Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

С. СИЛАНТЬЕВО. 21 августа 2013 года.
По благословению Его Преосвященства епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия, благочинный Бирского округа протоиерей Сергий Рыжаков встретился с главой администрации сельского поселения Силантьевский Сельсовет Шайхлисламовым Загитом Зуфаровичем.

На встрече также присутствовали священник Даниил Евдокимов, клирик Свято-Троицкого монастыря и Баландина Ирина Александровна, жительница села.
Обсуждались вопросы строительства храма на территории села. Со своей стороны Загит Зуфарович предложил переоборудовать одно из сельских помещений здания под небольшой временный храм, в котором прихожане смогут молиться, пока не будет выстроена основная церковь.
Жители села собрали около 40 подписей под обращение к главе администрации муниципального района Бирский район Хорошилову Николаю Анатольевичу с просьбой выделить участок земли для установки креста, а впоследствии и строительства храма.

Справка:
На территории села Силантьево находилась каменная церковь в честь святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В советские годы храм был полностью разрушен. На его месте сейчас находится административное здание, в котором располагаются сельсовет, отделение банка, дом культуры и другие заведения.

Информационная служба Бирского благочиния.

 

НЕФТЕКАМСК. 21 августа 2013 года.

В 40-й день представления ко Господу ключаря Богородице-Смоленского архиерейского подворья г. Октябрьский протоиерея Александра Албарова Его Преосвященство епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий в сослужении клириков Петропавловского кафедрального собора совершил панихиду, помолившись о упокоении новопреставленного отца Александра.

Обращаясь со словом к присутствующим владыка отметил что «сорок дней назад после продолжительной болезни отошел ко Господу протоиерей Александр Албаров. Отец Александр был ревностным священнослужителем и тружеником. Будучи болен он продолжал служить и трудиться на поприще церковном. Мы всегда будем помнить отца Александра как достойного священнослужителя Церкви.

Я прошу всех вас, помолится об упокоении души раба Божьего протоиерея Александра».

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии.

Понедельник, 19 Август 2013 00:52

Преображение Господне.

 

Данный праздник установлен в память Преображения Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех синоптических Евангелиях: Мф. 17: 1–6; Мк. 9: 1–8; Лк. 9: 28–36.

Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещал некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по Своем отшествии: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16: 28).

Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из Кесарии в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину помолиться. И апостолы, утомившись, уснули: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9: 32).

Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от Него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. Когда разговор подходил к концу, Петр проникся дерзновением и сказал Господу: «Наставник! хорошо нам здесь быть, сделаем три кущи, одну – Тебе, одну – Моисею и одну – Илии» (Лк. 9: 33). Но Иисус тотчас показал ему, что не имеет нужды в скинии, что Он есть Тот, Кто в продолжение 40 лет делал в пустыне палатки из облака его отцам. «Когда Он еще говорил, – повествует евангелист Матфей, – се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5).

При этих словах апостолы в сильном страхе пали ниц. В это время слава Господня, а вместе с ней и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: «Встаньте, не бойтесь» (Мф. 17: 7) Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. Они стали спускаться с горы. Дорогой Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть и не воскреснет в третий день. Апостолы выполнили просьбу Спасителя и умолчали до поры об увиденном.

Суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора — это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.

 

Чин освящения плодов на Преображение Господне

На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии. Очевидно, что в христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение. В Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное, состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления. В Русской Православной Церкви установлен чин освящения плодов, который горячо любим православными людьми. С течением времени рассматриваемый праздник даже получил название Яблочного Спаса, поскольку в этот день освящаются яблоки – самый распространенный плод на Руси.

Информационный отдел Нефтекамской епархии.

 

НЕФТЕКАМСК. 18 августа 2013 года. 

Накануне праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Его Преосвященство епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий совершил всенощное бдение в Петропавловском кафедральном соборе.

Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

По завершении Богослужения епископ Амвросий обратился к верующим с проповедью о смысле события Преображения Господня на горе Фавор, которое описывается в Евангелии, которое читалось на праздничной утрене. «…Наша человеческая природа искажена первым грехом человека – ослушанием Адамом Бога, от чего все в этом мире подвержено тлению и смерти, как и сам человек. Но евангельский рассказ о чуде Преображения Спасителя, свидетельствует нам, что все в этом мире способно вернутся к изначальному бытию в святости посредством «фаворского света». Преображение Господне это преображение не только Христа, но и свидетелей этого чуда апостолов Петра, Иакова и Иоанна. К такому же преображению должны стремиться и все мы, и каждый христианин. В этом состоит и смысл земных страданий человека. Исправляя и изменяя самих себя, свою личность мы внутренне и внешне преображаемся. Тем самым обретая подлинные чистоту и святость и преображая все окружающее».

Владыка Амвросий преподал прихожанам благословение, поздравляя с наступающим праздником.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии.

 

 

Святитель Божий Симон (Шлеев), епископ Уфимский, принял мученическую кончину во дни торжествующего безбожия. Владыка Симон являлся крупнейшим в истории Русской Православной Церкви деятелем единоверия, всю свою жизнь ревностно отстаивавшим истину равночестности старого и нового церковных обрядов, самоценности и значимости единоверия в деле преодоления старообрядческого раскола в Русской Церкви.

Семен Иванович Шлеев родился в 20.04.1873 в с. Явлей Алатырского уезда Симбирской губернии в семье крестьянина-раскольника Ивана Григорьевича Шлеева. 11 апреля 1876 г. в возрасте 3-х лет его сын Семен был присоединен к Православию. В 1889 году Семен Шлеев окончил Лысковское духовное училище. С 1889 г. по 1895 г. обучался в Нижегородской духовной семинарии, которую окончил Семинарию учеником 1-го разряда и вторым учеником класса; удостоен звания Студента Семинарии. По окончании семинарии поступил вольным слушателем в Казанскую Духовную академию, которую окончил в 1899 году со степенью кандидата богословия.

17 января 1900 года он был рукоположен во священника к единоверческой церкви Казани во имя Четырех Евангелистов, впоследствии ее настоятель, окружной миссионер Казанской епархии. В 1901г. он издал в Санкт-Петербурге свою первую книгу о единоверии: "Единоверие и его столетнее организованное существование в Русской Церкви". С 1901-1904 гг. совершал миссионерские поездки по Уфимской епархии.

С 7 февраля 1905 года назначается священником Никольской единоверческой церкви Санкт-Петербурга на Николаевской улице. В 1906 г. - рождение дочери Ксении. С 22 ноября 1907 года он был назначен настоятелем своего Никольского единоверческого собораи и благочинным единоверческих церквей С-Петербурга. С 1906-1908 гг. издавал в С-Петербурге еженедельный единоверческий журнал "Правда православия". Осенью 1907 г. открыл при Никольском храме реальное единоверческое училище, создал при Никольском храме Никольское единоверческое Братство, избран товарищем председателя Братства. В октябре 1909 г. явился инициатором участия делегации единоверцев С-Петербурга в Московском единоверческом съезде как инициатор и руководитель единоверческого училища. В 1910 г. опубликована его монография: "Единоверие в своем внутреннем развитии". 22-30 января 1912 г. свящ. Симеон Шлеев - устроитель и участник 1-го Всероссийского единоверческого съезда (С-Петербург), избран почетным секретарем съезда.

27 августа 1913 г. открыл полноправную женскую гимназию при единоверческом Братстве. В том же году стал председателем Попечительского совета гимназии и директором братского реального единоверческого училища. С 10 августа 1914 г. – 1917 г. состоял председателем Попечительского совета о воинах и их семьях. В 1916 г. овдовел после безвременной кончины супруги Екатерины Федоровны.

1917 г. май-август - член Предсоборного Совета. С 6 мая 1917 г. - член учрежденного при Св. Синоде Совета Всероссийских Съездов православных старообрядцев; избран товарищем председателя - Преосвященного Андрея (Ухтомского), епископа Уфимского. 10 июля 1917 г. на Петроградском епархиальном единоверческом съезде избран делегатом на Поместный Собор от единоверцев епархии. 23-28 июля 1917 - организатор и участник 2-го Всероссийского единоверческого съезда в Нижнем Новгороде.

1917-1918гг. – член Священного Собора Российской Православной Церкви по двум мандатам: по участию в Предсоборном Совете и по избранию от единоверцев; участник трудов VI-го Отдела Собора - о единоверии и старообрядчестве.

В мае 1918 г. протоиерей Симеон был пострижен в рясофор, а 16 июня 1918 года был хиротонисан Святейшим Патриархом Тихоном в Александро-Невской Лавре и назначен на новоутвержденную кафедру (единоверческим) епископом Охтенским с подчинением митр. Петроградскому. Таким образом, он стал первым единоверческим епископом, получив благодать архиерейского служения от Святейшего Патриарха Тихона. Хиротония была совершена по старопечатным книгам.

Епископ Симон - автор ряда трудов по единоверию и издатель единоверческого журнала, участник трудов Предсоборного Присутствия (1906 г.), один из активнейших организаторов Московского (1909 г.) и Первого (1912 г.) и Второго (1917 г.) Всероссийских съездов единоверцев, участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-18 гг.

С 1920 года епископ Симон стал единоверческим епископом Уфимским, а в феврале 1921 года был назначен на кафедру в Уфу правящим епископом. Епископ Симон пользовался огромным авторитетом. По соизволению Божию, «временное управление» перешло для священномученика Симона в вечность предстояния Престолу Господню как сугубого молитвенника за всю православную уфимскую паству и уфимскую землю. Владыка был убит в Уфе недалеко от дома после всенощной двумя выстрелами из револьвера 5 (18) августа 1921 года. Две монахини, сопровождавшие его на пути домой, свидетельствовали, что уже возле дома из кустов вышли двое в кожанках и выстрелили в епископа Симона, после чего сразу скрылись. О грабеже, как гласила официальная версия, здесь не было и речи. Был похоронен в уфимском Воскресенском кафедральном соборе. В 1932 г. в ночь с 25-го на 26-е июля перезахоронен на Сергиевское кладбище г. Уфы; обнаружено нетление останков Святителя.

В 1981 г. был прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви за границей.

По представлению епископа Уфимского и Стерлитамакского Никона, священномученик Симон, епископ Уфимский, был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания с установлением памяти 5/18 августа (день мученической кончины) и Первое воскресение, начиная с 25.01/07.02 (Собор новомучеников и исповедников Российских).

В издательстве ПСТГУ, в серии "Материалы по новейшей истории Русской Православной Цекрви" вышла книга уфимского историка Зиминой Н.П. о жизни и служении священномученика Симона (Шлеева): Зимина Н.П. Путь на Голгофу. Жизнеописание священномученика Симона, епископа Охтенского (в двух томах). - М.: Изд-во ПСТГУ, 2005. Книга основана на многолетнем изучении архивных документов и представляет собой научное издание, снабженное указателями и фотодокументами.

Нина Зимина

По материалам: http://епархия-уфа.рф

 

НЕФТЕКАМСК. 18 августа 2013 года. Неделя 8-я по Пятидесятнице. Сщмч. Симона еп. Уфимского (1921). 

В неделю 8-ю по Пятидесятнице его Преосвященство епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий возглавил Богослужение в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамска. Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

Епископ Амвросий обратился к верующим после чтения Евангелия с проповедью о «чудесном насыщении пятью хлебами и двумя рыбами» (Мт 14:14-22).

После Литургии Преосвященнейший епископ Амвросий и сослужащие священнослужители совершили молитвословие перед иконой священномученика Симона епископа Уфимского.

Владыка Амвросий поздравил прихожан с воскресным днем и пожелал всем покровительства священномученика Симона, святого Уфимской земли.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии.

 

 

 

C. Языково. 16 августа 2013 августа. 

16 августа 2013 года в Администрации Благоварского района Республики Башкортостан настоятелю Покровского храма с. Языково Благоварского района протоиерею Вадиму Коваль было торжественно вручено «Благодарственное письмо» Министерства Труда и Социальной защиты по Республике Башкортостан за оказание  благотворительной помощи  социальному приюту для детей и подростков.

Глава Администрации района и прихожане поздравили отца Вадима с наградой.


Автор: Приходской Совет Покровского храма c. Языково

Четверг, 15 Август 2013 13:26

Настала «спасовка»

Настала «спасовка»

‒ так в народе называют наступающую всегда с 14 по 27 августа для православных христиан благодатную постническую пору.

Близится четвертый и заключительный в богослужебном году пост, который посвящен Успению Пресвятой Богородицы и назван в честь этого праздника, отмечаемом Русской Православной Церковью 28 августа по новому стилю. 

В этот день мы празднуем вроде бы очень печальное событие – кончину. Но вновь и вновь всплывает в наших умах простая и сложная одновременно истина, что за жизнью на Земле, полной радостей и горестей, приобретений и потерь для праведников и истинно, глубоко покаявшихся грешников открывается возможность перейти в совсем другой мир, полный вечного блаженства, именуемый Раем. 

Успение для Богоматери было днем воссоединения с Ее дивным, возлюбленным Сыном – нашим Господом Иисусом Христом. С древнерусского слово «успение» переводится как «засыпание, погружение в сон». То есть это не смерть, это сон, вознесение к Господу. 

Архангел Гавриил, сообщивший до этого благую весть о зарождении в ее утробе Спасителя, принес совершенно уже другую – об окончании ее земного пути. Всякий верующий человек может только мечтать о знании даты своего личного успения, потому что дается время на подготовку как подобает, на окончание каких-то земных дел. 

На иконах Богородица изображается с Божественным Младенцем на руках и лишь на иконе этому празднику мы видим совершенно другую картину – Господь во взрослом виде держит свою Матерь в виде дитя, как великое воздаяние за его собственный путь земного младенчества.

Что же нас ждет во время поста? Конечно же, как и всегда ‒ огромная работа над собой, разумные телесные самоограничения (тем, кому не запрещено по медицинским соображениям), ограничения в увеселениях. Этот пост хоть и недлинный, всего две недели, но богат на праздники.

В первый день поста, 14 августа, – отмечается День Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, по традиции совершается освящение меда нового сбора, и с этого дня благословляется его употребление в пищу, поэтому в России праздник получил народное название «Медовый Спас».

19 августа ‒ Праздник Преображения Господня, в этот день можно употреблять рыбу, растительное масло и вино, начиная с этого дня разрешается употреблять виноград и яблоки нового урожая, которые освящают в этот день в церквях. В России праздник получил народное название «Яблочный Спас».

В этом году Успение попадает на традиционный постный день седмицы (недели) – среду. На столе разрешается рыба, а разговение переносится на следующий день. Важно помнить о его правильной «технике», вводя постепенно и небольшими количествами скоромное в рацион.

 

Автор:  Светлана Шайхутдинова

Четверг, 15 Август 2013 13:12

Паломничество в Дивеево

 

По благословению его Преосвященства епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия с 5 по 8 августа прихожане и лучшие ученики воскресной школы храма Покрова Пресвятой Богородицы во главе с настоятелем Покровского храма с. Языково Благоварского р-на протоиереем Вадимом Ковалем совершили паломническую поездку по святым местам.

Первой остановкой был Санаксарский монастырь в Мордовии, где присутствовали на богослужении в день памяти св. праведного воина Феодора Ушакова.

Следующим был г. Муром, где помолились св. благоверным князьям Петру и Февронии, князю Константину и его чадам Михаилу и Феодору, св. Иулиании Муромской и св. Илье Муромскому.

Дальнейший путь лежал в четвертый удел Пресвятой Богородицы в Дивеево, в Свято-Троицкий Серафима Саровского монастырь. В Дивеево паломники причастились Святых Христовых Таин, поклонились мощам преп. Серафима Саровского, преп. жен Александре, Марфе и Елене, праведной Матроне Дивеевской, а так же блаженным Пелагеи, Параскевы и Марии.

Посетили Успенский храм в селе Суворово, где покоятся мощи новомучеников св. Евдокии, Дарьи и Марии, где поклонились святым мощам и отслужили молебен.

Паломники купались в Казанском, Пантелеимоновском и прп. Серафима святых источниках.

Настоятель храма и паломники выражают огромную благодарность настоятельнице монастыря игуменьи Сергии и сестрам обители за радушный прием.

Автор и фото:

Протоиерей Вадим Коваль. 

 

С. ПАВЛОВКА. 14 августа 2013 года. Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев.

 

В праздник происхождения Креста Господня Его Преосвященство епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий совершил Богослужение в храме прп. Моисея Уфимского с. Павловка Нуримановского р-на.

Его Преосвященству сослужил настоятель храма протоиерей Александр Якимович, который является благочинным Нуримановской благочинии.

Диаконский чин возглавил протодиакон Олег Логинов.

За Богослужением пел хор храма Казанских святителей г. Бирска.

По чтении евангелия епископ Амвросий обратился к верующим с проповедью. Владыка отметил что «вся наша жизнь, жизнь христианина является исповедничеством. Слова Христа: «Кто исповедует Меня перед людьми, того исповедаю и Я перед Отцом Моим Небесным» (Мт. 10:32), не обозначают что мы должны быть мучениками. Исповедью является наша жизнь по Евангелию, то есть христианский образ жизни и есть исповедование нашей веры. Но чтобы жить по христиански в повседневной жизни, когда мы сталкиваемся с разными искушениями на каждом шагу, нужно прилагать немало усилий над собой, постоянно преобразовывая свой внутренний мир. И таким образом призывая в помощь Господа нашего Иисуса Христа, и подражая Ему, будем стараться жить так, чтобы и о нас было засвидетельствовано перед Отцом нашим Небесным».

После отпуста Литургии состоялся крестный ход с молебным пением Животворящему Кресту Господню. Владыка Амвросий покропил святой водой верующих.

Преосвященнейший епископ Амвросий освятил мед и соты. Священнослужители с пением «Кресту Твоему покланяемся Владыко…», поклонились Святому Кресту.

Владыка Амвросий раздал верующим иконки в память о сегодняшнем Богослужении.

 

Во второй половине дня Преосвященнейший епископ Амвросий в сопровождении благочинного Нуримановской благочинии отца Александра Якимовича посетил строящийся Петропавловский храм с. Красный ключ Нуримановского р-на.

Епископ Амвросий ознакомился с ходом строительных работ, также владыка пообщался со строителями и верующими прихода Петропавловского храма.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии.

Вы здесь: Главная События Общецерковные новости Информационная служба

Популярные статьи

Последние статьи

Случайные статьи

Публикации