Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

15 апреля 2014 г. 

15 апреля 2014 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашествуепископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане; духовенство г. Москвы.

Среди молившихся были настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа), настоятельница московского Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова).

За богослужением пел хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов).

На малом входе за усердное служение Церкви Божией и пастырское душепопечительство к празднику Святой Пасхи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград.

В сан протоиерея были возведены:

  • священник Григорий Белоус, клирик храма свв. мчч. Флора и Лавра на Зацепе;
  • священник Владимир Бондаренко, клирик храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове;
  • священник Димитрий Валюженич, клирик храма Девяти мучеников Кизических;
  • священник Василий Долженков, клирик храма прп. Серафима Саровского в Раеве;
  • священник Михаил Донченко, клирик храма св. равноап. кн. Владимира в Старых Садех;
  • священник Михаил Зайцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Десне;
  • священник Николай Кабанов, клирик храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве;
  • священник Михаил Котик, настоятель храма Преображения Господня в Коммунарке;
  • священник Константин Михайлов, и.о. настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Зеленограде;
  • священник Алексий Моисеев, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском;
  • священник Димитрий Пашков, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе;
  • священник Константин Польсков, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Кузнецах;
  • священник Михаил Потокин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне;
  • священник Антоний Сафонкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы дер. Большое Покровское;
  • священник Вячеслав Синельников, клирик храма Всех Святых на Кулишках;
  • священник Димитрий Синицын, настоятель храма блж. Матроны Московской в Дмитровском;
  • священник Алексий Спасский, клирик храма св. блгв. Царевича Димитрия при 1-й Градской больнице им. Н.И. Пирогова;
  • священник Владимир Строилов, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове;
  • священник Сергий Фейзулин, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Зеленограде.

В сан протодиакона были возведены:

  • диакон Виктор Маценко, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне;
  • диакон Константин Чернов, клирик храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе.

Проповедь перед причастием произнес игумен Петр (Пиголь), насельник Высоко-Петровского монастыря.

По окончании Литургии Святейшего Владыку приветствовал наместник обители игумен Петр (Еремеев). Наместник Высоко-Петровской обители рассказал о подготовке к празднованию 500-летия со дня основания монастырского собора во имя святителя Петра, митрополита Киевского и Московского, и преподнес Его Святейшеству панно, выполненное в технике финифти с изображением собора.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

НИКОЛО-БЕРЕЗОВКА. 16 апреля 2014 г.

 

16 апреля 2014 года в селе Николо-Березовка прошел семинар на тему « Пропаганда экстремизма и борьба с ним».

По благословению Преосвященнейшего Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского в семинаре принял участие клирик Петропавловского собора города Нефтекамск иеромонах Тихон (Щербаков).

В докладах участников силовых структур звучали отчеты о проделанной работе с экстремизмом, о выявленных радикальных группировках на территории Республики Башкортостан, коих оказалось не так мало и борьбе с ними. Призывы внимательнее относиться к подрастающему поколению и ограничивать их присутствие в сети Интернет, в которой и действуют радикальные группы, завербовывая молодых людей от 18 до 30 лет и в которой происходит информационная война направленная  чаще всего на возбуждение расовой, национальной и религиозной розни.

Представители традиционных религиозных конфессий, Православия и Ислама рассказали о своем отношении к этой проблематике. Что ни Библия, ни Коран не пропагандируют радикализм и ненависть, но призывают к миру между людьми и любви.

В частности отец Тихон сказал «что учение Церкви Христовой и ее современное сознание не принимают и осуждают любое из проявлений экстремизма, будь то покушение на основы государства, агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая или межрелигиозная вражда».

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

16 апреля 2014 г. 

 

По благословению Преосвященного Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского, иеромонах Дорофей (Пурис), руководитель Епархиального отдела взаимодействия Церкви и Общества Нефтекамской епархии, принял участие в заседании оргкомитета по проведению Республиканского молодежного  слета «Диалог религий - основа национального единства». Совещание возглавил Председатель Совета по государственно-межконфессиональным отношениям при Президенте РБ Вячеслав Петрович Пятков.

Мероприятие планируется провести 20-21 мая 2014 года в д. Верхнебиккузино Кугарчинского района Республики Башкортостан, близ Юмагузинского водохранилища.

Организаторами слета выступают Совет по государственно-межконфессиональным отношениям при Президенте РБ, ЦДУМ России, Духовное управление мусульман РБ, Башкортостанская митрополия РПЦ, БГПУ им. М. Акмуллы, Российский исламский университет ЦДУМ России.

Инициатором проекта выступает молодежный отдел Духовного управления мусульман РБ, в рамках проведения III Республиканского Форума «Ислам. Молодежь. Будущее».

В мероприятии планируется участие духовных лидеров традиционных конфессий, представителей Исполкома МСОО «Всемирный курултай башкир», РОО «Собор русских Башкортостана», православной и мусульманской молодежи, научных и общественных кругов, студентов светских и религиозных учебных заведений.

Актуальность данного молодежного слета обусловлена необходимостью мобилизации творческих, научных, интеллектуальных ресурсов представителей традиционных конфессий в поддержании национального единства общества, развития чувств патриотизма и гражданской ответственности.

Во время слета планируется обсуждение актуальных вопросов интеграции светского и религиозного образования, противодействия религиозному экстремизму и ксенофобии, профилактики проявлений нетерпимости по национальному и религиозному признакам, актуальность присутствия верующей молодежи в интернет-пространстве и т.д.

Во время проведения Республиканского молодежного слета планируется подписание соглашения о сотрудничестве между религиозными духовными центрами, расположенными на территории Республики Башкортостан.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

 

НЕФТЕКАМСК. 15 апреля 2014 г. Cтрастная седмица. Великий вторник.

 

15 апреля 2014 года, во вторник Страстной седмицы в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск прошли уставные богослужения.

В полночь архимандрит Лазарь (Савчук) в сослужении архидиакона Мелетия (Сопотян) совершил полуношницу и утреню. На клиросе пели и читали братия архиерейского братства кафедрального собора: иеромонах Тихон (Щербаков), архидиакон Викентий (Геницэ), иеродиакон Варлаам (Челмя) и иеродиакон Досифей (Мошнегуцу).

Утром архимандрит Лазарь (Савчук) и архидиакон Викентий (Геницэ) совершили великопостные часы с чтением Евангелия, изобразительные и заупокойную литию.

Вечером, по благословению Преосвященного Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского, Литургию Преждеосвященных Даров возглавил протоиерей Алексей Тихонов секретарь Нефтекамского епархиального управления. Ему сослужили архимандрит Лазарь (Савчук) и архидиакон Викентий (Геницэ).

За богослужением пел архиерейский хор кафедрального собора под управлением заслуженного деятеля искусств Выборгского А. А.  

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

15 апреля 2014г., город Нефтекамск

14 апреля 2014 года, в городе Уфа состоялось открытие Международной конференции «Дни Культуры и Дружбы Королевства Марокко и Республики Башкортостан».

По приглашению Центрального духовного управления мусульман России, Преосвященный Амвросий, епископ Нефтекамский и Бирский, в сопровождении митрофорного протоиерея Алексия Тихонова, секретаря епархиального управления, принял участие в симпозиуме.

В проведении мероприятия также принимали участие: председатель ЦДУМ России, Верховный муфтий Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин; посольская делегация Королевства Марокко во главе с послом Абделкадером Лешехеб; Г. Хамид, генеральный директор РОО "Дом Культуры и Дружбы Королевства Марокко и Республики Башкортостан - «Дар Аль Магриб»; митрополит Никон, глава Башкортостанской митрополии; епископ Николай, управляющий Салаватской епархией; представители министерства культуры, ВУЗов РБ и общественности города Уфа.

В ходе конференции прозвучали доклады, в которых было отмечено, что развитие культурных связей между Башкортостаном и Марокко способствует укреплению отношений в сфере экономики, науки, образования, здравоохранения, спорта и туризма между партнерами.

 

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

15 апреля 2014г., город Нефтекамск

11 апреля 2014 года по благословению Преосвященнейшего Амвросия, епископа Нефтекамского и Бирского, иерей Октавиан Плешка, руководитель епархиального социального отдела, совместно с Александром Носковым, руководителем молодежного отдела,  встретились с Галиной Григорьевной Воробьевой, председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Встреча, состоявшаяся в здании администрации городского округа город Нефтекамск, носила ознакомительный характер.

В ходе встречи рассматривался вопрос о сотрудничестве социального и молодежного отделов Нефтекамской епархии и комиссией по делам несовершеннолетних городского округа.  

Также темой для обсуждения явилось предстоящее открытие приюта «Дом Надежды» и возможности совместной работы в сфере защиты семьи, детей и материнства, играющей важнейшую роль в духовном и социальном развитии современного общества.  

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

14 апреля 2014 г. 

14 апреля 2014 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен на начало чина мироварения в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря г. Москвы, где находятся котел и печь для мироварения.

Его Святейшеству сослужили секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москвепротоиерей Владимир Диваков; наместник Донской обители игумен Парамон (Голубка).

В богослужении также участвовали руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и настоятель Богоявленского кафедрального собора протоиерей Александр Агейкин

Совершив молебен, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения со словом:

«Ваше Преосвященство, дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую с Великим понедельником, с началом Страстной седмицы. Мы вступаем в особое поприще, и замечательно, что в этом году этот день отмечен началом освящения мира.

Через миро Господь дает благодать. Как спасение рода человеческого произошло через воплощение Сына Божия, через соединение Божественного и человеческого, так и всё то, что имеет отношение к воплощению Сына Божия и, в первую очередь, Церковь и ее жизнь, строится на совмещении Божественного и человеческого, духовного и материального. Бог пожелал, чтобы дар Его благодати, принадлежащей Ему, принадлежащей миру духовному, принадлежащей небу, реализовывался в человеческой жизни через приобщение к материальному веществу.

Традиция освящения святого мира очень древняя. Еще в дохристианскую эпоху на главу царей возливали миро, свидетельствуя об особом божественном помазании. А в христианскую эпоху миро получало особое освящение с глубокой древности. Через этот материальный носитель раздавалась Божественная благодать и, в первую очередь, при Таинстве Крещения, когда крещаемый человек соединялся с Божественным миром, обретая дар благодати через помазание святым миром.

Несколько позже святым миром стали помазывать и храмы, и престолы, сообщая таким образом благодать также материальным предметам. И сегодня святое миро используется для тех же целей, что и в глубокой древности. Верим, что через приобщение к миру человек приобщается к Самому Богу.

Этим замечательным событием мы открываем поприще Страстной седмицы. Хотел бы пожелать всем, кто принимал участие в этой молитве, и всей своей пастве — мира душевного, сосредоточения, столь необходимого для достойного прохождения поприща Страстной седмицы. И пусть Господь в ответ на нашу молитву, в ответ на наше сугубое воздержание, которое предписывается уставом страстной седмицы, дарует радостную встречу с Ним в светлую и спасительную ночь Его Воскресения. Аминь».

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении игумена Парамона (Голубки) ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ в церкви святителя Иоанна Златоуста на территории Донского монастыря, а также посетил храм преподобного Серафима Саровского и святой благоверной княгини Анны Кашинской на территории Нового Донского кладбища.  

Храм на Новом кладбище был сооружен в 1904-1914 годах, в 1927 он был перестроен — в его помещениях разместился первый московский крематорий. В 1998 году  крематорий был закрыт, а храмовое здание возвращено Церкви. 

Святейший Патриарх Кирилл осмотрел храм преподобного Серафима Саровского и святой Анны Кашинской, а также колумбарные стены и захоронения близ храма.

***

Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы.

Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста.

В этом году благовония для приготовления мира освятил 10 апреля управляющий делами Московской Патриархиимитрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Освященные благовония были смешаны с елеем и настаивались в течение следующих двух недель.

Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершается на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря. Традиция варить здесь миро ведется с 1946 года. До 1917 года миро варилось в Крестовой (Мироваренной) палате Патриаршего дворца в Московском Кремле.

В Великий понедельник Патриарх в сослужении клириков полагает начало мироварению. В течение трех дней непрерывно читается Евангелие. Освящение мира происходит за Патриаршей Божественной литургией в Великий четверг.

Освященное миро по благословению Святейшего Патриарха раздается в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства Миропомазания, а также при освящении храмов.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

НЕФТЕКАМСК. 14 апреля 2014 г.Страстна́я седмица. Великий Понедельник.

 

Вечером, 14 апреля 2014 года, в  Великий Понедельник Страстной седмицы в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамска была совершена Литургия Преждеосвященных Даров.

Богослужение совершили архимандрит Лазарь (Савчук) и иеродиакон Досифей (Мошнегуцу).

По благословению Преосвященного Амвросия епископа Нефтекамского и Бирского, в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск в течение страстной седмицы Великого поста, Литургии Преждеосвященных Даров будут совершаться вечером в 17 часов.

 

 

***

Священный Синод РПЦ о вечернем служении Преждеосвященной Литургии и о евхаристическом посте.

Ввиду того, что во все большем количестве храмов входит в обычай уставное служение литургии Преждеосвященных Даров вечером, и поскольку некоторых все еще смущает эта практика, публикуем журнал №41 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года.

В том же заседании

Слушали:

1. Представление Преосвященного митрополита Сурожского Антония, Патриаршего Экзарха в Западной Европе, от 2 октября с.г.:

«Ваше Святейшество! Обращаюсь к Вашей архипастырской мудрости со следующим делам:

Ввиду предельной разбросанности верующих, живущих даже в самом Лондоне на расстоянии нескольких часов езды от единственной нашей церкви, и невозможности для громадного большинства, работающего с самого утра, посещать утренние богослужения в будние дни, почти все верующие лишены во время Великого поста возможности участвовать в совершении Преждеосвященной литургии.

Обращаюсь поэтому к Вашему Святейшеству с просьбой разрешить применение на территории Западноевропейского Экзархата Церковного устава, предусматривающего совершение литургии Преждеосвященных Даров вечером.

Прежде чем поставить перед Вашим Святейшеством этот вопрос, я совершил в прошлом году несколько Преждеосвященных литургий по вечерам. Это было воспринято верующими очень положительно и дало возможность многим из них участвовать. Служащий священник постился с полуночи, а верующие, желавшие причаститься Св. Тайн, воздерживались от пищи, питья и курения в течение семи предшествующих часов, т.е. от полудня.

Я надеюсь, что Вы благословите это возвращение к уставной практике, которая уже дала на опыте добрые плоды».

2. Представление Преосвященного архиепископа Нью-Йоркского и Алеутского Ионафана, Патриаршего Экзарха Северной и Южной Америки, от 29 июля с. г.:

«Ваше Святейшество, милостивый наш Первосвятитель и Отец! Местные условия жизни в пределах вверенного мне Экзархата все более остро ставят перед нами вопрос о необходимости перенести совершение литургии Преждеосвященных Даров во время Святой Четыредесятницы на вечернее время.

Совершение литургии Преждеосвященных Даров в обычное время лишает верующих, занятых работой в учреждениях и на предприятиях, возможности посещать это богослужение. Если же эта литургия была бы перенесена на вечернее время, когда верующие свободны от занятий, наша паства имела бы возможность присутствовать за богослужением.

Поэтому я сыновне обращаюсь к Вашему Святейшеству и смиреннейше прошу внять просьбе и благословить нам совершение литургии Преждеосвященных Даров в вечернее время.

В этой связи дерзаю обратиться к Вашему Святейшеству с еще одной просьбой.

Если литургия Преждеосвященных Даров будет совершаться в вечернее время, естественно, возникнет необходимость причастия верующих за этой литургией. Да и сами священнослужители, совершающие литургию, будут причащаться.

Это, в свою очередь, вызывает вопрос о времени воздержания от пищи и пития перед совершением литургии, т. е. перед причащением.

Ввиду этого я смиреннейше прошу Ваше Святейшество обсудить одновременно и этот вопрос и найти приемлемое его решение в духе церковных правил и с учетом немощей человеческих и церковной икономии».

3. Историческую справку по вопросу причащения Святых Тайн натощак профессора Ленинградской духовной академии Н. Д. Успенского от 15 октября с. г.:

«Господь Иисус Христос установил Таинство Причащения после вечери, и апостолы причастились Божественного Тела и Крови после принятия пищи (Лк. 22, 20; 1 Кор. 11, 25). Такого порядка в совершении Евхаристии, как освященного примером Самого Господа, держались апостолы и за ними христиане первых поколений.

Увеличение числа членов христианских общин и связанная с этим трудность устройства общих вечерних трапез, или агап, вызвала отделение Евхаристии от агапы и перенесение первой на утреннее время. Эта первая в истории Евхаристии реформа проводилась не одновременно во всех Церквах. В некоторых Церквах, как, например, Римской, это нововведение имело место уже в середине II века (св. Иустин Философ, Апология, гл. 65-67), в других, в частности в Египте, еще в V веке Евхаристию совершали вечером (Сократ, Церковная история).

Перенесение Евхаристии с вечера на утро само по себе вызвало в жизни новый порядок — причащение Св. Тайн натощак. Эта традиция становилась всеобщей по мере того, как распространялся порядок совершения Евхаристии утром. Свидетельством происходившей перемены порядков причащения Св. Тайн является 41-е правило Карфагенского Собора. Собственно, это правило было принято в Италии на Иппонском Соборе 393 года (прав. 28) и вошло потом в Кодекс правил Карфагенского Собора. Это правило гласило: «Святое Таинство алтаря да совершается людьми не ядшими. Исключается из сего единый в году день, в который вечеря Господня совершается. Аще же память будет некиих в вечернее время скончавшихся, епископов или прочих: то да совершится она молитвами токмо, когда совершающие оную окажутся обедавшими». Из этого правила можно сделать вывод, что еще в конце IV века в отдельных Церквах, как Иппонская, существовала древняя практика причащения Св. Тайн по принятии пищи. Собор, очевидно, следуя новому порядку, как общераспространенному, запрещает причащение после принятия пищи, делая в этом отношении исключение для Великого четверга.

VI Вселенский Собор отменил вышеназванное правило в части причащения в Великий четверг ядших, объяснив, что такое исключение в отношении Великого четверга могло быть сделано «по некоторым местным причинам, полезным для Церкви» (прав. 29).

Что касается причащения Преждеосвящевными Дарами, то оно ведет свое начало от древнехристианского обычая принятия Св. Тайн или «самопричащения» на дому Св. Тайнами, приносимыми из храма, где совершалась Евхаристия. О таком обычае упоминает Тертуллиан (письмо к жене). День и час причащения устанавливал сам причастник. Этот обычай был поддержан анахоретами я от них вошел в монастырское богослужение. Монахи причащались или по совершении утреннего правила, или, что, очевидно, было связано с различной строгостью соблюдения поста, вечером. Чинопоследование изобразительных — это древнее правило или порядок причащения братии в конце утреннего богослужения, а литургия Преждеосвященных возникла на основе причащения Преждеосвященными Дарами вечером. В IV и V веках, когда стал утверждаться, как всеобщий, порядок причащения натощак, приобщение Преждеосвященных Даров — утром ли, вечером ли — также совершалось натощак. Это в итоге привело к перенесению литургии Преждеосвященных Даров на первую половину дня, хотя она начинается чинопоследованием вечерни.

Если совершать литургию Преждеосвященных Даров вечером, то, очевидно, встанет вопрос с воздержанием в этот день от принятия пищи до вечера. Прямых правил, которые отменяли бы это воздержание и разрешали бы приобщение Преждеосвященными Дарами ядших, нет. Однако на основании того же 29 правила VI Вселенского Собора, которое гласит, что «святые отцы оные» (т. е. Иппонского и Карфагенского Соборов) разрешали причащение Св. Даров в Великий четверг ядшим «по некоторым местным причинам, полезным Церкви», церковная иерархия, очевидно, может разрешать причащение Св. Тайн и на литургии Преждеосвященных, совершаемой вечером ядшими, установив для них пост не в продолжение всего дня, а в несколько часов, насколько это будет признано «полезным для Церкви».

4. Отзыв Преосвященного архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия по этому вопросу от 27 ноября 1968 года:

«Вполне согласен с высказываемыми в представлениях Высокопреосвященнейших Экзархов Антония и Ионафана соображениями о желательности совершения литургии Преждеосвященных Даров вечером, равно как и с правилами о сроках поста для приобщающихся и служащих. Могу только сказать, что вечерние Преждеосвященные литургии должны вводиться с осторожностью, в зависимости от местных условий и состава верующих. Они легче могут быть введены среди православных западного происхождения, чем среди русских, легче среди молодежи, чем среди старых. В Бельгии оно совершается уже в Бельгийской Православной Миссии, а в Голландии —в Гронингене, у о. Иоанна Хавемана».

Постановили:

1. Благословить в храмах Московского Патриархата совершение вечером Божественной литургии Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным.

2. При совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее шести часов; однако воздержание перед причащением с полуночи от начала данных суток весьма похвально, и его могут держаться имеющие физическую крепость.

Журнал Московской Патриархии, 1969 г., №1. Сс. 3-5.

 

По материалам http://www.kiev-orthodox.org/

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

 

 

13.04.2014, в Неделю 6-ю, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье),

Вход Господень в Иерусалим, и накануне, митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон совершил праздничное богослужение в уфимском кафедральном соборе Рождества Богородицы. Владыке сосолужили клирики собора. Диаконский чин возглавил соборный протодиакон Максим Коробицын. Пел праздничный архиерейский хор под управлением З.Закировой.

После чтения Евангелия за Всенощным Бдением, митрополит Никон освятил "знамения Победы" Христа над смертью - вербы.

После Божественной Литургии  владыка возглавил славление Праздника и обратился к верующим с проповедью.

За Всенощным Бдением за усердное служение Церкви Божией и к празднику СВЯТОЙ ПАСХИ 2014г., Высокопреосвященнейший митрополит Никон возложил на ряд клириков богослужебные награды, коих они удостоены по его представлению Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси КИРИЛЛОМ.

Права ношения палицы удостоены:

  • протоиерей Василий Майструк, настоятель уфимского храма св. вмч. Георгия Победоносца в Затоне, благочинный 9-го округа;
  • протоиерей Александр Швецов, настоятель храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы с Шемяк Уфимского р-на;
  • протоиерей Валентин Иванов, клирик Покровского храма г.Уфы.

Наперсным крестом награждены:

  • иерей Дионисий Ефимов, клирик кафедрального собора Рождества Богородицы г.Уфы;
  • иерей Константин Новиков, клирик кафедрального собора Рождества Богородицы г.Уфы;

свящ.Константин Новиков
фото Михаила Ергина
епархия-уфа.рф

 Рим, 13 апреля 2014 г.     

13 апреля после 20 лет раскопок и реставрационных работ Ватикан вновь открывает для посетителей раннехристианские римские катакомбы свв. Марцеллина и Петра, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентство KNA.      Катакомбы богато украшены христианскими росписями III—IV вв., в основном сценами из земной жизни Иисуса Христа. По данным Папской комиссии по христианской археологии, эти подземные могилы двух мучеников Марцеллина и Петра на античной дороге Via Casilina в древностиназывались «ad duos lauros» — «у двух лавров». Мученики Пётр и Марцеллин пострадали в 304 г. в Риме во времена императора Диоклетиана. В 827 г. часть мощей этих святых была передана в город Штайнбах-Михельштадт в горах О́денвальд (ныне - земля Гессен), где был основан бенедиктинский монастырь.

 http://www.pravoslavie.ru/news/69913.htm

Вы здесь: Главная События События митрополии Информационная служба

Популярные статьи

Последние статьи

Случайные статьи

Публикации