Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Казань, 19 ноября 2013 г.

Таксисты в Казани, где разбился самолет Boeing 737-500, бесплатно перевозили до аэропорта и из него родственников погибших в авиакатастрофе, сообщают пользователи соцсетей. 

"Таксисты единогласно отказываются брать деньги с родственников погибших", — говорится в сообщении пользователя Twitter, назвавшегося Краснов Сергей (@krasnov_sergei1), передает РИА Новости.

Об этом же сообщают корреспонденты "Татар информ".

Напоминаем, что пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" из Москвы разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. Понедельник, 18 ноября, был объявлен днем траура в Татарстане.

http://www.pravoslavie.ru/news/65873.htm

 

18 ноября 2013 г. 

18 ноября 2013 года, по окончании епархиального собрания Калининградской епархии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литию по жертвам авиакатастрофы, произошедшей накануне в Казани.

Заупокойное богослужение состоялось в нижней церкви кафедрального собора Христа Спасителя г. Калининграда.

На литии молились епископ Балтийский Серафим, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь, духовенство Калининградской епархии.

***

Вечером 17 ноября при посадке в международном аэропорту Казани разбился самолет «Боинг 737», следовавший рейсом из Москвы. Погибли 50 человек — все находившиеся на борту.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову, митрополиту Казанскому и Татарстанскому Анастасию и председателю Духовного управления мусульман Татарстана муфтию Камилю Самигуллину.

«Весть о произошедшей авиакатастрофе, в которой погибли десятки человек, поразила мое сердце и сердца многих людей большой скорбью, — отмечается в послании Его Святейшества митрополиту Анастасию. — Почти ежедневно происходящие в разных концах света страшные трагедии каждый раз напоминают нам о том, что все земное в один миг может обратиться в прах. Мудрые слова Священного Писания призывают нас не забывать о конце наших дней: "Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь" (Сир. 7:39)».

«Господь да укрепит всех тех, кто потерял сегодня родных и знакомых людей. Да не оставит наша любовь и молитва их безутешными», — сказал Святейший Владыка и призвал духовенство оказать «словом и делом всю возможную поддержку семьям погибших, дабы принести хотя бы некоторое утешение в их скорби».

По благословению главы Татарстанской митрополии пастырскую помощь родственникам пострадавшихоказывают священнослужители Казанской епархии.

 

НЕФТЕКАМСК. 18 ноября 2013 г.

 

16 ноября 2013 года иерей Георгий Заварский, клирик Петропавловского кафедрального собора г. Нефтекамск и помощник руководителя молодежного отдела Нефтекамской епархии Александр Носков, по благословению Преосвященнейшего епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия  принял участие в мероприятии посвященному международному дню толерантности.

Также принимали участие: Гайнанов Радик Лутфирахматович, ветеран боевых действий в Афганистане; Моисеева Наталья Анатольевна, представитель службы наркоконтроля; Марсель Сафиуллин, председатель молодежного совета г. Нефтекамск.

Событие проходило в школе № 6 г. Нефтекамска, и началось спортивными играми. Дети вместе со старшими соревновались в дружеском состязании – "мама, папа, я". Также прошел конкурс кулинарии в виде игры. Школьники, переодевшись в разные национальные костюмы, представляли национальные блюда этих народов.

"Планета толерантности" – под этим девизом проходил круглый стол, при участии  учеников школы. Присутствующие услышали, что такое толерантность и зачем она нужна. Что толерантность – это терпение, понимание, сострадание, сочувствие, готовность благосклонно признавать и принимать поведение, убеждения и взгляды людей, которые отличаются от собственных «идеалов». Что каждый человек есть маленькая частичка одного большого целого, как мозаичная картина. Нет межнациональной разницы, все равны, вне зависимости от цвета кожи, вероисповедания, материального и статусного положения. Мир станет лучше, если каждый человек обратит взор на себя и приложит максимум усилий быть толерантным. Толерантность это – дружба всех народов.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии.


            

 

НЕФТЕКАМСК. 17 ноября 2013 г. Неделя 21-я по Пятидесятнице. Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).

 

17 ноября 2013 года в неделю 21-ю по Пятидесятнице, Его Преосвященство епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий совершил Божественную литургию в кафедральном соборе апп. Петра и Павла г. Нефтекамска.

Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

После отпуста литургии епископ Амвросий обратился к верующим со словом проповеди о сегодняшнем повествовании Евангелия св. евангелиста Луки (VII, 41-56) «о чуде воскрешения дочери Иаира».

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

Афины, 15 ноября 2013 г.

«Я хотел показать, что Церковь всегда живет со своим народом и присутствует на всех мероприятиях: от общественных до спортивных. Именно поэтому я и принял участие в этом марафоне. Было видно, что народу это понравилось: где я ни пробегал – везде мне аплодировали больше, чем другим участникам. Некоторые просили молитв. И я молился во время бега!»

43-летний отец Афанасий был наверно самым уникальным бегуном, сильно отличавшимся от других участников Афинского классического марафона, – пишетRomfea.

Хотя священник не побил никаких рекордов, однако ему удалось произвести потрясающее впечатление, выйдя на забег в подряснике.

43-летний отец Афанасий, имея звание капитана, живет и служит в Птолемаиде военным капелланом 1 Армейского Корпуса,.

Отец пятерых детей и бегун-любитель, священник принял решение пробежать 42 км Марафона, чтобы обратить внимание людей к Церкви.

«Мне было интересно поучаствовать в соревновании. Народ меня тепло принял. Я не услышал ни одного негативного комментария, скорее наоборот. Один только выразил пожелание, чтобы марафон следующего года я бежал без подрясника. “Но тогда ты бы не понял, что я священник», – ответил я ему”», – говорит отец Афанасий.

Священник взял благословение на участие в состязании у митрополита Флоринии, Преспона и Эордеи, который поддержал решение клирика бежать дистанцию в подряснике, хотя это и было необязательно.

«Я побежал в подряснике, поскольку именно так я смог направить то послание, которое хотел», – объяснил священник.

Отец Афанасий Влаходимос финишировал за 4 часа 16 минут, хотя на тренировках, как он сам говорит, ему удавалось достичь результата 3 часа 40 минут.

«Я прибежал с опозданием из-за того, что мне свело ногу. К счастью, ничего серьезного, просто от этого пострадал результат. Но я рад самому факту участия. Кроме того, медаль получают все участники, добежавшие до финиша. В этом и есть смысл марафона – финиш», – сказал батюшка.

 

Перевел с греческого Константин Норкин

 

 
15 ноября 2013 г. 

15 ноября 2013 года в конференц-зале Отдела внешних церковных связей под председательством митрополита Волоколамского Илариона состоялось внеочередное заседание рабочего президиума Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви.

В заседании приняли участие заместитель управляющего делами Московской Патриархии, руководитель контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархииархимандрит Савва (Тутунов); председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В.Р. Легойда; ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев; проректорОбщецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий; профессор ПСТГУ, доцент Московской духовной академиипротоиерей Валентин Асмус; заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры священник Михаил Желтов; профессор МДА протодиакон Андрей Кураев; заместитель декана философского факультета Московского государственного университета А.П. Козырев; научный сотрудник Института философии РАН А.М. Малер; доцент ПСТГУ П.Ю. Малков; сотрудник ЦНЦ «Православная энциклопедия» А.А. Ткаченко, а также эксперты: председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин); руководитель Православного медико-просветительского центра «Жизнь» священник Максим Обухов; профессор, заведующая кафедрой биомедицинской этики РГМУ имени Н. И. Пирогова И.В. Силуянова.

Обращаясь к собравшимся, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Иларион, в частности, отметил:

«В последнее время в обществе широко обсуждается тема суррогатного материнства.

На эту тему недавно было проведено специальное заседание исполкома Общества православных врачей России. По результатам заседания Общество представило свои соображения в тексте, озаглавленном "Суррогатное материнство: этические и правовые проблемы".

Заключение Общества православных врачей опирается на церковную позицию по вопросу о суррогатном материнстве, выраженную в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви", и развивает эту позицию.

В "Основах" по рассматриваемому вопросу говорится следующее: ""Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство" травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания".

В соответствующем разделе "Основ социальной концепции" содержатся и более общие соображения: "Расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. Пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными… Такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство".

На настоящем заседании нам предстоит рассмотреть результаты обсуждения, проведенного в Обществе православных врачей. Нам также предстоит сформулировать пастырский подход к данной теме, включая крещение младенцев, рожденных от суррогатной матери.

В заключении Общества православных врачей говорится о том, что традиционным представлениям о родителях как "лицах, состоящих в браке", в современном правовом поле противостоит понятие "потенциальных родителей", которое включает мужчин и женщин, состоящих и не состоящих в браке, в том числе одиноких женщин и даже одиноких мужчин. "Физиология родов" все больше уступает место "физиологии генов". Таким образом, разрывается связь между рождением нового человека и брачными отношениями (даже в случае т.н. "гражданского брака", то есть временного, никак юридически не закрепленного сожительства).

В "Основах социальной концепции" констатируется: "Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями".

Как справедливо сказано в представленном заключении Общества православных врачей, такая идеология приводит к "легализации торгово-денежных отношений в сфере репродукции человека" (в российском законе не запрещается вознаграждение суррогатной матери), к тому, что "материнство рассматривается как договорная работа, в которой преобладает стремление к личной выгоде" (число потенциальных суррогатных матерей в десять раз превышает число соответствующих заказов).

Другой момент, отраженный в заключении Общества православных врачей: суррогатное материнство есть отрицание социальной значимости жертвенной материнской любви. Иными словами, разрушение естественных отношений между матерью и ребенком отрицательно сказывается на всех — и на родившей женщине, и на ребенке, и на обществе, в котором утрачивается традиционное понимание семьи, отношений между родителями и детьми (включая не менее важные отношения через поколение — между дедушками/бабушками и внуками).

И наконец, еще один аспект проблемы (цитирую заключение): "Унижение человеческого достоинства женщин, которым разрешается законом использовать свое тело в качестве своего рода инкубатора". Таким образом утверждается "биологическая проституция".

Каковы богословские аргументы против суррогатного материнства? Прежде всего, следует сказать о том, что человеческое естество, которому свойственны способность и естественная склонность к продолжению рода, является Божиим творением: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт. 1:27-28). Искажение человеческой природы в результате грехопадения привело не к отмене брачных отношений и деторождения, но лишь к изменению их характера: Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3:16). Соответственно, внешнее медицинское вмешательство в процесс деторождения возможно лишь постольку, поскольку не нарушается сама природа деторождения, то есть — лишь в контексте брачных отношений между мужчиной и женщиной.

В этом контексте "Основы социальной концепции" констатируют: "К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны".

Всякое вмешательство в процессы деторождения вне естественного союза мужа и жены противоречат христианскому пониманию таинства зарождения и появления на свет богообразной человеческой личности, а также пониманию достоинства и призвания мужчины и женщины, вступающих в богозаповеданные брачные отношения. Вновь цитирую "Основы": "Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности".

Вопрос о пастырской практике, касающейся отношения к "биологическим родителям", а также крещения младенцев, рожденных суррогатной матерью, является весьма неоднозначным.

С одной стороны, любой рожденный младенец может быть крещен — по вере тех, кто намеревается его крестить. В советское время многие были крещены усердием родственников, тайно, без ведома родителей. Сам младенец не несет на себе вины за способ своего рождения на свет.

С другой стороны, ответственность за христианское воспитание младенца несут на себе родители и восприемники. Если родители не приносят явного покаяния в содеянном, а восприемники самим фактом своего участия в Таинстве выражают согласие с совершившимся греховным деянием, то о каком христианском воспитании может идти речь? Не следует ли в таком случае откладывать крещение ребенка до достижения им сознательного возраста? Отказ в крещении младенцев в подобном случае имел бы прежде всего пастырское значение, так как тем самым общество получило бы от Церкви ясный сигнал о том, что практика суррогатного материнства является неприемлемой с христианской точки зрения».

В последовавшей далее дискуссии участники заседания обсудили поставленные председателем комиссии вопросы и приняли практические рекомендации. На заседании была создана рабочая группа по подготовке документа о пастырских последствиях суррогатного материнства. Документ должен быть принят на заседании пленума Синодальной библейско-богословской комиссии в декабре 2013 года.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

 

15 ноября 2013 г. 

14 ноября Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II по приглашению капитана 1-го ранга Александра Потапова прибыл на борт флагманского корабля российского Тихоокеанского флота — гвардейского ракетного крейсера «Варяг», который в настоящее время находится у берегов Египта.

Предстоятелю Александрийской Православной Церкви был оказан торжественный прием, на котором также присутствовал генеральный консул России в Александрии Сергей Петляков.

Блаженнейший Патриарх совершил водосвятный молебен и произнес речь, пожелав команде успешного несения службы, направленной на поддержание мира и безопасности в регионе, сообщает Седмица.ru со ссылкой на агентство «Ромфея».

Патриарх Феодор уже посещал корабль Тихоокеанского флота. 17 февраля 2013 года, в день своего тезоименитства, Предстоятель Алексадрийской Православной Церкви побывал на борту большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников», находившегося в порту Танзании.

Патриархия.ru

 

15 ноября 2013 г.

Вечером 15 ноября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Калининград.

В аэропорту Храброво Предстоятеля Русской Православной Церкви, остающегося после избрания на Московский Патриарший престол правящим архиереем Калининградской епархии, встречали губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов, епископ Балтийский Серафим, мэр Калининграда А.Г. Ярошук, председатель Калининградской областной думы М.Э. Оргеева, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по Калининградской области С.С. Воскресенский, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Ю.С. Шалимов, командующий Балтийским флотом вице-адмирал В.П. Кравчук, секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь, епархиальное духовенство.

Вместе с Предстоятелем Русской Церкви в Калининград прибыл руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

16 ноября 2013г. г. Бирск

 

15 ноября 2013 года по благословению Преосвященнейшего епископа Амвросия благочинный Бирского округа протоиерей Сергий Рыжаков и духовенство благочиния приняли участие на заседании на тему «Здоровая семья – счастливая семья».

Участие в работе круглого стола также принимали: заведующий кафедрой философии и социально-экономических наук филиала Башкирского государственного университета г. Бирск Калиев Юрий Алексеевич; преподаватели и студенты университета.

Отец Сергий отметил важность обсуждаемой темы, так как она касается будущего – брака, семьи, детей. Он призвал молодежь различать такие понятия, как влюбленность и любовь, хранить себя. А также ответил на вопросы собеседников.

Более подробно разбирались проблемы, актуальные для современного общества – метод ЭКО, суррогатное материнство, аборты, нравственное воспитание детей и подростков.

Принявшие участие в заседании студенты университета зачитали свои доклады.

В завершение беседы Юрий Алексеевич выразил надежду, что такие встречи будут проводиться регулярно.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

(по материалам информационной службы Бирского благочиния)

 

14 ноября 2013г. г. Нефтекамск

12 ноября, в международный день слепых, по благословению Преосвященнейшего Амвросия, епископа Нефтекамского и Бирского, сотрудники отдела социального служения Нефтекамской епархии совместно с участниками Добровольной Ассоциации православной молодежи, начавшей свою деятельность сравнительно недавно, навестили тяжелобольных православных жителей г. Нефтекамск и с. Николо-Березовка.

Больные пожилые люди встретили гостей с радостью и выразили желание в более частых подобных визитах.  Батюшка с подопечными и их родственниками провели беседы.

Одна из посещаемых, Морозова Лидия Ивановна, в прежние годы принимала активное участие в восстановлении Свято-Троицкого храма в с. Николо-Березовка. Также она помогала восстановить Петропавловский собор и трудилась при храме в г. Янаул. Но в последние несколько лет Лидия Ивановна страдает тяжелым недугом – болезнью Паркинсона, - и остро нуждается в дорогостоящих лекарствах, поддерживающих ее жизнедеятельность. Однако медикаментов, отпускаемых бесплатно, недостаточно, а средств на дополнительную покупку не хватает…

Социальный отдел  призывает неравнодушных к чужой беде людей, откликнутся, и оказать посильную помощь этой женщине. Желающие  ей помочь могут обратиться в социальный отдел Нефтекамской епархии, находящейся в здании Епархиального Управления по адресу: ул. Трактовая, 13 а Телефон: +7 (34783) 2-23-17.

 

Автор и фото  Александр Носков

Вы здесь: Главная События События митрополии Информационная служба

Популярные статьи

Случайные статьи

Публикации