Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Волонтеры ищут возможность не только разместить вынужденных переселенцев в Центре, но и максимально устроить в семьи.
Новостная служба | 18 июня 2014 г.
18 июня. ПРАВМИР. 11 июня в Центр временного пребывания беженцев с детьми, который организован нашим храмом в рамках миссии «Церковь - детям» совместно с Благотворительным Фондом «Помогаем», прибыла первая группа эвакуированных жителей из г.Славянска и г.Краматорска.

Большую часть прибывших составляют женщины и дети: всего 47 человек, из них — половина детей, в том числе 10 малышей возрастом до 3-х лет, — сообщает сайт храма святого Архистратига Михаила в г. Волосское.

«Наша миссия – вывезти деток из зоны боевых действий и не допустить их участия в вооруженном конфликте, даже как наблюдателей», — говорит глава наблюдательного совета Фонда «Помоагем», священник Андрей Пинчук.

Узнав о том, что жители городов Славянска и Краматорска ищут способы эвакуироваться в мирные населенные пункты, Фонд «Помогаем» и Миссия «Церковь – детям» собрали группу волонтёров, которые сумели за пять дней организовать места для временного размещения 100 человек.

Центр временного пребывания беженцев с детьми функционирует на базе школы с. Волосское Днепропетровской области. Учебные классы стали комнатами для временного проживания беженцев с востока Украины. В комнатах по 10 кроватей, заселяют несколько семей в каждую комнату.

Волонтеры ищут возможность не только разместить вынужденных переселенцев в Центре, но и максимально устроить в семьи. Они забирают с вокзалов тех, кто самостоятельно сумел добраться в Днепропетровск. В семьи удалось разместить уже 5 семей, всего это 19 человек.

Для тех, кто остается в Центре, организован не только быт, но и программа, которая призвана занять детей, чтобы дать возможность родителям спокойно оформить документы, решить другие насущные проблемы или просто отдохнуть.



Источник: http://www.pravmir.ru/hram-v-dnepropetrovskoy-oblasti-organizoval-tsentr-dlya-bezhentsev-s-detmi/#ixzz34zrgQdEE

 Заявление Священного Синода Болгарской Православной Церкви в связи с проведением гей-парада в Софии 21 июня 2014 года По поводу предстоящего в Софии 21 июня 2014 года гей-парада Священный Синод Болгарской Православной Церкви Болгарской Патриархии снова обращается к государственным и общественным институциям, так же как и к самим организаторам шествия «София Прайд 2014» с призывом отменить это шествие возгордившегося греха, а также сопутствующие ему проявления, по причине их противоестественной и безнравственной сущности. София, 2009, православные против гей-парада. Фото: dveri.bg Давайте честно задумаемся все и ответим на следующие вопросы: Надо ли искажать любовь к Богу и ближним? Полезно ли, чтобы праздная похоть беспрепятственно шествовала в нашей жизни? С каких пор бесчестие «не постыдно» и «не опустошительно» для нас и людей вокруг нас? Кто заинтересован в том, чтобы грех широко пропагандировался и публично демонстрировался? Вступая при этом в очевидное противоречие с заповедями Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1: 30)? «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего»[1]. А Царство Божие, согласно святому апостолу Павлу, — это праведность, и мир, и радость во Святом Духе[2]. «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. <…> А соединяющийся с Господом един есть дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 12–14, 17–20). Жаждая вечного спасения, мы должны ответственно относиться и к своей земной жизни. Поэтому Священный Синод не может одобрить проведения в центре Града Божией Премудрости — Софии событий, являющихся плодом глубокого заблуждения, погибельной гордости и пагубного безбожия. Наша православная совесть не может принять проявлений, организуемых под лозунгом «Против правил». Потому что они обезображивают человека, представляют опасность для хорошего воспитания наших детей, подрывают устои традиционной семьи и угрожают прочности всего нашего общества. Дорогие братья и сестры, «не будем похотливы на зло» (ср.: 1 Кор. 10: 6) и не будем упорствовать в грехе. А познаем Бога, следуя Его заповедям и исполняясь истинной любви! Любовь полна благости, «любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего <…> не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Кор. 13: 4–6). «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4: 7–10). Эта любовь — Христова любовь — да руководит нами и да собирает нас, да просвещает и очищает, да милует и спасает нас ныне и вовеки! Аминь. [1] 1 Кор. 6: 9–11. [2] См.: Рим. 14: 17.

Перевела с болгарского Зинаида Пейкова Официальный сайт Болгарской Православной Церкви

 

17 июня 2014 г. 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к Полноте Русской Православной Церкви.

Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.

Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.

Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви?

В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань.

Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа.

И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил. Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций.

Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого.

Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории.

Обращаюсь ко всем, от кого зависит принятие решений: немедленно остановите кровопролитие, вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости. В междоусобной брани не может быть победителей, не может быть политических завоеваний, которые были бы дороже жизни людей.

Что же касается Церкви, ее оружие и ее щит — молитва и Слово Божие, которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12).

Призываю всех чад Русской Православной Церкви к усиленной молитве, к сугубому хранению начавшегося поста Святых апостолов. Особый призыв — к монашеским обителям: молитесь ныне ко Господу, как умели молиться в страшные времена потрясений наши благочестивые предки; как во времена междоусобной брани умоляли Отца Небесного о ее прекращении подвигоположники русского монашества преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, как молился о прекращении ненавистной розни мира сего примиритель русских земель преподобный Сергий Радонежский, как взывали ко Господу во дни кровавого хаоса и гражданской войны святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, и священномученик Владимир, митрополит Киевский.

Во всех храмах Церкви нашей пусть неустанно совершается теперь особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани, текст которой я сегодня благословил к употреблению.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока» (1 Фес. 5:23).

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

Бирск, 16 июня 2014г.

13 июня 2014 года по благословению Преосвященнейшего Амвросия, епископа Нефтекамского и Бирского, в селе Вострецово (Казанское) Бураевского района установлен поклонный Крест на месте разрушенного храма.

По поручению протоиерея Сергия Рыжакова, благочинного Бирского округа, иерей Максим Хамидуллин, клирик храма Казанских святителей, совершил водосвятный молебен и освящение поклонного Креста.

Затем батюшка побеседовал с жителями села о значении храма в духовной жизни человека. Было принято решение об организации регулярных богослужений в селе и поиске помещения для совместной молитвы.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

(по материалам информационной службы Бирского благочиния)

 

КИПР – ЛИМАССОЛ. ПАФОС. ПАНО ПАНАЙЯ. СТАТОС. 16 июня 2014 г.

 

16 июня 2014 года, пятый день паломничества начался с посещения катакомб святой Соломонии, в нескольких километрах от порта г. Пафос. Эта одна из достопримечательностей, которая является одной из наиболее почитаемых христианских святынь Кипра.

Соломония и ее семь сыновей обосновались в этих катакомбах около II в. н. э. после побега из Палестины. В скором времени были схвачены, приняв все мученическую смерть. Мощи святой все еще хранятся в одном из гротов холма. На заре христианства  такие подземные сооружения спасли от преследований язычниками многих первых христиан. Тогда самая большая комната с арочным входом и была преобразована в церковь, а позднее ее стены были украшены фресками. Стены храма еще хранят фрагменты сильно поврежденных фресок XII века. Сегодня с  трудом можно различить на алтарной стене Богоматерь с младенцем, фигуры Отцов Церкви и фрагменты изображений двух дьяконов и креста, остатки же фресок на северной и южной сторонах датируются XIV веком. Главной достопримечательностью этих катакомб считается святой источник, воду из которого брали еще первые поселившиеся там христиане.

Следующий пункт по маршруту – церковь Панагия Хрисополитисса (с греч. – Всесвятая (Богородица) Златоградая). Второе название: Церковь Святой Кириаки (Агиа-Кириаки).  Средневековая христианская церковь, расположенная неподалёку от гавани Като-Пафоса в городе Пафос.

В ареале церкви паломники увидели колонну, к которой, по преданию, был привязан апостол Павел во время его бичевания римлянами. Считается, что на этом самом месте апостол Павел своей проповедью обратил в христианство первого в истории римского чиновника, наместника Кипра Сергия Павла.

Также паломники увидели здесь следы римского форума, фрагменты красочной мозаики и руины раннехристианской византийской базилики IV века нашей эры.

Следующим стало посещение паломниками монастыря святого Неофита (отшельник и аскет, основатель пустыни в 1159 г.), расположенный в 10 км. от г. Пафос. В 1756 году были обретены мощи св. Неофита, которые были перенесены в главный храм монастыря. Честная глава святого находится в серебряной раке.

В главной церкви, построенной в 16 в. и посвященной Богородице, владыка Амвросий и паломники поклонились святым мощам св. Неофита которые находятся в серебряной раке, и его честной главе расположенной отдельно в серебряной раке.

Также паломники посетили пещерный скит в горе, с которого и началась история монастыря. Здесь хорошо сохранились фрески. Некоторые фрески создавались ещё при жизни св. Неофита. Например, та, на которой он изображен между архангелами Михаилом и Гавриилом, удерживающими его за плечи. Здесь в пещере и были обретены мощи св. Неофита, в кельи где он жил, и где сохранился столик за которым он писал, и соответственно его гробница. Паломники пропели величание преподобному.
В восточном корпусе обители расположен музей монастыря. В пяти его залах представлены собрания икон XII − XIX веков, евангелий, рукописей, включая рукописи самого Неофита, печатных книг и античной керамики.


В 40 км. к северо-востоку от Пафоса недалеко от деревни Панно Панайя, паломническая группа посетила монастырь Богородицы Хрисороятиссы – Богоматери Золотого Граната. Монастырь Хрисороятисса был основан в 1152 году отшельником Игнатием, который нашел икону "Богоматерь с Золотым Гранатом" (написанную самим апостолом Лукой) на морском берегу около Пафоса. По преданию икона была опущена в воду в Малой Азии в период иконоборчества и по морю доплыла до Кипра. По указанию самой Божией Матери Игнатий начал строительство церкви для этой иконы. Позже вокруг церкви сформировался монастырь. Сейчас икона, приписываемая апостолу Луке, помещена в серебряный оклад и хранится в монастыре. Святой монастырь Богородицы Хрисороятиссы пережил в своей истории многое и прославился благодаря многочисленным чудесам, совершенным Богородицей.  В монастыре находится серебряный позолоченный крест – дар драгомана Хаджигеоргакиса Корнесиоса. В музее монастыря демонстрируется собрание икон, богослужебной утвари и богослужебного облачения XVII—XX веков. После поклонения к чудотворной иконе и посещения музея, паломники из Нефтекамска направились дальше по маршруту. 

Высоко в горах Троодоса в деревне Статос, в живописной лощине стоит один из древнейших монастырей Кипра – монастырь Агия Муни, посвященный святителю Николаю. Это один из древнейших монастырей Кипра – он основан в IV веке св. Евтихием Кипрским. Монастырский комплекс состоит из нескольких зданий, совершенно не похожих друг на друга. Все потому, что сам монастырь расширялся, перестраивался, и каждое новое здание было возведено с учетом стиля архитектуры той эпохи, в которую происходило строительство. Монастырь примечателен и тем, что в нем находился некоторое время святитель Николай, когда был отстранен с кафедры, и тем что в нем подвизался преподобный Афанасий Афонский.

После чего поклонились святыням, владыка Амвросий и паломники последовали в архондарик обители, где их пригласил погостить наместник – иеромонах Епифаний. Паломников угостили варением из грецких орехов и напитками. Епископ Амвросий по просьбе отца Епифания оставил запись в гостевой книге. Также Его Преосвященство обменялся памятными подарками с отцом Епифанием, и поблагодарил его за гостеприимство.

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

 

КИПР - ЛИМАССОЛ.15 июня 2014 г.

 

15 июня 2014 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Преосвященный Амвросий епископ Нефтекамский и Бирский и сопровождавшие его паломники – священнослужители Нефтекамской епархии, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Высокопреосвященнейшего Афанасия митрополита Лимассольского и Курийского,  совершили Божественную литургию в храме Иисуса Христа Человеколюбца г. Лимассол. Храм Иисуса Христа Человеколюбца окормляет русскоязычное население Кипра.

За богослужением, Его Преосвященству сослужили: иерей Виктор Зогий настоятель русскоязычного прихода г. Лимассол; протоиерей Саввас Михаилидис почетный настоятель храма Иисуса Христа Человеколюбца г. Лимассол; протоиерей Алексей Тихонов секретарь Нефтекамского епархиального управления; архимандрит Арсений (Дмитриев) руководитель отдела по монастырям Нефтекамской епархии; протоиерей Сергий Дроздов настоятель Богородице-Тихвинского храма г. Октябрьский; протоиерей Геннадий Плохов настоятель Михайло-Архангельского храма г. Белебей. Также причастились: протоиерей Сергий Рыжаков благочинный Бирского округа; протоиерей Николай Долженков благочинный Восточного округа; иерей Константин Евдокимов настоятель Никольского собора г. Белебей; протоиерей Виталий Беляев настоятель Андреевского храма г. Туймазы; иерей Иоанн Пелипенко настоятель Ильинско-Иверского храма г. Янаул; иерей Сергий Попонин клирик архиерейского Сергиевского подворья г. Октябрьский; иеромонах Тихон (Щербаков) исполняющий обязанности директора воскресной школы Петропавловского кафедрального собора г. Нефтекамск.

Сослужили также архидиакон Викентий (Геницэ) и архидиакон Мелетий (Сопотян).

Пел хор храма Иисуса Христа Человеколюбца г. Лимассол, под управлением Цветковой Светланы Вячеславовны.

После отпуста Литургии епископ Амвросий обратился к верующим с проповедью. Его Преосвященство также поблагодарил протоиерея Савваса, иерея Виктора и прихожан за совместное евхаристическое общение, и преподнес в подарок Библию в кожаном переплете. В свою очередь протоиерей Саввас поблагодарил за подарок.

В церковной ограде состоялась братская трапеза. Дети воскресной школы при храме, порадовали всех песнопениями. Также отец Виктор, преподнес владыке Амвросию памятный подарок в память о сегодняшнем дне.

Паломники также посетили женский монастырь святителя Николая на мысе Кошачий, который находится  в 10 км от Лимассола, недалеко от соляного озера полуострова Акротири. Был основан в 325 году, с помощью св. Еленой при ее посещении Кипра. В 1570 г. Монастырь был разграблен турками. В половине 18-го века митрополит Макарий возобновил монастырь. В 1960 году археологический музей возобновил церковь монастыря, построенная в 13 в. В 1983 году, монастырь восстановлен как женский. Паломники поклонились иконе свт. Николая и пропели ему величание.

Рядом с деревней Колосси рядом с археологическим парком Курион, паломники посетили пещерный храм 2-го в. Храм посвящен Божией Матери Вунаркотисса (в переводе – которая живет в холме). В этом храме, люди по своей вере исцеляются от разных недугов, что свидетельствуют множество подарков оставленных в знак благодарности. Владыка Амвросий и паломники пропели величание Пресвятой Богородице.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

14 июня 2014 г. 14:48

14 июня 2014 года, в день отдания праздника Пятидесятницы и день памяти святого Иоанна Кронштадтского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Рязанскую митрополию.

Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского в Рязани и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Минский и Слуцкий Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Рязанский и Михайловский Вениаминепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Касимовский и Сасовский Дионисий; протоиерей Николай Сорокин, настоятель Борисо-Глебского собора г. Рязани; протоиерей Василий Колесников, клирик кафедрального собора Рождества Христова г. Рязани; священник Игорь Харин, настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского; духовенство Рязанской митрополии.

На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, губернатор Рязанской области О.И. Ковалев, глава муниципального образования, председатель Рязанской городской думы А.А. Кашаев, глава администрации г. Рязани В.Е. Артемов, заместитель командующего Воздушно-десантными войсками России генерал-майор А.В. Холзаков, начальник Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища генерал-майор А.Г. Концевой.

Среди молившихся были настоятельницы женских монастырей, строители и благотворители храма.

Пели хор духовенства Рязанской епархии (регент — протоиерей Георгий Галахов) и сводный хор Рязанской митрополии (регент — Константин Михайлов).

Богослужение транслировалось в прямом эфире рязанского телеканала «Эхо», а также на мониторы, установленные на территории перед собором.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Дионисия Лысикова, учащегося Московской духовной академии.

Проповедь перед причастием произнес игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря.

По окончании Литургии Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Вениамин и преподнес Его Святейшеству две панагии и крест.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Павел! Досточтимый владыка Вениамин! Дорогие отцы, братия и сестры!

Я хотел бы выразить чувство глубокого удовлетворения в связи с тем, что мне удалось осуществить обещание, которое я когда-то дал владыке Павлу — приехать и освятить этот храм, который, по слову владыки Вениамина, действительно является копией храма монастыря святого Иоанна Рыльского на Карповке в Санкт-Петербурге, где и был похоронен святой праведный Иоанн Кронштадтский, силами и средствами которого был воздвигнут тот монастырь.

Сегодня большое событие для города Рязани. В Рязани есть храмы, но, как и в каждом современном городе, их мало в тех районах, где живут люди. Та же проблема имеет место и в других городах и, в первую очередь, в городе Москве, где мы стараемся строить храмы в новостройках, с тем, чтобы люди, живущие в огромных микрорайонах, могли бы иметь свои приходские храмы. Я радуюсь тому, что именно в таком месте Рязани, где живет много людей, и где не было храма, воздвигнут этот величественный храм, замечательный по своему внешнему убранству и внутренней красоте.

Я хотел бы выразить слова особой благодарности Вам, владыка Павел, потому что по Вашей инициативе и под Вашим руководством строился этот храм. Я знаю, как много душевных сил Вы отдали на созидание этого дома Божия. И когда я сказал Вам о том, что надлежит Вам принять иной жребий и покинуть Рязань, в связи с высоким иерархическим положением в нашей Церкви, тогда Ваш ответ меня глубоко тронул. Вы сказали: благословите мне остаться в Рязани, ведь так много еще нужно сделать, в том числе потому, что храм святого праведного Иоанна Кронштадтского не освящен.

Но Промысл Божий действует поверх наших желаний. И сегодня Вы несете свое ответственное служение, возглавляя Православную Церковь в Белоруссии, и делаете все для того, чтобы сохранять единство нашей Церкви, чтобы белорусский народ укреплялся Православием, чтобы вера Христова православная пронизывала все стороны жизни этого народа. Мне не удалось побывать в Рязанской митрополии в то время, когда Вы ее возглавляли, поэтому сейчас я к Вам обращаю слова благодарности за всё то, что Вы сделали в этой митрополии, и надеюсь на то, что Ваши труды в Белоруссии будут так же многополезны.

Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Вениамин! Вы восприняли Рязанскую митрополию, и так же Вашей первой реакцией было желание оставаться в том месте, где Вы уже сделали так много — в Пензенской земле. Но Промысл Божий, как я уже сказал, управляет нашими жизнями, и Вы прибыли сюда для того, чтобы продолжить дело владыки митрополита Павла. И я благодарю Вас, что при Вашем активном участии и содействии состоялось сегодняшнее торжественное освящение этого святого храма.

Я хотел бы пожелать Вам помощи Божией. Вы действительно очень много сделали, и, будучи наместником Николо-Угрешского монастыря в городе Москве, и будучи епископом, а потом и митрополитом Пензенским. И очень надеюсь, что Ваши способности и таланты будут и здесь приносить благую пользу, что они будут связаны с дальнейшим развитием всего того доброго, что было здесь заложено Вашими благочестивыми, мудрыми и ревностными предшественниками».

В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал список Владимирской иконы Божией Матери. Митрополиту Вениамину Предстоятель вручил памятную панагию.

Во внимание к помощи в строительстве храма святого праведного Иоанна Кронштадтского Святейший Патриарх наградил благотворителей — М.В. Мартинов был награжден орденом «Славы и чести» II степени, А.А. Сергачев — орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени.

Верующим были розданы иконки св. Иоанна Кронштадтского с Патриаршим благословением.

***

История возведения храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского в г. Рязани началась с обращения 18 ноября 2008 года жителей города и благотворителей Спасо-Преображенского мужского монастыря к архиепископу Рязанскому и Касимовскому Павлу, в котором жители просили владыку рассмотреть возможность строительства храма — подворья Спасо-Преображенского мужского монастыря — в городском сквере неподалеку от памятника Полетаеву. Владыка Павел одобрил благочестивые намерения верующих, благословил на святое дело строительства храма и предложил освятить его в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского в связи с празднованием 100-летия со дня его блаженной кончины.

12 мая 2009 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел в сослужении ректора Рязанской духовной семинарии протоиерея Николая Сорокина, наместника Спасо-Преображенского монастыря игумена Игнатия (Депутатова) и братии монастыря совершил чин освящения места под строительство подворья Спасо-Преображенского монастыря в г. Рязани в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского.

27 ноября 2009 года состоялось освящение закладного камня. Священноначалие поставило перед участниками строительства задачу — создать храм по образцу храма Иоанновского ставропигиального женского монастыря в Санкт-Петербурге, который не только будет обустроен для богослужений, но и будет настоящим духовно-просветительским центром.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

КИПР - ОМОДОС. ТРООДОС. КИККОС 14 июня 2014 г.

 

14 июня 2014 года, 4 день паломничества, начался с монастыря Честного и Животворящего Креста в Омодосе.

В монастыре Святого Креста хранятся сразу несколько святынь – это частица Животворящего Креста, а также фрагмент Уз Христовых (веревки, которой были связаны руки Христа при бичевании). Предполагается, что эти святыни были переданы монастырю святой Еленой во время ее пребывания на Кипре. В монастыре есть и другие святыни – глава апостола Филиппа, которая хранится в ковчеге, а также частицы мощей святителя Николая Чудотворца, великомученицы Варвары, великомученицы Марины, священномученика Харалампия, великомученика и целителя Пантелеимона, святого мученика Трифона и других. Сегодня монастырь действует как приходской храм. Паломникам любезно предоставлены для поклонения Животворящий Крест и все мощи . Преосвященный Амвросий и священнослужители приложились к святыням, пропели величание, и последовали дальше по маршруту.

Следующим по графику – монастырь Пресвятой Богородицы Троодитисса, который находится между местечками Троодос и Продромос, на  крупном горном массиве Троодос, считавшемся продуктом вулканических процессов. Во времена многочисленных нашествий киприоты укрывались в глухих местах Троодоса, отстраивая монастыри и скальные храмы, которые и сохранились в большинстве своем до сегодняшнего дня.

Монастырь Божией Матери Троодитисса самый высокогорный монастырь Кипра − 1400 метров над уровнем моря. Его название дословно переводится как "Живущая в горах Троодоса". Из-за высоты, на которой он расположен, его называют "первой ступенькой к Небесам" или "Королевой кипрских монастырей".
Точная дата основания монастыря, неизвестна. Но по местным преданиям, монастырь был основан сразу же, после иконоборческого периода отшельником, скрывавшимся здесь в годы иконоборчества. Первое упоминание о монастыре Троодитисса найдено в документе XIV в.

Святыня монастыря − образ Пресвятой Богородицы Троодитиссы. В 1799 году икона была украшена серебряным окладом работы известного мастера Иоанниса Корнаро.
Чудотворная икона Божией Матери Троодитисса - одна из немногих, на которой Царица Небесная изображена с легкой улыбкой на устах. Потому как гораздо чаще Лик Ее скорбен. Этот образ прославился многими чудесами, совершающимися и по сей день. Этому чудотворному образу молятся о даровании детей.

Среди святынь монастыря есть и чудотворный пояс, происхождение которого затерялось в глубине веков. Он принадлежал одной из женщин, которой по молитвам Божией Матери был дарован ребенок. В знак благодарности она оставила свое дорогое украшение в обители. Молящимся о даровании детей, надевают этот благодатный пояс, священник читает специальную молитву, и каждый просящий получает по вере его. А фотографий в картонной коробке отца Варнавы становится все больше. В монастыре живут и подвизаются 12 насельников. Паломникам показали многочисленные фотографии детей,родители которых много лет не могли иметь детей, и после молитвы у этой иконы, они смогли родить. 

Паломники поклонились Чудотворному образу Богородицы. Также был вынесен для поклонения пояс Пресвятой Богородицы. Епископ Амвросий и паломники поклонились чудотворному поясу и пропели величание Пресвятой Богородицы. В архондарике обители паломников угостили лимонадом. Епископ Амвросий и представитель обители обменялись памятными подарками. Преосвяшенный Амвросий оставил запись в журнале для гостей . От лица всей группы, владыка Амвросий поблагодарил за гостеприимство.

К западу от горной системы Троодос, паломники посетили Священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери, один из богатейших и известнейших монастырей Кипра, расположенный на высоте 1318 метров над уровнем моря. Первое письменное упоминание о Киккосе относится к 1136-му году, причем этот текст дает понять, что к тому моменту монастырь уже существовал некоторое время.

В монастыре находится чудотворная икона Божьей Матери, которая была передана отшельнику Исайе (основателем обители) византийским императором Алексием Комниным примерно в 1080-м году. Эта икона является одной из трех, написанных апостолом Лукой собственноручно.

При всех властителях, которые в разное время относились к разным религиям (от католичества и мусульманства до протестантства) Киккос оставался центром православия на острове.

Игуменом обители является епископ Киккский и Тилирийский Никифор. В монастыре живут 25 насельников. Символом монастыря является пчела, как символ усердия, трудолюбия, бдительности и читстоты.  

Паломники поклонились чудотворному образу Кикской Божией Матери.

Также паломники последовали в алтарь, где приложились к святым мощам ап. Варнавы и главе свт. Епифания епископа Кипрского, и пропели величание святым. Наместник игумена монастыря – архимандрит Агафоник, сопроводил паломников в ризнице обители, где находятся мощевики со святыми мощами 350 святых. Они поклонились святым мощам и пропели величание. Также для поклонения Епископу Амвросию и паломникам, архимандрит Агафоник вынес для поклонения главы свт. Амвросия Медиоланского и прп. Амвросия Кипрского.

После чего помолились у святынь монастыря, паломники посетили музей обители, где выставлены иконы и фрески, богослужебные облачения, богослужебная утварь, богослужебные книги, которые датируются с первых веков христианства, и до наших дней. В гостевой обители архимандрит Агафоник предложил владыке Амвросию и сопровождающим его паломникам угощенья. После дружественной беседы состоялась обмена памятными подарками. Преосвященный Амвросий сделал запись в книге для гостей, и поблагодарил за гостеприимство. Отец Агафоник благословил напоследок паломников.   

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

Суббота, 14 Июнь 2014 14:26

Петров пост – время очищения

 

С 16 июня по 11 июля для православных наступает время апостольского поста.

Установление Петрова поста (Апостольский, Пост Пятидесятницы) относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме святым равноапостольным Константином Великим в четвертом веке были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Апостольские постановления велят праздновать Пятидесятницу (Троицу) одну седмицу, а потом поститься. Так как от Великого поста уже прошло почтенное количество времени и духовные силы начинают иссякать.

Петров пост всегда начинается в понедельник через седмицу (неделю) после праздника Святой Троицы, дата которого, в свою очередь, зависит от даты празднования Светлого Христова Воскресения, из-за этого каждый год разное количество постных дней. Завершается этот пост всегда 12 июля – в день памяти святых апостолов Петра и Павла.

Пост первоначально развился как компенсаторный – те, кто не постился должно перед Пасхой, мог сделать это в июне-июле. Сейчас же принято считать, что таким образом мы подражаем апостолам, которые постились перед шествием на Евангельскую проповедь. В народе Петров пост называли «петровки».

В отношении трапезы Петров пост считается нестрогим – разрешается есть рыбу во все дни, за исключением среды и пятницы. Не постятся – детки, больные и немощные люди. В отношении изысканных блюд хочется вспомнить слова Иоанна Златоуста: «подсчитай, сколько денег у тебя уходит на скоромный стол. Подсчитай, во сколько тебе будет обходиться постная трапеза без мяса и молока. И разницу отдавай нищим». Так что рецепты должны быть простыми, доступными.

Можно бесконечно говорить, - «мне пост, молитвослов, церковь и священники не нужны, я как-нибудь сам(а), в душе разберусь и буду строить отношения с Богом». Но представим, что допустим, человек не имея соответствующего образования, знаний и навыков получил задание – сделать проект электропитания небольшого здания. Его действия будут следующими – или откажется сразу или пойдет к специалисту и попросит курс лекций.  Так почему же, когда разговор заходит о Боге, каждый стремится высказать свое, подчас, весьма нелепое мнение, а не обратиться к мудрости двух тысячелетий развития вероучения Церкви?! Ставя себя гораздо выше умудренных старцев, богословов и заветов святых?!

Любой пост, и Апостольский, призван в первую очередь избавить любого человека от самого страшного греха, которым заражен мир – греха неверия. Им сейчас, как и в далекие времена, увы, страдает не только атеист, но и, уже, правда в меньшей мере - воцерковленный верующий православный христианин. Воистину вся истина заключена в короткой молитве «Верую, Помоги моему неверию». Отсюда и развивается все самое страшное в нас и пост призван помочь в преодолении гибели души.

Правильный пост, как и правильное Православие – это борьба человека за самого себя. Попытка вырваться из западни плоти с ее приземлением, попытка возвыситься. Здесь поможет все: покаяние, молитва, церковные Таинства, посещение богослужений. И каково счастье, когда это получается сделать! Пост – это радость, не обуза и «мотаемый срок».

В этом году завершающие одиннадцать дней православного поста идут параллельно с началом поста священного месяца Рамадан у мусульман. Так что постимся дружно и с пользой!

 

Автор:Светлана Анваровна Шайхутдинова

 

 

КИПР - ЛИМАССОЛ. СТАВРОВУНИ. МОСФИЛОТИ. ЛАРНАКА. МАВРОВУНИ. 13 июня 2014 г.

 

13 июня 2014 года во второй день паломничества Преосвященный Амвросий епископ Нефтекамскийи Бирский и священнослужители Нефтекамской епархии продолжают посещение святынь Кипра.

Первым, паломники посетили монастырь Ставровуни, основанный в 4-ом столетии св. равноапостольной Еленой. Обитель расположенна в 37 километрах от г. Ларнаки на 700-метрвоой горе, и считается древнейшим и самым почитаемым монастырем на острове. Название монастыря означает «гора креста». Св. Елена оставила в этом монастыре обломок того самого креста, на котором был распят Иисус, а также крест раскаявшегося разбойника Диаса, распятого рядом с Иисусом Христом. По преданию, после спасения от страшного шторма, который настиг ее корабль, следовавший из Палестины, Елена возблагодарила Господа, а во сне ей явился ангел, повелевший построить на острове монастырь и 5 храмов. Собственно, на само это место указал крест Диаса, который сперва таинственно исчез с корабля, а потом был обнаружен поддерживаемый Святым Духом на той самой горе, где и сейчас находится монастырь. Крест Диаса впервые письменно был, упомянут в XII веке, а в веке XV пропал, но был найден. Сегодня крест украшен серебренным окладом.

В этом же монастыре находится почитаемая Кипрская икона Божьей Матери, которая была обретена по преданию в 392 году на месте захоронения святого Лазаря (где сегодня находится церковь его имени). После чего поклонились Честному Кресту и чудотворному образу Богородицы, паломники были угощены лимонадом. Также каждому вручили на память иконку с изображением Креста.


 

 

В с. Мосфилоти паломники посетили монастырь первомученицы Феклы, основанный святой Еленой в IV веке, когда она, возвращаясь из Иерусалима в Константинополь, посетила остров Кипр. Во время ее моления на месте нынешней обители из-под земли забил целебный источник, оросивший царицу и ее свиту. Над ним, святая Елена воздвигла храм, который посвятила первомученице Фекле. Первое письменное свидетельство о монастыре относится к 1780 году. В конце XVIII века монастырь был мужским, имел небольшое число насельников, располагал земельными угодьями. К этому времени относится строительство однонефной базилики и келейных монастырских корпусов. В годы турецкого владычества (1571-1878) обитель пустовала. Во второй половине XIX - начале XX веков монастырские здания были переданы школе. В 1991 года в Мосфилоти поселились две родные сестры монахини Константия и Евлогия, одна из монастыря святого Георгия Аламану, другая — из женского монастыря на Синае. Так началось возрождение обители.

В монастыре находится чудотворная икона святой Феклы, частица ее святых мощей и святой источник с чудодейственной глиной, которая в былые времена считалась единственным средством, помогающим в излечении всех дерматологических заболеваний. Источник чудесной глины находится под алтарем храма святой Феклы, возле источника со святой водой, который, по преданию, забил во время молитвы царицы Елены. В монастыре чудеса излечения глиной происходят непрестанно. Совершается много исцелений детей. В знак благодарности оставляют их фотографии на стенде у стены храма.

Паломники пропели величание св. Феклы и приложились к ее святым мощам и чудотворной иконе. Также зашли в пещеру под храмом, и испили воды из источника.

Сегодня в монастыре семь насельниц. Игуменьей является монахиня Константия, которая радушно приняла нас в гостевой обители и угостила лимонадом и сладостями. Преосвященный Амвросий поблагодарил матушку Константию за радушный прием, и обменялся с ней памятными подарками. Также матушка вручила подарки всей группе.

В г. Ларнаке паломники посетили храм праведного Лазаря. После своей кончины праведный Лазарь был погребен в окрестностях Китиона, в месте, позже получившем название «Ларнакс» – «гроб, саркофаг». На мраморной гробнице святого выполнили надпись: «Четверодневный Лазарь, друг Христов». Над гробницей святого Лазаря на Кипре в IX веке построен каменный храм в честь праведного Лазаря. В начале 1970 годов во время проведения реставрационных работ в храме, под алтарем были обнаружены каменные гробницы, в одной из которых обретена часть мощей святого Лазаря. Для них был специально изготовлен серебряно-вызолоченный ковчег в виде архиерейской митры и устроена резная позолоченная рака (гробница), с сенью и небольшим византийским куполом, увенчанным крестом. В этой пещере расположен святой источник, заключенный в трубу. При посещении церкви св. Лазаря в Ларнаке, паломники приложились к святым мощам праведного Лазаря и пропели его величание. Под алтарем храма они поклонились гробнице, в которой был погребен святитель Лазарь, и испили воды из источника.

Дальше по маршруту паломники посетили монастырь св. Георгия в 15 километрах от Ларнаки по дороге в деревню Трулли, который называется Мавровуни (в переводе означающий – среди черных холмов). Когда он был  основан, точно неизвестно, однако он упоминался еще Святым Неофитом в начале XIII века. Первоначальный облик храма при монастыре был практически полностью утрачен после реставрации в XVIII веке, тогда строители сломали старый алтарь, несколько стен, сделали пристройки. С XIX века по 1994 год монастырь пустовал, в нем никто не жил, но церковь была открыта как часовня, и в ней мог помолиться любой желающий. В наши дни монастырь является мужским. Паломники посетили храм вмч. Георгия и храм Оптинских святых. В храме вмч. Георгия паломники поклонились чудотворной иконе св. Георгия и пропели величание святому. Икона вмч. Георгия в монастыре, не обычная, и изображена со святым на коне и с отроком за спиной святого. Святой пришел в помощь мальчику, который являлся единственным кормильцем семьи, и который после работы не успевал прийти домой. После того как он помолился св. Георгию, святой пришел ему в помощь и отвез его домой. С тех пор св. Георгий изображается с мальчиком на коне.

 

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

Вы здесь: Главная События События митрополии Информационная служба

Популярные статьи

Публикации