Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

НЕФТЕКАМСК. 27 февраля 2014 г.

27 февраля 2014 года хоккеисты хоккейного клуба «Торос» г. Нефтекамск посетили Петропавловский кафедральный собор. Спортсмены пришли в храм помолиться и испросить Божьего благословения перед началом предстоящих соревнований.

По благословению Преосвященнейшего Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского священнослужители кафедрального собора, архимандрит Лазарь (Савчук), иерей Октавиан Плешка и архидиакон Мелетий (Сопотян), совершили молебен  «О призвании помощи Святого Духа на всякое доброе дело».

После многолетия отец Лазарь окропил хоккеистов святой водой и обратился к ним со словом. От лица Преосвященного владыки Амвросия, архимандрит Лазарь пожелал спортсменам здоровья и крепости духа, успехов и побед в соревнований. Также о. Лазарь вручил команде икону в благословение на предстоящие соревнования.

Хоккеисты приложились к святым мощам блаженной Варвары Скворчихинской. Отец Октавиан помазал их святым елеем.

 

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

26 февраля 2014 г. 

26 февраля 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участиев церемонии закрытия VI Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры.

Ваше Высокопреосвященство! Дорогие братья и сестры, участники олимпиады!

Я всегда с особым чувством обращаюсь к вам, и это особое чувство окрашено в самые светлые и теплые тона и краски. Наше олимпийское движение началось с 12 тысяч человек — это меньше, чем капля в море; а сегодня по милости Божией мы уже приближаемся к почти 400 тысячам участников, и одна эта арифметика свидетельствует о том, что олимпиада принимается людьми, что она воспринимается как нужное и важное дело. Это действительно так, потому что олимпиада — один из инструментов пробуждения интереса к тому, что, может быть, является самым важным в мировоззрении современного россиянина, и не только россиянина.

Речь идет о фундаментальных понятиях. К сожалению, большая часть информационного пространства сегодня не имеет никакого отношения к тому, что является основополагающим и существенным для формирования человеческой личности, а значит, и для благополучия общества и благополучия страны. Это происходит не по какой-то злой воле, а просто потому, что мысли людей в первую очередь направлены на то, что важно в данный момент. Это связано с профессиональной деятельностью, с решением различных вопросов — административных, технических, политических. Общественная повестка дня настолько уплотнена этой повседневностью, что последняя закрывает собой то самое основное и фундаментальное, без чего и сама повседневность не может быть позитивной, мирной и благополучной.

Основы православной культуры — это основы нашего духовного бытия, это основы нашего национального самосознания. Мы видим, что сегодня происходит во многих странах и государствах — какое смятение умов, кровопролитие, ненависть, вражда, столкновения различных групп. Почему это происходит? А именно потому, что размыты фундаментальные основы мировоззрения и становления личности человека; и поэтому за основу принимается нечто временное, преходящее, чаще всего политизированное, что не может содействовать формированию целостной человеческой личности.

Мне приходится сейчас участвовать в разного рода собеседованиях, дискуссиях, беседах, совещаниях, которые, в том числе, касаются того, что происходит в мире. И многие люди говорят: «но ведь должна быть некая основа, должен быть какой-то стержень, без которого распадется национальная жизнь». А я добавляю: «не просто национальная жизнь — человеческая общность распадется, если нет стержня».

Почему мы говорим о том, что религия, Православие, религиозная культура являются такими стержнями? Потому что через приобщение к религиозным знаниям формируется система нравственных ценностей, этика, мораль. А что такое человеческие отношения? Это в первую очередь те отношения, где нравственный фактор является самым главным и решающим. Опять-таки, современный подход к этой теме предполагает, чтобы главным фактором было право, закон: «вот есть закон и живите по закону; и закон все отрегулирует». Но мы, во-первых, знаем, что не все законы в полной мере отражают чаяния людей. Есть законы, которые не в полной мере отражают нравственную основу человеческой личности. Есть законы плохо написанные, есть законы, едва принятые большинством, есть законы, которые подвергаются критике со стороны большого числа людей, а есть еще проблемы низкой культуры, в том числе правовой, что ведет к высокому уровню криминализации. Все эти факторы приводят к мысли о том, что только закон не может быть регулятором человеческих отношений.

Мы делаем добро или зло не потому, что есть закон — мы законов часто не знаем. Мы делаем добро или, наоборот, зло, потому что считаем, что нужно сделать так, а не иначе. Из нашего ума, из нашего сердца происходит эта мотивация, и когда мы воспитываем свое сердце, свой ум, когда мы формируем нравственную основу своего собственного мировоззрения, мы закладываем чрезвычайно важное измерение, в том числе в наши отношения с окружающими людьми. А это означает, что без нравственной основы не может существовать человеческое общество. Никакие законы, в отрыве от нравственности, неспособны установить справедливые мирные отношения между людьми, особенно если речь идет о таких обществах, где есть представители разных культур, разных религий, разного отношения к религии в принципе — многоконфессиональных, многоэтнических обществах.

Почему мы глубоко убеждены в том, что преподавание Основ православной культуры так важно, особенно для России? Потому что одним из очень чувствительных вопросов является вопрос межэтнических и межрелигиозных отношений. Для России это один из самых важных вопросов. Когда мы дискутировали относительно того, что преподавать в школе, то были люди, которые говорили: «нельзя преподавать основы религиозной культуры, потому что это разделит детей, это разделит общество, это спровоцирует конфликты». А мы, отталкиваясь уже от своего собственного опыта, говорили: «преподавание основ религиозной культуры (в первую очередь мы вели речь о православной культуре) никогда не спровоцирует никакого напряжения». А почему? А потому, что убедить человека православного в том, что он должен хорошо относиться к носителю другой религии или к представителю другой нации можно только через апелляцию к его собственным убеждениям. Нельзя на основе отвлеченного религиоведческого предмета, который не имеет никакого отношения к воспитанию, убедить людей, что всем нужно жить дружно. Вот это ведет к пустым фразам, к пустым словам, это как ветер по крыше — прогремел и полетел дальше, в момент удара по крыше все обращают внимание, а затем забывают. Пустые фразы — это то же самое. И когда нас призывают к толерантности, то есть к терпимости, политкорректности, то это пустой звук, который не наполняется никаким реальным содержанием.

А что сделать для того, чтобы это не был пустой звук, чтобы люди могли жить в мире, несмотря на религиозные и национальные отличия? Нужно делать то, что мы теперь делаем: опираясь на свою собственную аргументацию, в данном случае православную, формировать доброжелательное отношение к другим. И тогда эта аргументация, связанная с религиозными взглядами человека, становится самой сильной и самой убедительной.

В эти дни я имел возможность встречаться с руководителями северокавказских республик. Они мусульмане, мы говорили на эту тему, и они полностью со мной соглашались в том, что учить мусульман доброму отношению к христианству должен ислам. В исламе много аргументов в пользу того, чтобы воспитать такого мусульманина — это будет в соответствии с их религиозной традицией.

А как можно воспитать доброе отношение к мусульманину со стороны православного? На основании христианской традиции, на основании того, чему учили Христос, святые апостолы, учителя Церкви, святые отцы, на основании того предания, той традиции, которую Церковь несет в себе. Тогда доброе отношение верующего православного человека к мусульманину, иудею или буддисту, представителю какой-то другой религии опирается на очень мощную систему аргументации, которая входит в его мировоззрение.

Это то, что касается важной темы межрелигиозных отношений. Но у нас есть и другая очень важная тема — это человеческое счастье, это благополучие. Мы знаем, что никакими деньгами невозможно купить любовь — не лживую, не продажную, а подлинную любовь. Никаким деньгами вы это чувство не можете возбудить в человеке. Может быть обман, может быть игра, может быть видимость этих чувств, но подлинного чувства невозможно возбудить деньгами. Это в глубине сердца, и ведь каждый это знает, — как и то, что невозможно быть добрым за деньги, или под давлением власти, или под давлением каких-то внешних обстоятельств.

Добрым можно быть, только если доброта в сердце; а любовь и доброта — это и есть параметры человеческого счастья. Они формируют крепкие семьи, добрые отношения между родителями и детьми; они формируют тот благодатный мир, в котором личность может воспитываться без всякого риска попасть в рабство ложным и опасным идеям. И мы глубоко убеждены в том, что воспитание нашей молодежи в Православии есть ее путь к счастью. Потому что крепкие нравственные устои формируют такие великие сильные чувства, как любовь и доброта, или, по крайней мере, поддерживают эти чувства и не дают им разрушиться.

Поэтому я с очень большим вниманием отношусь ко всему, что происходит в сфере религиозного образования в нашей стране, и не только в нашей стране. Я хотел бы отметить определенные успехи, хотя, может быть, эти успехи еще не в полной мере соответствуют масштабам страны и масштабам поставленных перед нами задач. И олимпиады, которые очень содействуют успеху этого доброго дела, одновременно являются механизмом продвижения всех этих правильных, на мой взгляд, мыслей и показателем того, что у нас происходит.

Я хотел бы выразить сердечную благодарность всем, кто организует олимпиаду — ПСТГУ, Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, благотворительному фонду «Мета». С 2013 года к организации олимпиад подключился благотворительный фонд святого Василия Великого, и я хотел бы поблагодарить его руководителей и учредителей за эту работу.

Мне кажется, нужно, чтобы как можно больше высших учебных заведений поддерживали олимпиаду, и я рад, что в этом году к работе подключился также Российский православный университет. Надеюсь, что все больше и больше высших учебных заведений будут участвовать в этой работе.

Я хотел бы всех вас сердечно приветствовать и еще раз выразить свою радость в связи с тем событием, которое сейчас имеет место. Хотел бы особенно поблагодарить лауреатов, победителей олимпиады за их энергию, за их инициативу, за их труд, который они положили для достижения этой высокой и почетной цели. Пусть благословение Божие пребывает над нашей молодежью, над нашими школами, над нашими юношами, девушками, детьми — над всеми, кто со тщанием изучает Основы православной культуры. Помогай вам Бог.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

Москва, 27 февраля 2014 г.

Раскольники под стенами Почаевской Лавры. Фото: сайт обители
    

МИД России призывает здравомыслящие силы Украины остановить сползание страны к противостоянию на религиозной почве, сообщает ИТАР-ТАСС.

"В России вызывают тревогу непрекращающиеся на Украине бесчинства экстремистов, которые, окончательно уверовав в собственную вседозволенность и безнаказанность, продолжают навязывать свою волю и насаждать свои порядки", - говорится в комментарии, размещенном на сайте ведомства.

"Не стала исключением и духовная сфера, - обратили внимание в МИД РФ. - Вслед за дестабилизацией политической ситуации под прицел попал сохранявшийся до недавнего времени в стране хрупкий межцерковный и межконфессиональный мир. В настоящий момент в адрес священников канонической Украинской Православной Церкви участились угрозы физической расправы, уничтожения храмов, настоятелями которых они являются. На днях предприняты попытки силового захвата православных святынь не только Украины, но и всего Русского мира - Киево-Печерской и Почаевской лавр".

"Все это крайне опасно, грозит новыми потрясениями и провоцирует еще больший раскол в украинском обществе, - подчеркнули в министерстве. - Призываем все здравомыслящие силы Украины не допустить дальнейшей деградации обстановки и, пока не поздно, остановить сползание страны к противостоянию на религиозной почве".

http://www.pravoslavie.ru/news/68794.htm

 

27 февраля 2014 г. 

26 февраля 2014 года в Санкт-Петербурге прошел IV пленум Христианского межконфессионального консультативного комитета. Участники заседания выступили с заявлением по ситуации на Украине:

«Мы, представители православных, католических и протестантских христианских общин Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Эстонии, собрались вместе, чтобы выразить общее мнение по насущным вопросам, волнующим людей в наших странах.

В эти дни наши молитвы и искренние переживания — с народом Украины, проходящим через нелегкие испытания. Все наши общины молятся за тех, кто погиб или пострадал в ходе политического и общественного противостояния, и о том, чтобы прочный мир и взаимопонимание установились между всеми гражданами братской Украины, вне зависимости от их национальной или конфессиональной принадлежности.

Мы призываем всех, от кого зависит будущее Украины, твердо держаться принципа свободы совести и вероисповедания, невмешательства государства и политических сил во внутреннюю жизнь религиозных организаций. Мы хорошо помним, к каким трагическим последствиям это приводило в истории наших стран. Революционными методами, какими-либо призывами к насилию, дискриминации и захвату храмов невозможно содействовать ни единству между христианами, ни налаживанию подлинно партнерских отношений религиозных организаций и государства во имя процветания и благоденствия всего общества.

Призываем народ Украины приложить все усилия во избежание любых провокаций, сохраняя в своем сердце живую любовь к ближнему, его человеческому достоинству и религиозным убеждениям.

Со своей стороны мы выражаем искреннюю готовность молитвой и делами содействовать братскому диалогу и установлению мира в украинском обществе».

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

 

26 февраля 2014 г. 

Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с угрозой насильственных действий в отношении канонической Церкви на Украине.

В последние дни мы стали свидетелями неприкрытых угроз в отношении святынь Украины, чтимых православными верующими во всем мире и законно находящихся в ведении канонической Православной Церкви. Киево-Печерская и Почаевская Лавры стали объектами провокаций со стороны радикалов. Угрозам нападения подвергалось Сумское епархиальное управление.

Мы обращаемся ко всем православным христианам Украины, невзирая на их политические предпочтения, с призывом не допустить посягательств на святыни. Благодарим тех, кто уже вставал на защиту храмов и обителей, не дав подвергнуть их поруганию и отторгнуть от истинной Церкви.

Вознося молитвы о прекращении распрей в среде братского украинского народа, призываем помнить, что путь к гражданскому миру на Украине исключает религиозное противостояние, привнесение розни в стены храмов и монастырей.

http://www.patriarchia.ru/db/text/3582541.html

 

НЕФТЕКАМСК.          27 февраля 2014 г.

 

26 февраля 2014 года по благословению Преосвященнешего Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского в Петропавловский кафедральный собор г. Нефтекамск прибыла десница святых мощей блаженной Варвары Скворчихинской.

В 16 часов святые мощи были встречены у ворот Петропавловского кафедрального собора священнослужителями и верующими.

Игуменья Иосифа (Борисенко), настоятельница Богородице-Тихвинского женского монастыря п. Приютово, которая привезла святые мощи, передала их архимандриту Лазарю. Священнослужители пронесли святые мощи над верующими, которые выстроились на коленях перед собором.

Перед иконой и святыми мощами, был совершен акафист с молебным пением блаженной Варваре, после которого последовало всенощное бдение.

В 23 часа была отслужена праздничная Божественная литургия, а в конце у иконы и святых мощей было совершено славление блаженной Варваре.

 

 

 

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии  

 

 

23 февраля 2014 года в рамках Года культуры состоялась встреча воспитанников воскресной школы г. Белебея с библиотекарями поселенческой библиотеки №3.

Ведущий библиотекарь, руководитель Центра духовно-нравственного воспитания «Гармония» Т. В. Тенякова познакомила ребят с творчеством башкирского художника Алексея Храмова, которому в этом году исполняется 105 лет, и который родился в нынешнем здании воскресной школы. Удивительная судьба и удивительное творчество Алексея Храмова не оставили равнодушными ребят.

Алексей Храмов - внук купца второй гильдии, построившего в 1919 в Уфе храм Вознесения Господня, купол которого украшал единственный в своем роде крест из горного хрусталя. Однако вскоре церковь была закрыта, а впоследствии и разрушена. Алексей Храмов – сын репрессированного отца, купца Василия Храмова, который был расстрелян как антиклассовый элемент в годы Гражданской войны вместе с 7-ю родными братьями у Иоанно-Предтеченской церкви Белебея. И только мудрость, самообладание и молитва матери Алексея Храмова спасли от жестокой расправы ее сына и еще троих детей.

Творчество художника проникнуто любовью к родной земле и краю. В своих уральских пейзажах Алексей Храмов выразил суровую силу и красоту не только родных мест, но и народного характера. Как-то в пылу споров с сыном, который бросил ему в лицо: «Что ты нам дал?», - он твердо ответил: «Я дал вам честное имя». Эти слова говорят о многом, ведь не случайно впоследствии сын художника, Петр Храмов, сам стал известным художником-монументалистом и автором романа «Инок». Этот роман пронизан силой любви к окружающим людям, в нем вечные христианские ценности проверяются суровой советской действительностью, а вера людей помогает выжить в нечеловеческих условиях.

Простые люди, жившие в нашем городе, в нашей республике, были той великой частицей православного народа, которые оставляют свой след  в виде храмов, романов, живописи.

Долго еще были ребята под впечатлением от услышанного и увиденного, а девочки из старшей группы решили прочитать и сам роман «Инок». Такие встречи пополняют духовный багаж, а чем его больше, как известно, тем легче идти по жизни.

 

 

Марина Тихонова, руководитель Воскресной школы при Свято-Никольском соборе Белебея

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

Москва, 24 февраля 2014 г.

«Суд Божий совершается над нами. Он совершается всякий раз, когда мы творим свою собственную правду — а таких правд не счесть, – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл в своем слове в неделю о Страшном суде 23 февраля.

«Мы вообще живем в эпоху, когда поддерживается опасная идея «сколько голов, столько умов и столько правд» — у каждого, мол, своя правда. И когда мы отстаиваем свою правду, пренебрегая правдой Божией, когда мы эту свою маленькую правду, которая на деле оказывается не правдой, а кривдой, вводим в конфликт с правдой Божией, — мы согрешаем, и над нами совершается суд и в этой жизни, и в жизни вечной.

А когда это происходит? А это происходит, когда мы вступаем в конфликты, например, семейные. Когда мы именно свою правду считаем правдой, непременной для других; когда мы ее отстаиваем, причиняя боль и страдания нашим ближним. Вместо того чтобы соотнести свое мнение и свое убеждение с Божией правдой, мы конфликтуем со всей силой, мы не думаем о Божией правде, нередко разрушая наши семьи, отторгая супругов друг от друга, детей от родителей и родителей от детей. И через эти страдания, которые мы принимаем, над нами совершается Суд Божий. Господь как бы говорит: хотите жить по своей правде, которая правдой не является — живите, но помните, что эта жизнь несовместима с человеческим счастьем», – подчеркнул Предстоятель.

 

 

 http://www.pravoslavie.ru/news/68720.htm

 

 

НЕФТЕКАМСК. 24 февраля 2014 г.

 

26 февраля 2014 года, по благословению Преосвященнейшего Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского в Петропавловский кафедральный собор г. Нефтекамска пребудет десница (мощевик в виде руки с мощами) блаженной Варвары Скворчихинской, святые мощи которой находятся в Богородице-Тихвинском женском монастыре п. Приютово.

В 16 часов состоится встреча святых мощей у ворот Петропавловского кафедрального собора.

В 17 ч. – всенощное бдение.

В 23 ч. – акафист, часы и праздничная Божественная Литургия.

Праздничное богослужение будет совершаться по случаю преставления ко Господу блаженной Варвары Скворчихинской (27 февраля).

 

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

23 февраля 2014 года, в неделю мясопустную, о Страшном Суде, Высокопреосвященнейший митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон совершил Божественную литургию в уфимском кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы.

На сугубой ектении протодиакон Максим Коробицын вознес особые прошения о мире на Украине:

«О еже милостивым оком призрети на люди земли Украинския и сотворити ю непреобориму от распри творящих, молим Тя, Милосердый Господи, услыши и помилуй.

О еже просветити светом Своего богоразумия мысли ожесточением помраченных, верных же Своих в стране Украинстей укрепити и невредимых соблюсти, молим Тя, Всесильный Творче, услыши и помилуй.

Давый заповедь Твою нам, еже любити Тебе Бога нашего и ближняго своего, сотвори, да ненависти, вражды, обиды, мздоимства, кровопролития и прочая беззакония прекратятся, истинная же любовь да царствует в людех земли Украинския, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй».

После ектеньи владыка молился об Украине:

«Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняяй вся величеством Твоим и содержаяй силою Твоею.

К Тебе Великодаровитому Господу нашему припадаем, сердцем сокрушенным и усердною молитвою о стране Украинстей, распрями и нестроениями раздираемей.

Премилосердый и Всесильный, не до конца гневайся, Господи! Буди милостив нам, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе начальника и совершителя спасения нашего Иисуса Христа. Укрепи силою Твоею верныя люди в стране Украинстей, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим божественным, да уразумеют Твою истину, умягчи их ожесточение, утоли вражды и нестроения, на страну и мирныя люди ея воздвизаемая, да все познают Тебе, Господа и Спасителя нашего. Не отврати лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь помощь Твою народу украинскому, в скорби сущему.

Молит Тя Церковь Русская, представляющи Тебе ходатайство всех святых, в ней просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывающия и заступающия страны наша. Возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу в воли Твоей, да якоже древле, тако и ныне прославится всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь».

Также была совершена заупокойная ектения о упокоении погибших в результате столкновений на Украине.

После Заамвонной молитвы владыка огласил огласил Патриаршее обращение к полноте Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине.

По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона молитвы об Украине совершались сегодня во всех храмах Уфимской епархии Русской Православной Церкви.

Пресс-служба Уфимской епархии

Вы здесь: Главная События Служения Архиерея Информационная служба

Популярные статьи

Последние статьи

Публикации