Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Понедельник, 23 Сентябрь 2013 22:17

Акция. Соберем ребенка в школу

 

Г. Туймазы 23 сентября 2013 г.

Уже второй год Центр защиты материнства Св.Андреевского храма г.Туймазы по благословению епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия проводит акцию «Соберем ребенка в школу».

Собранные в ходе акции канцтовары идут на помощь подопечным Центра - многодетным, неполным семьям, семьям с детьми-инвалидами. Так, в прошлом году помощь оказана 80-ти семьям.

Сбор канцтоваров проводили юные волонтеры центра- ученики воскресной школы при Св.Андреевском храме г.Туймазы в торговых точках.

Были собраны дневники, альбомы, общие тетради, краски, фломастеры и другие канцелярские принадлежности. 

Выдача канцтоваров проводится на Благотворительном вещевом складе Центра.

 

22 сентября 2013 г. 

18-22 сентября 2013 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Ханты-Мансийскую епархию и Томскую митрополиюРусской Православной Церкви.

В состав официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха Кирилла, вошли управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов.

18 сентября, по прибытии в Ханты-Мансийск, Святейший Патриарх Кирилл посетил Покровский храм.

В епархиальном управлении Ханты-Мансийской епархии Предстоятель встретился с полномочным представителем Президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских и губернатором Ханты-Мансийского автономного округа Н.В. Комаровой.

Также состоялась беседа Святейшего Патриарха с координаторами и руководителями проектов грантового конкурса«Православная инициатива» Ханты-Мансийской епархии.

19 сентября Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения кафедрального собора Воскресения Христова в Ханты-Мансийске и Божественную литургию в новоосвященном храме.

В тот же день Святейший Патриарх освятил плавучую часовню-маяк на месте слияния рек Иртыша и Оби.

20 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл из Ханты-Мансийска в г. Когалым, расположенный в Сургутском районе ХМАО, где посетил подворье Пюхтицкого Успенского ставропигиального монастыря.

Вечером Святейший Патриарх прибыл из Когалыма в г. Сургут. В Преображенском кафедральном соборе Предстоятель Русской Церкви совершил всенощное бдение.

21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого великомученика Георгия Победоносца в Сургуте и Божественную литургию в новоосвященном храме.

По окончании богослужения Святейший Владыка посетил «Приют для мамы», расположенный в новом здании Центра социальной помощи семье и детям на территории Георгиевского храмового комплекса.

В тот же день Святейший Патриарх прибыл из Сургута в Томск, где посетил Петропавловский храм.

22 сентября, в неделю 13-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Богородице-Алексиевский мужской монастырь и встретился с координаторами и руководителями проектов конкурса «Православная инициатива» Томской митрополии.

На этом официальная программа Первосвятительского визита завершилась. Из Богородице-Алексиевского монастыря Предстоятель Русской Церкви направился в аэропорт г. Томска, где Его Святейшество провожали митрополит Томский и Асиновский Ростислав,  губернатор Томской области С.А. Жвачкин, духовенство Томской митрополии.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

В Неделю  пред Воздвижением, 22 сентября 2013 года, по благословению Преосвященнейшего епископа Амвросия благочинный Янаульского округа иерей Иоанн Пелипенко настоятель Иверско-Илиинского храма г. Янаул совершил освящение новосооруженного Креста Господня в д. Каймашабаш Янаульского района.

В установке Креста на месте разрушенного храма Архангела Михаила  приняли участие заместитель администрации города Янаула Головин Дмитрий Сергеевич, жители деревни и прихожане Иверско-Иверско-Илиинского храма.

После совершенного чина освящения и установки Креста отец Иоанн произнес Проповедь о необходимости возрождения веры и духовности, а также поздравил всех с Рождеством Пресвятой Богородицы и наступающим праздником Воздвижения Креста Господня.

 

Информационная служба Янаульского благочиния. 

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В сегодняшний воскресный день мы совершаем память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Память о них неразрывно связана с Девой Марией, Которая родила Богочеловека Иисуса Христа. Раз от Ее утробы воплотился и явился миру Сын Божий, значит, и Она родила не просто человеческую природу Сына, но Саму Личность, Лицо и Ипостась нетленного Бога Слова. А раз Мария – Богородица, то и Ее родители не просто дед и бабка Иисуса, но – родители Самой Богородицы и, таким образом, сами – Богоотцы.

В богослужебных текстах сегодняшнего праздника оба они – Иоаким и Анна – нередко обозначаются одним словом – родители, святая двоица, Богоотцы. Хотя рождает только Анна, но Иоаким как будто рождает вместе с ней; хотя отцом в собственном смысле слова является только Иоаким, но Анна, как неразлучная с ним, поминается в том же слове – Богоотец. Двое – как одно, святая двоица рождает, питает, воспитывает и вводит в храм Божественную Отроковицу.

Они уже не двое, но одна плоть (см.: Мф. 19: 6). Святые Иоаким и Анна являют пример исполнения заповеди, которую Бог дал Адаму в Раю: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 24).

При этом они были не только единой плотью, но и единой душей и единым духом. Их брак был не иудейской обязанностью продолжения рода, не долгом перед обществом о решении демографической проблемы. Их соединяло благодатное, не поддающееся описаниям, глубокое взаимное безоглядное романтическое чувство, которое мы называем любовью. Их взаимная любовь длилась до глубокой старости, до самой смерти.

Эти черты человеческой любви между мужем и женой очень трогательно изображаются на православных иконах. Иконописцы создали удивительный и как бы совсем не религиозный образ супружеского единения и слияния – не только духовного, но и плотского. Портрет святых Богоотцов Иоакима и Анны – уникальный случай, когда Церковь прославляет в красках супружескую любовь.

Вот в маленьком изображении вокруг иконы новгородского письма «Введение во храм Пресвятой Богородицы с житием» мы видим, как первосвященник изгоняет из храма Иоакима за бездетность, в последующих двух изображениях Иоаким и Анна порознь тоскуют: он в пустыне, а она в лесу. Иоаким, как проклятый, уходит в пустыню, поскольку священник не принял его жертвы. Птицы, вьющие гнезда на древесных ветвях, напоминают Анне то, о чем она плачет. Но их страдание поодиночке в пустыне и в лесу облегчается видением ангела-утешителя, возвещающего грядущую радость.

На иконах типа «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» Иерусалима Иоаким и Анна представлены в полный рост, устремленными навстречу друг другу, их руки сомкнуты в объятии, лики соприкасаются, словно в поцелуе.

На иконе «Зачатие Анны» сугубо интимный смысл сцены, благодаря целомудрию образа, не кажется стыдным. Созерцая икону, зритель не испытывает чувства неловкости и не ощущает себя подглядывающим за завесу балдахина супружеской спальни. От объятия святых супругов веет невероятной чистотой, и поэтому лицезрение иконы «Зачатие Анны» оказывается даже поучительным для тех, кому предназначен этот урок любви.

На старинных иконах псковских храмов в изображении «Рождества Пресвятой Богородицы» можно видеть, как Иоаким и Анна ласкают новорожденного младенца и белые голуби слетаются смотреть на семейную радость. Домашние птицы – гусь и утка – сообщают картине характер счастливой семейной идиллии, в центре которой – взаимная любовь мужа и жены.

Как солнце от солнца и луна от луны, рождается Святая Мария от святых, исполненных любви родителей. Богослужебные песнопения праздника ставят Иоакима и Анну выше всех других родителей на земле. Они преодолевают ветхозаветную зависимость счастья супругов от факта наличия или отсутствия детей. А во времена Христа, между прочим, муж мог дать разводную, если жена всего лишь пересолит еду.

По мысли старца Паисия Святогорца, Христос пришел бы на землю и раньше, если бы раньше на земле появилась такая чистая целомудренная супружеская пара, какой были святые Иоаким и Анна. При этом старец Паисий Святогорец называл их самой бесстрастной супружеской парой, поскольку «у них не было мирского мудрования». Святые Богоотцы были уже в преклонных летах, им было более 60 лет, когда они зачали Марию. В их взаимном влечении уже не было юношеской страстности. Они страдали от того, что у них не было детей, и поэтому горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им ребенка. После молитвы и благовестия от ангела они сошлись как супруги «не по плотской похоти, – писал Паисий, – но по послушанию Богу».

Судя по древним преданиям, святые Иоаким и Анны любили друг друга безраздельно, но бесстрастно. Их любовь характеризуется такими словами, как верность, сострадание и нежность друг к другу. Они хотели ребенка не от похоти плоти, а от взаимной любви.

Апостол Павел писал, что если в одном теле «страдает член, страдают с ним все члены, и если прославляется один член, с ним радуются и все члены тела» (см.: 1 Кор. 12: 26). Из жития святых Богоотцов мы видим, как трогательно они прячут боль друг от друга (и Иоаким уходит в пустыню, и Анна – подальше от дома) и как счастливы делиться друг с другом радостью (бегут навстречу друг другу и сжимаются в объятьях).

Как их портрет не похож на то, что мы видим сегодня!

Умы многих в наши дни заражены той идеей, что идеал мужчины – мешок с деньгами, а женщины – топ-модель с обложки журнала. На рождение ребенка, а это, как говорят, иногда происходит «случайно», толкает страсть, но отнюдь не любовь. Слова «верность» и «преданность» сейчас не в моде, главное – чтобы мне «было с ним хорошо». И если уж и решаются молодые люди «связать себя законным браком» (обратите внимание на негативный смысл каждого слова: себя, связать, закон, брак), то семья становится не центром счастья, а пространством, где каждый по-своему «отдыхает» от внешнего мира. Во вне, на работе в трудовом коллективе, каждый старается держать себя «в рамках», казаться «хорошим». Но дома, в четырех стенах небольшой квартиры, каждый позволяет себе «разряжаться», метать молнии на свою же второю половину, убивая тем и ее, и себя.

Почти в каждую третью семейную исповедь нам, священникам, доводится слышать жалобную историю о предстоящем разводе. Нередко такая исповедь не стремление укрепиться в желании сохранить семью, не быстрая реакция на то, что на миллиграмм изменились взаимные чувства, но – попытка найти в священнике достойного совоздыхателя своим жалобам, когда всё уже фактически решено. И при этом вполне возможно, что жалобщик в силу внутренней духовной слепоты когда-то сам постепенно убил чувства в своей второй половине. Он или она, ожидая любви от другого, сами не имеют уже ни грамма любви в себе.

«Любовь не ищет своего, не радуется неправде, всё переносит, всё покрывает, всему верит», – писал апостол Павел (см.: 1 Кор. 13: 5–7). Если бы у нас был такой образ мыслей: «я верю ему, потому что он мой муж», «я покрываю его проступок, так какя могу ошибаться», «я переношу его недостатки, так как сама далеко не ангел», «я не радуюсь его недостаткам, так как его боль – это и моя боль», «я желаю ему счастья и ради этого дарю ему свою любовь», – то, возможно, такая семья не оказалась бы на грани развода.

Супружество Иоакима и Анны – это пример вневременного, непрестанного обращения друг к другу, постоянной друг к другу устремленности, которая, вопреки враждебности мира, остается такой до конца жизни. Всё, что происходит вокруг святых супругов (новости, общество, работа), – всё вторично в сравнении с их отношением друг к другу. Каждый из супругов ищет себя в своей второй половине, в ней «самореализовывается», хочет всю гармонию мира видеть в ее лице, хочет себя ей подарить.

Образ такой устремленности друг ко другу – это образ Божественной любви. Бог ищет в человеке Свой образ, Бог хочет отразиться в человеке, Бог желает человеку Себя подарить.

Если мы сможем в себе изыскать любовь, хоть немного подобную любви Иоакима и Анны, мы станем на одну волну с любовью Божественной. Но если мы подыскиваем себе молитовки «о супругах» и при этом хладнокровно брезгуем своей второй половиной – мы напрасно тратим время и свое, и священника. Бог не глуп, и Он видит, есть ли в нашем сердце хоть капля любви. Если же в глубине души супруги или супруга уже царит «развод» – Бог не может ничего ей или ему больше дать.

Пусть же, дорогие братья и сестры, пример святых праведных Иоакима и Анны, которых мы ежедневно поминаем на богослужебном отпусте, будет для нас образцом того, какая должна быть любовь супругов: любовь вне пространства и времени, любовь до седых волос, любовь вечная.

Святые Богоотцы Иоакиме и Анно, молите Бога о нас!

Аминь.

 

Иеромонах Ириней (Пиковский)

 

22 сентября 2013 года

 

22 сентября 2013 года, в неделю 13-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, день памяти преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Томский и Асиновский Ростиславепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан; архимандрит Иоанн (Луговских), наместник Преображенского мужского монастыря в с. Большой Волок (Колпашевская епархия); игумен Вениамин (Малеванников), ключарь Петропавловского храма г. Томска; духовенство Томской митрополии.

На богослужении присутствовали губернатор Томской области С.А. Жвачкин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, председатель Законодательной Думы Томской области О.В. Козловская, главный федеральный инспектор по Томской области В.Н. Сирчук, и.о. мэра г. Томска Е.В. Паршуто.

В храме молились также клирики Томской митрополии, преподаватели и учащиеся Томской духовной семинарии, сестры милосердия Сестричества святых Жен-мироносиц при приходе Знаменского храма г. Томска, учащиеся православных воскресных школ г. Томска.

Богоявленский собор не вместил всех жителей Томска, желавших помолиться вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви. Часть верующих молилась на улице, наблюдая за трансляцией Патриаршего богослужения на большом экране, установленном около собора.

Пели хор Томской духовной семинарии (регент — В.Ю. Мулявин) и сводный хор храмов г. Томска (регент — Р.Ф. Бида).

Проповедь перед Причастием произнес священник Дионисий Степанов, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери г. Северска.

По окончании богослужения митрополит Ростислав от лица духовенства и паствы Томской митрополии приветствовал Святейшего Владыку и преподнес в дар Его Святейшеству потир.

Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Предстоятель Русской Церкви вручил митрополиту Ростиславу крест и памятную панагию, а в дар кафедральному собору передал икону Божией Матери «Знамение».

Всем верующим были розданы иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Воскресенье, 22 Сентябрь 2013 15:51

Собрание Туймазинского благочиния

 

По благословению Преосвященнейшего Амвросия, епископа Нефтекамского и Бирского, 18 сентября в Свято-Андреевский храм города Туймазы, прибыл ковчег с частицей мощей Иоанна Предтечи Крестителя Господня.

Божественную литургию возглавил настоятель Свято-Андреевского храма благочинный протоиерей Виталий Беляев ему сослужили клирик иерей Антоний Васильев и духовенство Туймазинского благочиния.

После литургии состоялось собрание Туймазинского благочиния, которое по благословению епископа Амвросия возглавил иеромонах Дорофей Пурис заведующий канцелярией Нефтекамской епархии.

На собрании обсуждались 5 документов разработанных в 2012-13 годах межсоборным присутствием РПЦ.

 

Протоирей Виталий Беляев 

 

С. КУРКЬ. МОЛДОВА. 21 сентября 2013 год. Суббота перед Воздвижением. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

В праздник Рождества Пресвятой Богородицы Его Преосвященство епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий возглавил праздничные торжества в Рождества Богородицы мужском монастыре с. Куркь Оргеевского р-на Республика Молдова.

Епископ Амвросий совершил богослужение в монастыре по приглашению наместника обители архимандрита Силуана (Шалару) и по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира.

Архимандрит Силуан является Экзархом монастырей Молдавской Митрополии и благочинным Оргеевского р-на.

В соборе Рождества Богородицы ведутся работы по росписи храма. Богослужение было совершено в Никольском храме монастыря.

Отец наместник встретил с цветами Преосвященного епископа Амвросия на паперти Никольского храма.

Его Преосвященству сослужили: архимандрит Силуан (Шалару) наместник Рождества Богородицы мужского монастыря; архимандрит Иоанн (Мошнегуцу) наместник Успенского мужского монастыря с. Хырбовэц Каларашского р-на; архимандрит Нектарий (Херман) наместник мужского монастыря равноапостольного князя Владимира с. Хорэшть Яловенского р-на; протоиерей Анатолий Стефанов благочинный Яловенского р-на, а также братия монастыря в священном сане, как и священнослужители гости обители .

Диаконский чин возглавил протодиакон монастыря Сергий Бантя.

За богослужением пел хор монастыря под управлением Брагарь Виктора - композитора церковных и богослужебных песнопений.

В храме молился Сангели Андрей Николаевич (премьер-министр Р. Молдова в 1992-1997 гг.) и другие ктиторы и благотворители обители.

В конце литургии был совершен крестный ход вокруг Рождества Богородицы и Никольского храмов с молебным пением Пресвятой Богородице.

На паперти храма под пением многолетен Преосвященнейший епископ Амвросий и архимандрит Силуан окропили верующих святой водой.

Епископ Амвросий обратился к присутствующим с проповедью.

Владыка поздравил архимандрита Силуана, братию и прихожан с храмовым праздником обители. Также Его Преосвященство сердечно поблагодарил отца наместника за приглашение участвовать в богослужении, и за ту любовь и теплоту с которыми он всегда его встречает и принимает.

Так как через несколько дней отец наместник будет чествовать своего небесного покровителя, Преосвященнейший Амвросий поздравил с именинами архимандрита Силуана и преподнес ему в дар икону.

В свою очередь архимандрит Силуан поблагодарил епископа Амвросия за теплые слова поздравления. Также отец наместник поздравил с праздником и поблагодарил верующих и благодетелей за поддержку и за ту посильную помощь которые они оказывали и по ныне оказывают обители.

В память о сегодняшнем празднике архимандрит Силуан подарил владыке Амвросию панагию.

Информационный отдел Нефтекамской епархии.

Пятница, 20 Сентябрь 2013 20:07

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Рождество Пресвятой Богородицы – радостный праздник. Есть церковные праздники, которые соединяют в себе радость и печаль. Например, в день Вербного воскресенья нам и радостно – от торжества Спасителя в Иерусалиме – и горестно, потому что мы знаем, что случилось после этого. В день Воздвижения Креста Господня нам радостно, потому что была обретена великая христианская святыня, но и печально от воспоминания страшной крестной смерти Христа.

В праздник же Рождества Девы Марии нам только радостно. Если когда рождается простой ребенок в мир, мы испытываем радость, хотя не знаем, будет ли это дитя добрым или злым, то в Рождении Пресвятой Девы мы испытываем двойную радость: ведь в Ее Рождестве заключено и Рождение Христа Господа. Наверное, эти же чувства испытывали и святые отцы древности, поэтому и составили тропарь праздника Рождества Богородицы таким похожим на тропарь Рождества Христова. И поется он на один и тот же торжественный и бодрый богослужебный глас (то есть имеет одинаковую музыкальную мелодию).

Господь благоволил, чтобы Его пришествие в мир сопровождалось не одним каким-нибудь чудом, а было окружено множеством чудес. Чудесно Его непорочное зачатие и рождение от Девы, чудесная звезда вела волхвов к Вифлеемской пещере, чудо привело пастухов поклониться Богомладенцу, чудом Христос избежал смерти от руки Ирода, чудо заставило Симеона Богоприимца прожить более 300 лет, ожидая пришествия в мир Спасителя, ожидая исполнения пророчества, когда можно будет взять на руки Святого Младенца и произнести: «Ныне отпущаеши раба Твоего…» (Лк. 2:29). Чудом появилась на свет и Та, ради Которой Бог отделил еврейский народ от развращающей среды идолопоклонников. Рождество Божией Матери – это тот апогей праведности, которого смогло достичь человечество. В этом деле соединились два действия: Божие и человеческое. От себя люди принесли ту праведность, на которую были способны – праведность Авраама, Моисея, Давида и других праотцев. От Бога была дана благодать удержать ее и соединить в Пречистой Матери Господа. Результатом этого чудесного соработничества стала Преблагословенная дочь Иоакима и Анны.

Родители Пресвятой Богородицы были праведными, но бездетными людьми. С этой скорбью они дожили до преклонного возраста (Предание говорит, что им было за 60, когда родилась Дева Мария). Видимо, хотел Господь и в этом совершить чудо, чтобы никто не посмел унизить достоинство Пресвятой Девы и сказать, что она – обычная дочь обычных родителей. Нет, Ее рождение – сверхъестественно. Она – плод молитв. Всю жизнь Ее праведные родители молились о даровании им ребенка. Даже тогда, когда по нашим, человеческим меркам уже нужно просто смириться (в 60-то лет!), они все равно продолжали молиться. И, наконец, окончилось испытание их праведности! В этом месте можно было бы сказать, что «Господь услышал их». Но Он всегда слышал их, как всегда слышит и наши молитвы. Только не спешил с исполнением, закаливая веру Иоакима и Анны в горниле скорбей, разгорячая их молитву, приводя их к истинно праведной жизни. И вот тогда-то у истинно праведных родителей родилась истинно праведная Дочь.

Православная Церковь верует, что Пресвятая Дева не имела личных грехов. Не вследствие какой-то необычной «очищающей» благодати Божией, как веруют католики, не вследствие Ее якобы непорочного зачатия, нет. Божья Матерь была из такой же плоти и крови, как и мы. Из чудес Божиих, направленных на Ее рождение, – лишь длинная вереница святых бабушек и дедушек, праведников в роду. Но этот «святой» генофонд ничуть не умаляет личных усилий Божией Матери в борьбе с личным грехом. То, что Дева Мария не имела личных грехов – это Ее личная праведность, Ее личный подвиг. Она стала «Честнейшей Херувим» и «Славнейшей Серафим» благодаря Рождению Христа. Но совершиться это Рождение могло лишь благодаря Ее чистой и аскетичной жизни. И это, братья и сестры, для нас огромный урок.

Будем же в этот праздник радоваться о Рождении Матери нашего Господа, будем обращаться к Ней с молитвами и искать у Нее заступления. Вспомним в этот день и о наших матерях. Так ли мы их радуем, как радовала Пресвятая Дева святую Анну? Или вспоминаем о них только на Новый год да на день рождения? Вспомним и о наших детях. Какой духовный генофонд мы им передали? Букет, сплетенный из страстей, греховных наклонностей, дурных привычек? Чему же удивляться, когда наши дети дурно поступают? Не по нашим ли стопам они идут? Вспомним о всех, помянем всех молитвенно, а после службы в храме (благо – выходной день) возвеселимся в простоте сердца каждый со своими близкими, как некогда Иоаким и Анна о Рождении Дочери.

 

Священник Сергий Бегиян

 

Третий по счёту велопробег, организованный  Спасским храмом, приуроченный ко Всероссийскому дню трезвости, состоялся!На этот раз в велопробеге приняло участие  около 30 человек. Ничто не испугало этих борцов за здоровый образ жизни: ни дождь, который продолжал накрапывать до самого старта, ни наступление сумерек, ни лужи на дорогах. До последней минуты не было ясно, в каких погодных условиях придётся ехать участникам, да и придётся ли вообще? Но, как это часто бывает в нашей жизни, Господь лишь испытывает нас на верность идее и стойкость духа. День трезвости празднуется 11 числа, а значит, велопробегу было суждено состояться именно в этот день и ни днём позже. Так и случилось! В начале девятого часа ко всеобщей радости небо стало прояснять, а местами даже выглянуло голубое небо! Ребята уже надели футболки, и, по сложившейся традиции, о. Роман стал говорить им напутственное слово в дорогу. Но в этот раз он предложил для этого зайти в храм. Ведь за всё время проведения велопробегов Спасской церковью, участники ни разу не заходили в неё. Ребята с благодарностью приняли предложение. 

Изнутри храм - не такой, как снаружи... И произвёл сильное впечатление на вошедших туда в первый раз. Неотреставрированные ещё со времён советских разрушений стены, оголённые кирпичи, уникальные фрески где-то высоко над головой, свечи и иконы, полусвет из окон и что-то ещё... Неуловимое. Что-то, с чем вошедшие сюда, возможно, не соприкасались до этого момента. И к чему им ещё, даст Бог, предстоит прийти. О. Роман рассказал об истории праздника, библейских событиях, связанных с этим днём. Он пояснил, что Церковь никогда не поощряла алкоголь и за всю свою историю призывала лишь к одному: полному отказу от опьяняющих напитков, отвлекающих душу и затмевающих разум. 

Выйдя из храма, участники тронулись в путь. Остановок на этот раз было немного, но они были более продолжительными, а раздача печатной продукции после разговора в храме шла бойко, осознанно. Людей на улицах оказалось достаточно, многие вышли прогуляться на ночь по вечерней прохладе после дождя. Телекомпания «Вся Уфа» снимала репортаж о велопробеге.

Как и прежде, велосипедистов сопровождала машина с раздаточным материалом, запасными футболками, а также вкусным печеньем и горячим чаем, которым ребята в конце вело-встречи на Горсовете с удовольствием угостились. В одиннадцатом часу от непогоды не осталось и следа, проглядывали звёзды. Участники и организаторы поблагодарили друг друга, пообещав увидеться вновь.

До новых встреч в следующем году, дорогие друзья!

Спасский храм / епархия-уфа.рф

Пятница, 20 Сентябрь 2013 14:27

Престольный праздник в Николаевке

 

19 сентября 2013 года, в день воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех, благочинный Бирского округа протоиерей Сергий Рыжаков посетил Михайло-Архангельскую церковь села Николаевка.

В этот день храм отмечает свой престольный праздник, центральный престол некогда действующего храма был освящен в честь Архистратига Михаила.

Отец Сергий совершил водосвятный молебен, а также пообщался с прихожанами, обсудив дальнейшие планы по восстановлению святыни.

Информационная служба Бирского благочиния.

Вы здесь: Главная События Публикации Информационная служба

Популярные статьи

Случайные статьи

Публикации