Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1 октября 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя открылся XVI Всемирный русский народный собор «Рубежи истории — рубежи России». Церемонию открытия и первое планарное заседание возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В президиуме Собора присутствовали: В.И. Матвиенко, председатель Совета Федерации ФС РФ; В.Р. Мединский, министр культуры РФ; А.Д. Беглов, Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналиймитрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентиймитрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, заместитель главы ВРНС; В.Н. Ганичев, председатель правления Союза писателей России, заместитель главы ВРНС; Н.Б. Жукова, председатель региональной общественной организации «Клуб "Реалисты"», член бюро президиума ВРНС; С.П. Карпов, декан исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; М.Н. Белогубова, начальник Департамента аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе по работе с органами власти субъектов РФ и общественными организациями, член бюро президиума ВРНС; Н.П. Бурляев, президент Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой Витязь», народный артист России; А.Е. Карпов, президент Международной ассоциации фондов мира; Зиновий Коган, председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России; О.А. Костин, член бюро президиума ВРНС, руководитель секретариата ВРНС; С.И. Котькало, член бюро президиума ВРНС, секретарь правления Союза писателей России; М.И. Ножкин, народный артист России; Т.Ю. Петрова, заслуженная артистка России; В.М. Сидоров, почетный председатель Союза художников России, народный художник России; Р.А. Силантьев, исполнительный директор правозащитного центра ВРНС; Талгат Таджуддин, председатель Центрального духовного управления мусульман России; В.Я. Шатохин, первый вице-президент Объединения высших офицеров России, член бюро президиума ВРНС; О.В. Ефимов, координатор Общественного совета Межфракционной депутатской группы в Государственной Думе ФС РФ в защиту христианских ценностей; С.А. Анисимова, старший преподаватель Института повышения квалификации социальных работников при Правительстве Москвы, член бюро президиума ВРНС; С.В. Перевезенцев, сопредседатель правления Союза писателей России; В.Н. Крупин, сопредседатель правления Союза писателей России.

Среди участников Собора — иерархи и духовенство Русской Православной Церкви, представители традиционных религий — ислама, буддизма, иудаизма. В мероприятиях Всемирного русского народного собора принимают участие руководители законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители научного и бизнес-сообщества, военнослужащие, сотрудники силовых структур, казаки, преподаватели и студенты государственных образовательных учреждений.

После пения молитвы «Царю Небесный» заместитель главы ВРНС В.Н. Ганичев произнес вступительное слово и объявил XVI Всемирный русский народный собор открытым. Прозвучал государственный гимн Российской Федерации.

К собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов огласил приветствие Президента РФ В.В. Путина и поделился своими мыслями по теме Собора.

Участников Собора приветствовала председатель Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко.

Затем состоялось выступление министра культуры РФ В.Р. Мединского с оглашением приветствия председателя Правительства РФ Д.А. Медведева.

С докладами на первом пленарном заседании Собора также выступили Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов и декан исторического факультета МГУ С.П. Карпов.

В ходе второго пленарного заседания В.Н. Ганичев огласил приветствия председателя Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкина и министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова. Руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх зачитал приветствие мэра столицыС.С. Собянина.

В программу Собора входят пленарные заседания, а также работа в секциях и конференциях по темам:

  • Современная литература в контексте отечественной истории;
  • Преподобный Сергий — объединитель русских земель;
  • История России — история отчизнолюбия. Проблемы патриотизма в современной Росси;
  • Женская святость на Руси: прошлое и настоящее;
  • Н.Я. Данилевский — основоположник цивилизационного метода в исследовании истории;
  • Роль культурно-духовных традиций в социальной сплоченности общества;
  • Духовный подвиг святых равноапостольных Константина и Елены — начало и торжество христианского мира в истории человечества;
  • Фантастическая литература и компьютерные игры как средства патриотического воспитания;
  • Ожившая история: взгляд в будущее.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

Православные паломники из города Бирска поклонились святыням Екатеринбургской митрополии. Поездка проходила с 23 по 25 сентября. Сопровождал паломников священник Даниил Евдокимов, клирик Казанско-Святительского храма города Бирска.

 За время паломничества, верующие посетили главные храмы Екатеринбурга, такие как, Новомученников и Исповедников Российских (Храм на Крови), Свято-Троицкий Кафедральный собор.

 Посетили мужской монастырь Святых Царственных Страстотерпцев города Екатеринбурга; Ново-Тихвинский женский монастырь города Екатеринбурга; женскую обитель во имя  иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» города Среднеуральска; Свято-Николаевский мужской монастырь и женский монастырь во имя Покрова Пресвятой Богородицы города Верхотурья.

30 сентября 2012 года, в неделю 17-ю по Пятидесятнице,Преосвященнейший Амвросий, епископ Нефтекамский и Белебеевский, совершил Божественную литургию в храме святых Германа, Гурия и Варсонофия, святителей Казанских, города Бирска.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Геннадий Плохов, благочинный Белебеевского округа; протоиерей Сергий Рыжаков, благочинный Бирского округа; иерей Сергей Попонин, благочинный Октябрьского округа и духовенство Бирского благочиния.Диаконский чин возглавили: архидиакон Мелетий (Сопотян), клирик Кафедрального Никольского собора города Белебей и протодиакон Георгий Заварский, благочинный Кафедрального собора апостолов Петра и Павла города Нефтекамска.

За богослужением пели хоры Казанско-Святительского храма под руководством регентов: Тимофеевой Ф.А. и Глуховой К.В.

На малом входе, Преосвященным епископом Амвросием, священник Михаил Васильковский, клирика Казанско-Святительского храма, был удостоен правом ношения набедренника.

По окончании богослужения, Владыка обратился к верующим с поучительным словом, поздравив всех, как с Воскресным днем, так и с памятью святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, которых Святая Церковь воспоминает и чтит в этот день. Правящий архиерей поздравил матушку Веру, супругу протоиерея Сергия Рыжакова, и всех прихожан, кто носит имена святых мучениц, пожелав Многого лета, заступничества и ходатайства перед Богом святыми подвижницами.

 

Накануне Международного дня пожилого человека, Преосвященный епископ Амвросий также поздравил старшее поколение с наступающим праздником, пожелал им помощи Всеблагого Бога, здоровья, крепости духа и долгих лет жизни.

 

После, Преосвященный Амвросий ознакомился со строительно-ремонтными работами при храме.

 

 

Житие святых мучениц

 

 

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.

Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 - 138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.

Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

 

 

30 сентября 2012 Преосвященный епископ Нефтекамский и Белебеевский Амвросий с рабочим визитом посетил строящийся храм в честь Рождества Иоанна Предтечи села Кутерем.

Правящий архиерей ознакомился с ходом строительных работ храма. Пообщался с рабочими, поблагодарил их за труд во славу Божию, пожелал им душевных и физических сил в этом Богоугодном деле. 

30 сентября 2012 года, во второй половине дня, под председательством Преосвященнейшего Амвросия, епископа Нефтекамского и Белебеевского состоялось совещание директоров и учителей воскресных школ Нефтекамской епархии.

На встречу собрались руководители и преподаватели Воскресных школ городов: Бирска, Белебея, Дюртюлей, Янаула и других населённых пунктов Нефтекамской епархии.

Это первая подобная встреча после образования Нефтекамской и Белебеевской епархии. Основной целью было знакомство представителей школ друг с другом и ознакомление с планом мероприятий на предстоящее полугодие.


В своем приветственном слове к участникам совещания епископ Амвросий отметил: «К сожалению, не удалось в школах нашей республики ввести урок «Основ православной культуры», поэтому весь груз православного воспитания ложится на воскресные школы, они остаются единственной возможностью приведения детей к Богу».

Этот вопрос настолько серьезно рассматривается в епархии, что была введена должность советника епископа по проблемам воспитания детей воскресных школ и религиозного образования.

Владыка обратил особое внимание на введение в программы воскресных школ не только изучения Закона Божия, но и создания в них различных кружков для выявления талантов у детей и привлечения в школы подростков.

Активно обсуждались вопросы о нехватке кадров в воскресных школах, об отсутствии  помещений для занятий, о создании летних православных лагерей в Нефтекамской епархии и сборов на школьных каникулах.

Также был, затронут и вопрос о создании в будущем воскресных школ для взрослых.

В конце встречи в неформальной обстановке представители школ поделились своими достижениями и опытом в привлечении в школы детей разных возрастов и обменялись контактами.

Наталья Левчук.

29 сентября 2012 года гостем программы «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия 24», стал историк, писатель и телеведущий Ф.В. Разумовский. С ним беседовал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Митрополит Иларион: Здравствуйте, Феликс!

Ф.В. Разумовский: Здравствуйте, владыка. Сегодня наша страна имеет уникальную возможность обратиться мыслью и памятью к событиям 1812 года. Мы размышляем об этих победах, о героях, о том, что тогда происходило, и вообще, об очень многом размышляем в связи с событиями 1812 года. В частности, есть такая тема, которую, насколько я понимаю, затрагивают редко: кем были наши противники, что они из себя представляли, в частности, в культурном и духовном плане?

Под знаменами Наполеона к нам пришла Европа. И что же мы видим? Как вела себя Великая армия в Москве? Мы видим, что ее солдаты творили совершенно невозможное кощунство и святотатство: грабили храмы, устраивали в них жилье и даже конюшни, на престолах и жертвенниках проводили какие-то пьяные оргии. А в Успенском соборе Кремля был поставлен плавильный горн, в котором переплавлялись сдираемые с икон, иконостаса серебряные ризы, отломанные куски саркофагов русских святителей. При этом на столпе записывалось количество серебра и золота. Я хочу здесь просто напомнить, что в Московский Кремль в тот момент допускалась только французская гвардия и там жил император Наполеон. Значит, просто на глазах у императора лучшая часть французского общества творила такие беззакония! Я уже не говорю о попытках взрыва всех московских святынь после ухода Наполеона из Москвы. Как можно себе это сегодня объяснить? Неужели этот мир, который пришел к нам с войной, ничего общего не имел с христианской культурой, с христианской цивилизацией, неужели это были совершенно другие люди?

Митрополит Иларион: Мне кажется, для того, чтобы понять мотивацию тех людей, мы должны обратиться, прежде всего, к опыту Французской революции. Революция надломила Францию, она стала водоразделом между историей старой, католической Франции и той новой историей, которая, по сути дела, продолжается до сих пор. И хотя Наполеон в значительной степени, в политическом отношении, отошел от идеалов Французской революции, та идеология, на которой он был воспитан, в нем сохранялась.

Интересно его отношение вообще к религии — ведь Наполеон не испытывал к ней того воинствующего неприятия, которое было характерно для Французской революции, для ее основных деятелей. Его отношению был, скорее, свойственен прагматизм, то есть религия представлялась Наполеону полезной в том случае, если она помогала в достижении каких-то государственных целей.

Когда Наполеон шел в Россию, он мотивировал этот поход (как, впрочем, и все остальные свои военные походы) тем, что несет свободу и просвещение. Просвещение, понимаемое, прежде всего, в духе Французской революции. И это означало, по сути дела, отказ от религиозных идеалов, отказ от святынь и от должного к ним отношения.

Захватчики не воспринимали Россию как Святую Русь, не видели в наших православных храмах места поклонения Богу — все это воспринималось как объект разграбления, объект надругательства.

И вот здесь столкнулись две очень разные идеологии, потому что и наш народ, и наше дворянство, наши офицеры были верующими, даже если некоторые из них лучше говорили по-французски, чем по-русски, даже если некоторые из них были проникнуты идеями Французской революции. В нашей народной душе сохранялась глубокая вера. И когда люди собирали ополчение против Наполеона, выступали в битву, они призывали помощь Божию и осознавали себя защитниками не только своих очагов, не только своего земного отечества, но и своих святынь.

Может быть, именно это и предопределило в конечном итоге поражение французов и победу русского оружия, потому что силой одного только оружия, одними военными силами было невозможно достичь такой победы.

Ф.В. Разумовский: Хочу напомнить, что когда русская армия в составе союзных сил вошла в Париж в марте 1814 года, ничего подобного во французской столице не было.

Митрополит Иларион: Никакого мародерства.

Ф.В. Разумовский: Более того: когда государь Александр I узнал, что роялисты (то есть французские монархисты) собираются сбросить с Вандомской колонны статую Наполеона, то он приставил караул, чтобы этого не произошло.

А сейчас, владыка, я бы хотел обратиться к другому аспекту этой безграничной темы — темы войны 1812 года, и поговорить о том, что в этой критической ситуации в России появился национальный вождь. Я, конечно, имею в виду Михаила Илларионовича Кутузова. Несмотря на наличие армии, генералов, офицеров, требовалась фигура совершенно другого характера — был нужен не военный, не управленец, а человек, который мог бы объединить армию и народ и повести их на борьбу с завоевателем. Необходимость этой фигуры была совершенно понятна всем, и именно поэтому был назначен Кутузов. Как Вам кажется, нужен ли сегодня, если можно так выразиться, «институт национального вождя», или эта страница перевернута и, в общем, у нас сегодня совершенно другие заботы и ощущения?

Митрополит Иларион: Я думаю, что нет и не может быть «института национального вождя». Вождь или есть, или его нет. Эту фигуру невозможно институционализировать. Ведь если мы скажем: вот институт национального вождя — то мы будем должны подобрать на это место какую-то фигуру. Так не бывает. Эта фигура либо приходит, либо нет, либо появляется, либо нет. Это как пророки. Ведь невозможно сказать: «Нам нужен пророк, давайте сейчас где-то найдем человека и назовем его пророком». Пророк — это человек, которого Господь призывает в нужный момент. И я верю, что такие исторические личности, как Кутузов, — это люди, которых призывает именно Господь для спасения того или иного народа в тот или иной исторический момент.

Величайшая заслуга Кутузова состояла в том, что, в отличие от очень многих полководцев, от того же Наполеона, он достигал цели с наименьшими потерями. Для него было важно сохранить армию, сохранить людей, для него было важно, чтобы как можно меньше крови пролилось. Поэтому он позволил Наполеону войти в Москву. Для Наполеона это была красивая победа, которая досталась дорогой ценой. Но этот печальный лозунг «мы за ценой не постоим», который повторялся в другую уже Отечественную войну, в войну, которую помнят наши родители, наши бабушки и дедушки, не был характерен для Кутузова. То есть, когда для достижения той или иной политической цели, для завоевания того или иного города или рубежа имеется готовность использовать любые способы и пойти на любые потери, то возникает вопрос о нравственной ответственности полководца.

У Кутузова чувство нравственной ответственности было очень сильно. Таким же был Суворов, таким же был Ушаков. Это были люди, которые, прежде всего, заботились об отечестве, но не только как о территории, а как о населении, людях. И они берегли людей, и им удавалось добиваться выдающихся побед с минимальными потерями.

Но давайте вернемся к теме, которую Вы затронули, к теме национального вождя. Конечно, национальный вождь нужен. Он бывает необходим в какие-то моменты истории, как правило, в переломные. От этого человека, от его нравственных качеств очень многое зависит. Иногда судьба целых народов зависела от одного человека. В этом — риск любого национального вождя, но в этом и тот вызов, который положение национального вождя ставит перед ним самим и перед его народом.

Ф.В. Разумовский: Я хочу напомнить, что удалось сделать с помощью Кутузова именно как вождя — ведь в тогдашней России, в тот момент, когда туда вошел Наполеон, было много проблем. Не нужно думать, что это было общество процветающее и свободное от всяких противоречий. И одно из противоречий имело для истории России просто роковое значение — это раскол, причем, раскол не классовый, как это пытались представить потом большевики, а культурный раскол между, как тогда говорили, белой и черной костью, между мужиком и барином. И когда Великая армия только вторглась в пределы России, у многих крестьян появилось ощущение, что сейчас они получат свободу, что они изгонят из деревни помещиков и что начнется совершенно другая жизнь. Кстати, Наполеон хотел использовать эти настроения, но не решился. Так вот, в какой-то момент, мне кажется, именно с появлением Кутузова, этот раскол был забыт — по крайней мере, на время борьбы с врагом.

Митрополит Иларион: Но интересно, что именно в культурном отношении наш высший класс, наша аристократия были гораздо ближе к завоевателям, чем к народу. Ведь говорили даже между собой по-французски. Эта ситуация замечательно описана у Толстого в «Войне и мире». Читая эту книгу, мы ощущаем эту культурную пропасть между нашей франкоговорящей аристократией и простым народом. И в то же время, когда встает опасность для Отечества, когда люди понимают, что они рискуют потерять свою Родину, эти культурные различия оказываются вторичными, а чувство причастности к общему делу защиты Родины и святынь становится превалирующим, главным. И я думаю, что эта великая победа в нашей первой Отечественной войне во многом стала возможна благодаря тому, что сумели сплотиться все классы нашего общества — и простой народ, говоривший по-русски, и аристократия, говорившая по-французски. Пожалуй, это и есть самый главный урок Отечественной войны 1812 года.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка и Отец наш позвольте поздравить Вас с Днём Рождения и пожелать Вам долгих лет жизни и неоскудевающей помощи Божией в Ваших святительских трудах на благо Церкви Христовой и укреплению нашей Митрополии! Пусть телесное здоровье и бодрость духа никогда Вас не покидают!

 С любовью и преданностью Ваш недостойный помощник на ниве Христовой епископ Амвросий с клиром и паствой Нефтекамской епархии.

     26.09.2012 накануне праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня епископ Салаватский и Кумертауский в сослужении с епископом Нефтекамским и Белебеевским Амвросием совершили Всещное Бдение.
 
     В день праздника 27 сентября Божественную Литургию возглавил Глава Башкортостанской митрополии Высокопреосвященнейший Никон, митрополит Уфимский и Стерлитамакский.
 
     По окончании Божественной Литургии был совершен благодарственный молебен по случаю годовщины со дня хиротонии управляющего Салаватской епархией епископа Салаватского и Кумертауского Николая.
 
     За помощь Салаватской епархии были награждены Святейшим патриархом Московским и всея Руси КИРИЛЛОМ, по представлению епископа Николая следующие лица:
 
- Дамир Ахатович Шавалеев - орденом Русской Православной Церкви Славы и Чести III степени.
 
- протоиерей Сергий Дроздов - орденом Русской Православной Церкви Преподобного Серафима Саровского III степени.
 
- Владимир Петрович Мишенев - орденом Русской Православной Церкви Преподобного Серафима Саровского III степени.
 
- Кирилл Геннадьевич Селезнев - орденом Русской Православной Церкви Преподобного Серафима Саровского III степени.
 
- Николай Иванович Сигаков - орденом Русской Православной Церкви  Даниила Московского III степени.
 
- Валерий Вячеславович Петраковский - орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского  III степени.
 
- Воскан Рудольфович Мирзоев - медалью Русской Православной Церкви Славы и Чести II степени.
 
- Курников Владимир Николаевич - архиерейской грамотой.
 
    Награды вручил Глава Башкортостанской митрополии Высокопреосвященнейший  митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон.
 
    После вручения наград митрополит Никон совершил освящение Салаватского епархиального управления.
 

 

С 1979 по 1990 владыка Анатолийзанимал Уфимскую архиерейскую кафедру, на которой его сменил нынешний правящий архиерей епархии и глава Башкортостанской митрополии, митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон. Сейчас архиепископ Анатолий трудится на ниве Христовой в Великобритании.

В сентябре этого года владыка Анатолий отметил  40 лет служения в архиерейском сане. Это очень долгий срок. Традиционно такие даты отмечаются служением Божественной Литургии. В самый день празднества архиерей молился в Лондонском кафедральном соборе Успения Божией Матери. И вот теперь посетил и Уфимский край, служению Церкви в котором посвятил 11 лет.

25 сентября, поздно вечером, владыка прибыл в Уфу. Встречал его лично митрополит Никон. А 26 сентября, накануне Великого двунадесятого праздника Православной Церкви – Воздвижения Честного Креста Господня, оба архиерея возглавили торжественное Всенощное бдение в Уфимском кафедральном соборе Рождества Богородицы.

Помолиться с одним из старейших архипастырей РПЦ собрались прихожане многих уфимских храмов. Были и те, которые лично знают владыку с тех давних пор, как он был на Уфимской кафедре.

За этим богослужением архипастыри совершили особо торжественный чин «Воздвижения Честнаго Креста и поклонения ему». Чин  состоит в следующем. В конце Всенощного бдения, при пениии Великого славословия Богу, из алтаря на середину храма был изнесен особо украшенный цветами  крест. Затем, при пении стократного «Господи помилуй», архиерей медленно поднимал крест на максимально возможную высоту, а затем трижды осенял им на восток. Таким же образом совершалось воздвижение Креста на южную, западную, северную и снова на восточную стороны. В это время священники, в знак особого почтения, возливали на Крест благовония. После этого, при пении «Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и святое воскресение Твое славим», все верующие совершали почитательное поклонение Кресту Христову (т.е. уважительное; следует отличать от служительного поклонения, приличного только одному Богу), Орудию нашего спасения от греха, смерти и  власти диавола.

Помазание святым елеем от лампады праздника совершал архиепископ Анатолий – каждый прихожанин, таким образом, смог получить личное благословение на борьбу со своими греховными привычками.

Праздник Креста – праздник победы над смертью, а значит над дьяволом и грехом. Именно об избавлении от грехов говорил владыка Анатолий, когда 27 сентября, в самый день праздника совершил Божественную Литургию в уфимском кафедральном соборе преподобного Сергия Радонежского. В своем слове архиерей обратился к истории праздника и его значению для христианина. Он говорил о грехе, о подвластности ему, и о том, что человек, благодаря Господу Иисусу Христу, получает в Святом Крещении свободу не грешить. Но привычки, соблазны мира часто захватывают человека, и поэтому, как добрый пастырь, владыка предложил и способы борьбы с грехом:  подобно Христу на горе искушений, нужно отказываться от греховных мыслей, ведь именно с них начинаются греховные слова и греховные дела.

После Литургии владыка совершил славление Празднику и поклонился честным мощам преподобного и богоносного отца нашего Моисея, архимандрита Уфимского. Архипастырь лично знал преподобного, и, конечно, для него было особо важным помолиться угоднику Божию, прося его христианских, святых, богоугодных молитв.

Во второй половине дня архиерей также посетил строящийся Воскресеский собор.

Константин Новиков

фото Михаил Ергин

епархия-уфа.рф

Обнаруженный несколько месяцев назад чудотворный Малочернетчинский образ Спасителя «Хлеб Жизни», который считался утраченным почти сто лет назад, в годы Гражданской войны, принесен в Сумскую епархию.

В конце ХIX века эта икона прославилась многочисленными чудесами исцеления в с. Малая Чернетчина Сумского уезда Харьковской губернии. Малочернетчинский образ Спасителя почитался не только православными, но также лютеранами и католиками. Для этой иконы Святейший Синод в 1904 году установил ежегодный крестный ход, на который стекалось множество паломников. Память о чудотворном Малочернетчинском образе сохранилась у верующих Сумской области, несмотря на десятилетия гонений. Во многих храмах Сумщины до сих пор хранятся списки этой иконы. Долгие годы поисков самой святыни оставались безуспешными. В июле 2012 года чудотворная икона, обнаруженная в собрании донецкого коллекционера, была передана им Церкви. С 15 июля икона находилась в Свято-Успенской Святогорской лавре.

24 сентября в Святогорской лавре прошли торжества по случаю 20-летия восстановления монашеской жизни в древней обители и проводов Малочернетчинского образа в Сумы. Во время Божественной литургии, которая состоялась в этот день в Успенском соборе Лавры, в центре храма была установлена вновь обретенная святыня.

По окончании Литургии состоялся крестный ход с Малочернетчинским образом на Лаврскую площадь, где был отслужен молебен, после чего святыня была переданаепископу Сумскому и Ахтырскому Евлогию для препровождения в Сумскую епархию.

Вечером 24 сентября чудотворная икона была принесена в Свято-Троицкий Ахтырский монастырь, где ее встречали игумен обители архимандрит Симеон (Гагатик) с братией. В монастырском храме иноки совершили сугубые моления перед Сумской святыней.

25 сентября Малочернетчинский образ Спасителя прибыл в Сумы. Жители города и паломники из различных регионов Украины и ближнего зарубежья встретили вновь обретенную чудотворную икону на центральной площади Сум пасхальными песнопениями.

Святыню также встречали глава Сумской областной государственной администрации Ю.П. Чмырь, председатель Сумского областного совета Г.В. Михайленко, секретарь Сумского городского совета А.Л. Мовчан, другие представители областных и городских властей.

Для многочисленных верующих, прибывших в этот день в Сумы для участия в торжествах из ближних и дальних населенных пунктов, были специально подготовлены места парковки транспорта. Несколько тысяч человек смогли посетить в этот день Спасо-Преображенский кафедральный собор, где были совершены праздничные богослужения по пасхальному чину.

Божественную литургию в кафедральном соборе Сум по случаю второго обретения Малочернетчинского образа в сослужении сонма духовенства совершилиархиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Городницкий Александр, епископ Сумской и Ахтырский Евлогий, епископ Ямпольский Иосиф, епископ Конотопский и Глуховский Роман. В торжествах приняли участие пресс-секретарьБлаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, председатель Синодального информационно-просветительского отдела протоиерей Георгий Коваленко, пресс-секретарь Донецкой епархии протоиерей Георгий Гуляев и многие другие гости.

В тот же день в Сумском епархиальном управлении состоялся архиерейский прием по случаю второго обретения чудотворного Малочернетчинского образа.

По материалам сайта «Православная Сумщина».

Вы здесь: Главная События Общецерковные новости Информационная служба

Популярные статьи

Случайные статьи

Публикации