Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

26 августа 2012 г., в Неделю 12 по Пятидесятнице, и в день отдания праздника Преображения Господня, Преосвященный епископ Нефтекамский Амвросий, пребывая в пределах Унгенской епархии Молдавской митрополии, совершил совместно с епископом Унгенским и Ниспоренским Петром Божественную литургию в женском монастыре Хынку. Богослужение состоялось на втором этаже храма апостолов Петра и Павла.

Преосвященным владыкам сослужило духовенство женской обители Хынку. За богослужением молились настоятельница женского монастыря Хынку Параскева (Казаку) с сестрами, а также многочисленные прихожане и паломники.

По окончании Божественной литургии Преосвященные архипастыри совершили особый молебен о возрождении женской обители, о здравии ее насельниц, прихожан и паломников.

26 августа 2012 года исполняется 22 года со дня архиерейской хиротонии Высокопреосвященнейшего Никона, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, главы Башкортостанской митрополии. В связи с чем, Преосвященнейший Амвросий, епископ Нефтекамский и Белебеевский направил поздравительный адрес Его Высокопреосвященству:

Его Высокопреосвященству,

Высокопреосвященнейшему НИКОНУ,

митрополиту Уфимскому и Стерлитамакскому,

главе Башкортостанской митрополии

 

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка!

 

            Искренне прошу принять мои слова поздравления в день Вашей АРХИЕРЕЙСКОЙ ХИРОТОНИИ!

            За долгие годы служения в Башкирском крае Вы явили себя для Церкви Христовой и народа Божия как истинный пастырь, который готов «душу свою положить за овцы своя». Ваш пример архипастырского служения помогает многим молодым епископам идти верным путем служения Христу Спасителю. Ваши слова поддержки и мудрые советы по управлению новообразованной Нефтекамской епархией всегда ценны для меня.

            Желаю Вашему Высокопреосвященству крепкого здоровья, душевных сил и многих милостей от Пастыреначальника Христа и Его всещедрой помощи в Вашем архипастырском служении.

С любовью о Господе,

АМВРОСИЙ

епископ Нефтекамский и Белебеевский

Этим летом по благословению Епископа Нефтекамского и Белебеевского Амвросия вновь был открыт детский православный трудовой лагерь «Покров», который находится в деревне Русский Ельдяк в Дюртюлинском благочинии.

Вот уже четвертый раз дети, в течении 3-х смен с 10 июня по 14 августа, проводят каникулы на чудесных Бельских просторах. Великолепное место расположения этого селения с одноименным озером Ельдяк с чистой водой. Где тут же рядом протекает р. Белая с ее романтичными крутыми поворотами и высокими берегами… Походы, катание на лодках, рыбалка и удивительные посиделки у костра под перебор гитарных струн и песнопений… Печеная картошка в золе и уха в казане сваренная из пойманной самими детьми рыбешки…

А сколько полезного для себя узнали и обрели многие мальчишки и девчонки. Пололи и окучивали картошку, сажали капусту, вырастили лук и свеклу с морковкой. Кололи дрова и вырубали кустарник. Собирали ягоды и лекарственные растения. Дежурили на кухне и сами накрывали столы. Каждый день читали акафисты и совершали крестные ходы. В каждую смену отец Феодор служил Божественную литургию в своем лагерном Храме, дети сами читали, пели на клиросе, мальчики помогали в алтаре. Все воспитатели и дети исповедовались и причащались. 

Но вот и пришла пора разъехаться всем по домам… Закончилась третья смена… И как всегда, состоялся благодарственный молебен, концерт с участием детей и взрослых. Игра самая интересная по ориентированию на местности и нахождение «клада», хороводы… Конечно же, общая трапеза с шашлыками из курицы с отварной кукурузой. Чай из самовара с пирогами состряпанными заботливыми матушками-воспитателями. Общее фото на память и до свидание… До следующего года!

19 августа — Преображение Господа нашего Иисуса Христа

Я не знаю, почему именно девятнадцатого августа празднуется Преображение. Но я — хотя бы отчасти — понимаю, почему Преображение празднуется вообще.

Религией Преображения нередко называют само православие.Христианство не согласно видеть в мире тюрьму, из которой душе надо совершить побег (быт самой тюрьмы при этом предоставив тлену и безмыслию). Но еще менее намерено христианство в нынешнем состоянии мира видеть именно те чертоги, в которых человек должен поселиться навечно. Оно стремится соединить человека с горним миром — тем самым освятив мир дольний. В Евангелии Царство Божие сравнивается с закваской. Дрожжевая закваска, брошенная в тесто, должна взойти. Но, дорожа закваской, не следует ее все же слишком усердно извлекать из теста. Она на своем месте и, поглощаясь окружающей массой, делает свою незаметную и вроде бы медленную работу — заставляет тесто дышать.

Это стремление изъять дух из мира, отделить христову закваску от мира людей подметил у гностиков (раннехристианских еретиков, стремившиеся совместить языческий оккультизм с некоторыми библейскими сюжетами) В. Соловьев: исход мирового становления “во всех гностических системах лишен положительного содержания: он сводится, в сущности, к тому, что все остается на своем месте, никто ничего не приобретает. Мир не спасается; спасается, то есть возвращается в область божественного, абсолютного бытия, только духовный элемент, присущий некоторым людям (пневматикам), изначала и по природе принадлежащим к высшей сфере.

Он возвращается туда из мирового смешения цел и невредим, но без всякой добычи. Ничто из низшего в мире не возвышается, ничто темное не просветляется, плотское и душевное не одухотворяется… Мир не только ничего не приобретает благодаря пришествию Христа, а, напротив, теряет, лишаясь того пневматического семени, которое случайно в него попало и после Христова явления извлекается из него. С выделением высшего духовного элемента мир навеки утверждается в своей конечности и отдельности от Божества” (Соловьев В. С. Гностицизм. // Собрание сочинений. Т. 9 (дополнительный). — СПб., 1907, 99-100 с.).

А Преображение Христа произошло так: «Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна и возвел их на гору высокую одних, и преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как снег» (Мф. 17,1-2). Это не было фокусом или простым чудотворством. Вскоре после этого дня Христос пойдет в свой последний путь в Иерусалим. Там ученики увидят Его оплеванным, бессильно падающим под крестом… А потом увидят воскресшим, сияющим, непобедимым… Проще всего, услышав о пасхальных метаморфозах Христа, сказать: «Этот Иисус, мол, был хорошим человеком, праведником, а потому после его смерти Бог наградил его Своим сиянием и силой. Богом-то Иисус, конечно, не был, а если и стал — то после смерти, совершив подвиг восхождения из нашего мира в мир астралов»… Нет ничегоболее далекого от христианства, чем популярное ныне «астральное» богословие. И, чтобы апостолы не заразились какой-нибудь формой «рерихианства» первого века, Христос еще до Голгофы показывает им полноту Божественной силы, которую Он несет в Себе; чтобы ученики, видя Его униженным и распятым, не усомнились в Нем — Он прежде являет им подлинную Свою славу. Сейчас, на Фаворе, они должны увидеть в Нем Бога, чтобы видя затем униженного человека, понять добровольность Его отказа от собственного всемогущества. «Страдание убо разумея вольное» — поется в праздник Преображения о смысле фаворского откровения для апостолов.

Лишь на одно мгновение приоткрылась «завеса плоти Его» (Евр.10,20) — и сквозь смиренный облик сына назаретского плотника проглянул неприступный свет Сына Божия.

…Апостолы потрясены — «они были в страхе» (Мк. 9,6). Древнерусские иконы, обычно столь сдержанные в передаче человеческих чувств и движений, представляют апостолов опрокинутыми навзничь, пытающимися заслониться от пронизывающего их света… Но проходит первая потрясенность. Дар речи возвращается к ним. Разум, пожалуй, несколько запаздывает с возвращением. Из уст Петра вырывается искреннее, но странное предложение: «Господи! Хорошо нам здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три кущи», т.е. останемся здесь навсегда.(О том, почему неразумно его предложение о вечном пребывании на Фаворе — будет сазано особо.) Но вот что удивительно: апостол предлагает сделать лишь три кущи (палатки): одну для Иисуса и две для явившихся в божественном свете пророков Ветхого Завета, Моисея и Илии. Петр, надеясь остаться в их обществе навсегда, не предлагает поставить жилище для него самого!

В мистической литературе часто сравнивают состояние человека, приведшего свою любовь к созерцанию любви Вечной, с опьянением. Он не помнит себя от радости, он говорит странные вещи, потому что слова бессильны перед полнотой видения… Но пьяный, как известно, еще и не лжет. То, что у него на сердце, или точнее, в глубине сердца — выходит к нему на язык. Очем же говорит «опьяненный» Петр? Оказываетсяи в изумленном состоянии он не помнит своих «интересов», не заботится о себе, не ждет личных выгод. Он хочет делать добро (или хотя бы знак любви и почтения) — другим: Илии и Моисею…

Но Христос отклоняет этот добрый порыв Петра. На Фаворе нельзя оставаться. С Фавора уже видна Голгофа, и надо идти к ней. Единственные слова, которые Христос сказал ученикам на горе Преображения — были о Его предстоящих смерти и воскресении. Евангелист Марк отмечает, что сходили апостолы с горы, пораженные уже не столько тем, что они видели, но услышаннымпредсказанием о Распятии.Да, поистине, главная тайна христианства является и в этом небольшом повествовании о Фаворе.

На горе Нагорной проповеди Иисус рассказал людям, чегождет от них Божественная любовь; раскрыл глубочайший смысл древних заповедей; обновил их новыми призывами. Разве большего можно требовать от пророка?

На горе Фавор Иисус явил людям Бога, осиял их Божественным светом. Разве большегоможно ждать от Божества, пришедшего к людям?

Оказывается, этого мало. Без третьей Евангельской горы — Голгофы — пришествие Христа неполно и бессмысленно. Мало однажды увидеть Бога. Надо суметь еще сохранить в своем сердце горний луч; надо вырваться из-под власти не мира, но смерти… Фаворское чудо пока осияло лишь апостолов, но не вошло в страдающий мир. И как бы в подтверждение этого, у подножия горы Иисуса и его учеников встречает самое очевидное и страшное проявление греха и исковерканности нашего мира. Им встречается бесноватый мальчик. Не просто больной — но одержимый, то есть человек, в котором вся его воля и сила испепелена, а сам он превращен в пустышку, в игрушку в руках беса. И не просто бесноватый — но ребенок. Не человек, который своими грехами и «астрально-колдовскими» играми сам опустошил свою душу и сделал ее смрадным жилищем, а мальчик, который стал оружием греха еще до того, как сам начал умножать в мире грех. Вся униженность человека, все бесстыдство зла явились на эту встречублиз Фавора… Мальчика Христос освободил. Но, чтобы освободить все человечество — нужно было чудо большее — нужна была искупительная смерть самого Посланца.

Именно поэтому доброе желание Петра было безумно. Останься он, и по его мольбе Христос на вершине горы — и не было бы чуда у подножия Фавора. И не было бы таинства спасения на вершине Голгофы… На древних иконах Преображения, о которых я уже упоминал, есть проповедь об этом, самом главном в христианстве. Христос на них трижды изображается стоящим на одной и той же горе. Слева Он подводит апостолов к вершине, рукой приглашая их к подъему. Это понятно: чтобы увидеть Бога, надо приложить труд, взойти, как говорится в одном церковном песнопении, «на гору высоку добродетелей». Затем, в центре — миг самого Преображения. А в правой части иконы уже в третий раз мы встречаем Христа, и обращаем внимание на Его приглашающий жест — на этот раз призывающий к спуску. На Фаворе нельзя оставаться не потому, что — трудно, а потому что Бог не разрешает. От средних веков дошел к нам простой совет: если в молитве твой дух вознесен даже до третьего неба и ты видишь самого Творца, а в это время к тебе здесь, на земле, подойдет нищий и попросит накормить его — для твоей души полезней отвернуться от Бога и приготовить похлебку… «Бывает, — приоткрывает мир своего сердечного опыта преподобный Иоанн Лествичник, — что когда стоим на молитве, встречается дело благотворения, не допускающее промедления. В таком случае надо предпочесть дело любви. Ибо любовь больше молитвы».

На заре православного монашества преподобныйМакарий Египетский предупреждает пылких учеников: «Совершенная мера духовного созерцания потому и не дается человеку, чтобы имел он время заняться попечением о братиях».

И на этой иконе Христос посылает своих учеников в мир — на преображение мира…

В свете Христовом мир меняется, а не отменяется. Фавор не оставляет места мрачному нигилизму всевозможных йог. На фаворской вершине сверкнул нетварный, неотмирный свет- и мир не был сожжен им. Одежды Христа стали белыми как снег — но остались одеждами. Тело Христа блистало как солнце — но Христос не развоплотился. Петр видел Единый свет мироздания — но не превратился в ангела или в Моисея, остался Петром, со своими реакциями и устремлениями.

Можно не соглашаться с тем, что на евангельских горах человеческая жизнь была вырвана из под власти вечного и необратимого умирания. Но трудно не заметить, как под действием евангельских лучей изменилась человеческое самопонимание. Во всяком случае без краткого и, казалось бы, не очень понятного евангельского повествования о Преображении Христа не появились бы простые строки Мандельштама, безыскусно удивляющегося, что человеку, живому и целому, есть место перед Творцом:

Дано мне тело — что мне делать с ним
Таким знакомым и таким моим?

Я и садовник, я же и цветок,
В темнице мира я не одинок.

На стекла Вечности уже легло
Мое дыхание, мое тепло…

Спустя десять лет после написания этих, строк Мандельштам скажет — «Я христианства пью холодный горный воздух». Напоенный светом воздух горы Фавор.

17 августа 2012 г., по благословению епископа Нефтекамского Амвросия, учащиеся воскресных школ городов Нефтекамск и Дюртюли совершили паломническую поездку  к святыням Казанской митрополии (Республика Татарстан). Входе поездки ребята познакомились с историей и святынями Раифского мужского монастыря, Казанского кафедрального собора, а также побывали на месте обретения Казанского образа Божией Матери. Также в программе поездки было посещение парка военной техники, что позволило больше раскрыть обзор учащихся по военной истории Отечества. 

Паломничество было организованно епархиальным отделом по паломничеству и принесению святынь. Учащихся сопровождали руководитель информационного отдела Нефтекамской епархии иеромонах Дорофей (Пурис), преподаватели воскресных школ и родители.

В праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа совершаем память описанного в Евангелиях таинственного преображения, явления Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор. Этот праздник побуждает нас к изменению нашей жизни, чтобы и в нас воссиял тот нетварный Божественный свет – свет жизни вечной.

 

В этот день преосвященный Амвросий, епископ Нефтекамский и Белебеевский сослужил Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Митирополиту Кишиневскому и всея Молдовы Владимиру в  Христорождественском кафедральном соборном храме города Кишинева. В богослужении также принял участие Преосвященнейший епископ Орский и Гайский Ириней.

После Божественной литургии, по существующей традиции, были освящены плоды нового винограда в напоминание об обычае Ветхого Завета – прийти в храм с приношениями Богу от всех земных даров. Соблюдающим этот священный обычай Господь обещает процветание как материальное, так и духовное: «Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком – по мере при­обрете­ния рукою твоею, ибо Го­с­по­дь есть воз­даятель и воздаст тебе всемеро» (Сир. 35:9-10).

В конце Высокопреосвященнейший Митирополит Владимир обратился к присутствующим с поучительным словом, а также выразил личную благодарность епископу Иринею и епископу Амвросию за участие в торжествах посвященных 60-летию Его Высокопреосвященства. В свою очередь владыка Амвросий еще раз поздравил митрополита Владимира с юбилеем и вручил ему от клира и паствы Нефтекамской епархии и лично от себя букет белых роз и памятный подарок – архиерейскую митру.

18 августа 2012 г., накануне двунадесятого праздника Преображения Господа нашего Иисуса Христа, Преосвященный Амвросий, епископ Нефтекамский и Белебеевский, по благословению Преосвященнейшего епископа Унгенского и Ниспоренского Петра отслужил всенощное бдение в Успенском соборном храме Свято-Троицкого Фрумосского женского монастыря в Молдове.

У входа в храм владыку встретили Настоятельница монастыря Игуменья Венедикта с сестрами.

Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления Унгенской епархии архимандрит Иоанн (Мошнегуцу) и духовенство монастыря. За богослужением молились Настоятельница Свято-Параскевинского Хынского монастыря Игуменья Параскева (Казаку) и Настоятельница Богородице-Рождественнского Вэрзэрештского монастыря Игуменья Георгия (Плэчинтэ) пришедшие в этот день поздравить Игуменью Венедикту с 33-летием.

По окончании богослужения владыка Амвросий обратился к присутствующим с поучительным словом, в котором объяснил значение и смысл великого чуда Преображения Господня, чуда, которое показывает нам смысл  нашей жизни – стремление к озарению нетварным Светом.

В праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа совершаем память описанного в Евангелиях таинственного преображения, явления Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор. Этот праздник побуждает нас к изменению нашей жизни, чтобы и в нас воссиял тот нетварный Божественный свет – свет жизни вечной.

 

 

18 августа 2012 года вся полнота Православной Церкви Молдовы отметила 60-летие своего Предстоятеля Высокопреосвященнейшего Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира.

Владыка Амвросий поздравил митрополита Владимира с юбилеем, пожелав Его Высокопреосвященству долгих лет жизни, крепкого здоровья и помощи Божией в несении нелегкого служения Предстоятеля Молдавской Церкви. Также, епископ Амвросий передал митрополиту Владимиру поздравления главы Башкортостанской митрополии Выскопреосвященнейшего митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона.

 В этот же день Преосвященнейший епископ Амвросий поздравил с 33-летием настоятельницу Свято-Троицкого Фрумосского женского монастыря Игуменью Венедикту. Его Преосвященство преподнес матушке Венедикте памятный подарок и пожелал ей на долгие годы нести с достоинством игуменский крест в дорогой его сердцу Фрумосской обители, в которой владыка Амвросий был сперва Игуменом, а потом Духовником в течении последних 10 лет.

Днем 14 августа 2012 г. Преосвященный владыка Амвросий совершил рабочий визит в подворье Богородице-Тихвинского женского монастыря (бывшее название женский монастырь в честь Царственных Страстотерпцев п. Приютово), находящегося в деревне Рябаш. 

Преосвященного владыку сопровождали исполняющая обязанности настоятельницы Богородице - Тихвинского женского монастыря монахиня Иосифа (Борисенко) и духовник обители иерей Константин Евдокимов. Входе визита Владыка ознакомился с работами по восстановлению храма и сооружению купели для паломников обители на монастырском источнике.

14 августа 2012 г., в день праздника Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Преосвященный владыка Амвросий совершил Божественную литургию в Богородице-Знаменском храме села Знаменка Белебеевского района.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Белебеевского округа протоиерей Геннадий Плохов и настоятель Богородице-Знаменского храма села Знаменка протоиерей Андрей Кирсанов.

Вы здесь: Главная События Публикации Информационная служба

Популярные статьи

Случайные статьи

Публикации