Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат

Информационная служба

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

17 сентября 2013 г. 

17 сентября 2013 года в Москве состоялась торжественная церемония освящения храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви на Трифоновской улице.

Торжества, которые возглавил Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II, посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

У главных ворот храмового комплекса Святейшего Патриарха Кирилла встречал епископ Езрас (Нерсисян), глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви.

В числе почетных гостей были Президент Республики Армения Серж Саргсян, иерархи Армянской Апостольской Церкви, государственные деятели Армении, России и других стран, представители христианских конфессий, мусульманской, иудейской и буддийской общин.

В кафедральном соборе к участникам торжеств и многочисленным гостям обратился Католикос Гарегин II. Затем собравшихся приветствовал Святейший Патриарх Кирилл:

«Католикос-Патриарх всех армян Гарегин II! Ваше Превосходительство, господин Серж Саргсян, Президент Армении! Ваше Высокопреосвященство, архиепископ Езрас! Дорогие отцы, братья и сестры! Дамы и господа!

С особым чувством я хотел бы приветствовать сегодня армянскую общину России в связи с этим выдающимся историческим событием. Мы знаем, что армянская община пострадала наравне с другими христианскими общинами России в годы лихолетья, а храмы, которые с любовью воздвигались армянским народом на территории России, часто подвергались разрушениям. Такая судьба постигла и армянские храмы в Москве, и когда, значительно позже, у армян появилась возможность собираться для молитвы, им было предоставлено небольшое помещение часовни в армянской части Ваганьковского кладбища. Но мы знаем, насколько размер этой часовни и ее внешний вид не соответствовали реальным потребностям армянской общины. И я хотел бы выразить благодарность Вам, Ваше Святейшество, и владыке Езрасу, за те усилия, которые были предприняты для того, чтобы в городе Москве был построен храм, соответствующий по своим размерам и благолепию огромной армянской общине, проживающей на территории Российской Федерации и, в частности, в городе Москве.

Мы возводим храмы не для того, чтобы просто создать некие памятники, напоминающие о нашей эпохе или о тех, кто принимает участие в их строительстве. Строительство храмов обращено в будущее. Храм строится для того, чтобы люди могли собираться для молитвы, а всякая молитва связана с переоценкой самого себя. Не может быть молитвы без подлинного покаяния, не может быть молитвы без глубокого внутреннего анализа личности того, кто молится. Именно такая молитва и угодна Богу — молитва, которая сопровождается большой внутренней работой над самим собой. А если бы не было так, то, наверное, практически ничего не осталось бы от христианской цивилизации.

Именно потому, что молитва приближает нас к Богу через внутренний духовный подвиг, она дает нам возможность, опираясь на Божественный ответ на нашу молитву, опираясь на силу Божию, менять к лучшему самих себя и окружающий нас мир. Сегодня перед всеми нами, верующими людьми, стоят очень большие задачи и грозные вызовы. Мы входим, вернее, уже вошли в эпоху не воинственного, но очень сильного отрицания людьми Бога. И происходит это не потому, что какие-то очередные философы выдумали очередную философию, отрицая Божественное бытие, а потому что вся цивилизация работает на то, чтобы Бог перестал быть главной ценностью человека и наш взор был уведен в другую сторону. Нам предлагают другие цели и ценности — богатство, деньги, наслаждения, власть. И что перед всем этим Бог? Какое место Он занимает в жизни тех людей, которые своей внутренней, интеллектуальной, идейной, духовной доминантой имеют нечто иное?

Сегодня мы все вместе призваны доказать миру и самим себе, что идея Бога жива. И доказать это можно только тем, что происходит в нашей душе. Для этого мы и строим храмы, — чтобы пред лицом Божиим, очищая себя от своих грехов, мы становились лучше, сильнее, чтобы слова наши были убедительнее, потому что в таком случае они будут подкрепляться нашими добрыми делами.

Те, кто провозглашает XXI век постхристианской эпохой, глубоко ошибаются. И в этом смысле Россия и Армения дают очень яркий пример того, что религиозное измерение не исчезает из народной жизни, но, напротив, укрепляется; и факт строительства армянского храма в Москве об этом ярко свидетельствует. Я от всего сердца хотел бы пожелать армянской общине, построившей такой прекрасный храм, духовно возрастать, укрепляться в вере, являть пример христианской жизни и ближним, и дальним.

Наши Церкви — Русская Православная Церковь и Армянская Апостольская Церковь — находятся в добром, братском сотрудничестве и взаимодействии на протяжении столетий. Этот христианский фундамент является той общей платформой, на которой вырастает духовная жизнь армян и россиян, и нет более мощной объединяющей основы, чем общие ценности. Глубоко убежден, что дальнейшее развитие отношений между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью, совместная работа, осуществление совместных проектов будут содействовать духовному возрастанию наших народов, а значит, укреплению связей между нашими народами — тех связей, которые прочнее любых политических и экономических взаимоотношений. Потому что мы знаем времена, когда не было ни того, ни другого, а народы наши жили в мире, в уважении друг к другу, и осознавали друг в друге своих братьев и сестер. Дай Бог, чтобы укрепление духовной жизни россиян и армян содействовало, в том числе, и упрочнению братских отношений между нашими народами и нашими странами. Я хотел бы сердечно поздравить Вас, Ваше Святейшество, и всех присутствующих с этим замечательным событием».

Затем Предстоятели Русской и Армянской Церквей и Президент Республики Армения Серж Саргсян проследовали в главное административное здание комплекса, где осмотрели выставку «История армян в России».

В Тронном зале комплекса состоялось общение Предстоятелей и главы армянского государства.

В заключение Патриарх Кирилл, Католикос Гарегин и С. Саргсян вышли во двор храмового комплекса, где открыли памятник, символизирующий братские отношения Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

18 сентября 2013 г.

18 сентября 2013 года, по прибытии в Ханты-Мансийск, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский храм.

В храме присутствовали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофиймитрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл,архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергийепископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николайепископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, а также полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских и губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комарова.

Святейшего Патриарха приветствовал епископ Ханты-Мансийский Павел и от лица клира и паствы Югорского края преподнес Его Святейшеству икону святителя Нектария, архиепископа Тобольского.

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом:

«Я рад возможности начать свое паломничество в Ханты-Мансийскую землю с посещения этого исторического места. Именно здесь много веков назад был построен первый храм в честь святителя и чудотворца Николая. Это было деревянное сооружение, и оно, к сожалению, не могло простоять долго и сохраниться. Мы знаем, что позже на этом же месте был построен каменный храм. Люди, жившие здесь, с этим местом связывали начало своего исторического бытия, и неслучайно именно это место было освящено строительством храма. Знаем также, что Покровский храм был затем разрушен, на этом месте был построен дом, и было сделано все, чтобы люди навсегда забыли, что их жизнь в этом месте началась с храма. Но Господу было угодно таким образом повернуть историю, чтобы все вернулось на круги своя. Здания, которое было построено на этом фундаменте, больше нет, а храм восстановлен.

Я хотел бы выразить сердечную благодарность всем тем, кто потрудился при восстановлении этого храма. В том числе владыку архиепископа Димитрия хотел бы поблагодарить за труды, которые Вы понесли, — по строительству и благоукрашению этого храма; и сегодня радуюсь видеть всех вас, во множестве собравшихся под его святыми сводами.

Эта история с храмом многому нас учит. Апостол Павел, который был гонителем Церкви, который истреблял общины первых христиан, встретился на пути в Дамаск с Воскресшим Христом, и Господь сказал ему: "Павел, трудно тебе идти против рожна". И мы знаем, что Павел обратился к Христу, принял крещение и стал первоверховным апостолом. Слова Спасителя в каком-то смысле нужно отнести к нашей отечественной истории, к нашему народу, к нашей стране. В какой-то момент мы сделали радикальный поворот с того исторического пути, по которому шли все наши предки, — а путь этот всегда освящался верой, любовью к Отечеству, преданностью своей земле, своему народу, уважению к своей истории. Пришлось пройти через тяжелейшие годы — печать этих тяжелых лет хранится и на этой земле, освященной кровью новомучеников и исповедников, в частности тех, кто с камнем на шее был потоплен в водах Оби только потому, что сохранял верность Христу и Церкви, только потому, что помнил слова Христа: "Трудно тебе идти против рожна". И сегодня наш народ, можно сказать, вернулся на свой исторический путь. Конечно, велики потери, велика скорбь и много тяжелых последствий того крутого разворота, но, по милости Божией, народная жизнь входит в свое русло. Теперь важно не поддаться искушениям, соблазнам, различного рода пропаганде, которая вновь обрушивается, в том числе на нашу молодежь, с тем, чтобы вновь изменить сознание, вновь попытаться толкнуть народ наш идти иным путем. Но верим, что хватит и народной мудрости, и народного опыта, и, что самое главное, хватит силы веры у людей, чтобы продолжать идти по пути, завещанному нам благочестивыми предками.

Все это имеет отношение, в том числе, и к Югорской земле, к тем, кто живет здесь. И я хотел бы от всего сердца призвать вас хранить веру в ваших сердцах, воспитывать в этой вере детей и молодежь, отталкиваясь от нравственных постулатов этой веры, формировать личные, семейные, общественные ценности, одна из которых — любовь к своей Родине. И пусть Господь хранит всех вас, помогает вам в нелегких климатических условиях выполнять очень важную задачу, укрепляя экономическое могущество нашего Отечества. Пусть Господь укрепит всех вас в вашей духовной жизни и поможет иметь в сердце мир, покой, радость, без которых человек не может испытывать чувство счастья. Пусть благословение Божие, Покров Пречистой Царицы Небесной пребывает со всеми вами».

В дар храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону преподобного Серафима Саровского. Верующим были розданы иконки Покрова Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением.

В храме также находились многочисленные дети — учащиеся православных гимназий Ханты-Мансийска и Нефтеюганска, учащиеся воскресных школ и воспитанники детского сада «Радость» при Покровском храме. Святейший Владыка лично благословил каждого ребенка.

***

Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Ханты-Мансийска

Главный престол освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, южный престол — в честь Абалацкой иконы Божией Матери «Знамение», северный — в честь святителя Николая Чудотворца.

В 1808 году жители села Самарово собрали деньги и написали прошение в Тобольск о том, чтобы в их селе построили новую каменную церковь. Здание церкви было воздвигнуто архитектором Шаньгиным к 1815 году. В годы советской власти церковь была разграблена. Стены храма разобрали по кирпичику и из них сложили рыбокомбинат, на месте храма был построен клуб рыбников. Однако не прошло и полвека, как тот клуб снесли, вместо него построили новый клуб на другом месте, а на месте старого клуба остался пустырь. В 1994 году были проведены раскопки и обнаружен фундамент храма. В праздник Рождества Богородицы 21 сентября 1996 года иерей Сергий Кравцов отслужил молебен и начались работы по восстановлению храма.

В 2001 году храм был освящен и в этом же году его посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

 

19 сентября 2013 г

17 сентября 2013 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский Антоний возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Кировограда.

Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Полтавский и Миргородский Филипп; архиепископы Криворожский и Никопольский ЕфремКировоградский и Новомиргородский Иоасаф; епископы Ивано-Франковский и Коломыйский ПантелеимонФастовский Дамиан,Александрийский и Светловодский Боголеп, духовенство Кировоградской епархии.

За богослужением был совершен чин прославления в лике местночтимых святых Кировоградской епархии блаженного Даниила Елисаветградского, Христа ради юродивого. Духовенство кафедрального собора в последний раз пропело заупокойные песнопения старцу Даниилу. Затем архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем зачитал постановление Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 апреля 2013 года (журнал № 41) о причислении к лику святых блаженного Даниила Елисаветградского; епископ Александрийский и Светловодский Боголеп торжественно прочитал житие новопрославленного святого.

По окончании Литургии митрополит Антоний поздравил управляющего Кировоградской епархией архиепископа Иоасафа с днем тезоименитства и подарил ему комплект панагий.

Официальный сайт УПЦ/Патриархия.ru

 

По благословению Преосвященнейшего Амвросия, епископа Нефтекамского и Бирского, с октября месяца при Петропавловском кафедральном соборе вновь начинает свою работу детская Воскресная школа.

Для поступления в воскресную школу, необходимо до 2 октября подать заявление о приёме ребёнка в школу и заполнить анкетные данные в Церковной лавке Петропавловского собора. Позже будет собрано родительское собрание, где будет более подробно рассказано о учебной программе на 2013-2014 год.

Так как в начале мая 2013 года в день празднования Светлого Христова Воскресения 5 мая, здание воскресной школы сгорело, то в связи с этим правящий архиерей, владыка Амвросий дабы не прерывать занятие и работу школы, благословил проводить занятия в конференц-зале епархиального управления.

Воскресные школы существовали в дореволюционной России, они возникли в середине XIX в. по инициативе передовой интеллигенции, главным образом, студенческой молодёжи. В XIX веке в церковно-приходских школах учились только дети и это были обычные школы, в которых кроме Закона Божия преподавались дисциплины обычной светской образовательной программы.

В нынешнее время в воскресных школах детям преподаются богословские дисциплины, в большинстве своём  Закон Божий, который включает в себя изучение христианской веры, устройство храма, библейская история, богослужение. В частности в нашей школе, ведутся и дополнительные занятия, такие как рисование и пение. В будущем планируется расширить и разнообразить программу школы, для того, чтобы детям было ещё интереснее познавать христианские истины, а через это научится видеть и христианские ценности.

Цель воскресной школы– воцерковление ребенка, чтобы он имел свой личный опыт общения с Богом.  Православное образование помогает в формировании личности человека, помогает ему найти своё место в жизни, помогает правильно и здраво подходить и решать  различные преграды на жизненном пути.

Требований при приеме детей в школу нет – это добровольное желание в первую очередь детей, и конечно, родителей. Часто бывает так, что ребёнок изъявляет желание посещать воскресную школу, и родители не видят в этом ничего плохого, хотя сами посещают Церковь не часто, но за детьми в будущем тянутся и родители.

Автор: иеромонах Тихон (Щербаков), и.о. директора воскресной школы.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПЯТКОВУ В. П.

 

УВАЖАЕМЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ПЕТРОВИЧ!

 

Сердечно поздравляю Вас и всех сотрудников возглавляемого Вами Совета с

70-ЛЕТИЕМ СОВЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН!

Нефтекамско-Бирская епархия является молодой епархией Русской Православной Церкви. Но за этот короткий период нашего сотрудничества и посредством Вашей грамотности и ответственности как руководителя возглавляемого Вами Совета, мы сумели достичь определенных успехов.

Надеемся, что и в дальнейшем будем сотрудничать и взаимодействовать на благо и процветания нашего Отечества, таким образом, способствуя к созиданию мира и согласия в обществе.

АМВРОСИЙ,

ЕПИСКОП НЕФТЕКАМСКИЙ И БИРСКИЙ.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии.

 

Париж, 16 сентября 2013 г.

13 сентября 2013 года по приглашению Чрезвычайного и Полномочного посла Российской Федерации во Франции А.К. Орлова епископ Корсунский Нестор принял участие в открытии выставки, посвященной 400-летнему юбилею дома Романовых, сообщает Служба коммуникации ОВЦСс ссылкой на сайт Корсунской епархии. Экспозиция «Романовы — династия на службе России» открылась в парижском особняке «отель д’Эстре» — ныне резиденции российского посла во Франции.

После торжественного открытия выставки архипастырь осмотрел представленные экспонаты, в т.ч. раритетные антикварные ценности, связанные с династией Романовых, а также имел общение с организаторами и гостями выставки, среди которых были глава Российского императорского дома великая княгиня Мария Владимировна, певица Мирей Матье, генеральный директор музейного объединения «Музей Москвы» А.Н. Сапрыкина, представители французской общественности и русской эмиграции во Франции.

 

 

 

15 сентября, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, состоялось празднование 1000-летия Свято-Усекновенского Лядовского скального мужского монастыря, сообщает официальный сайт УПЦ.

«Сердце переполняется благоговейным трепетом, когда осознаешь, что монашеская жизнь на этом святом месте началась тысячу лет назад, когда в Киеве еще княжил святой равноапостольный князь Владимир, - написал в своем приветственном слове, которое зачитал митрополит Винницкий и Барский Симеон,  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, - Древнее предание связывает основание этой обители с именем першопочаткивця монашеской жизни на Руси - святого и богоносного отца нашего Антония Печерского. За свою долгую историю Лядовский монастырь знал как времена расцвета, так и почти полного упадка. Однако Господь поругаем не бывает. Всемогущий Божественный Промысел сохранил для нас эту уникальную достопримечательность нашей истории. Пятнадцать лет назад в монастыре была возрождена монашеская жизнь, и сегодня стены древних пещер вновь наполняет молитва».

«В народе Лядовский монастырь уже давно получил название Подольского Афона. Действительно, это благодатное место особым образом влияет на душу, побуждает ее к молитве и христианского подвига», - так же отметил Преосвященный владыка.

Божественную литургию в этот день возглавил митрополит Винницкий и Барский Симеон. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископы Люблинский и Холмский Авель (Польская Православная Церковь), Могилев-Подольский и Шаргродський Агапит, Уманский и Звенигородский Пантелеимон; епископы Единецкий и Бричанский Никодим (Православная Церковь Молдовы), Туровский и Мозырский Леонид (Белорусский Экзархат), Конотопский и Глуховский Роман, духовенство из Украины и зарубежья.

За богослужением пел сводный хор Спасо-Преображенского кафедрального собора и Сретенского храма г. Винницы под руководством протоиерея Сергия Выговского.

Литургию служили у подножия горы, где находится монастырь.

Митрополит Симеон лично от себя поздравил настоятеля монастыря архимандрита Антония ( Нетребин) и всех присутствующих с 1000- летним юбилеем древней обители, которая в народе получила название Подольского Афона.

От областной власти выступили первый заместитель председателя облгосадминистрации Максим Боровский и председатель Винницкого областного совета Сергей Татусяк. Представители власти отметили, что Лядовский монастырь является одним из семи чудес Винницкой земли и работу по его восстановлению они считают ведущей для государства, ведь Подольский Афон является визитной Винницкого края. От облгосадминистрации и областного совета они вручили архимандриту Антонию отличие.

Приветствие архиепископа Ясского, митрополита Молдовы и Буковины Феофана ( Румынская Православная Церковь) зачитал его личный секретарь и передал в дар монастырю икону Божьей Матери.

Также свое поздравление и икону святителя Модеста Иерусалимского для Лядовского монастыря в этот день передал священноигумена афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий.

На празднике в этот день произошло еще одно особое событие. Украинским государственным предприятием почтовой связи «Укрпочта» , к 1000-летию со времени основания Свято - Усекновенского Лядовского скального мужского монастыря, был выпущен художественный конверт и почтовый блок марок, на которых изображены монастырь на скалах Днестра. Также к празднику изготовлено юбилейный штемпель спецгашения. Уникальность его в том, что он действовал только в течение одного дня - 15 сентября. После торжественного погашения марок и конвертов на сцене, все желающие получили возможность воспользоваться прекрасной возможностью и оставить отпечаток памятного штемпеля на марках и конвертах в память тысячелетия монастыря.

Также состоялось награждение тех, кто способствовал восстановлению древней обители и организации празднования 1000- летнего юбилея.

Наконец на сцене состоялся праздничный концерт, посвященный 1000-летию Лядовского монастыря, при участии хора Спасо-Преображенского кафедрального собора и Сретенского храма г. Винницы под руководством протоиерея Сергия Выговского и других лучших коллективов области.

Традиционно в этот период в монастыре также проводилась Лядовская ярмарка, на которой были представлены предприятия и хозяйства области.

 

15 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения восстановленного храма Успения Пресвятой Богородицы Санкт-Петербургского подворья Оптиной пустыни и Божественную литургию в новоосвященном храме.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую с воскресным днем и с особым праздником освящения храма бывшего Киевского подворья в Петербурге, а ныне подворья Введенской Оптиной пустыни. Этот храм никогда не разрушался, но он был обезображен утилитарным использованием, столь далеким от церковной жизни. Я родился и вырос совсем недалеко от этого места, на Васильевском острове, и каждый раз, когда еще ребенком приходил на Неву посмотреть на воду, на корабли, я обращал свой взор на этот величественный храм. Потом, уже в зрелые годы, проезжая мимо этого места, я всегда сокрушался сердцем, потому что храм стоял немым укором всем петербуржцам, всему нашему народу, который в какой-то момент отрекся от Бога, разрушил свою национальную жизнь, решил построить жизнь счастливую, богатую, справедливую, а вместо этого имел то, что имел — разрушенные святыни соседствовали с бедной и несчастной жизнью.

Господь не вторгается в нашу с вами повседневность. Он сотворил нас свободными, Он дает нам право распоряжаться самими собой. И когда мы от Бога отрекаемся, тем более, когда мы заявляем, что Бога нет и мы в Него не верим, Он полностью отдает нас в наши руки. Тогда мы живем как можем, как хотим, но, будучи по природе слабыми, легко внушаемыми и управляемыми, мы попадаем под власть сил, которые с Богом борются. Так и произошло в нашей истории — мы отреклись от Бога, и Бог предоставил нас самим себе. Жили как хотели, под сводами святого храма на коньках катались, другие храмы оскверняли и разрушали... Стремились к каким-то невероятным высотам, что-то получалось, а жизнь оставалась тяжелой, трудной, и не было того счастья, ради которого люди были готовы отдать свою жизнь. Счастье не приходило и не пришло.

Сегодня настали другие времена; по крайней мере, мы имеем возможность и право восстановить историческую справедливость, восстановить память о наших благочестивых предках, о тех, кто не жалел денег и труда своего, возводя такие величественные храмы, как этот. И большая работа по реставрации храма, которая была здесь осуществлена, является в первую очередь приношением всем тем, кто трудился, создавая этот Божий храм, а также и всем тем, кто в самые тяжелые годы наполнял этот храм и совершал здесь молитву — до самого 1932 года, когда все было закрыто и порушено.

Я хотел бы, вспоминая эту историю, сказать еще вот о чем. Пройдя через тяжелый исторический опыт отрицания Бога, гонений на Церковь, мы должны были бы как народ получить прививку от этой инфекции на целые столетия вперед. Но в нашей стране происходит нечто другое. Всего-то двадцать с небольшим лет, как стало более или менее возможно открывать и восстанавливать храмы, хотя и не без труда; но появляются люди, — к сожалению, среди них много молодежи, — которые говорят: «Никакого Бога нет, все это сказки, все это слабость человеческая, все это рудиментарные остатки, в нас живущие, все это не соответствует уровню знаний, образования, науки и все это должно остаться в прошлом».

Я еще помню поколение людей, которые рассказывали о буйстве 20-х и 30-х годов. К ним относились и мои благочестивые родители, имена которых мы сегодня вспоминали в молитве, потому что именно здесь они встретились, познакомились, а после, пройдя через большие испытания, связанные с заключением моего отца, в конце концов поженились и создали христианскую семью. Ведь все в точности повторяется, звучат те же самые лозунги: «пережиток прошлого», «люди необразованные, темные, глупые, несчастные, закабаленные предрассудками», «нужно раскрепостить человека, сделать его свободным и, в первую очередь, разрушить веру, разрушить храмы». Почти так же и сейчас говорят люди — правда, чаще всего анонимно в Интернете. Как плохо, что практически не осталось тех, кто был живым свидетельством этого гонения на веру, этого посмеяния веры, этих жутких карнавалов, когда безбожники облачались в священные ризы, изображая духовенство, и шли по городу, глумясь над верой и призывая разорвать всякую связь с «пережитками»! Вот и сегодня нас, в том числе при помощи карнавалов, стараются настроить на безбожный лад.

Скоротечна человеческая жизнь, еще более скоротечна память. Почему в 20, 30-е и последующие годы взрывались храмы? Не просто осквернялись — взрывались? Потому что нужно было уничтожить, в том числе, и материальные носители прошлого. Храм является материальным выражением великой идеи, которая вечна, как вечен Бог. Один только купол над храмом, который изображает Вселенную, который устремлен к небу, — подвигает любого мыслящего человека на то, чтобы искать подлинные цели жизни. Не смотреть себе под ноги или в сторону своего желудка и кармана, а оторваться взором от земли и устремиться в будущее, вглядываясь в небо.

Сегодня мы с вами слышали отрывок из Евангелия от Матфея, хорошо всем известный (Мф. 19:16-26). Это история о богатом юноше, который обратился к Спасителю с вопросом: «Что сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» В наших русских переводах с греческого в его обращении упоминается жизнь вечная. А в некоторых древних рукописях сказано просто «жизнь» — «Что нужно сделать, чтобы иметь жизнь?» Это говорил богатый юноша, у которого было много средств жить так, как он хочет; но, наверное, что-то было неправильное в его жизни, и он спросил Господа.

Господь отвечает ему удивительным образом, приводя несколько заповедей из Ветхого Завета и одну из Нового. Он не перечисляет 10 заповедей Моисея и не повторяет 9 заповедей блаженств, но из всего этого выбирает, видимо, самое главное, что нужно было сказать молодому человеку: «Чтобы наследовать жизнь, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби другого, как самого себя». Вот в этих шести заповедях — как бы вся квинтэссенция и Ветхого, и Нового Заветов, приспособленная, в том числе, не только для понимания богатого юноши, но и для понимания современного человека. Все так ясно — никакого особого богословия, конкретные предписания. Если 10 заповедей не можем исполнить, то эти шесть выписать, запомнить и жить по ним — и, по слову Божиему, наследуешь жизнь вечную.

Но юноша был благочестивым и сказал Спасителю: «Все это я исполняю от юности своей». Тогда, взглянув на него и поняв его, Спаситель говорит: «Иди, продай свое имение, раздай нищим и будешь иметь сокровище на небе. Приходи и следуй за Мной». Господь знал, что юноша был богат, благочестив, исполнял заповеди, но потребовал от него особой жертвы, чтобы тот стал совершенным. И юноша с грустью отошел, потому что не был способен сделать то, что привело бы его к совершенству. Обращаясь к апостолам, Спаситель говорит: «Трудно богатому войти в Царствие Небесное». Апостолы спрашивают: «Кто же тогда может спастись?» И звучит удивительный ответ: «Невозможное человекам возможно Богу».

Эти слова мы с вами должны хорошо запомнить. Мы стараемся жить по заповедям, но ведь не всегда получается. Мы падаем, согрешаем, нарушаем заповеди. Наверное, каждый, кто несколько раз подряд, а то и всю жизнь свою кается в одном и том же грехе, может в сердцах сказать, сознавая, что сил нет этот грех превозмочь: «Господи! Как же тогда можно спастись?!» Но Господь уже ответил всем нам, вопрошающим: «Невозможное человекам возможно Богу».

И на примере нашей истории, на примере прекращения гонений, целью которых было уничтожение веры в нашем народе, на примере возрождения церковной жизни мы можем повторить эти слова: «Невозможное человекам возможно Богу». Сегодня иногда говорят: «Идет мощная волна нового безбожия, которое подкрепляется высоким уровнем жизни, заимствованием чужих культурных моделей, полученным в иных местах образованием и разрушает в человеке представление о вере. Как же можно спастись, особенно людям, которые хулят Бога, не понимая, что творят?» Ответ всем, в том числе и людям, которые, забывая историю, повторяют прежние ошибки: «Невозможное для человеков возможно для Бога».

Для того чтобы спасение было возможным, мы и совершаем великое таинство Святой Евхаристии. Мы объединяемся как община верующих в Господа Иисуса Христа. Мы укрепляем себя в вере, мы насыщаем себя благодатью через Таинства. Мы, взор свой устремляя к небу, с уверенностью взираем в будущее, «ибо невозможное человекам возможно Богу».

Пусть сегодняшний день навсегда сохранится в нашей памяти — день освящения Успенского храма на Васильевском острове, который ныне является подворьем Введенской Оптиной обители. И я хотел бы подарить для этого храма образ Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, драгоценно украшенный золотом. Их имена — названия величайших добродетелей, которые проистекают из веры в Господа, и пусть Вера, Надежда, Любовь и Божественная Мудрость — София — пребывают в сердцах нашего народа, потому что именно через эти величайшие чувства человек способен пойти навстречу Господу, даже будучи грешным и слабым, в надежде, что «невозможное для человеков возможно для Бога».

Я хотел бы также сердечно поблагодарить ктитора святого храма сего Вадима Новинского, человека, которого я давно знаю и искренне люблю. Вадим относится к числу небедных людей, но, в отличие от того евангельского юноши, он не уходит от Господа, а идет за Ним и значительную часть имения своего посвящает Богу. Эта красота возрожденного храма является результатом его жертвы. Совсем недавно, находясь на Афоне, я вручил Вадиму один из самых высоких орденов Русской Православной Церкви. А сегодня, в знак благодарности за труды Ваши, я хотел бы вручить Вам этот старинный образ Успения Пресвятой Богородицы. Пусть Ее Пречистый Покров пребывает над Вами, над Вашей семьей и над Вашими трудами во благо Русской Православной Церкви.

Еще раз всех вас, мои дорогие, поздравляю с праздником. Пусть Царица Небесная Покровом Своим осеняет землю нашу, всю историческую Русь — Россию, Украину, Беларусь и все другие страны, которые находятся под омофором Матери Божией и под пастырским окормлением Русской Православной Церкви. Пусть Господь хранит каждого из нас, умудряет и укрепляет на нашем жизненном пути. Я бы хотел каждому из вас в память о сегодняшнем событии преподать такую вот иконочку Успения Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением. Храни вас всех Господь и Матерь Божия.

 

 

НЕФТЕКАМСК. 15 сентября 2013 год. 

Вечером 15 сентября 2013 года, Его Преосвященство епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий, священнослужители и верующие Петропавловского кафедрального собора встретили святые мощи Предтечи и Крестителя Иоанна у ворот Петропавловского кафедрального комплекса г. Нефтекамск.

Под пением тропарей и молитвословий святые мощи были занесены в собор. Прихожане встали на колени в ряд под благословение святых мощей.

Преосвященнейший епископ Амвросий в сослужении духовенства кафедрального собора совершил акафист перед святыми мощами Предтечи Иоанна.

После акафиста прочитали молитвы св. Иоанну Предтечи и благв. князьям Петру и Февронии, чьи святые мощи находятся в кафедральном соборе, и пропели величание святым.

Обращаясь со словом к присутствующим, владыка Амвросий отметил, что «ковчег со святыми мощами Предтечи и Крестителя Иоанна находятся постоянно в храме Христа Спасителя. Но Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл проявил отеческую любовь ко всем чадам Нефтекамской епархии и особым образом поздравил нас сегодня с 50-летием г. Нефтекамск, а вчера 350-летием г. Бирск.

Мы в свою очередь выражаем сыновнюю благодарность Его Святейшеству и благодарим Его за проявленную о нас заботу и любовь.

А когда вы будете подходить к святым мощам то помимо ваших прошений, я прошу Вас, помолится и о нашем Предстоятеле и Отце Святейшем Патриархе Кирилле. Потому как наш Предстоятель нуждается в наших с вами молитвах. Тогда когда о нем молятся все чада церкви, то это его укрепляет и придает силы в его Первосвятительских трудах во благо матери нашей – Святой Церкви».

Верующие приложились к святым мощам и были помазаны святым маслом.

Епископ Амвросий преподал благословение верующим.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии. 

 

НЕФТЕКАМСК. 15 сентября 2013 год. Неделя 12-я по Пятидесятнице. Блгв. кн. Петра и Февронии Муромских чудотворцев.

В Неделю 12-ю по Пятидесятнице в Петропавловском кафедральном соборе г. Нефтекамск по благословению Преосвященнейшего епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия прошли праздничные мероприятия, посвященные 50-летию г. Нефтекамск.

По приглашению епископа Амвросия в сегодняшнем богослужении приняли участие епископ Балтийский Серафим викарий Калининградской епархии и епископ Гомельский и Жлобинский Стефан (Белорусский экзархат).

Для Петропавловского собора г. Нефтекамск это историческое событие. Впервые за всю историю храма и города соборно будут совершать богослужение три архиерея.

Дети воскресной школы встретили Преосвященных владык на паперти кафедрального собора цветами, хлебом и солью.

Их Преосвященствам сослужили: протоиерей Алексей Тихонов секретарь Нефтекамского епархиального управления; протоиерей Геннадий Плохов ключарь Богородице-Одигитриевского архиерейского подворья г. Октябрьский; иерей Иоанн Пелипенко благочинный Янаульского округа; протоиерей Михаил Давлетов духовник Нефтекамской епархии, священство епархии и кафедрального собора.

Диаконский чин возглавил протодиакон Олег Логинов.

За богослужением пел архиерейский хор Петропавловского кафедрального собора г. Нефтекамск под управлением Выборгского А. А.

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла память благоверным князьям Петру и Февронии будут праздноваться два раза в году. И в связи с этим сегодня за богослужением возносились молитвы благоверным Муромским князьям о православных семьях, об умножении любви, об укреплении мира, согласия и взаимопонимания среди супругов, о даровании им детей, об их благополучии и долгоденствии.

После запричастного стиха было оглашено «Послание Святейшего Патриарха Кирилла в связи с установлением дополнительного дня памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев».

В конце литургии перед святыми мощами благоверных князей Петра и Февронии было совершено молитвенное пение.

После богослужения епископ Серафим обратился с проповедью к верующим о сегодняшнем евангелии. Также владыка, обратился со словами приветствия к владыке Амвросию и ко всем нефтекамцев, поздравив с юбилеем города.

Также и епископ Стефан поприветствовал владыку Амвросия  и верующих с праздником и пожелал процветания городу и епархии.

В свою очередь владыка Амвросий сердечно поблагодарил гостей: владыку Серафима и владыку Стефана, за оказанную честь совместного служения как вчера на праздновании 350-летнего юбилея г. Бирск так и сегодня когда все вместе молитвенно отметили 50-летний юбилей г. Нефтекамск.

Епископ Амвросий также отметил что, будучи с 5 по 9 сентября в Молдове он сопровождал Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в официальной делегации на богослужениях. Святейший Патриарх сердечно поздравил бирян и нефтекамцев с празднованием юбилея, и проявил отеческую любовь, благословив пребывание святых мощей Предтечи и Крестителя Иоанна которые постоянно находятся в храме Христа Спасителя в Москве, в городах Нефтекамской епархии. Вчера святые мощи пребывали в г. Бирск в связи с празднованием юбилея города, а сегодня вечером пребудут в г. Нефтекамск.

Епископ Амвросий поблагодарил епископа Серафима и епископа Стефана за подарки. Владыка Стефан подарил икону святой Софии с частичкой святых мощей.

В свою очередь в память о празднествах в Нефтекамской епархии, епископ Амвросий преподнес владыке Серафиму икону прп. Моисея Уфимского, а владыке Стефану икону Табыньской Божией Матери.

Преосвященные владыки преподали благословение верующим.

 

Информационный отдел Нефтекамской епархии.  

Вы здесь: Главная События Публикации Информационная служба

Популярные статьи

Случайные статьи

Публикации