Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

28 марта в актовом зале паломнического центра Свято–Троицкого Серафимо–Дивеевского женского монастыря состоялось торжественное чествование победителей и лауреатов педагогического конкурса «Серафимовский учитель», проводившегося в регионах Приволжского федерального округа в 2013г.

Перед победителями выступил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Обращаясь к педагогам, глава Нижегородской митрополии сказал, что на них возлагается большая надежда, так как плоды их трудов – это дети: «Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, культуре и культурным ценностям, к памяти предков, к отечественной истории. Разрушение духовно–нравственного потенциала общества неизменно несет резкое ослабление способности государства решать актуальные задачи экономического, социального и политического развития. В противодействие негативным проявлениям во всех сферах деятельности и общественной жизни необходимо задействовать возможности воспитательной работы, которые заложены в системе образования на всех его уровнях. Служение учителя в этой ситуации приобретает особое значение: от его слова, опыта, мировоззрения в полной мере зависит будущее».

 Приветствие участникам конкурса от полномочного представителя Президента России в Приволжском Федеральном округе Михаила Бабича зачитал федеральный инспектор по Нижегородской области Владимир Колчин.  

Педагогический конкурс «Серафимовский учитель» проводится Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского и  Нижегородской епархией с 2005-го года с целью поощрения педагогов, занимающихся духовно–нравственным образованием и просвещением. За это время конкурс стал почти форумом, местом, где педагоги обмениваются наработанными идеями,  методиками и  сейчас является едва ли не самой крупной площадкой для подобного обмена опытом. Получить звание «Серафимовского учителя» – большая честь для педагогов.

На конкурс представляются разработанные и апробированные программы духовно–нравственного просвещения, включая планы уроков, лекций, занятий, классных часов, сценарии культурных, спортивных просветительских мероприятий, что позволяет выявить наиболее эффективные практики и методики в области духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания детей и молодежи. Для победителей конкурса предусмотрены три вида наград: почетное звание «Серафимовский учитель», звание лауреата педагогической премии Благотворительного фонда  преподобного Серафима Саровского, поощрительная премия. Лучшие работы публикуются в сборниках образовательных программ.

География конкурса–2013 обширна – все регионы Приволжского федерального округа, в том числе республики – Чувашия, Мордовия, Марий Эл, Татарстан, а также Литва, Тюменская, Кировская, Оренбургская области. В нынешнем конкурсе приняли участие более 230 педагогических работников учреждений дошкольного, школьного и дополнительного образования, представители среднего и высшего профессионального образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, православных гимназий, воскресных школ, а также учреждений культуры и социального обслуживания населения.  Активное участие в конкурсе приняли педагоги учреждений дополнительного образования:  ДМШ,  ДШИ,  Домов детского творчества и др.

Впервые в конкурсе «Серафимовский учитель»  приняли участие представители Республики Башкортостан. Преподаватель русского фольклора МБОУ ДОД «Детская школа искусств»  ГО г. Нефтекамск Республики Башкортостан Вострецова Е.В. успешно прошла все конкурсные испытания и представила нашу республику в финале. Разработанная ею учебно–методическая комплексная программа «Отчий дом»  направлена на  духовно–нравственное воспитание  детей посредством приобщения к народному творчеству.  Программа включает в себя: учебную деятельность по предметам образовательной программы «Музыкальный фольклор» (с созданием рабочих программ по всем предметам); методические разработки преподавателя; внеклассную воспитательную работу; мероприятия и показатели концертно–конкурсной деятельности.

Актуальность представленного комплекса  заключается  в  воплощении важнейшей идейно–нравственной задачи, стоящей перед  современным образованием, в  приобщении учащихся к непреходящим общечеловеческим ценностям,  воспитании любви к русскому фольклору,  интереса и уважения к истокам и национальным особенностям своего народа.  

 По итогам конкурса преподаватель  Елена Владимировна Вострецова стала обладателем поощрительной премии и диплома победителя.

Администрация Детской школы искусств г. Нефтекамск сердечно благодарит Нефтекамскую епархию и лично Преосвященнейшего епископа Амвросия за оказанное доверие – предоставление ходатайства об участии Е.В.Вострецовой в конкурсе «Серафимовский учитель» и выражает надежду на дальнейшее взаимодействие по решению задачи духовно–нравственного воспитания подрастающего поколения.

 

Автор  

 Галяутдинова Елена Викторовна

Фото

Вострецова Елена Владимировна 

 

5 апреля 2014г., город Нефтекамск

 

4 апреля 2014 года по благословению Его Преосвященства Амвросия, епископа Нефтекамского и Бирского, иерей Алексей Шильков, руководитель комиссии по лечебным учреждениям, в очередной раз посетил пациентов психоневрологического интерната города Нефтекамск.

Ранним утром двенадцать подопечных учреждения встретили батюшку в молитвенной комнате для совершения Таинства Елеосвящения.

После богослужения отец Алексей обратился к верующим насельникам интерната с напутственными словами. Он кратко объяснил цель и духовное значение Таинства Елеопомазания.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

 

 

 

НЕФТЕКАМСК. 5 апреля 2014 г. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста).

 

4 и 5 апреля 2014 года, в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск отметили праздник Похвалы Пресвятой Богородицы.

Накануне вечером, по благословению Преосвященного Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского, торжественное молебное пение акафиста Пресвятой Богородицы возглавил архимандрит Лазарь (Савчук), ключарь кафедрального собора. Ему сослужили клирики кафедрального собора: иерей Георгий Заварский, благочинный собора, иерей Октавиан Плешка, иеромонах Тихон (Щербаков), иерей Алексей Шильков, архидиакон Викентий (Геницэ) и иеродиакон Досифей (Мошнегуцу).

В субботу, в день праздника архимандрит Лазарь в сослужении архидиакона Викентия отслужил Божественную литургию.

 

***

В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице.

Этот праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда Патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город.

Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Во Влахернском храме хранилась Ее икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист — греч. букв. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.

Акафист написан в VII веке, по мнению многих, диаконом великой Константинопольской Церкви Георгием Писидийским. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу акафиста, а некоторые другие лица прибавили к сему благодарственные молитвы в воспоминание того же всесильного воеводства Божией Матери. Русская Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

Каир, 3 апреля 2014 г.

«Как ты счастлива, Мария, возлюбленная Христа! Они раcтерзали твое тело из-за креста. И тем не менее они оказали тебе огромную услугу и воздали тебе честь как одной из тех, кто достиг мученического венца», – написал вскоре после трагедии секретарь Священного Синода Коптской церкви епископ Рафаил.

Это произошло 28 марта, в пятницу, в пригороде Каира Айн-Шамс, где демонстранты, ратовавшие за «Братьев-мусульман» (чья деятельность была недавно запрещена в Египте, а 529 приверженцев приговорены к смертной казни) напали на коптскую церковь Пресвятой Богородицы и Архангела Михаила.

Все случилось после пятничного намаза, пишет на своем сайте специалист по Ближнему Востоку и исламу  Раймонд Ибрагим: радикалы подожгли припаркованные у церкви машины и стреляли по храму.

В результате были убиты пять человек (и в их числе ребенок), но Мария Самех Джордж пострадала особым, ужасным образом, приняв мученическую смерть за святой крест.

Когда все это началось молодая женщина (ей было всего 25 лет) как раз остановила свою машину на парковке у церкви, рассказывают очевидцы, – Мария привезла лекарства для пожилой больной женщины.

На зеркале заднего вида в ее машине висел крест.

Заметив его, нападавшие вскочили на крышу автомобиля и принялись прыгать по ней, не давая Марии выйти, пишетWashington Times.

Потом, когда крыша была фактически провалилась в салон, едва живую, Марию выволокли наружу и продолжили свои издевательства над уже умиравшей женщиной, избивая ее и таская за волосы по земле. В итоге девушке перерезали горло, рассказал очевидец этих событий египетской программе «90 минут» , а когда она умерла, сожгли вместе с возмутивших их крестом ее машину. 

Женщина из семьи Марии, которую цитирует Раймонд Ибрагим, сказала, обращаясь к Обаме: «Я хочу сказать ему: пощади, хватит! Его брат – в аль-Каиде! (осенью советник конституционного суда Египта Тахани аль-Гебали потребовала включить Малика Обаму в список Тахани аль-Гебали потребовал включить Малика Обаму в список сторонников террора. По словам юриста, сводный брат американского президента тесно связан с "Братьями-мусульманами" и руководит финансовыми делами организации в африканских странах, сообщала «Аль-Арабия». Сам Малик Обама все это, разумеется, отрицал – прим.ред.) Почему вы хотите уничтожить Египет?»

Коптский епископ, отозвавшийся на случившееся постом в твиттере, который мы процитировали, и назвавший Марию мученицей за святой крест, также процитировал слова Христа: написал Епископ также процитировал слова Спасителя из Евангелия: «… наступает время, когда всякий, убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу» (Иоанн. 16:2).

Православие.ru

Перевод с английского Протоиерей Сергий Аракелов

 

Аргос, 4 апреля 2014 г.

 

Новое чудо святителя Луки, архиепископа Крымского произошло в греческой Арголиде, в городе Аргос, сообщает Romfea.

Как рассказал молодой парень, сын дирижера государственной филармонии Аргоса Христос Аргиропулос, в храме св. Петра он взял кусочек ткани, пропитанный елеем от мощей святителя Луки.

30 марта он встретил своего друга, владельца магазина в Аргосе, и дал ему небольшой кусочек материи с благословением святого, потому что друг испытывал серьезные проблемы с позвоночником. Движения, обычные для здорового человека, для него представляли серьезные затруднения: чтобы сесть в машину нужно вытерпеть 20 минут боли.

Не прошло и получаса, как друг позвонил, рыдая от переполнявших его чувств: как только он пришел домой, мама помазала маслом от мощей, и тут же молодой человек почувствовал, что что-то выходит изнутри, исчезают все боли, мучившие его столько времени!

Через какое-то время Христос Аргиропулос встретил своего друга. Тот начал перед ним выделывать акробатические номера прямо на тротуаре, плача и смеясь одновременно, пишет Romfea.

 

Перевел с греческого Константин Норкин

 

02.03.2014, накануне четверга Великого канона, в уфимском кафедральном соборе Рождества Богородицы, митрополит НИКОН совершил чин "Марииного стояния", или чтение полного, не разделенного на части, Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Уставным чтением этого продолжительного богослужения является житие преподобной Марии Египетской, откуда и берет свое название этот чин. Владыке сослужило духовенство собора.

свящ. Константин Новиков
фото Михаила Ергина
епархия-уфа.рф

 

3 апреля 2014 г. 

3 апреля 2014 года, в день 65-летия преставления преподобного Серафима Вырицкого, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил поселок Вырицу Гатчинского района, где подвизался преподобный старец.

Первосвятительский визит в Гатчинскую епархию был приурочен также к 100-летию основания Покровского собора в городе Гатчине и 100-летию освящения Казанского храма в поселке Вырица.

В Казанском храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен преподобному Серафиму Вырицкому. Святейший Владыка совершал богослужение в епитрахили, принадлежавшей старцу.

В богослужении участвовали: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургских духовных школепископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежиепископ Царскосельский Маркеллепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий, наместник Александро-Невской лаврыепископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстиславепископ Гатчинский и Лужский Митрофан; протоиерей Георгий Преображенский, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице; духовенство Гатчинской епархии.

Богослужение посетили губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Б. Дивинский, вице-губернатор Ленинградской области С.Н. Перминов, глава администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Е.В. Любушкина, глава муниципального образования Гатчинский муниципальный район ЛО А.И. Ильин, глава администрации муниципального образования город Гатчина А.Р. Калугин, и.о. главы Вырицкого городского поселения Гатчинского района ЛО А.А. Васильев и другие.

В храме молились настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Викторина (Перминова), настоятельницаИоанновского ставропигиального женского монастыря г. Санкт-Петербурга игумения Людмила (Волошина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего женского монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София (Силина), многочисленные паломники.

За богослужением пел хор Казанского храма (регент — А.А. Гвоздецкий).

Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз». Многочисленные верующие молились на площади перед храмом, наблюдая за трансляцией Патриаршего богослужения на специально установленных мониторах.

По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к пастве с Первосвятительским словом.

Затем Святейший Владыка посетил часовню рядом с Казанским храмом на месте упокоения преподобного Серафима и его супруги схимонахини Серафимы (Муравьевой). Предстоятель молитвенно поклонился у двух надгробий, после чего было пропето величание преподобному Серафиму.

Посещением Казанского храма в Вырице завершилась программа Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербургскую митрополию.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

3 апреля 2014г., город Октябрьский

 

По благословению Владыки Амвросия в течение Великого поста десница мощей (мощевик в виде руки с мощами) блаженной Варвары Скворчихинской, святые мощи которой находятся в Богородице-Тихвинском женском монастыре п. Приютово, продолжает принесение для поклонения верующим по приходам Нефтекамской епархии.

Так, сегодня святыня прибыла в Богородице-Смоленский храм города Октябрьский. Встретили святые мощи священнослужители храма: отец Олег Максютов и отец Сергий Дроздов.

Перед иконой и святыми мощами был совершен акафист с молебным пением блаженной Варваре.

Десница будет пребывать в Богородице-Смоленском храме города Октябрьский  два дня: с 3-го по 4-е апреля 2014 года, затем принесение святыни продолжится по установленному графику.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 НЕФТЕКАМСК. 3 апреля 2014 г.

 

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

 

НЕФТЕКАМСК. 2 апреля 2014 г.

 

В среду вечером, 2 апреля 2014 года, в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск было совершено чтение в полном составе Великого покаянного канона. Это чтение называется еще Стоянием Марии Египетской, потому как во время богослужения вспоминается подвиг этой святой и читается ее житие.

По благословению Преосвященного Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского, богослужение возглавил архимандрит Лазарь (Савчук) ключарь кафедрального собора. Ему сослужили клирики собора.

На вечерней службе в эту среду, накануне четверга пятой седмицы Великого поста читается в полном составе Великий покаянный канон, или как его еще называют, умилительный канон. Он читается за великопостным Богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими так же, как и тогда, когда был написан преподобным Андреем Критским, составившего сей канон.

Во время Великого поста этот канон читается дважды. Первый раз - по частям, в первые четыре дня первой постной недели, когда Церковь призывает людей начать путь, ведущий к Пасхе. Чтобы пробудить человеческую душу от греховного усыпления, раскрыть перед ней пагубность греховного состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жития. Нынешнее же чтение называется еще "Стоянием Марии Египетской", ибо во время него вспоминается также великий подвиг этой святой и читается ее житие.

Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Мария жила в грехах, пока Господь не обратил ее к покаянию.

Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком.

Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и сделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз - идущей через реку Иордан, как по суше. Расставаясь с Зосимой, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию святых Тайн. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки св. Марии там, в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы.

Так из великой грешницы преподобная Мария стала величайшей святой, из бездны порока взошла путем покаяния на такую высоту совершенства и святости, что уподобилась бесплотным Ангелам. Память её празднуется дважды в году, в том числе - в ближайшее воскресенье, на две недели отстоящее от Пасхи.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

Вы здесь: Главная События Епархиальные новости Информационная служба

Популярные статьи

Последние статьи

Случайные статьи

Публикации