля 2014 г.
28 июля. ПРАВМИР. Центральное викариатство Москвы заявило о недопустимости запрета причащения мирян в некоторые дни из соображений удобства.
 

Об этом говорится в тексте распоряжения, опубликованного на сайте благочиния Богоявленского округа г. Москвы.

«По благословению Высокопреосвященнейшего Арсения, Митрополита Истринского, Первого Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющего Центральным Викариатством г. Москвы, прошу довести до сведения подведомственных Вам настоятелей и клириков, что никакие соображения удобства не могут оправдывать запрет на причащение мирян при совершении Божественной Литургии в дни Святой Пасхи, двунадесятых праздников, сочельников, святок и пасхальной седмицы, родительских суббот, а также в другие дни», — говорится в тексте распоряжения, подписанного руководителем Секретариата Центрального Викариатства г. Москвы протоиереем Александром Абрамовым.

В ходе заседания Епархиального Собрания г. Москвы 20 декабря 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с удивлением отметил, что до настоящего времени «на некоторых приходах все еще практикуется — запрет на причащение мирян в некоторые дни, к примеру, в родительские субботы, из каких-то странных соображений большего удобства».



Источник: http://www.pravmir.ru/tsentralnoe-vikariatstvo-moskvyi-zayavilo-o-nedopustimosti-zapreta-prichashheniya-miryan-iz-soobrazheniy-udobstva/#ixzz38ludmJoM

 

28 июля 2014 г. 

27 июля 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выступил за закрытии Летней дискуссионной школы Gaidpark-2014 в подмосковном Виноградово. Организатором мероприятия является некоммерческая организация Фонд Егора Гайдара, соорганизатором выступает Политехнический музей.

С 20 июля более ста студентов 3-4 курсов бакалавриата и 1 курса магистратуры экономических и социально-гуманитарных факультетов региональных вузов из разных городов России слушали экспертные лекции и участвовали в дебатах, посвященных проблемам будущего — будущему личности, общества, города, цивилизации. Одним из вопросов для обсуждения стали экономические перспективы развития России до 2030 года.

В качестве главных спикеров этого года выступили ведущие эксперты в области экономики, социологии, генетики, урбанистики: Константин Сонин, Александр Аузан, Дмитрий Бутрин, Борис Дубин, Сергей Медведев, Михаил Гельфанд, Сергей Киселев, Василий Ключарев, Никита Токарев и многие другие. Впервые за три года проведения школы Gaidpark в ней принял участие представитель Русской Православной Церкви.

На выступлении председателя ОВЦС присутствовали член попечительского совета Фонда Егора Гайдара, научный руководитель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Е.Г Ясин, исполнительный директор Фонда Егора Гайдара И.А. Буйлова, председатель Правления Фонда Егора Гайдара, президент О1 Group Б.И. Минц.

Обращаясь к студентам, митрополит Иларион сказал:

«По замыслу организаторов я должен каким-то образом мотивировать вас на правильный выбор и для этого мне придется рассказать о собственном жизненном выборе, который я сделал много лет назад. Не уверен, что мой рассказ вдохновит вас последовать по моим стопам, ибо выбор мой весьма специфический. И все же я расскажу об этом для того, чтобы вы почувствовали, что выбор, который осуществляет человек, является важным формирующим фактором, и ценность жизни человека во многом обусловлена тем, сумел ли он в нужный момент сделать правильный выбор.

Сегодня утром я совершал богослужение в храме, в котором обычно служу в Москве, когда не нахожусь в поездках. Затем у меня состоялась встреча с одноклассниками по случаю 30-летия со дня окончания школы. Большинство из них я не видел 30 лет, и почти всех узнал. Конечно, встреча была очень трогательная. Вам сейчас трудно представить, каково это встретить одноклассников 30 лет спустя, но через 30 лет вы это поймете. Я учился в музыкальной школе, нас готовили в музыканты и предопределенность выбора в значительной степени, как тогда казалось, сужала возможности для собственного выбора, потому что выбор за нас сначала сделали родители, а затем школа. Нам оставалось только идти по проторенной дорожке, чтобы исполнить то, чему нас учили и к чему готовили.

Выбор жизненного пути, безусловно, зависит от того, какую профессию мы выберем, но в более широком смысле жизненный выбор — это выбор, прежде всего, той системы ценностей, на которой вы хотите построить свою жизнь. Как показала жизнь, не все сделали тот выбор, к которому их готовили, — люди иногда учатся на одну профессию, потом выбирают другую. Или бывает так, что и в течение жизни человек меняет профессию. Например, среди моих одноклассников, каждый из которых должен был стать музыкантом (в лучшем случае — солистом, в худшем — музыкантом оркестра), один стал священнослужителем, несколько ушли в бизнес, один стал очень известным скрипичным мастером, который без труда на глаз отличит скрипку Страдивари от скрипки Гварнери. Одна моя одноклассница уже много лет руководит цыганским оркестром. Сегодня я услышал много трогательных историй, каждая из них показала, что все мы сделали свой выбор, и, несмотря на то, что учеба предопределяла к определенному пути, мало кто пошел по нему.

Я учился музыке с самого раннего возраста, с тех пор как себя помню. По-моему, петь и различать музыкальные звуки я научился раньше, чем говорить. И поскольку в раннем детстве у меня обнаружили музыкальные способности, меня  и отдали в специальную музыкальную школу, где я проучился 11 лет. Но случилось так, что в 11-летнем возрасте я благодаря своей маме пришел в Церковь, а в 15 лет уже  точно знал, что хочу быть священником.

Меня часто спрашивают, как это произошло и что случилось, ибо думают, что должна произойти в жизни какая-то катастрофа, ведь с какой стати молодой человек вдруг пошел в священники, тем более в монахи. Некоторые сочувственно спрашивают: «Может быть, у вас что-то не сложилось в жизни? Может быть, несчастная любовь?» Были, конечно, разные внешние обстоятельства, которые к этому подталкивали, но главное — внутренний зов, твердый внутренний голос, который мне говорил: «Твое место — Церковь». Это очень трудно объяснить, но такой внутренний голос слышат многие люди, когда делают свой выбор, который делается примерно в том возрасте, в каком вы сейчас находитесь. Я свой выбор сделал в 15 лет, но монашество принял в 20 лет, это как раз ваш возраст. Я отношусь к той счастливой категории людей, которые не жалеют о сделанном выборе. В моей жизни не было ни одного дня и ни одной минуты, когда бы я пожалел о сделанном выборе.

Кто-то может спросить: «А что дает такая жизнь монаха?», жизнь в достаточно трудных условиях, особенно в тех, в которых я начинал. Священнослужителем я стал еще в советское время, в 1987 году. Церковь находилась весьма в стесненных условиях, и стать священнослужителем в известной степени означало бросить вызов обществу, господствовавшей атеистической идеологии, тому, что мы сейчас называем мейнстримом (тогда таких слов мы даже и не знали).

Начинал я весьма в скромных и стесненных условиях. После того, как я стал священником, — мне был 21 год — меня отправили на служение в глухое место, в деревню в Литве. Сначала у меня было два прихода, потом — четыре. Первый приход, который я получил, составлял 10-15 человек. Когда я утром шел на службу, я никогда не знал, сколько у меня в храме будет людей — три, четыре, пять… Бывало так, что я начинал службу и не было ни одного прихожанина или прихожанки, потом постепенно собирались люди, но их никогда не было больше десяти или пятнадцати. На Пасху собиралось человек тридцать. Единственный день в году, когда собиралось много людей — это пасхальное поминовение усопших, когда съезжались родственники всех тех прихожан, которые уже лежали на кладбище.

Естественно, что и материальные условия были весьма стесненными, а так как мне как священнику приходилось обслуживать еще три прихода, которые были примерно такого же уровня, и не было никакого регулярного транспортного сообщения, то служение это действительно было очень сложным. Но даже в эти трудные годы (конец 80-х — начало 90-х годов, когда был жесткий экономический кризис), я не жалел о сделанном выборе, потому что это служение давало мне то внутреннее ощущение полноценной жизни, которое невозможно заменить никакими материальными благами и стяжаниями. И я думаю, что качество жизни человека в значительной степени определяется именно тем внутренним чувством, которое либо говорит человеку, что он на правильном пути, либо подсказывает, что он не на правильном пути и ему чего-то не хватает. И очень часто это совершенно не зависит от материального состояния человека.

Сегодня людям часто внушают: для того, чтобы быть счастливым, нужно пользоваться успехом в профессиональном отношении, располагать большими средствами, иметь хорошую семью, двигаться вперед, как будто бы из всего этого складывается человеческое счастье. При этом оказывается, что многие люди, у которых все это есть, не чувствуют себя счастливыми, не чувствуют себя полноценными людьми.

Я сегодня беседовал с одним молодым человеком, который думает о том, чтобы открыть свой бизнес, и он меня спрашивал, как лучше поступить, сколько нужно иметь денег в жизни. Я ему сказал, что денег нужно иметь столько, чтобы о них не думать, столько, сколько необходимо, чтобы содержать семью. Человек думает о деньгах в двух случаях: если их ему очень сильно не хватает или если у него их слишком много. Когда денег сильно не хватает, тогда, действительно, их отсутствие становится проблемой: нечем кормить детей, нечем расплачиваться за жилье. Но когда у человека денег слишком много, тогда уже не они служат человеку, а он становится рабом своего состояния и своих денег.

Я знаю очень успешных людей, бизнесменов, которые рассказывают о своей жизни, что они на ногах с 7 утра и до 3-х ночи, потому что должны круглосуточно обслуживать свой бизнес, чтобы он не лопнул и не обанкротился. При этом они жалуются на то, что не видят своих детей, что у них нет никакой личной жизни. Очень часто у таких успешных людей распадаются семьи. И я спрашиваю себя: ради чего живет такой человек? Он миллионер, он успешный, может быть, даже входит в список ста самых богатых людей по рейтингу Forbes, но при этом он — глубоко несчастен, у него даже нет времени заниматься своими детьми. А почему? Потому что произошла подмена: то, что должно было служить ему во благо, настолько привязало его к себе, что он стал рабом своих денег, своей собственности, бизнеса, у него нет личной жизни, и он превратился в рабочую лошадку, которая обслуживает свои собственные материальные средства.

Жизнь человека, ее качество — я в этом очень глубоко убежден — зависит не от того, чем человек обладает в материальном плане. Прежде всего, она зависит от того, чем человек обладает в плане духовном и что для него является ценностью. Видит ли он в своей жизни смысл? Ведь очень часто люди, всем обладая, не видят смысла в своей жизни, и человек не понимает, для чего он живет, ради чего трудится, вкладывает свои силы в какое-то дело. Жизнь человека только тогда имеет ценность, когда он все время движется вперед, когда понимает, что сегодня он сделал что-то, чего не мог еще сделать вчера, а завтра сделает что-то, чего еще не может сделать сегодня. Иначе жизнь превращается в замкнутый или заколдованный круг, когда один день сменяется другим, проходят месяцы, годы, а человек не ощущает разницы, у него нет поступательного движения вперед.

Я как христианин и служитель Церкви хотел бы вам напомнить слова Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). Эти слова говорят о том, что человек, который встретил в своей жизни Христа (а все христиане именно потому и называются христианами, что для них Христос — это не какая-то абстракция, а реальность их собственной жизни), ощущает Христа именно как путь, как истину и как жизнь.

Когда мы говорим о пути, то, прежде всего, имеем в виду наш жизненный путь. И здесь мы можем очень отличаться друг от друга. Кто-то в Бога верит, кто-то не верит, кто-то верит одним образом, кто-то — другим. Кто-то христианин, кто-то мусульманин, кто-то принадлежит еще к какой-то конфессии или не принадлежит ни к какой. Как сейчас часто говорят: «Я в Бога верю, но считаю, что Церковь не нужна, потому что все эти ритуалы, обряды только отвлекают». Но никто из нас не сможет игнорировать тот факт, что жизнь каждого из нас имеет границы в начале и в конце, и что жизнь каждого человека неизбежно заканчивается смертью. И независимо от срока жизни, рано или поздно этот час придет. Если мы задумаемся над этим, то непременно зададимся вопросом: «Ради чего я живу, если рано или поздно эта жизнь закончится?»

Я помню времена, когда нам говорили, что человек должен жить для будущих поколений. Вы сейчас трудитесь, вы вкладываете свои силы в счастье будущих поколений. Но мы можем вполне резонно спросить: «А почему я должен трудиться для будущих поколений? Чем будущее поколение лучше моего поколения? Почему я должен умереть для того, чтобы другие жили?» Эти идеалы самоотверженности, служения близким, в том числе и будущему поколению, сегодня чужды очень многим людям. Люди задаются  подобными вопросами — почему я должен что-то делать для других, если я могу что-то делать для себя?

Но у человека на каком-то этапе жизненного развития неизбежно возникает дилемма между жизнью, прожитой на благо других, или жизнью, прожитой только для самого себя. И удивительным, парадоксальным образом оказывается, что люди, которые не жалеют себя для других, отдают самих себя, свои материальные ресурсы, свои умственные и духовные способности на благо других людей, ощущают себя счастливыми. Они отдают, при этом ничего не теряя, и чем больше они отдают, тем больше они накапливают внутри себя. Как говорил Христос: «Ищите прежде всего Царствия Божия, а остальное приложится вам» (см. Мф. 6:33). Под этим «всем» Он имел в виду материальные блага. Те люди, которые ищут, прежде всего, Царствия Божия, духовные ценности в своей жизни, смысл своей жизни, кто готов жертвовать собой, в итоге оказываются счастливыми, полноценными людьми. Они знают, для чего живут, а когда их жизнь клонится к закату, понимают, что прожили ее не зря и не жалеют о своем жизненном выборе.

Сегодня многие молодые люди откладывают рождение детей. Говорят: «Зачем мне обзаводиться потомством, нужно сначала хорошо устроиться в жизни, чтобы вся материальная составляющая была в норме». И некоторые так долго откладывают, что наступает момент, когда они уже не могут завести детей. Или же говорят: «Мне достаточно будет одного ребенка, зачем мне двух-трех? Это лишние проблемы, лишние заботы, никчемный шум». Когда-то у людей вообще не возникало таких вопросов, и они давали жизнь стольким детям, скольких даровал Господь. Сегодня каждая семья может спланировать и количество детей, и их время появления на свет. В этом есть, может быть, свои плюсы, но есть и огромные минусы. Человек разучился жить не просто для других, для будущих поколений, но разучился жить даже для собственных детей. И этот эгоизм, который доминирует в потребительском обществе, в котором мы живем, в конченом итоге делает человека глубоко несчастным. Человек строит свою жизнь вокруг материальных ценностей, он стремится, как можно больше накопить, приобрести и как можно меньше отдать, и в результате в какой-то момент жизни он оказывается глубоко несчастным человеком.

Если говорить о выборе пути, то, конечно, самые счастливые люди — те, которые в нужный момент своей жизни осознали, чем и кем они хотят быть, кому и чему они хотят служить. И это касается, как я сказал, не только профессии. Профессии в значительной степени, потому что если мы выполняем какое-то дело, которое сами избрали, и выполняем его качественно, то это дает нам удовлетворение, это приносит пользу окружающим людям и наполняет нас чувством, осознанием того, что мы нужны, что мы работаем профессионально, и сделали правильный выбор.

Но, конечно, дело здесь не только в профессии, а в тех жизненных ориентирах, которые человек ставит перед собой. Здесь очень важно не только то, по какому пути я иду, но и то, во что я верю. Почему мы, верующие люди, придаем такое значение вере? Почему для нас вера — это не просто какое-то интеллектуальное убеждение, признание того, что где-то на Небе существует Бог?

Почему ради веры, ради истины мученики готовы были жертвовать жизнью? Почему ради проповеди Христа апостолы шли в дальние страны, преодолевая тысячи километров пути, когда не было ни самолетов, ни автомобилей, и надо было либо идти пешком, либо передвигаться на кораблях? Почему вера оказывается таким мощным мотивационным стимулом для человеческой жизни? Потому что вера — это сердцевина жизни человека. От того, во что или в кого человек верит, в значительной степени зависит, как он проживет жизнь, чем он будет жить, и зачем он будет жить. И в этом бесконечном поиске ответа на вопрос: «В чем смысл жизни?», христианство дает очень простой ответ, который дал Христос, когда сказал: «Я есть путь и истина и жизнь».

Христос с точки зрения христиан и учения Церкви — это Бог, который стал человеком. Если попытаться объяснить это совсем кратко и в двух словах, то это означает следующее: Бог, который недостижим и невидим, которого боялись, вдруг в какой-то момент человеческой истории решил стать близким, доступным, видимым, чтобы Его перестали бояться, и было легче Его полюбить. И тогда Он стал человеком, приняв на себя человеческое тело, такое же, какое у нас с вами. Все, о чем Он говорил с людьми, было записано его учениками. Он основал на земле Церковь, то есть сообщество людей, которые из поколения в поколение передавали то, что они узнали на собственном опыте благодаря своей встрече с Христом.

Люди, которые лично были знакомы с Иисусом Христом — это только первое поколение христиан, их было не так много. Все последующие поколения — это люди, которые узнавали о Христе либо из рассказов тех, кто Его видел, либо из рассказов тех, кто видел Его учеников и последователей, либо потом уже из Священного Писания, из Евангелия. И каждый сегодня может взять Евангелие и прочитать свидетельства очевидцев о Христе, о том, как Он жил, каким Он был, что Он говорил и делал.

Но этого недостаточно. Для того чтобы по-настоящему познакомиться с Христом, нужно, чтобы Он стал хотя бы частью личной жизни человека. Тогда у человека появится личный религиозный опыт, который приобретается не через чтение книг, а через религиозную практику. Ко мне как-то подошел один военный на приеме в посольстве и говорит: «Вы знаете, я в Бога верю, но не могу понять, зачем нужна Церковь, обряды, все эти формальности. Я — верующий в душе». Я посмотрел на него, на его мундир, погоны и спросил: «Как Вы думаете, можно ли быть военным в душе? При этом не носить мундир, не ходить строевым шагом, не уметь разбирать автомат Калашникова». Он задумался и сказал: «Наверное, нет».

Так вот, вера, религиозность — это не только интеллектуальные убеждения. Вера — это образ жизни. И христианином по праву может называться человек, который не просто прочитал Евангелие и сказал: «Христос был такой интересной личностью», но только тот, кто впустил Христа в свое сердце.

Для того, чтобы это произошло, у Церкви есть свои способы. Мы знакомим людей с Христом, потому что для нас Христос — это не какой-то исторический персонаж, о котором мы можем только рассказать в прошедшем времени. Для нас Христос — это тот, Кто продолжает жить в Церкви. И люди, приходя в Церковь, через молитву, через участие в Таинствах Церкви, лицом к лицу соприкасаются с Христом.

Я сейчас не хочу затрагивать религиозный опыт, доступный тем, кто принадлежит к другим религиозным традициям, я его не знаю. Я могу говорить только о собственном религиозном опыте или об опыте тех людей, с которыми я непосредственно соприкасаюсь. Я могу вам сказать о том, что и в наше время, 20 веков спустя после того, как Христос жил на земле, люди продолжают с Ним соприкасаться не как с некой реальностью прошлого, а как с реальностью своей собственной жизни. Как с личностью, к которой можно обращаться в молитве, как с Человеком и Богом, Который может приходить на помощь. Благодаря этому религиозному опыту устанавливается живая связь между Богом и верующим.

Мы так же общаемся с Богом в молитве, как общаемся друг с другом. Мы, конечно, иногда молимся по книгам, но временами мы откладываем книгу в сторону и просто обращаемся к Богу своими словами. И, более того, мы получаем от Него ответ. Молитва — это не улица с односторонним движением. Мы всегда посылаем некий месседж Богу, но и всегда получаем ответ. Это, конечно, происходит не совсем так, как в результате нашего общения друг с другом, когда  мы задаем вопрос и обычно получаем на него вполне конкретный ответ. В общении с Богом мы можем задать один вопрос, а ответ получить совсем на другой, который вообще не задавали. Мы можем просить одно, а получить совсем другое, но это делает общение с Богом всегда интересным и никогда не скучным. Мы никогда не знаем, что получим в ответ на наши молитвы, жалобы, надежды. Но, оглядываясь назад, на пройденный путь, мы видим очень простую вещь, что если Христос говорит: «Я есть путь и истина и жизнь» — это не пустые слова. Это слова, за которые Он Сам несет ответственность. И если мы захотим, то на собственном опыте сможем убедиться в том, что слова эти соответствуют реальности.

Бог в значительной степени готов взять на Себя ответственность за человеческую жизнь, если мы готовы всецело довериться Ему. Бог готов вести нас тем путем, который нам был уготован, открыть нам истину, Самого Себя как Истину, если мы готовы открыть Ему свое сердце. И Бог готов наполнить нашу жизнь смыслом, если мы готовы свою жизнь возвратить Ему как наш дар. Если мы это сделаем, мы не ошибемся.

Если мы будем жить только для себя, для своих эгоистических интересов, то вероятней всего, в жизни мы потерпим фиаско. И тогда, спустя 20, 30 или 40 лет, оглядываясь на пройденный путь, мы поймем, что пошли не по тому пути и сделали неправильный выбор. Это то, чего я не пожелал бы никому из здесь присутствующих и вообще никому из живущих на земле людей.

Я желаю каждому услышать в нужный момент тот голос Божий или голос совести, направляющий на правильный путь. И, конечно, каждому из вас я хотел бы пожелать найти в своей жизни Бога, найти в своей жизни смысл, прожить жизнь так, чтобы за нее было не стыдно ни перед собой, ни перед будущими поколениями».

Выступление архиерея вызвало большой интерес молодежи. Владыке Илариону задали множество вопросов. В частности, на вопрос о том, как взаимодействует Православная Церковь с другими христианскими конфессиями — Католической Церковью, протестантизмом, — председатель ОВЦС ответил:

«У нас есть и конфликты, и сотрудничество. Так сложилась история Церкви, что христианам не удалось сохранить церковное единство. В разное время от Церкви отпадали и отдельные люди, и целые сообщества, и сегодня в мире есть разные группы, которые называют себя христианами. Некоторые из них близки одна к другой, другие достаточно далеки друг от друга. Думаю, что католики и православные в целом очень близки по основным вероучительным принципам, по своей нравственности.

Но есть, конечно, и те исторические обстоятельства, которые в некоторых случаях способствуют возникновению конфликтов. Например, сейчас на Западной Украине из-за действий униатов (католиков, которые служат по православному обряду) возник весьма острый межконфессиональный конфликт. Но это все-таки конфликт локального характера. Если говорить о взаимоотношениях на мировом уровне, то в целом я бы охарактеризовал их как положительные. У нас есть много общего. Мы находим общие подходы по многим вопросам и стараемся сотрудничать везде, где это возможно».

В ходе беседы был затронут вопрос о взаимодействии Русской Православной Церкви и российской системы образования. «В нашей стране Церковь отделена о государства, но не отделена от общества, от народа, и, соответственно, не отделена от образовательного процесса, — сказал председатель ОВЦС. — У нас сейчас, например, около 50 вузов, в которых есть богословские или теологические факультеты и отделения, в том числе в преподавании участвуют священнослужители. Например, я возглавляю кафедру теологии в МИФИ. Мы не собираемся никуда специально внедряться и сами не инициируем создание таких кафедр теологии, обычно это происходит по инициативе учебных заведений. Для нас, конечно, очень важно, чтобы на уровне школьного образования дети могли узнавать о религии, вот почему мы приветствовали принятие решения о преподавании «Основ религиозной культуры и светской этики» — культурологического предмета, который преподают светские педагоги».

Один из студентов высказал мнение, что атеизм — это мейнстрим современного общества. Митрополит Иларион выразил уверенность в том, что, напротив, мейнстримом можно считать именно религиозную составляющую жизни человека: «Если Вы просто выйдете на улицу и будете спрашивать прохожих, то мало кто признается в том, что он атеист, может быть, таких найдется 10-20%. Сейчас все-таки большинство людей во что-то или в кого-то верят, многие ходят в церковь, мечеть или синагогу. Религиозный фактор, вопреки тому, чему учили в те времена, когда я учился в школе, оказался гораздо более значимым в жизни людей, чем это могло казаться тогда. В те годы говорили, что религия — это пережиток прошлого и надо просто подождать, когда она отомрет. Но не просто ждали, а еще и прилагали усилия к ее уничтожению, то есть религия находилась под очень жестким запретом. И, тем не менее, как только этот идеологический пресс был ослаблен, люди стали обращаться к Богу».

Владыка Иларион также отметил, что за последнюю четверть века только в Русской Православной Церкви было построено 25 тысяч храмов, то есть строилось по тысяче храмов в год или по три храма в день. «Само по себе это свидетельствует о том, что именно религия все-таки является мейнстримом, а не атеизм», — резюмировал председатель ОВЦС.

По окончании мероприятия митрополит Иларион подарил студентам дискуссионной школы свою книгу «О молитве».

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

 

 
28 июля 2014 г. 

28 июля 2014 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия, и в День крещения Руси — государственный праздник России, Белоруссии и Украины, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналиймитрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимирмитрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Слуцкий Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси;митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Челябинский и Златоустовский Никодиммитрополит Саранский и Мордовский Зиновийархиепископ Можайский Григорийархиепископ Витебский и Оршанский Димитрийархиепископ Филарет (Карагодин)архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаилархиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашествуепископ Серафим (Зализницкий);епископ Видновский Тихонепископ Дмитровский Феофилактепископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председательСинодального отдела по делам молодежиепископ Серпуховской Романепископ Солнечногорский Сергий, руководительАдминистративного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихонепископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служениюепископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосийепископ Зарайский Константинпротоиерей Владимир Диваков, первый секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; иеромонах Мисаил (Сарафанов), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; столичное духовенство.

Также сослужили представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: Иерусалимской — архимандрит Стефан (Диспиракис); Болгарской — архимандрит Феоктист (Димитров)Чешских земель и Словакии —архимандрит Серафим (Шемятовский)Православной Церкви в Америке — архимандрит Александр (Пихач).

На богослужении присутствовали первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации — главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник В.В. Золотов, и.о. председателяСинодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, директор художественно-производственного предприятия «Софрино» Е.А. Пархаев, настоятельницы женских монастырей, более 1200 офицеров и воинов Внутренних войск МВД.

За Литургией пел хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

Прямая трансляция богослужения осуществлялась на телеканале «Союз».

Святой равноапостольный князь Владимир — небесный покровитель Внутренних войск МВД России. По сложившейся традиции воины МВД в день его памяти собираются на молитву в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Литургия в кафедральном соборном храме в этот день проводится с 2002 года. В том году главная икона внутренних войск МВД России — образ святого равноапостольный великого князя Владимира — была освящена Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Икона находится в здании Главного командования Внутренних войск МВД России, но один раз в год — в день памяти равноапостольного Владимира — перемещается в Храм Христа Спасителя для поклонения ей верующих.

В центре Храма Христа Спасителя находились главная икона Внутренних войск МВД, а также ковчег с частицей честных мощей святого равноапостольного князя Владимира.

На малом входе Святейший Патриарх Кирилл возвел в сан архимандрита клирика Никольского собора города Нью-Йорка иеромонаха Иоанна (Рощина), избранного епископом Наро-Фоминским, викарием Московской епархии, управляющимПатриаршими приходами в США.

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Николай Кречетов, благочинный Москворецкого округа г. Москвы.

По окончании Литургии был совершен молебен святому равноапостольному великому князю Владимиру.

Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во внимание к трудам и в связи с 75-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил настоятельницу Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумению Афанасию (Грошеву) орденом святой преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, II степени. 

С днем памяти святого равноапостольного Владимира Святейшего Патриарха и всех собравшихся в храме поздравил главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник В.В. Золотов.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

 

1 августа. Пятница. Обретение мощей прп. Серафима Саровского чудотворца.

Полуношница, полиелейная утреня и Литургия в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 00:00 ч.

Начало крестного хода с кафедрального собора г. Нефтекамск в Николо-Березовку к развалинам храма прп. Серафима Саровского – 04:00 ч.

 

2 августа. Суббота. Пророка Илии.  

Божественная литургия в Пророко-Ильинском монастыре – 09:30.

Поездка в с. Ногуши Белокатайского р-на и освящение креста и купола Троицкого храма.

 

3 августа. Воскрескнье. Неделя 8-я по Пятидесятнице.

Божественная литургия в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 10 ч.

 

8 августа. Пятница. Канун дня памяти св. вмч. и целителя Пантелеимона.

Всенощное бдение в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 17 ч.

Поле всенощного бдения будет совершаться Таинство ЕЛЕОСОБОРОВАНИЯ архиерейским чином – 19:00 ч.

 

9 августа. Суббота. Вмч. Пантелеимона.

Божественная литургия в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 10 ч.

 

10 августа. Воскресенье. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Смоленской иконы Божией Матери именуемой «Одигитрия». 

Божественная литургия в Смоленском (Бугабашском) женском монастыре с. Бугабаш Бакалинского р-на – 10 ч.

 

13 августа. Среда. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Всенощное бдение и освящение меда в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 17 ч.

После всенощного бдения праздник «Медовый Спас» – чаепитие и  представление детей воскресной школы г. Нефтекамск.

 

14 августа. Четверг.  Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня.

Божественная литургия в Троицком женском монастыре г. Бирск – 10 ч.

 

17 августа. Воскресенье. Неделя 10-я по Пятидесятнице.

Божественная литургия в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 10 ч.

 

18 августа. Понедельник. Предпразднство Преображения Господня.

Всенощное бдение в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 17 ч.

 

24 августа. Воскресенье. Неделя 11-я по Пятидесятнице.

Божественная литургия в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 10 ч.

 

26 августа. Преподобномученика Максима (Попова)

Божественная литургия в Богородице-Тихвинском женском монастыре (в скиту) – 10 ч.

 

27 августа. Среда. Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.  

Всенощное бдение в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 17 ч.

  

28 августа. Четверг. Успение Пресвятой Богородицы.   

Божественная литургия в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск  – 10 ч.

Чин погребения Пресвятой Богродицы в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 19:00 ч.

 

30 августа. Суббота. Кунун недели 12-й по Пятидесятнице.

Всенощное бдение в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 10 ч.

 

31 августа. Воскресенье. Неделя 12-я по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери именуемой "Всецарица".

Молебен и акафист иконе Божией Матери именуемой "Всецарица", о онкобольных – 00:00 ч.

Божественная литургия в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск – 10 ч.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

НЕФТЕКАМСК. 28 июля 2014 г. Равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия (1015).

 

28 июля 2014 года, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира, по благословению Преосвященного Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского, в храмах Нефтекамской епархии совершались богослужения в воспоминание Крещения Руси, а также колокольный звон «Благовест» в рамках акции-волны колокольного звона «Слава Тебе, Боже!».

В Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск перед началом Литургии был совершен акафист равноап. вел. князю Владимиру. Божественную литургию возглавил ключарь кафедрального собора архимандрит Лазарь (Савчук), вместе с клириками собора.

В конце Литургии было отслужено «Последование молебного пения в праздник святого равноапостольного князя Владимира — воспоминания Крещения Руси».

Также в честь ознаменования праздника был совершен колокольный звон.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

Вы здесь: Главная События Святейший Патриарх Кирилл Информационная служба

Популярные статьи

Последние статьи

Случайные статьи

Публикации