Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

28 февраля 2014 г. 

28 февраля 2014 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

В президиуме заседания также находились председатель Отдела внешних церковных связейМосковского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов и председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин.

В заседании участвовали министр Правительства г. Москвы, глава Комитета по культурному наследию А.В. Кибовский, заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» И.Н. Завьялов, руководитель Благотворительного фонда «Лукойл» Н.Ю. Алекперова, директор Благотворительного фонда «Транссоюз» В.В. Чернышов, соучредитель Благотворительного фонда святителя Григория Богослова В.С. Якунин, председатель совета директоров «Промсвязьбанка» А.Н. Ананьев, исполнительный директор Благотворительного фонда Сергия Радонежского П.П. Александров-Деркаченко и другие.

Святейший Патриарх Кирилл, председатель Наблюдательного совета, обратился к собравшимся со вступительным словом.

Затем митрополит Волоколамский Иларион рассказал о ходе реставрационных работ в зданиях Черниговского Патриаршего подворья, где располагается Общецерковная аспирантура.

***

Общецерковная аспирантура и докторантура — высшее учебное заведение Московского Патриархата, осуществляющее подготовку высококвалифицированных кадров для служения Церкви в области науки, образования, администрирования и дипломатии.

Решение о создании Общецерковной аспирантуры было принято по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на заседании Священного Синода 31 марта 2009 г.

Священный Синод на заседании 27 июля 2009 г. утвердил Устав Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Ректором Общецерковной аспирантуры является постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Общецерковная аспирантура стала преемницей филиала аспирантуры Московской духовной академии при Отделе внешних церковных связей, который был организован в 1963 г. по инициативе архиепископа Ярославского и Ростовского (впоследствии — митрополита Ленинградского и Ладожского) Никодима (Ротова), председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.

Общецерковная аспирантура и докторантура осуществляет подготовку специалистов по магистерской, кандидатской, докторской и PhD программам. Особенностями учебного процесса Общецерковной аспирантуры и докторантуры являются углубленное изучение языков и программа подготовки специалистов в области внешних церковных связей. Особый акцент делается на овладении методологией научно-богословского исследования.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

Белебей, 27 февраля 2014 г.

Один из последних февральских дней уходящей зимы запомнится жителям Белебея ярким событием. Руководитель местного отделения «Славянский общественный центр» В.Ф. Карбушев впервые за многолетнюю историю спортивной жизни города и района учредил приз имени своей организации и собрал под эгидой Славянского центра учащихся средних школ, профессиональных училищ и техникумов на соревнования по лыжным гонкам.

На трассу, расположенную в живописном уголке города, были приглашены представители властных структур, тренеры и спортсмены, работники культуры, хор «Ветеран», а также настоятель Свято-Никольского собора иерей Константин Евдокимов. Для участников и их болельщиков был приготовлен горячий чай с сушками.

С приветственным словом к спортсменам обратился начальник Управления социального развития Администрации МР Белебеевский район РБ О.В. Данилин, а отец Константин благословил в добрый путь. Старт дан!

Первыми на дистанцию 2,5 км вышли девушки. Затем, после финиша, они уступили лыжню мужчинам, которые соревновались в гонке на 5 км.

В соревнованиях принимали участие парни и девушки разного возраста: самая молодая участница учится в 5 классе, а самый старший – трудится на одном из предприятий города. Но это не помешало спортсменам стать одной дружной командой!

Сайт Никольского собора г. Белебей

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

НЕФТЕКАМСК. 27 февраля 2014 г.

27 февраля 2014 года хоккеисты хоккейного клуба «Торос» г. Нефтекамск посетили Петропавловский кафедральный собор. Спортсмены пришли в храм помолиться и испросить Божьего благословения перед началом предстоящих соревнований.

По благословению Преосвященнейшего Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского священнослужители кафедрального собора, архимандрит Лазарь (Савчук), иерей Октавиан Плешка и архидиакон Мелетий (Сопотян), совершили молебен  «О призвании помощи Святого Духа на всякое доброе дело».

После многолетия отец Лазарь окропил хоккеистов святой водой и обратился к ним со словом. От лица Преосвященного владыки Амвросия, архимандрит Лазарь пожелал спортсменам здоровья и крепости духа, успехов и побед в соревнований. Также о. Лазарь вручил команде икону в благословение на предстоящие соревнования.

Хоккеисты приложились к святым мощам блаженной Варвары Скворчихинской. Отец Октавиан помазал их святым елеем.

 

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

26 февраля 2014 г. 

26 февраля 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участиев церемонии закрытия VI Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры.

Ваше Высокопреосвященство! Дорогие братья и сестры, участники олимпиады!

Я всегда с особым чувством обращаюсь к вам, и это особое чувство окрашено в самые светлые и теплые тона и краски. Наше олимпийское движение началось с 12 тысяч человек — это меньше, чем капля в море; а сегодня по милости Божией мы уже приближаемся к почти 400 тысячам участников, и одна эта арифметика свидетельствует о том, что олимпиада принимается людьми, что она воспринимается как нужное и важное дело. Это действительно так, потому что олимпиада — один из инструментов пробуждения интереса к тому, что, может быть, является самым важным в мировоззрении современного россиянина, и не только россиянина.

Речь идет о фундаментальных понятиях. К сожалению, большая часть информационного пространства сегодня не имеет никакого отношения к тому, что является основополагающим и существенным для формирования человеческой личности, а значит, и для благополучия общества и благополучия страны. Это происходит не по какой-то злой воле, а просто потому, что мысли людей в первую очередь направлены на то, что важно в данный момент. Это связано с профессиональной деятельностью, с решением различных вопросов — административных, технических, политических. Общественная повестка дня настолько уплотнена этой повседневностью, что последняя закрывает собой то самое основное и фундаментальное, без чего и сама повседневность не может быть позитивной, мирной и благополучной.

Основы православной культуры — это основы нашего духовного бытия, это основы нашего национального самосознания. Мы видим, что сегодня происходит во многих странах и государствах — какое смятение умов, кровопролитие, ненависть, вражда, столкновения различных групп. Почему это происходит? А именно потому, что размыты фундаментальные основы мировоззрения и становления личности человека; и поэтому за основу принимается нечто временное, преходящее, чаще всего политизированное, что не может содействовать формированию целостной человеческой личности.

Мне приходится сейчас участвовать в разного рода собеседованиях, дискуссиях, беседах, совещаниях, которые, в том числе, касаются того, что происходит в мире. И многие люди говорят: «но ведь должна быть некая основа, должен быть какой-то стержень, без которого распадется национальная жизнь». А я добавляю: «не просто национальная жизнь — человеческая общность распадется, если нет стержня».

Почему мы говорим о том, что религия, Православие, религиозная культура являются такими стержнями? Потому что через приобщение к религиозным знаниям формируется система нравственных ценностей, этика, мораль. А что такое человеческие отношения? Это в первую очередь те отношения, где нравственный фактор является самым главным и решающим. Опять-таки, современный подход к этой теме предполагает, чтобы главным фактором было право, закон: «вот есть закон и живите по закону; и закон все отрегулирует». Но мы, во-первых, знаем, что не все законы в полной мере отражают чаяния людей. Есть законы, которые не в полной мере отражают нравственную основу человеческой личности. Есть законы плохо написанные, есть законы, едва принятые большинством, есть законы, которые подвергаются критике со стороны большого числа людей, а есть еще проблемы низкой культуры, в том числе правовой, что ведет к высокому уровню криминализации. Все эти факторы приводят к мысли о том, что только закон не может быть регулятором человеческих отношений.

Мы делаем добро или зло не потому, что есть закон — мы законов часто не знаем. Мы делаем добро или, наоборот, зло, потому что считаем, что нужно сделать так, а не иначе. Из нашего ума, из нашего сердца происходит эта мотивация, и когда мы воспитываем свое сердце, свой ум, когда мы формируем нравственную основу своего собственного мировоззрения, мы закладываем чрезвычайно важное измерение, в том числе в наши отношения с окружающими людьми. А это означает, что без нравственной основы не может существовать человеческое общество. Никакие законы, в отрыве от нравственности, неспособны установить справедливые мирные отношения между людьми, особенно если речь идет о таких обществах, где есть представители разных культур, разных религий, разного отношения к религии в принципе — многоконфессиональных, многоэтнических обществах.

Почему мы глубоко убеждены в том, что преподавание Основ православной культуры так важно, особенно для России? Потому что одним из очень чувствительных вопросов является вопрос межэтнических и межрелигиозных отношений. Для России это один из самых важных вопросов. Когда мы дискутировали относительно того, что преподавать в школе, то были люди, которые говорили: «нельзя преподавать основы религиозной культуры, потому что это разделит детей, это разделит общество, это спровоцирует конфликты». А мы, отталкиваясь уже от своего собственного опыта, говорили: «преподавание основ религиозной культуры (в первую очередь мы вели речь о православной культуре) никогда не спровоцирует никакого напряжения». А почему? А потому, что убедить человека православного в том, что он должен хорошо относиться к носителю другой религии или к представителю другой нации можно только через апелляцию к его собственным убеждениям. Нельзя на основе отвлеченного религиоведческого предмета, который не имеет никакого отношения к воспитанию, убедить людей, что всем нужно жить дружно. Вот это ведет к пустым фразам, к пустым словам, это как ветер по крыше — прогремел и полетел дальше, в момент удара по крыше все обращают внимание, а затем забывают. Пустые фразы — это то же самое. И когда нас призывают к толерантности, то есть к терпимости, политкорректности, то это пустой звук, который не наполняется никаким реальным содержанием.

А что сделать для того, чтобы это не был пустой звук, чтобы люди могли жить в мире, несмотря на религиозные и национальные отличия? Нужно делать то, что мы теперь делаем: опираясь на свою собственную аргументацию, в данном случае православную, формировать доброжелательное отношение к другим. И тогда эта аргументация, связанная с религиозными взглядами человека, становится самой сильной и самой убедительной.

В эти дни я имел возможность встречаться с руководителями северокавказских республик. Они мусульмане, мы говорили на эту тему, и они полностью со мной соглашались в том, что учить мусульман доброму отношению к христианству должен ислам. В исламе много аргументов в пользу того, чтобы воспитать такого мусульманина — это будет в соответствии с их религиозной традицией.

А как можно воспитать доброе отношение к мусульманину со стороны православного? На основании христианской традиции, на основании того, чему учили Христос, святые апостолы, учителя Церкви, святые отцы, на основании того предания, той традиции, которую Церковь несет в себе. Тогда доброе отношение верующего православного человека к мусульманину, иудею или буддисту, представителю какой-то другой религии опирается на очень мощную систему аргументации, которая входит в его мировоззрение.

Это то, что касается важной темы межрелигиозных отношений. Но у нас есть и другая очень важная тема — это человеческое счастье, это благополучие. Мы знаем, что никакими деньгами невозможно купить любовь — не лживую, не продажную, а подлинную любовь. Никаким деньгами вы это чувство не можете возбудить в человеке. Может быть обман, может быть игра, может быть видимость этих чувств, но подлинного чувства невозможно возбудить деньгами. Это в глубине сердца, и ведь каждый это знает, — как и то, что невозможно быть добрым за деньги, или под давлением власти, или под давлением каких-то внешних обстоятельств.

Добрым можно быть, только если доброта в сердце; а любовь и доброта — это и есть параметры человеческого счастья. Они формируют крепкие семьи, добрые отношения между родителями и детьми; они формируют тот благодатный мир, в котором личность может воспитываться без всякого риска попасть в рабство ложным и опасным идеям. И мы глубоко убеждены в том, что воспитание нашей молодежи в Православии есть ее путь к счастью. Потому что крепкие нравственные устои формируют такие великие сильные чувства, как любовь и доброта, или, по крайней мере, поддерживают эти чувства и не дают им разрушиться.

Поэтому я с очень большим вниманием отношусь ко всему, что происходит в сфере религиозного образования в нашей стране, и не только в нашей стране. Я хотел бы отметить определенные успехи, хотя, может быть, эти успехи еще не в полной мере соответствуют масштабам страны и масштабам поставленных перед нами задач. И олимпиады, которые очень содействуют успеху этого доброго дела, одновременно являются механизмом продвижения всех этих правильных, на мой взгляд, мыслей и показателем того, что у нас происходит.

Я хотел бы выразить сердечную благодарность всем, кто организует олимпиаду — ПСТГУ, Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, благотворительному фонду «Мета». С 2013 года к организации олимпиад подключился благотворительный фонд святого Василия Великого, и я хотел бы поблагодарить его руководителей и учредителей за эту работу.

Мне кажется, нужно, чтобы как можно больше высших учебных заведений поддерживали олимпиаду, и я рад, что в этом году к работе подключился также Российский православный университет. Надеюсь, что все больше и больше высших учебных заведений будут участвовать в этой работе.

Я хотел бы всех вас сердечно приветствовать и еще раз выразить свою радость в связи с тем событием, которое сейчас имеет место. Хотел бы особенно поблагодарить лауреатов, победителей олимпиады за их энергию, за их инициативу, за их труд, который они положили для достижения этой высокой и почетной цели. Пусть благословение Божие пребывает над нашей молодежью, над нашими школами, над нашими юношами, девушками, детьми — над всеми, кто со тщанием изучает Основы православной культуры. Помогай вам Бог.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

Москва, 27 февраля 2014 г.

Раскольники под стенами Почаевской Лавры. Фото: сайт обители
    

МИД России призывает здравомыслящие силы Украины остановить сползание страны к противостоянию на религиозной почве, сообщает ИТАР-ТАСС.

"В России вызывают тревогу непрекращающиеся на Украине бесчинства экстремистов, которые, окончательно уверовав в собственную вседозволенность и безнаказанность, продолжают навязывать свою волю и насаждать свои порядки", - говорится в комментарии, размещенном на сайте ведомства.

"Не стала исключением и духовная сфера, - обратили внимание в МИД РФ. - Вслед за дестабилизацией политической ситуации под прицел попал сохранявшийся до недавнего времени в стране хрупкий межцерковный и межконфессиональный мир. В настоящий момент в адрес священников канонической Украинской Православной Церкви участились угрозы физической расправы, уничтожения храмов, настоятелями которых они являются. На днях предприняты попытки силового захвата православных святынь не только Украины, но и всего Русского мира - Киево-Печерской и Почаевской лавр".

"Все это крайне опасно, грозит новыми потрясениями и провоцирует еще больший раскол в украинском обществе, - подчеркнули в министерстве. - Призываем все здравомыслящие силы Украины не допустить дальнейшей деградации обстановки и, пока не поздно, остановить сползание страны к противостоянию на религиозной почве".

http://www.pravoslavie.ru/news/68794.htm

 

27 февраля 2014 г. 

26 февраля 2014 года в Санкт-Петербурге прошел IV пленум Христианского межконфессионального консультативного комитета. Участники заседания выступили с заявлением по ситуации на Украине:

«Мы, представители православных, католических и протестантских христианских общин Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Эстонии, собрались вместе, чтобы выразить общее мнение по насущным вопросам, волнующим людей в наших странах.

В эти дни наши молитвы и искренние переживания — с народом Украины, проходящим через нелегкие испытания. Все наши общины молятся за тех, кто погиб или пострадал в ходе политического и общественного противостояния, и о том, чтобы прочный мир и взаимопонимание установились между всеми гражданами братской Украины, вне зависимости от их национальной или конфессиональной принадлежности.

Мы призываем всех, от кого зависит будущее Украины, твердо держаться принципа свободы совести и вероисповедания, невмешательства государства и политических сил во внутреннюю жизнь религиозных организаций. Мы хорошо помним, к каким трагическим последствиям это приводило в истории наших стран. Революционными методами, какими-либо призывами к насилию, дискриминации и захвату храмов невозможно содействовать ни единству между христианами, ни налаживанию подлинно партнерских отношений религиозных организаций и государства во имя процветания и благоденствия всего общества.

Призываем народ Украины приложить все усилия во избежание любых провокаций, сохраняя в своем сердце живую любовь к ближнему, его человеческому достоинству и религиозным убеждениям.

Со своей стороны мы выражаем искреннюю готовность молитвой и делами содействовать братскому диалогу и установлению мира в украинском обществе».

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

 

26 февраля 2014 г. 

Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с угрозой насильственных действий в отношении канонической Церкви на Украине.

В последние дни мы стали свидетелями неприкрытых угроз в отношении святынь Украины, чтимых православными верующими во всем мире и законно находящихся в ведении канонической Православной Церкви. Киево-Печерская и Почаевская Лавры стали объектами провокаций со стороны радикалов. Угрозам нападения подвергалось Сумское епархиальное управление.

Мы обращаемся ко всем православным христианам Украины, невзирая на их политические предпочтения, с призывом не допустить посягательств на святыни. Благодарим тех, кто уже вставал на защиту храмов и обителей, не дав подвергнуть их поруганию и отторгнуть от истинной Церкви.

Вознося молитвы о прекращении распрей в среде братского украинского народа, призываем помнить, что путь к гражданскому миру на Украине исключает религиозное противостояние, привнесение розни в стены храмов и монастырей.

http://www.patriarchia.ru/db/text/3582541.html

 

НЕФТЕКАМСК.          27 февраля 2014 г.

 

26 февраля 2014 года по благословению Преосвященнешего Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского в Петропавловский кафедральный собор г. Нефтекамск прибыла десница святых мощей блаженной Варвары Скворчихинской.

В 16 часов святые мощи были встречены у ворот Петропавловского кафедрального собора священнослужителями и верующими.

Игуменья Иосифа (Борисенко), настоятельница Богородице-Тихвинского женского монастыря п. Приютово, которая привезла святые мощи, передала их архимандриту Лазарю. Священнослужители пронесли святые мощи над верующими, которые выстроились на коленях перед собором.

Перед иконой и святыми мощами, был совершен акафист с молебным пением блаженной Варваре, после которого последовало всенощное бдение.

В 23 часа была отслужена праздничная Божественная литургия, а в конце у иконы и святых мощей было совершено славление блаженной Варваре.

 

 

 

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии  

 

 

23 февраля 2014 года в рамках Года культуры состоялась встреча воспитанников воскресной школы г. Белебея с библиотекарями поселенческой библиотеки №3.

Ведущий библиотекарь, руководитель Центра духовно-нравственного воспитания «Гармония» Т. В. Тенякова познакомила ребят с творчеством башкирского художника Алексея Храмова, которому в этом году исполняется 105 лет, и который родился в нынешнем здании воскресной школы. Удивительная судьба и удивительное творчество Алексея Храмова не оставили равнодушными ребят.

Алексей Храмов - внук купца второй гильдии, построившего в 1919 в Уфе храм Вознесения Господня, купол которого украшал единственный в своем роде крест из горного хрусталя. Однако вскоре церковь была закрыта, а впоследствии и разрушена. Алексей Храмов – сын репрессированного отца, купца Василия Храмова, который был расстрелян как антиклассовый элемент в годы Гражданской войны вместе с 7-ю родными братьями у Иоанно-Предтеченской церкви Белебея. И только мудрость, самообладание и молитва матери Алексея Храмова спасли от жестокой расправы ее сына и еще троих детей.

Творчество художника проникнуто любовью к родной земле и краю. В своих уральских пейзажах Алексей Храмов выразил суровую силу и красоту не только родных мест, но и народного характера. Как-то в пылу споров с сыном, который бросил ему в лицо: «Что ты нам дал?», - он твердо ответил: «Я дал вам честное имя». Эти слова говорят о многом, ведь не случайно впоследствии сын художника, Петр Храмов, сам стал известным художником-монументалистом и автором романа «Инок». Этот роман пронизан силой любви к окружающим людям, в нем вечные христианские ценности проверяются суровой советской действительностью, а вера людей помогает выжить в нечеловеческих условиях.

Простые люди, жившие в нашем городе, в нашей республике, были той великой частицей православного народа, которые оставляют свой след  в виде храмов, романов, живописи.

Долго еще были ребята под впечатлением от услышанного и увиденного, а девочки из старшей группы решили прочитать и сам роман «Инок». Такие встречи пополняют духовный багаж, а чем его больше, как известно, тем легче идти по жизни.

 

 

Марина Тихонова, руководитель Воскресной школы при Свято-Никольском соборе Белебея

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

Москва, 24 февраля 2014 г.

«Суд Божий совершается над нами. Он совершается всякий раз, когда мы творим свою собственную правду — а таких правд не счесть, – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл в своем слове в неделю о Страшном суде 23 февраля.

«Мы вообще живем в эпоху, когда поддерживается опасная идея «сколько голов, столько умов и столько правд» — у каждого, мол, своя правда. И когда мы отстаиваем свою правду, пренебрегая правдой Божией, когда мы эту свою маленькую правду, которая на деле оказывается не правдой, а кривдой, вводим в конфликт с правдой Божией, — мы согрешаем, и над нами совершается суд и в этой жизни, и в жизни вечной.

А когда это происходит? А это происходит, когда мы вступаем в конфликты, например, семейные. Когда мы именно свою правду считаем правдой, непременной для других; когда мы ее отстаиваем, причиняя боль и страдания нашим ближним. Вместо того чтобы соотнести свое мнение и свое убеждение с Божией правдой, мы конфликтуем со всей силой, мы не думаем о Божией правде, нередко разрушая наши семьи, отторгая супругов друг от друга, детей от родителей и родителей от детей. И через эти страдания, которые мы принимаем, над нами совершается Суд Божий. Господь как бы говорит: хотите жить по своей правде, которая правдой не является — живите, но помните, что эта жизнь несовместима с человеческим счастьем», – подчеркнул Предстоятель.

 

 

 http://www.pravoslavie.ru/news/68720.htm

 

Вы здесь: Главная События Епархиальные новости Информационная служба

Популярные статьи

Последние статьи

Публикации