Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Рим, 28 сентября 2013 г.

Отлучен от церкви был Грег Рейнольдс, основавший реформистское движение "Инклюзивные католики", которое призывает пересмотреть точку зрению католической церкви на женщин-священников и гомосексуализм. Рейнольдс устраивал неофициальные бракосочетания однополых пар в Мельбурне и настаивал на том, что его деятельность направлена на улучшение церкви, сообщает Росбалт.

Как отмечает The National Catholic Reporter, Рейнольдс был "шокирован" своим отлучением, хотя ранее архиепископ Денис Харт уже планировал лишить Рейнольдса сана.

Ранее Франциск пообещал не осуждать священников за их нетрадиционную ориентацию. По его словам, священникам-гомосексуалистам следует отпустить их грехи. Духовный пастырь католиков также заявил, что никакие лобби не должны существовать, в том числе гей-лобби.

http://www.pravoslavie.ru/news/64449.htm

 

 

Белград, 26 сентября 2013 г.

"Сейчас в мире насчитывается на шесть миллионов меньше детей, чем в 1990 году, и это только начало катастрофы. По оценкам ООН, к 2050 году в мире будет на 240 млн детей меньше, чем сейчас", - заявил 26 сентября директор по связям с общественностью Всемирного конгресса семей /ВКС/, американский журналист и юрист Дон Федер на международной конференции "Защита семейных ценностей" в Белграде, передает ИТАР-ТАСС. - "Это результат провальных идей, отношения и политики, которую западные страны ведут с конца Первой мировой войны".

 

По его мнению, для так называемой "демографической зимы" есть несколько основных причин. Это культивирование индивидуализма и эгоизма, с которыми пришло отсутствие ответственности перед обществом. "Ранее никто не задавался вопросом о заведении потомства, это было так же естественно, как дышать", - отметил Федер. В числе факторов демографического спада - растущая популярность средств контрацепции. По данным ООН, каждая вторая женщина в мире принимает противозачаточные средства. При этом в мире производится 42 млн абортов в год, что сравнимо с населением Испании.

"Однополые браки, пропагандируемые ЕС, ООН и нынешней администрацией США, окончательно разорвали любую связь между браком и рождением детей", - констатировал Федер.

Сейчас человечество сталкивается с перспективой депопуляции, что ранее происходило лишь единожды в 14 веке во время эпидемии чумы. По оценкам ООН, в 2040 году численность населения Земли достигнет 8 млрд и после этого начнет снижаться.

В конечном итоге "демографическая зима" базируется на потере веры и надежды, отметил представитель ВКС. Поэтому, по его мнению, не является совпадением то, что в Западной Европе, во многом отошедшей от христианства, наблюдается самый низкий уровень рождаемости в мире. "Страны, где церкви полны, демонстрируют высокий уровень роста населения, и наоборот", - считает он.

"Идеи, которые ведут к демографической катастрофе, необходимо срочно менять, чтобы у нас было будущее", - резюмировал Федер.

 

 

 

27 сентября 2013 года

 

г. Янаул. 27 сентября 2013 г.

По благословению Преосвященнейшего епископа Амвросия, в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, секретарь Нефтекамской епархии протоиерей Алексий Тихонов совершил чин освящения Креста Иверско-Илиинского храма г. Янаул.

Ему сослужил благочинный Янаульского округа, настоятель Иверско-Илиинского храма г. Янаул, иерей Иоанн Пелипенко. На службе также присутствовали прихожане храма.

После освящения Крест был торжественно установлен на новосооруженный купол центральной части храма.

Информационный отдел Нефтекамской епархии.

 

 

27 сентября 2013 г. 

27 сентября 2013 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святителя Николая Чудотворца в Пыжах г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Предстоятель Русской Церкви освятил центральный престол в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Гермогена (Серого) во епископа Мичуринского и Моршанского (Тамбовская митрополия).

Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии;митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосийархиепископ Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрийепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Уваровский и Кирсановский Игнатийпротоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Николай Кречетов, благочинный Замоскворецкого округа г. Москвы; протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах; иеромонах Мисаил (Сарафанов), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство г. Москвы.

Пели хор храма святителя Николая в Пыжах (регент — Светлана Гайдабора) и хор Тобольской духовной семинарии (регент — протоиерей Игорь Хмелев).

За богослужением Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Романа Богдасарова, исполняющего обязанности заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, клирика храма святителя Николая на Трех Горах.

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Борис Левшенко, клирик храма святителя Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе.

По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Гермогена на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал богомольцам первое архипастырское благословение.

Предстоятель Русской Церкви и сослужившие Его Святейшеству иерархи и духовенство поклонились Кресту Господню.

От лица духовенства и прихожан Святейшего Владыку приветствовал настоятель храма протоиерей Александр Шаргунов, преподнесший Предстоятелю Русской Церкви список Казанской иконы Божией Матери.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар храму Предстоятель подарил образ священномученика Сергия Флоринского.

***

Деревянная Благовещенская церковь на месте нынешнего Николо-Пыжевского храма была основана не ранее 1593 года. Ее приход составляли стрельцы полка стольника Философова.

В царствование Алексея Михайловича стрелецкий полк Философова был отправлен для несения гарнизонной службы в Киев. Их сменили стрельцы полка Богдана Пыжова, от имени которых храм получил свое нынешнее название. К этому времени (около 1657 года) относится устройство каменного Благовещенского храма, существующего по настоящее время. Около 1691 года в храме было устроено два придела: первый придел во имя свт. Николая Чудотворца — усердием Пыжевского полка; второй в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских — по желанию киевских стрельцов Философова полка. В 1858 году придел преподобных Антония и Феодосия был упразднен, однако празднование преподобным совершается с прежней торжественностью.

Храм неоднократно достраивался и возобновлялся. В 1812 году храм был разорен французами, и только в 1848 году началось планомерное восстановление и благоукрашение храма, продолжавшееся более 40 лет. Все эти годы главным жертвователем и попечителем храма был староста И.А. Лямин.

В годы гонений в храме служили трое из ныне прославленных новомучеников и исповедников Российских — преподобноисповедник Гавриил (Игошкин), настоятель храма с 1928 по 1934 год; священномученик Николай (Померанцев) и мученица Татьяна (Гримблит), певчая.

Храм был закрыт в 1934 году. Внутри он был перестроен: главный придел был разделен на три этажа, в трапезной появилась акустическая камера. В храме поочередно располагались: строительное общежитие, лаборатория наркомата среднего машиностроения, швейные мастерские «Росмонументискусство».

Храм был возвращен Церкви 27 сентября 1990 года. 13 ноября 1990 года указом Святейшего Патриарха Алексия II настоятелем храма назначен протоиерей Александр Шаргунов. Первое богослужение состоялось 11 июля 1991 года, однако еще более полугода в главном приделе работали мастерские «Росмонументискусство».

Иконостасы Благовещенского и Никольского приделов созданы иконописцем И.В. Клименко в 1992-2003 гг. В Никольском приделе сохранились росписи конца XIX века художника А. Соколова.

В 1993 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в храме был освящен третий престол в честь священномученика Владимира Киевского и всех новомучеников и исповедников Российских.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

27 сентября 2013 года – двунадесятый праздник Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Праздник установлен в память обретения и воздвижения Креста Христова, которое произошло ещё при римском императоре Константине Великом

В Петропавловском  кафедральном соборе города Нефтекамска прошли праздничные богослужения.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии

 

 

Этот праздник первоначально установлен был в память обретения Честного и Животворящего Креста Господня (в 326 году) равноапостольною царицею Еленою, матерью первого христианского императора Константина Великого, а с VII века с этим днем стало соединяться воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (в 620-е годы). Как при обретении, так и при поставлении Креста, возвращенного из Персии, патриарх, дабы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть святыню, воздвигал, то есть поднимал, Крест, обращая его ко всем четырем сторонам, причем всякий раз народ благоговейно преклонялся, взывая: «Господи, помилуй!» От этого поднятия Креста и праздник получил название: Воздвижение Креста Господня. Так как сила Креста открылась в победах благоверных государей над врагами, и в торжестве христианства над язычеством, то главным песнопением дня Воздвижения служит молитва за народ христианский.

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивные даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак, глас 4-й

Вознесыйся на крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имуще Твое, оружие мира, непобедимую победу.

Волею — добровольно. Тезоименитому Твоему — носящему Твое имя. Жительству — обществу.Пособие имуще Твое, оружие мира, непобедимую победу — да имеем мы Твою помощь, как ограждение мира и знамя непобедимости.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия.

Прокимен

Видеша вси концы земли спасение Бога нашего (Пс. 97, 3).

Стихиры

Кресте Христов, христиан упование, заблуждших наставниче, обуреваемых пристанище, в бранех победа, вселенныя утверждение, недужных врачу, мертвых воскресение, помилуй нас.

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим.

ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Книга Притчей (III, 11-18)

Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;] пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные. Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее!

Эта паремия словами притч призывает «не пренебрегать» всеми «наказаниями» от Господа. Сюда относятся все житейские бедствия, болезни, лишения, всевозможные неудачи. Почему это нужно? Потому что Господь ими воспитывает человека для Царствия Божия. Если отвергать эти меры, то скорби не исчезнут, а в душе будет расти раздражение, недовольство всем. Можно так дойти и до озлобления. Соломон предостерегает и от уныния словами «не ослабевай», так как уныние расслабляет душу и лишает ее главного, ради чего допускается «наказание», — раскаяния. Чтобы легче было смириться с таким способом воспитания, автор притчей указывает на основную утешающую мысль во всех невзгодах: Господь так реагирует на недостатки каждого из нас потому, что относится к каждому, как отец к сыну, не равнодушно, а с любовью. К тому же все, что приходится терпеть в жизни, приводит к опытности, благоразумию, даже мудрости. Иметь это важнее и значительнее, чем «злата и сребра» сокровища. Премудрость, приобретенная в терпении, не просит ценнее житейских благ, но и награждает своего обладателя миром души. Мир этот приводит к надежному счастью и в духовном плане и в житейском. Надежность, прочность этого счастья оттого, что оно опирается на «древо живота», то есть сила Божия дает человеку знать, что делать, защищает от колебаний, сомнений, бурь, способных разрушить все в жизни.

Почему строки о премудрости читаются в этот праздник?

Потому что заключительные слова притчей о «древе живота» Церковь относит к Кресту Христову. В Кресте Господнем (Его распятии) людям открылась любовь Божия к каждому отдельному человеку и к человечеству в целом. Высшая премудрость земли — это умереть со Христом для рабства греху, отвергнуть вражию гордыню, креститься «в смерть Его», чтобы и воскреснуть для жизни в Нем и с Ним.

ИРМОСЫ КАНОНА НА ПРАЗДНИК ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ

1. Крест начертав Моисей, впрямо жезлом Чермное пресече Израилю пешеходящу, тоже обратно фараоновым колесницам ударив совокупи вопреки, написав непобедимое оружие. Тем Христу поим, Богу нашему, яко прославися.

Перевод: Моисей начертал крест на Чермном море: ударив жезлом прямо, он разделил море для пешешествовашего Израиля, а ударив поперек, он вновь соединил воды над фараоновыми колесницами и тем вполне изобразил непобедимое оружие (крест). Потому воспоем Христу, Богу нашему, ибо Он прославился.


3. Жезл во образ тайны приемлется, прозябением бо предразсуждает священника: неплодящей же прежде Церкви, ныне процвете древо креста в державу и утверждение.

Перевод: Жезл (Аарона) берется для изображения тайны, ибо он процветанием предуказывает в Аароне избранного Богом священника; и в Церкви, прежде бесплодной, ныне процвело древо креста для ее силы и утверждения.


4. Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество.

Перевод: Услышал я тайну домостроительства Твоего, Господи, уразумел дела Твои и прославил Твое Божество.


5. О, треблаженное древо, на немже распяся Христос, Царь и Господь, имже паде древом прельстивый, тобою прельстився, Богу пригвоздившуюся плотию, подающему мир душам нашим.

Перевод: О, треблаженно ты, древо, на котором был распят Христос, Царь и Господь, чрез которое пал обольстивший (Еву) деревом, быв сам уловлен пригвоздившимся на тебе плотию Богом, дарующим мир душам нашим.


6. Воднаго зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер, спасительную страсть проображаше яве; тем тридневен изшед, премирное воскресение прописаше плотию пригвожденнаго Христа Бога, и тридневным воскресением мир просвещшаго.

Перевод: Иона, крестообразно распростерши руки в утробе морского зверя, ясно прообразовал спасительное страдание (Христово); а исшедши оттуда чрез три дня, предызобразил вышеестественное воскресение Христа Бога, пригвожденного плотию и просветившего мир тридневным воскресением.


7. Безумное веление мучителя злочестиваго люди поколеба, дышущее прещение и злохуление богомерзкое; обаче три отроки не устраши ярость зверская, ни огнь снедаяй, но противодышущу росоносному духу, со огнем суще пояху: препетый отцев и нас Боже, благословен еси.

Перевод: Безумное веление нечестивого властителя, дышущее угрозою и мерзким богохульством, смутило народ; однако трех отроков не устрашили ни зверский гнев, ни истребительный огонь, но, находясь среди пламени, против которого веял росоносный дух, они пели: Благословен Ты, препрославленный отцев и наш Боже.


8. Благословите, отроцы, Троицы равночисленнии, Содетеля Отца Бога, пойте снизшедшее Слово и огнь в росу претворшее, и превозносите всем жизнь подавающаго Духа Всесвятаго во веки.

Перевод: Отроки, равночисленные Троице! Благословите Бога — Отца Создателя, воспойте Слово, снисшедшее и претворившее огонь в росу, и превозносите подающего всем жизнь Духа Всесвятаго во веки.


9. Таин еси, Богородице, рай, невозделанно возрастивший Христа, Имже крестное живоносное на земли насадися древо. Тем, ныне возносиму, покланяющеся ему, Тя величаем.

Перевод: Ты — таинственный рай, Богородица, невозделанно возрастивший Христа, Которым насаждено на земле живоносное древо креста. Посему, при Воздвижении его ныне, покланяясь ему, Тебя мы величаем.

 
 
 

 

БИРСК 29 сентября 2013 года в 12 часов, по благословению Преосвященнейшего  Амвросия  в городе Бирске, на площади перед Свято-Троицким собором состоится концерт колокольного звона композитора и звонаря Владимира Петровского. http://www.pravoslavie.ru/put/61993.htm

Затем в Центре детского и юношеского творчества «Радуга» города Бирска состоится концерт авторской песни. 

Вход бесплатный.

Начало в 15 часов.

 

Информационная служба Бирского Благочиния. 

 

Г. Туймазы 26 Сентября 2013 г.

Центр защиты материнства «Ковчег» Св.Андреевского храма г.Туймазы принял участие в акции «Город мастеров», которая состоялась в г.Туймазы 14 сентября 2013 года в торговом центе «Аструм».

В рамках акции проводилась выставка-продажа изделий ручной работы.

Сотрудники и волонтеры Центра защиты материнства изготовили мыло ручной работы и впервые жителям города Туймазы был представлен лекционно-выставочный комплекс «Человеческий потенциал России».

Выставка вызвала живой интерес у жителей города и оставила приятные воспоминания.

 

Его Преосвященству,

 Преосвященнейшему Николаю,

Епископу Салаватскому и Кумертаускому 

  

Ваше Преосвященство!

Дорогой Владыка!

 

         Примите от сердца мои искренние  поздравления с Днем Вашей архиерейской хиротонии, с молитвенными благопожеланиями мира, радости, крепости сил и духа в несении святительского подвига во славу Святой Матери-Церкви и Богом хранимой паствы.

         Пусть Всемилостивый Господь изобильно ниспошлет Вам свои дары, укрепляющие Вас на ниве апостольского служения.

 

С любовью о Господе,

 

 

 

+Амвросий

епископ Нефтекамский и Бирский

 

 

Понедельник, 23 Сентябрь 2013 22:17

Акция. Соберем ребенка в школу

 

Г. Туймазы 23 сентября 2013 г.

Уже второй год Центр защиты материнства Св.Андреевского храма г.Туймазы по благословению епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия проводит акцию «Соберем ребенка в школу».

Собранные в ходе акции канцтовары идут на помощь подопечным Центра - многодетным, неполным семьям, семьям с детьми-инвалидами. Так, в прошлом году помощь оказана 80-ти семьям.

Сбор канцтоваров проводили юные волонтеры центра- ученики воскресной школы при Св.Андреевском храме г.Туймазы в торговых точках.

Были собраны дневники, альбомы, общие тетради, краски, фломастеры и другие канцелярские принадлежности. 

Выдача канцтоваров проводится на Благотворительном вещевом складе Центра.

Вы здесь: Главная События Публикации Информационная служба

Популярные статьи

Публикации