Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

23 сентября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершилвеликое освящение храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братеево — первого храма, возведенного в Москве в рамках «Программы-200». По окончании чина освящения и Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваше Высокопреосвященство, владыка Арсений! Ваше Преосвященство, владыка Тихон! Многочтимый отец Олег! Дорогие отцы, братия и сестры! Уважаемый Георгий Викторович, префект Южного округа града Москвы! Дорогие отцы, братия и сестры!

Я хотел бы всех вас сердечно поздравить с большим событием в жизни города Москвы и всей России. Начатая три года назад программа строительства 200 храмов, которая осуществляется по милости Божией несмотря на многие обстоятельства — сложные, греховные, суетные, —увенчалась уже на этом этапе освящением первого храма — Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве. Замечательный величественный храм, который был задуман еще до начала «Программы-200», возведен именно в рамках этой программы, что помогло решить множество разного рода проблем, ранее стоявших на пути его созидания. Я уже выразил свою благодарность отцу Олегу и в завершение своего слова выражу благодарность всем тем, кто здесь особо потрудился.

А сейчас я бы хотел обратить ваше внимание на сегодняшний день, который согласно церковному Уставу называется неделей пред Воздвижением. Неделя в переводе со славянского на русский — воскресенье; значит, речь идет о воскресенье перед праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Апостольское и евангельское чтения (Гал. 6:11-18; Ин. 3:13-17) сегодня посвящаются Кресту — но не Распятию, как это бывает в Великую пятницу, а смыслу того, что есть Крест для жизни мира, для жизни всего человеческого рода. Так, в Послании к Галатам апостол Павел говорит: «Я не желал бы хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира».

Мы часто прочитываем поразительные по своему значению слова, содержащиеся в Новом Завете, наполовину, на четверть, а иногда вообще не вникая в смысл, — слова настолько глубокие, что даже люди, живущие вне Церкви, могут, читая их, понять, чтоесть Крест Христов. Напомню вам, что справа и слева от Спасителя были распяты разбойники — люди, действительно тяжко преступившие закон, судимые по закону и подлежавшие смертной казни. И разбойник, который был справа от Христа Спасителя, совершенно непонятным, необъяснимым по-человечески образом — ведь он был разбойник, а не пророк — увидел в Господе Иисусе Сына Божиего. Понятно, когда апостолы на горе Фавор увидели преображенного Спасителя в славе, в свете. Понятно, когда они увидели Его воскресшим, Когда Он через стену прошел в комнату, где они были собраны, и сказал им: «Мир вам». Понятно, когда они видели Его восходящим на небо. Но как это могло быть в момент уничижения, когда, казалось, все закончено и никакой это не Сын Божий, никакой не пророк, а несчастный проповедник, который пытался сказать людям что-то доброе, значительное, даже исцелял людей и воскрешал, — но где же теперь Его сила? Вот Он висит на кресте — избитый, униженный, оскорбленный, более того, умирающий! Никакой победы — только поражение! Но в уничиженном, распятом Спасителе разбойник, что был справа, увидел Сына Божиего и сказал Ему: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое».

За всю историю рода человеческого не было такого исповедания Господа Спасителем и Сыном Божиим и, наверное, не будет. Своя собственная боль — ведь он страдал так же, как Спаситель, — должна была закрыть ему глаза на всякое прозрение, на всякую милость, на всякое доброе слово, что и произошло с его товарищем, что висел слева от Христа. Тот хулил Его и говорил: «Ты, так много сделавший, спаси Себя, а заодно и нас». В общем, естественная логика: если Ты всемогущий, если Ты исцелял, если Ты воскрешал, так давай сейчас прояви Свою силу, и мы вместе с Тобой сойдем с креста и спасемся… Господь простил разбойника, что был справа, и сказал: «Ныне будешь со Мной в раю». И ничего не сказал, что тот, кто слева, погибал физически и погибал духовно.

На Кресте была явлена правда, которую неспособен был в тот момент увидеть никто — ни Пилат, ни Ирод, ни даже те, кто стоял около Креста. Даже апостол Иоанн, стоявший у Креста, в то время, наверное, не понимал. На Кресте на Голгофе была явлена правда Божия, и разбойник, что справа, оказался оправдан, хотя был разбойником, а тот, что слева, — осужден. И этот удивительный суд Креста отображен в нашем русском распятии, когда нижняя перекладина справа поднята вверх, а слева опущена: Крест как весы, как мера правосудия, как мера добра и зла, как мера истины.

Что же означают эти дивные слова апостола Павла, которые мы сегодня слышали: «Для меня мир распят Крестом, а я для мира»? Если бы он сказал, что на Кресте распят мир, тогда каждый бы из нас понял, что на Кресте распяты грехи мира. А что означает «мир распят Крестом»? Означает только одно, что через Крест миру дано отличить добро от зла и правду от лжи. И если мир не отличает добро от зла, прилагая этот чудотворный, исполненный страданиями Самого Бога критерий, но живет своим разумом, формулирует свои мерила добра и зла, создает свои идеологии от самых что ни на есть заумных, философских, до самых простых, прозаических, потребительских идеологий похоти, греха, то мир распинается Крестом. Потому что в Кресте — окончательная правда, которая так же непонятна сегодня многим, как непонятна была разбойнику слева, как непонятна была римским воинам, которые стояли у Креста, — они не видели этой правды и не могли ничего увидеть, кроме истекающего, израненного, уничиженного Человека.

Вот и сегодня очень многие, взирая на Крест Христов, ничего не видят, кроме того, что кто-то о Кресте рассказывает как о некоей сказке, о заблуждении или о том, что Крест ничего не принес миру и что Церковь, которая призвана проповедовать о Кресте миру, не соответствует этой проповеди: и священники плохие, и не на таких машинах ездят, и не то делают… Сколько всего говорится, чтобы человек отвернул свой взгляд от Креста Господня, чтобы сказал в лучшем случае: «не знаю, что означает Крест», а в худшем: «и знать не хочу».

«А для меня, — говорит апостол, — мир сей имеет на себе печать Креста как великого мерила Божией правды». И как созвучны с этим слова Евангелия от Иоанна, которые тоже сегодня слышали и которые, конечно, относятся к смыслу и значению Голгофской Жертвы: «Не для того Бог послал Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него». И Крест — это не печать страданий, это не знак суда, а символ спасения, потому что каждый, кто принимает Крест как мерило правды и принимает в сердце свое подвиг Христа Спасителя, тот вместе с разбойником, с тем, что был распят справа, имеет великую надежду услышать от Господа: «Со Мною будеши в раи». И это замечательное воскресенье перед праздником Воздвижения Креста Господня дает нам остроту духовного зрения, чтобы видеть, что происходит с нами, с миром, с родом человеческим, прилагая к этой картине Крест Христов. Именно потому и открыто было в видении «сим победиши» равноапостольному Константину, при котором христиане получили свободу. При этом имелась в виду не только победа Константина над Максентием, не только победа христианства как общественной институции — имелась в виду та самая победа, о которой мы сегодня говорим. «Сим победиши» — Крестом победиши! Ибо если следуешь тому, куда указывает Крест, то идешь по дороге правды, а значит, по пути спасения, а спасение — это и есть победа человека над всякой неправдой и над всяким злом силой благодати Божией.

Я всех вас сердечно поздравляю с этим замечательным днем и радуюсь, что именно сегодня имел возможность вместе с вами совершить освящение этого первого из 200 московских храмов — в замечательном районе Москвы, в Братееве. Я хотел бы в память о сегодняшнем освящении храма преподнести Казанскую икону Божией Матери. Пусть она находится в этом храме и напоминает всем вам, и вашим детям, внукам и следующим поколениям, о том дивном историческом событии, участниками и свидетелями которого мы были сегодня.

Я также хотел бы выразить свою сердечную благодарность тем людям, чьими материальными жертвами, добротой сердца был воздвигнут этот храм. В его строительстве принимали участие тысячи и тысячи людей. Кто-то жертвовал очень много, а кто-то столько, сколько мог, но пред Богом жертва каждого является благоуханной, ибо деньги эти были пожертвованы не на строительство чего-то, чем люди бы просто наслаждались в этой жизни, а на строительство дома Божиего, в котором благодать снисходит на верующих людей и где мы можем возносить к Престолу Всевышнего свои молитвы.

Еще раз всех вас, мои дорогие, поздравляю с праздником, с воскресным днем; причастников — с принятием Святых Христовых Таин. Молитвами святого пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, величайшего из рожденных женами, как о нем было сказано Самим Христом, Господь да управит нашу жизнь ко спасению и дарует мир, радость в сердце, здравие и благополучие каждому. Храни вас Господь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

26 сентября 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял группу выдающихся спортсменов России.

Во встрече приняли участие: заслуженный тренер России по волейболу, главный тренер сборной России — олимпийских чемпионов 2012 года В.Р. Алекно; трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, многократная чемпионка мира и Европы О.А. Брусникина; двукратный чемпион мира по боксу, депутат Государственной Думы ФС РФ Н.С. Валуев; четырехкратный чемпион мира по ММА в тяжелом весе по версии Pride FC Ф.В. Емельяненко; олимпийская чемпионка 2006 года по конькобежному спорту, чемпионка мира по спринтерскому многоборью С.С. Журова; чемпион мира по настольному теннису, участник Паралимпийских игр, заслуженный мастер спорта России С.А. Поддубный; двукратная чемпионка мира по боксу, обладательница Кубка мира, двукратная чемпионка Европы Н.Ю. Рагозина; олимпийский чемпион 2000 года по греко-римской борьбе В.В. Самургашев; четырехкратный чемпион мира по хоккею с мячом Е.А. Иванушкин; а также президент Федерации хоккея с мячом России Б.И. Скрынник и вице-президенты Международной федерации хоккея с мячом (FIB) В.Е. Гришпун, В.Н. Захаров, М.Ю. Федяев.

В числе участников встречи были председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по физической культуре, спорту и делам молодежи И.А. Ананских, депутаты Государственной Думы В.Г. Гридин и П.М. Федяев, президент Благотворительного фонда Николая Валуева М.А. Кастырин, руководитель проекта «Православные детские сады» Е.В. Федорова.

На встрече также присутствовали секретарь Патриаршего совета по культуре, настоятель Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвыархимандрит Тихон (Шевкунов) и председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.

«Спортсмены, как, может быть, никто другой сегодня, понимают, что такое подвиг, потому что всякая спортивная победа — это подвиг. Подвиг слагается из очень многих факторов и всегда имеет внутреннее, духовное измерение, — сказал, приветствуя гостей, Предстоятель Русской Православной Церкви. — Видя ваши достижения, можно сказать, что за всеми этими прекрасными победами — огромная работа, связанная, в том числе, с самоограничением, с самодисциплиной, если хотите, с некоей аскезой. Мы в Церкви называем это аскетикой: когда человек ограничивает самого себя, когда он ограничивает свои желания, когда он подчиняет их совершенно конкретным целям и задачам. Если человек во имя спасения души ограничивает свои потребности, то это, несомненно, подвиг. Но ведь то же самое делает спортсмен!»

Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду на то, что на предстоящих Олимпийских играх в Сочи российские спортсмены покажут лучшее, на что они способны. «Олимпиада должна быть стимулом к развитию спорта, стимулом к развитию патриотического, нравственного чувства», — подчеркнул Святейший Владыка.

В ходе состоявшейся беседы обсуждались роль духовных ценностей в спорте, влияние спортивных достижений на общество, значение нравственного примера спортсменов для молодежи.

25 сентября 2012 года в стенах Ново-Иерусалимского монастыря в г. Истра Московской области состоялось четвертое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.

В заседании, которое возглавили сопредседатели Попечительского совета Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев, приняли участие спецпредставитель Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа, председатель Совета директоров ОАО «Газпром», председатель правления Фонда В.А. Зубков, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, заместитель руководителя аппарата Правительства, руководитель секретариата председателя Правительства РФ М.И. Тринога, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников) и др.

По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл и Д.А.Медведев в сопровождении наместника обители осмотрели уже завершенные объекты — здание воскресной школы рядом со святыми вратами и надвратную церковь, а затем посетили основной храмовый комплекс, в котором проводятся масштабные реставрационные работы.

Затем в монастырских палатах состоялось заседание Попечительского совета, посвященное итогам деятельности Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря в 2011 году, ходу реализации плана работы на 2012 год и программе дальнейших работ на период до декабря 2016 года.

Со вступительным словом к собравшимся обратился Д.А. Медведев. Глава Правительства выразил удовлетворение темпом и качеством реставрационных работ и выразил уверенность в том, что монастырь «будет восстановлен в первозданной красе, а, может быть, даже и лучше», и в намеченные сроки — к 2016 году. Отметив, что за период 2009–2012 годов государство выделило на работы по восстановлению монастыря 4 млрд. рублей, премьер-министр подтвердил, что финансирование будет продолжено.

«На сайте Фонда размещаются материалы, есть подробные отчеты. Очень важно, что публикуются имена людей и списки организаций, которые принимают участие в восстановлении монастыря. Очень важно, что ни одно имя не исчезает, потому что это наша русская традиция — чтобы каждый пожертвовавший частичку своих средств остался в памяти. Это наше общее дело, — сказал в заключение Д.А. Медведев. — Надеюсь, что принципы работы Фонда, его открытость, прозрачность его деятельности сохранятся и на будущее».

Затем прозвучало выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Как подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви, восстановление Ново-Иерусалимского монастыря должно предполагать «не просто консервацию и сохранение оставшихся объектов, но восстановление обители в ее целостности, с учетом того, что различные эпохи оставили свой след на ее облике».

Кроме того, Святейший Владыка призвал учесть еще на этапе реставрации, что обитель должна быть восстановлена не только как памятник архитектуры, но и как действующий монастырь, что предполагает «возрождение во всей полноте монашеской, богослужебной паломнической, хозяйственной жизни, а также научно-просветительской и духовно-образовательной деятельности с опорой на традиции, заложенные Патриархом Никоном».

Особое внимание Предстоятель обратил на необходимость подготовки проектных предложений по воссозданию элементов сакральной топографии вокруг монастырского ансамбля, воспроизводившей, по замыслу его создателей, топографию святых мест Палестины. «Реализация такого проекта — фактически форма общественного договора, опирающегося на поддержку органов власти, православной общественности, на понимание и интерес широких слоев населения нашей страны, который даст надежду на возрождение уникального духовного центра России», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл и предложил провести по данной теме специальный круглый стол.

В заключение Предстоятель Русской Церкви указал на недопустимость незаконной высотной застройки в охранной зоне монастыря и отметил, что если подобная практика продолжится, «огромные усилия», прилагаемые для восстановление обители, будут в значительной степени сведены на нет.

Также в ходе заседания были заслушаны доклады председателя правления Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря В.А.Зубкова и наместника обители игумена Феофилакта.

Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году в ПодмосковьеПатриархом Никоном. По его замыслу обитель была призвана стать центром православного мира.

Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины. На расположенном в центре этой территории холме, получившем название Сион, был основан монастырь — своеобразный город-храм. Некоторые здания монастырского комплекса повторяют очертания сооружений Святой Земли, а главный собор монастыря, освященный в 1685 году, построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме. В соборе воспроизведены священные подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и Живоносного Воскресения Спасителя. Башни также имеют символические названия: Входоиерусалимская, Гефсиманская и т.д. Окружавшие монастырь холмы именовались Елеонским, Фаворским и пр., села — Преображенское, Назарет, Капернаум. По земле Российской Палестины течет быстрая извилистая река Истра, получившая имя Иордан; ручей, обтекающий монастырский холм, — Кедронский поток. Ныне значительную часть территории занимает город Истра, до 1930 года называвшийся Воскресенском.

В 1919 году монастырь был закрыт, на его территории открыт музей «Новый Иерусалим», а святые места были частью уничтожены, частью преданы забвению и до неузнаваемости изменены.

Начавший ветшать еще после закрытия, монастырь сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен. При отступлении фашистских войск ансамбль монастыря был взорван, башня и колокольня монастыря разрушены, а собор значительно поврежден.

Реставрационно-восстановительные работы в монастыре начались в 1947 году; особенно интенсивно они велись в 1960-80-е годы. В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской Православной Церкви, в обители возобновилась богослужебная деятельность.

23 июля 2008 года монастырь посетили Президент России Д.А. Медведев и приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. По их инициативе был создан Благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 20 октября 2008 года в Кремлесостоялось первое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда.

6 марта 2009 года Президентом РФ Д.А. Медведевым был подписан указ «О мерах по воссозданию исторического облика Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви». Указом предусмотрено предоставление Благотворительному фонду субсидий из федерального бюджета на воссоздание исторического облика обители.

В настоящее время сопредседателями Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря являются председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

24 сентября 2012 года, протоиерей Сергей Рыжаков, благочинный Бирского округа, совершил водосвятный молебен и освящение накупольного креста молитвенного дома в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Ургуш Караидельского района.

 После богослужения крест был установлен на крыше молитвенного дома.

 Для местной православной общины, поднятие креста стало долгожданным и праздничным событием. С искренним благоговением предстояли они во время службы, подпевая священнику. На глазах некоторых прихожан блестели слезы радости.

 Водружение креста стало видимым знаком воссоздания православной веры в этом селе. Прихожане надеются, что теперь работы по реконструкции здания пойдут быстрее и православная жизнь в селе будет более деятельной.

 Около 12 лет назад Ватолина Тамара Вениаминовна, староста прихода, присмотрела пустующий и полуразрушенный купеческий дом дореволюционной постройки, стоящий без надобности на окраине села, под молитвенный дом. Прихожане своими силами, с верой и упованием на помощь Божью, начали по мере возможности реконструировать здание. Вставили окна, восстановили часть разрушенной стены, заменили истлевшие лестницы, переложили печи.

 Тамара Вениаминовна, болея душой за бедность обстановки молельного дома, откладывала деньги из своей небольшой пенсии, принимала пожертвования от местного населения. В свои 78 лет она сама ездила в епархиальное управление, где приобретала недостающие принадлежности для богослужения и иконы. Периодически богослужения здесь совершали священники из близлежащих сел.

 Теперь Тамара Вениаминовна, вместе со своей общиной мечтает о частых богослужениях в молитвенном доме. А в планах у них построить хоть небольшую, но настоящую церковь.

 «Для нас поднятие креста это большой праздник, – делится своими впечатлениями Патлусова Ангелина Федоровна, главная помощница старосты, – мы заранее очистили территорию вокруг дома, сделали по возможности мелкий ремонт. Сама я не спала несколько ночей, ожидая приезда батюшки. И вот, слава Богу, теперь над нашим домом сияет на солнце Крест – символ нашей веры и надежды на спасение. Слава Богу за все!»

 «Да, правда, долгожданное событие, – вторит помощнице Тамара Вениаминовна, – теперь надеемся, что службы у нас будут проходить чаще, и батюшки будут читать нам проповеди, толковать Священное Писание, укрепляя нас в вере, а где и совет дадут, как жить, как уберечься от зла. Очень уж мы нуждаемся в таких наставлениях».

 Первая продолжительная беседа со священником состоялась в тот же день во время праздничной трапезы, на которой прихожане смогли получить ответы на интересующие их вопросы.

 

8 сентября 2012 года состоялась рабочая поездка благочинного Бирского округа протоиерея Сергия Рыжакова в деревню Курачево Балтачевского района.

Отец Сергий встретился со старостой храма Рождества Иоанна Предтечи Кашиным Николаем Захаровичем, рабочими и прихожанами.

В ходе беседы обсуждались вопросы проводимой реставрации здания храма, благоукрашения источника святого великомученика Димитрия Солунского. В ближайшее время планируется освящение и подъем куполов.

24 сентября Преосвященный епископ Нефтекамский и Белебеевский Амвросий совершил Божественную литургию на память преподобного Силуана Афонского. Его Преосвященству сослужили: протоиерей Вячеслав Архангельский, клирик Нефтекамского собора; иерей Сергий Попонин, благочинный Октябрьского округа; иерей Константин Абдуллин, настоятель Храма во имя Архистратига Божия Михаила в селе Можары. Диаконский чин возглавили: архидиакон Мелетий (Сопотян), клирик Никольского кафедрального собора города Белебей и протодиакон Георгий Заварский.

Во время Божественной литургии Преосвященным Амвросием был рукоположен в сан диакона инок Евфросин (Щербаков), пресс-секретарь Епархиального управления с дальнейшим служением при кафедральном соборе во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла города Нефтекамска.

После Божественной литургии Владыка Амвросий обратился к верующим с поучительным словом, в котором напомнил житие и поучениям преподобного Силуана Афонского.

23 сентября Преосвященный епископ Нефтекамский и Белебеевский Амвросий совершил Всенощное бдение на память преподобного Силуана Афонского в кафедральном соборе во имя Первоверховных  апостолов Петра и Павла города Нефтекамска. Его Преосвященству сослужили: протоиерей Вячеслав Архангельский, клирик Нефтекамского кафедрального собора; игумен Аверкий (Хабибуллин), клирик Нефтекамского кафедрального собора; иерей Сергий Попонин, благочинный Октябрьского округа; иерей Константин Абдуллин, настоятель храма во имя Архангела Михаила села Можары Краснокамского района; иеромонах Дорофей (Пуриус), клирик Нефтекамского  кафедрального собора и заведующий канцелярией  Епархиального управления. Диаконский чин возглавил архидиакон Мелетий (Сопотян), клирик Никольского кафедрального собора города Белебей и протодиакон Георгий Заварский.

Перед первым часом Преосвященный епископ Амвросий совершил первый в новообразованной епархии чин иноческого пострига. Чин был совершён над послушником Щербаковым Александром, пресс-секретарём Епархиального управления, с наречением имени в честь преподобного Евфросина Палестинского (9 век).

23 сентября Преосвященный епископ Нефтекамский и Белебеевский Амвросий совершил чин освящения храма во имя Архистратига Божия Михаила в посёлке Шаран Шаранского района. Его Преосвященству сослужили: протоиерей Геннадий Плохов, благочинный Белебеевского округа; протоиерей Виталий Беляев, благочинный Туймазинского округа; протоиерей Виктор Мишин, настоятель Преображенского храма села Дияшево; протоиерей Василий Тымчук, настоятель храма во имя Архангела Михаила села Шаран;  иерей Сергий Мельников, настоятель Свято-Троицкого храма села Верхнетроицкое. Диаконский чин возглавили: архидиакон Мелетий Сопотян, клирик Никольского собора города Белебеея и протодиакон Георгий Заварский, благочинный Кафедрального собора во имя Петра и Павла города Нефтекамска. Клиросное послушание нёс хор Свято-Никольского кафедрального собора города Белебей.

За богослужением молились: Самигулин Ильгиз Магданович, глава Шаранского района; Дронов Анатолий Михайлович, экс-глава сельской администрации посёлка Шаран; Быков Михаил Георгиевич, директор ООО «МолСнаб».

В этот знаменательный для села день храм был полон народу, который пришёл на торжество освящения Дома Божия. Традиционный крестный ход вокруг храма во время чина освящения прошёл с частицами мощей мучеников Афонских, после чего частицы были вложены в основание Престола. В Антиминсе находится частица мощей священномученика Иоанна Рижского.

После чина освящения была отслужена Божественная литургия, во время которой был рукоположен в сан диакона, алтарник Никольского собора города Белебея Понамарёв Александр.

По окончании литургии, Преосвященный Амвросий обратился к верующим с поучительным словом, в котором пожелал как отцу настоятелю, так и приходу только увеличиваться и крепнуть духовно. После к Владыке и к прихожанам обратился Самигулин  Ильгиз Магданович, глава Шаранского района со словами благодарности Преосвященному о попечительстве и окормлении православных христиан и к прихожанам за их сплочённость и желание духовной жизни, так как храм во имя Архистратига Божия Михаила был полностью построен благодаря жителям сего населённого пункта.

Также Преосвященный Амвросий наградил архиерейскими грамотами тех, кто принимал активное и непосредственное участие в созидании храма.

22 сентября Преосвященный епископ Нефтекамский и Белебеевский Амвросий совершил Всенощное бдение в кафедральном храме города Белебея, во имя святителя Николая Чудотворца.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Геннадий Плохов, ключарь Никольского собора города Белебей;  иерей Андрей Вялов, клирик собора; иерей Владимир Чудинов, клирик собора. Диаконский чин возглавили: протодиакон Георгий Заварский и архидиакон Мелетий (Сопочан), клирик Никольского собора города Белебей.

Во время Всенощного бдения Преосвященным Амвросием был совершён чин хиротесии - пострига во чтеца, алтарника Никольского собора Понамарёва Александра.

22 сентября в традиционные для села Надеждино Аксаковские дни Преосвященный епископ Нефтекамский и Белебеевский Амвросий отслужил Божественную литургию в храме вмч. Димитрия Солунского и заупокойную панихиду, в которой поминал, как и писателя Аксакова Сергея Тимофеевича так и его родных.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Геннадий Плохов, благочинный Белебеевского округа; протоиерей Андрей Кирсанов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери Знамение села Знаменка; протоиерей Пётр Формонюк, настоятель Свято-Никольского храма посёлка Раевка Салаватской епархии; иерей Владимир Чудинов, клирик кафедрального Никольского собора города Белебей; иерей Алексей Лебедев, настоятель храма во имя вмч.Димтрия Солунского села Надеждино. Диаконский чин возглавил протодиакон Георгий Заварский. Клиросное послушание нёс хор Кафедрального Никольского собора города Белебей.

Во время Божественной литургии состоялась диаконская хиротония на которой Преосвященным был рукоположен алтарник Кафедрального собора города Белебей.

За Божественной литургией молился Мурмилов Юрий Михайлов, глава города Белебей; Чванов Михаил Андреевич, председатель фонда имени «Аксакова»; Абдурахманова Эльвира Борисовна, глава администрации сельского совета.

После Божественной литургии Преосвященный Амвросий возглавил панихиду в честь памяти писателя, Аксакова Сергея Тимофеевича и памяти его родных. На заупокойном богослужении молились гости села, приехавшие на родину писателя, чтоб почтить его память. По окончании богослужения Преосвященный епископ Амвросий обратился к верующим с поучительным словом, так же Владыка отметил, что храм, в котором совершалось сегодня богослужение, был построен предками писателя, которых мы сегодня и поминали.

Вы здесь: Главная События Общецерковные новости Информационная служба

Популярные статьи

Случайные статьи

Публикации